Конспект логопедического занятия на тему новый год в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.

Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.

Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? ( Новогодняя ёлка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. ( Новый год )

- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

- А что принято делать перед Новым годом?

- И мы с вами сегодня будем украшать елочку.

- Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

Из картона - …(картонные)

Из бумаги - . (бумажные)

Из пластмассы - . (пластмассовые)

Из фарфора - …(фарфоровые)

Из дерева - …(деревянные)

Из стекла - …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … ( разбиться, можно пораниться ).

- Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .

Хлопушки. Хлопнуть руками.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

7. Работа в тетрадях

- Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Хлопушки. Конфеты. Сосульки.

Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…( ёлка ).

- А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.

- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

- Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

- Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

  • На новый год дарят подарки.
  • На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
  • Мы встречаем Новый год летом.
  • На новый год мы наряжаем ёлку.
  • Мы украшаем ёлку овощами.
  • На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
  • Мы встречаем Новый год зимой.
  • Дед Мороз носит зеленую шубу.
  • У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

Из бумаги – . (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона - … (картонная)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

Соревновательный момент ( разрезать по разному)

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"


Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .




Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.


Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .



Логопед: - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2.Вводная беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить! (Логопед достает посылку).











Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

Организационный момент.

- Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

Ход занятия.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

Услышь ошибку.

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь . Все поняли? Начинаем

На новый год дарят подарки.

На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

Мы встречаем Новый год летом.

На новый год мы наряжаем ёлку.

Мы украшаем ёлку овощами.

На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

Мы встречаем Новый год зимой.

Дед Мороз носит зеленую шубу.

У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

Из бумаги – . (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона - … (картонная)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Физминутка.

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

Мозаика

Соревновательный момент ( разрезать по разному)

Итог занятия.

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 351 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.09.2017 4655
  • DOCX 362.5 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: