Разряды предлогов конспект урока 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Развивающая : развивать коммуникативные навыки учащихся (умения высказываться на грамматическую тему, умение слушать, сопоставлять, анализировать и делать выводы); развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная : продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других.

1.Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Орфографическая минутка. Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания.

(Не)найти н..как предлог

Ра…казать вам (про) предлог.

Так ра…кажем просто так,

Что он дела..т и как.

(В)предложени.. (на) служб..

(С)падеж..м всегда он (в)дружб…,

(На) него показ..вает

И слова все связ..вает.

Какую роль предлоги играют в речи?

3. Интересные сведения о предлогах. Выступление заранее подготовленных учеников.

4. Слово учителя. Предлогов в русском языке немного: всего около двухсот. Но количественный состав не всегда определяет значение части речи в языке. Каждая часть речи по-своему важна и необходима. Изучение предлогов направлено прежде всего на устранение ошибок в их употреблении; это повысит культуру речи, сделает её более грамотной, точной.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните (устно) написание предлогов. (Работа у доски)

1. 1. Мы (не) поехали в город из (за) начавшегося дождя. 2. В течен.. лета я упорно готовился к экзаменам. 3. В течен.. реки с годами произошли изм..нения. 4. Пл..вец попал в течен. и его сильно ударило о камни. 5. В продолжен.. всего фильма я очень волновался за главного героя. 6. В продолжен.. книги эти герои уже(не) по..влялись. 7. В продолжен.. фильма введены новые герои. 8. (В) следств.. сильных дождей река вышла из берегов. 9. В (следств..) по делу о поджоге включены новые документы. 10. В (следств..) по этому делу прошли многие свидетели.

6. Задание № 2 (Работа по карточке)

Замените беспредложные словосочетания на словосочетания предлога с существительным, укажите оттенок значения предлога. Обозначьте главное и зависимое слово.

Образец: придорожный кустарник — кустарник у дороги (место).

Бескрайняя равнина, пришкольный участок, настольная лампа, предрассветное утро, подводные скалы, околоземная орбита, безвоздушное пространство, земляничное варенье, собачий корм, предпраздничный день, испуганный крик.

7. Упражнения для снятия утомления (Физминутка)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Как пишутся производные предлоги?

8.Задание: Выписать производные предлоги вместе с существительными, озаглавив каждую группу: (Презентация)

1.Наречные предлоги (образованные от наречий)

2. Отымённые предлоги (образованные от существительных с предлогом)

3. Отглагольные предлоги (образованы то глагольной формы – деепричастий)

1)Вокруг клумбы посадили кусты.

2)Благодаря хорошей погоде мы отлично отдохнули.

3)Внутри дома было темно.

4)Вдоль дороги белели берёзки.

5)Туристы разбили лагерь на небольшом островке посреди озера.

6)В течение часа я решил три задачи.

7) Судно вышло в море, несмотря на непогоду.

8)Сестра принялась за работу, несмотря на усталость.

1. Найдите неверное утверждение :

1) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.

2) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

3)Деепричастия имеют признаки глагола и наречия.

2.Укажите верный ответ в определении грамматических признаков выделенных слов:

1)идти впереди колонны - предлог

2) летучий газ – причастие

3) в течение года – существительное

3. Укажите строчку с раздельным написанием слов:

1)(в)следствие сильных дождей, подняться (в)верх

2) повесил (на) конец мачты, продолжается (в)течение недели

3)задержаться (в)виду дождей, выйти (на)встречу гостям

4.Укажите строчку с буквой И в конце слова:

1) увидеть в продолжен.. книги, убедиться впоследств…

2)отдохнуть в продолжен.. недели, в течен.. бурной реки

3)в продолжен.. фильма введены новые герои, новые герои действуют в прдолжен.. фильма

5. Укажите строчку с раздельным написанием НЕ:

1)ещё (не)убранные поля; шёл, (не)смотря по сторонам

2) (не)исправленная ошибка; вовсе (не)интересно рассказывал

3)шёл, (не)смотря на непогоду; (не)решённая задача

6.В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов?

1)написал красивше, согласно договора

2) пришёл с магазина, это свидетельствует за то…

3)благодаря хорошему уходу, ребёнок скоро выздоровел;

7.Укажите строчку с дефисным написанием:

1) (по) другому пути, бывал (кое)где

2) (по)осеннему хмурое небо, относиться (по)внимательнее

3) (нежданно) негаданно, точь(в)точь

8. Укажите словосочетание с производными предлогами:

1) приехал из Москвы; всё притихло вокруг

2)тянулись вдоль дороги, шёл навстречу мне

3)шёл навстречу, шёл на встречу с другом

9.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

1)Ветер срывал листья с деревьев, и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

2)Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.

3)Собрали хороший урожай, несмотря на засуху.

10. Резервное задание:

Прочитайте стихотворение И. Бунина. Выпишите по группам сочетания слов с предлогами со значением обстоятельства места, причины, времени, дополнения.

На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стёклах — небо ярко-синее.

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо.

Белым снегом всё запушено.

И всё утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моём окне.

11.Подведение итогов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: содействовать усвоению учащимися понятий производных и непроизводных, простых, сложных и составных предлогов;

развивать аналитическое мышление, творческую активность, устную и письменную речь;

воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, задания для работы в парах.

Оргмомент (приветствие)

Актуализация опорных знаний

- В чём отличие служебных частей речи от самостоятельных?

- Какие служебные части речи вы знаете?

- Что называется предлогом?

- Какими по значению могут быть предлоги? От чего это зависит?

Морфологический практикум (Запись в тетради, трое у доски, один под диктовку, двое – по карточкам)

Найти и обозначить предлоги

Для театра был построен в Ильинском просторный пятистенный дом со сценой, занавесом, кулисами и зрительным залом (Кузн.).

Напротив стола, в кресле, разместилась графиня Юлия Павловна - в темном блестящем платье, тонкая, как девушка, красивая нерусской красотой (Кузн.)

Девушка устроилась напротив в своей любимой позе, поджав под себя ноги. ( И. Ефремов)

- Почему слово напротив в одном предложении является наречием, а во втором предлогом?

Тему урока учитель записывает на доске. Формулирование учащимися цели урока

Учитель. Учитывая тему урока, поставьте цель урока.

Цель урока: познакомиться с производными и непроизводными, простыми, сложными и составными предлогами;

учиться различать производные и непроизводные предлоги,

правильно использовать их в устной и письменной речи

V . Изучение нового материала

- Проанализировав словосочетания, сделайте вывод, от какой части речи образованы предлоги.

1) посмотреть вокруг, посмотреть вокруг себя,

2) уходил, благодаря за помощь, благодаря помощи друга,

3) выступает в новой роли, выступать в роли союза.

2. Словарная работа

Омоформы — слова, совпадающие в написании и звучании в некоторых их формах. У двух слов может совпасть написание и звучание, а грамматическая форма является различной. Лексическое значение этих слов остается разным. Такие слова называются морфологическими омонимами, или омоформами. Морфологическими омонимами могут быть слова разных частей речи.

3. Работа с учебником (Прочитать п. 54)

4. Дополнение учителя

Производные предлоги образуются от разных знаменательных частей речи. По этому признаку среди них выделяются наречные, отымённые и отглагольные предлоги.

Наречные предлоги образуются от наречий, имеют наибольшее распространение и образуют слово- сочетания с обстоятельственными и объектными отношениями. Например: остановился вблизи дома (место), отдыхал после работы (время).

Отымённые предлоги образуются от существительных. С их помощью образуются слово-сочетания, выражающие различные обстоятельственные и объектные отношения. Например: не пришёл по причине распада( причина), образовался путём распада(образ действия), работал в течение жизни( время), ответил по поводу заявления (объект).

Отглагольные предлоги произошли от деепричастий и употребляются в словосочетаниях, выражающих причинные, уступительные и временные отношения. Например: достиг, несмотря на трудности(уступка), благодаря заботам( причина), вспомнил спустя неделю(время). (Из книги А.В.Дудникова, А.И.Арбузова “Русский язык”)

Даны предлоги. Распределите их в две группы. (Каждый игрок берёт карточку с предлогом и присоединяется к соответствующей группе)

В, вдоль, от, несмотря на, для, путём, вследствие, без, в течение, над, через, в связи, посреди, за, начиная с, вслед, из.

А теперь пора всем встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и вновь поднять.

Отдохнули все немножко

И отправимся в дорожку.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

Работа с учебником (Прочитать п. 55)

Сложные предлоги (или парные, двойные). Это группа является разновидностью простых, слившиеся из простых предлогов: из-за, из-под, а также характерные для народно-разговорной речи по-над, по-за, с-под.

VI . Практическое закрепление материала

Выборочный диктант: Выпишите словосочетания с непроизводными предлогами (1 вар) и производными предлогами (2 вар).

Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавит к двум, шагает в колонне, прочитать в течение дня, сбегает с горы, расплатиться согласно договору, устанет с непривычки, слабость вследствие болезни.

Из-за непогоды (вследствие), после окончания школы (по окончании), о сроках (насчёт), для самообороны (в целях), за отсутствующего (вместо), через переговоры (путём), через (поперёк) дорогу, у (возле) костра.

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся не получают знания в готовом виде, а "открывают" их сами. Тема урока - "Предлог как часть речи. Разряды предлогов". Все тексты, предложения и словосочетания были подобраны по одной теме и рассказывают учащимся о Дне воинской славы России (2 февраля – День победы в Сталинградской битве). Такой приём подачи материала стал украшением урока, и с его помощью решаются задачи патриотического воспитания.



Целевая аудитория: для учителя

1 Олег_Беникович • 19:35, 03.12.2014

Работа неплохая, есть один маленький недочет - много текста на слайдах, особенно на слайде № 9. Весь этот текст ученики не будут читать, можно убрать часть, оставив самое важное.

2 Galya89 • 19:48, 04.12.2014

Спасибо, Олег. да, я согласна с вами, что многовато текста, но по-другому никак. нужно, чтобы дети умели находить разные предлоги. текст они читают на самом деле,
задание не выполнить иначе. когда я проводила урок, я делала ещё карту урока для каждого ученика. а разделить текст на два слайда будет нелогично.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма организации учебной деятельности: комбинированная, групповая, парная, индивидуальная.

Деятельностная: структуризация полученного знания, развитие умения перехода от частного к общему и наоборот, развитие умения видеть новое знание, повторение изученного способа действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: изучение нового материала,обобщение, развитие умения строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, развитие умения видеть новые знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Основной целью урока является формирование грамотного письма.

Предметные результаты:

Личностные: осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности.

Метапредметные:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умение планировать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух, оценивать достигнутые результаты.

- Знать о признаках производных непроизводных и производных предлогов, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, учиться правильно писать предлоги, анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён предлогов;

Опорные понятия, термины: предлог; простые и составные предлоги; производные и непроизводные предлоги; правописание предлогов, употребление предлогов.

Формы контроля: фронтальный опрос, работа в группах, парах, взаимопроверка, заполнение маршрутных листов.

Необходимое оборудование на уроке: компьютер, проектор, раздаточный материал, колонки.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I Организационный

(Музыкальное оформление),(Слайд 2)

Включение в деловой ритм.

- Доброе утро, ребята!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Ребята, у вас есть любимые книги? Какие? Сегодня усваивать новую тему мы будем с всеми любимыми героями Гарри Поттером и его друзьями.

В течение всего нашего урока нам будут помогать небольшие маршрутные листы, которые каждый из вас сдаст мне в конце урока. По итогам урока каждый из вас получит оценку.(Приложение 1)

Возьмите листы в руки, рассмотрите, заполните графу имя и фамилия. Отложите свои листы на край стола.

Подготовка к работе.

Учащиеся настраиваются на коллективную работу.

Оформление маршрутного листа.

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности. Регулятивные:

умение создать условия для целеполагания.

Коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

Проверим, что у нас получилось.

Итак, вы действительно замечательно отредактировали текст. (Слайд 3)

О какой части речи пойдет разговор на нашем уроке сегодня?(Слайд 4) 1) Назовите предлоги, которые мы вставили.

Запишите их в своих маршрутных листах. Обсудим?

Укажите предлог, который отличается от остальных предлогов.

Назовите признаки предлогов.

На какой вопрос отвечает данный предлог?

Что обозначает?

Каким членом предложения является?

Это самостоятельная часть речи?

Как он образован?

Как называются предлоги, произведённые из других частей речи?

Сформулируйте тему и цели урока.

2. Справедливо ли утверждение о том, что мы знаем все о предлогах? Сформулируйте тему и цель нашего сегодняшнего урока. Заполните ваши маршрутные листы.

3.Эпиграфом к уроку я взяла

следующие слова (Слайд 5):

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

А нужно ли нам изучать предлоги? Зачем? Спрошу вас об этом в конце урока.

Слушают учителя, изучают предложенную информацию, отвечают на поставленные вопросы после работы в паре (Вставляют предлоги в отрывок текста, зачитывают получившееся, называют часть речи, ключевые слова связанные с темой, заполняют маршрутный лист).

Определяют тему урока, ставят цель урока.

Оформляют запись в листах.

Слушают учителя, изучают предложенную информацию, отвечают на поставленные вопросы

Проблемная ситуация. Работа с деформированным текстом. Редактирование текста.Словесная форма. Фронтальная.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:

анализ объектов с

целью выделения признаков.

Регулятивные: умение создать условия для целеполагания и планирования действий.

Коммуникативные: умеют вступать диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Уважительное отношение друг к другу, развитие умения слышать других при ответах на вопросы.

III Изучение новой темы. Актуализация знаний.

Работа в парах Тема: Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. ( Слайд 5)

Цели: Научиться отличать производные и непроизводные предлоги, знать о признаках непроизводных и производных предлогов, научиться различать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Эпиграфом к уроку я взяла следующее стихотворение Шибаева (Н.Бородихина нам его прочтёт)

Откроем учебник стр 84, параграф 23 (читаем).

Что узнали из параграфа?

Как образуются производные предлоги?

А как непроизводные?

Что ещё узнали?

Какие бывают предлоги по составу?

Перелистните страницу и узнайте, как пишутся предлоги.

Рассмотрим схему упр 550.

(Приложение 3).

2. Для более продуктивной работы на следующем этапе попрошу вас объединиться в группы по 3-5 человек, выбрать того, кто будет фиксировать материал, того, кто будет отвечать и в течение 3 минут заполнить пропуски в выданном вам тексте (выдаёт раздаточный материал)

окончена. Попрошу группы повернуться ко мне и по очереди рассказать о том, что получилось. Обратите внимание на порядковый номер выступления группы. ( Слайд 8 - 12)

Пока одна из групп отвечает, я попрошу вас быть внимательными и дополнять ребят в случае необходимости, а также задавать вопросы.

Слушают учителя, распределяются на группы, заполняют листы с деформированным текстом об имени числительном.(Работают с раздаточным материалом).

Каждая группа по очереди делится с одноклассниками получившимся текстом, остальные комментируют ответ, вносят корректировки.

Беседа. Исследовательская работа.

Личностные: умение обобщать полученный материал и делать вывод, взаимопроверка и взаимооценка.

Регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

формулирование понятного для другого высказывания, умение строить речевое высказывание; умение вступать диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.

VI Применение полученных знаний

Слайд 13 5. Предлоги близкие по значению можно назвать……..

Теперь поработаем в парах:

Приведём пример таких предлогов (чтобы выполнить задание, нужно объединить стрелками синонимичные предлоги в задании 5 в листе):

(Приложение 4)

( Слайд 13)

Приступим к заданию №6 на рабочей карте, поработаем в паре.

-Что Вам надо сделать?(Выписать словосочетания с непроизводными предлогами и производными предлогами. (один-выписывает производные, другой ученик – непроизводные)

( Слайд 14)Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавить к двум, прочитать в течение дня. Проверяем друг друга ( Слайд 15)

- Составьте и запишите предложение с теми словамив написании которых у вас возникли трудности. ( Слайд 20)

- Что у вас получилось?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Объединяют фразеологизмы и их значение, вписывают числительные в нужном падеже.

Записывают предложение, озвучивают получившееся.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Регулятивные: поиск пути решения проблемы; прогнозирование и корректировка своей деятельности.

Познавательные: овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим); анализ и сравнение, построение логического рассуждения,выводов; извлечение информации, преобразование её и транслирование в других формах.

Коммуникативные: свободное изложение свои мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.

IV Физкультминутка

- Я буду читать вам небольшие предложения, а вас попрошу внимательно их слушать. Задача, сосчитать предлоги. И выполнить названное мною действие то количество раз, какое количество предлогов вы нашли в предложении.

( Приложение 5)( Слайд 16)

1.Встать с места.

2. Если предлог производный -подняться на носки, руки вверх, если непроизводный- присесть, руки вперед.

5. Сесть на место.

Проверяем( слайд17)

Выполняют задание учителя.

Личностные: осознание ценность здоровья.

Познавательные: закрепление умения определять предлог выделять его среди других частей речи.

VI Применение полученных знаний

Самая уязвимая тема при изучении предлогов-их написание. От чего зависит написание таких слов как: в связи, наподобие, в следствие, ввиду?

Важно не путать предлоги с омонимичными частями речи, потому что……………………………………………………. Для того, чтобы определить, какая перед нами часть речи нужно……………………………………….……………………

Положить на счёт(сущ.) в банке – договориться насчёт(предл.) поездки.

В течении (сущ.) реки – в течение (предл.) часа.

В следствии(сущ.) по делу - вследствие (предл.) непогоды.

Применяем полученные знания на практике. Найдем в предложениях производные предлоги и объясним, от какой части речи они образованы:

В течение недели мы подготовили материалы для доклада.

Вопреки предсказаниям погода была хорошая.

Благодаря учителю мы хорошо поняли новую тему.

1. Русский язык богат и прекрасен и волшебен. Без фраз заклинаний в нем не обходится. Главное, не менять их текст, ведь действие заклинания всегда зависит от правильности его произнесение.

Как вы думаете, о каких заклинаниях речь?

Конечно же, фразеологизмы. И в них тоже встречаются предлоги.

Маршрутные листы заполняем!

- Повернитесь ко мне. Проверим, что же у нас получилось. Если вы считаете, что неверно, поднимайте руку, озвучивайте свой вариант.

Итоговая проверка каждого ответа осуществляется посредством презентации (Слайд 22)

- Скажите, пожалуйста, какими являются по своей структуре предлоги, встретившиеся вам в этом задании( простые/составные)?

Отвечают на вопрос учителя.

Работают с фразеологизмами,

записывая верный ответ на том же листе.

По очереди называют получившийся ответ. Остальные корректируют. После обращаемся к слайдам презентации.

Беседа. Исследовательская работа.

Регулятивные: поиск пути решения проблемы; прогнозирование и корректировка своей деятельности.

Познавательные: овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим); анализ и сравнение, построение логического рассуждения, выводов; извлечение информации, преобразование её и транслирование в других формах.

Коммуникативные: свободное изложение свои мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.

VII Контроль усвоения знаний(3минуты)

Самостоятельно выполним тестовую работу. (слайд 22-27)

Проверим себя: слайд 28

- Мы многое с вами успели повторить сегодня. Сейчас же я попрошу вас выполнить небольшую самостоятельную работу. Выполните морфологический разбор двух предлогов, встретившихся вам сегодня на уроке (одного производного и одного непроизводного.

Ответьте на вопросы:

-Какие морфологические признаки предлогов(бывают простые, составные и сложные, указывают на пространственные, временные, причинные, целевые, обьектные признаки, на меру и степень)

- Что нужно помнить при написании предлогов ( со словами пишутся раздельно, написание производных предлогов нужно запоминать, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи)

Письменно выполняют задание учителя.

Регулятивные: поиск пути решения проблемы.

Личностные: умение обобщать полученный материал и делать вывод.

Познавательные: применение полученных знаний при выполнении практической работы.

VIIIПоведение итогов урока. Рефлексия

В заключение нашего урока я попрошу вас ответить на несколько вопросов.

- Сформулируйте ваше отношение к словам, взятым в

- Какими были Гарри Поттер и его друзья? Какие их качества помогают им преодолевать трудности?(целеустремленными, настойчивыми и дружными)

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки, который дан в вашем маршрутном листе.

(Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы ученикам на основе их самооценки)

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя при помощи маршрутного листа.

Читайте также: