Конспект кукольного театра в старшей группе волшебный цветок

Обновлено: 01.07.2024

На ширме панно, на котором изображены деревья, цветы. Появляется Маша, напевая, собирает цветы.

Маша. Ой, я, кажется, заблудилась.

С пути я сбилась… (Плачет.) Что ж мне делать.

Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!

Маша. Здравствуй, Птичка!

Я по лесу гуляла,

И незаметно заблудилась. (Плачет.)

Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-лесовичку. Он все знает.

Птичка летит. Маша идет за ней.

Птичка. Здесь живет Старичок-лесовичок. (Улетает.)

Маша. Старичок-лесовичок, покажись.

Не показывается, знать, не слышит.

Позову погромче. Вот шуршит… и дышит…

Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-лесовичок.

Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша. Здравствуй, Старичок-лесовичок! Я по лесу гуляла, веточки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)

Старичок-лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе

волшебный цветок. (Протягивает ей цветок.) Понюхай его и разу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша (нюхает цветок, приплясывает). Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох, потанцуем вместе. Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут.

Маша. Спасибо тебе, лесовичок, за цветок.

Лесовичок. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится-

помощь, цветок поможет.

Маша. Спасибо, лесовичок. До свидания!

Волк. Я волк – зубами щелк, съем тебя, девочка. Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок. Волк нюхает.

Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкани, и ЗЛОСТЬ пропала. (Приближается к Маше.) Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется,

Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц. Как тебе я покажусь, если Волка боюсь

Маша. Понюхай цветок.

Заяц (нюхает цветок, прыгает).

Никого я не боюсь, не боюсь. Даже Волку покажусь, покажусь.

Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с Зайчишкой подружусь. Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает.) Появляется Медведь.

Медведь. Не пойму, кто так напугал лису? А это кто еще в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.

Совершенствовать умение детей показывать кукольный театр, управлять изобразительными средствами.

Развивать память, выразительность диалогической и сценической речи при показе кукольного театра.

Формировать знание, умение, навыки в работе с изобразительными средствами.

Воспитание культуры поведения, взаимно вежливости между детьми.

Материал к представлению:

Куклы: Маша, Старичок - лесовичок, птичка, волк, заяц, лиса, медведь.

- деревья, цветы, декорация леса, видео- зарисовка волшебного леса, звуки природы. Для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с рисунком, нарисованным свечёй

Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.

Дети, сегодня я расскажу вам сказку по девочку Машу.

На свете странная девочка есть.

Она сама умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать,

И собак дрессировать.

Она рёв заводит до утра:

«Не просите меня, я спать не хочу,

И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Дети, закройте глаза и представьте, как маша идёт по волшебному лесу: поют птицы, кругом волшебные цветы, деревья ,звучит музыка.

Дети, откройте глаза, мы с вами тоже попали в волшебный лес. А вот и Маша идёт.

-Ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?

-Кар, кар, кар. Здравствуй девочка!

-Дети, что забыла сказать Маше птичка?

-Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной. Приведу я тебя к Старичку – лесовичку. Он всё знает.

Звучит музыка. Птичка летит ,Маша идёт за ней.

-Старичок – лесовичок, покажись, появись. Не Показывается. Позову громче.

-Дети, почему не показывается Старичок – лесовичок?

- Здравствуй , Машенька. Здравствуй милая.

-Здравствуй ,Старичок – лесовичок. Заблудилась я . Капризничала дома и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

-НЕ плачь, Машенька. Вижу ,поняла ты, что плохо делала, помогу тебе .Дарю я тебе волшебный цветок (протягивает). Понюхай его и сразу добрее, вежливее веселее станешь, да со мной, стариком попляшешь.

(Маша нюхает цветок, приплясывает).

- Ох, ох, ох, не стаю на месте,

Ох, ох, ох, потанцуем вместе.

-Дети, давайте потанцуем вместе.

-Иди прямо ,если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

-Спасибо, Старичок, до свидания! Идёт Маша дальше а навстречу ей волк идеи.

-Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!

Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше понюхай цветочек (Волк нюхает).

-Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду я её есть. Очень она хорошая да прихожая. (Уходит,

Идёт Маша дальше, а навстречу ей лиса.

-Ой какая хорошая девочка, пойдём со мной, я отведу тебя домой.

-Лисонька , понюхай цветок. ( Лиса нюхает цветок). Что со мною стала, я теперь не хитрю и на весь лес разнесу о волшебном цветке - ха, ха, ха.

Появляется медь ведь.

-А это кто ещё в лесу? Задавлю, растопчу.

Маша: «Миша, здравствуй .Понюхай цветок. ( Медведь нюхает).

-Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой? Никого не задавлю, никого не растопчу (Уходит).

Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу.

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить,

И я стала вежливой, ласковой.

Будьте дети и вы добры.

Будьте ласковы, умны.

-Дарю я вам этот волшебный цветок. А ещё дарю волшебные листы бумаги.

-А теперь я представляю вам артистов нашего кукольного театра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представлен сценарий кукольного театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного .

КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.


Кукольный театр для старших дошкольников

Кукольный театр для старших дошкольников "Сказка о Рождественской звезде".

Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"

Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!".


Кукольный театр Для старших дошкольников "Самый маленький гном или как гномик Вася спас петушка"

Воспмтывать у детей чувство взаимопомощи.


Художественно-эстетическое воспитание ребёнка является неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Из всех видов худ. деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку.


Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

(Театрализованная постановка с элементами различных видов кукольного театра для детей 6-7 лет).

Действующие лица и исполнители:

Цветочки

(Дети читают стихи по очереди)

Дети: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

(Хором) Сказка начинается!

(Дети поют песню о сказке)

(Появляется девочка, идет по лесу, напевая, собирает цветы)

Дев. Ой, я, кажется, заблудилась! Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка. Чив-чив-чив! Здравствуй, девочка!

Дев. Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла и заблудилась.

Птичка. Не плачь, девочка! Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, девочка идет за ней)

Птичка. Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Дев. Старичок-Лесовичок, покажись,

Не показывается… Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче.

Ст. -Лес. Здравствуй, девочка! Здравствуй, милая! Стар я стал, крепко спал!

И тебя я не слыхал!

Дев. Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла и дорогу потеряла!

Ст. -Лес. Не плачь, девочка. Дарю тебе этот букет. (Протягивает девочке цветы). Он не простой, волшебный. С ним тебе будет веселее. И со мной, старичком, потанцуй!

Дев. (Разглядывает букет, приплясывает)

Ох-ох-ох, не стою на месте,

Ох-ох-ох, потанцуем вместе!

(Звучит веселая музыка, Лесовичок и Девочка танцуют)

Дев. Спасибо тебе, Лесовичок за букет!

Ст. -Лес. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, мой букет поможет.

Дев. Спасибо, Лесовичок, до свидания!

(Идет, напевает)

(Под музыку появляется Волк)

Волк. Я волк—зубами щелк, съем тебя, девочка!

Дев. Не ешь меня, Волк. Лучше возьми цветок. (Волк разглядывает цветок)

Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала.

(Приближается к девочке)

Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая, да пригожая!

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Дев. Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц. Как тебе я покажусь,

Если волка я боюсь!

Дев. Вот, возьми цветок.

Заяц. (Дрожащим голосом) А за что?.

Заяц. (Разглядывает цветок, прыгает)

Вот теперь я не боюсь, не боюсь,

Даже волку покажусь, покажусь!

Волк. Добрый я стал и не злюсь,

И с зайчишкой подружусь!

(Девочка идет дальше, Заяц и Волк убегают)

(Появляется Лиса)

Лиса. Я Лиса-краса,

Обхитрю, кого хочу,

А вот и девочка. Пойдем со мной, я приведу тебя домой!

Дев. Спасибо, Лисонька, вот возьми мой цветок!

Лиса. Очень нежен мой носок. (Нюхает)

Ох, что со мною стало?.

Поверь, теперь я не хитрю,

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому

Не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется Медведь)

Медведь. А это кто еще в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу! (Рычит)

Дев. Мишенька, возьми цветок. (Медведь берет цветок)

Медведь. А за что?

Медведь. Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю,

Никого не затопчу! (Уходит)

(Девочка идет, напевая)

Дев. Долго по лесу я шла, но дорогу нашла

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

Я букет им покажу,

О его волшебстве расскажу. (Обращается к детям-зрителям)

А, может быть, вы сами догадались, в чем секрет этого букета?

(Дети отвечают)

Дев. Волк не стал кусаться,

Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить,

Медведь — лесных зверят давить.

Ребята, возьмите и вы волшебные цветы! (Раздает оставшиеся цветы зрителям)

Будьте, дети, добры,

Будьте ласковы, умны.

Все здоровы и красивы,

И, конечно, веселы!

Попляшите для меня,

С вами мы теперь друзья!

(Звучит веселая музыка, все танцуют)

Дети (вместе) : До свиданья! О волшебном цветке не забывайте!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(вторая младшая группа)

Баканова Екатерина Геннадьевна

М.о Рузский р-н п. Дорохово

Цели и задачи : организовать досуг детей, воспитывать доброту и отзывчивость,

Воспитатели уходят за ширму.

Появляется Маша, напевая, собирает цветы.

Маша. Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

Птичка. Чик – чирик, чик – чирик. Здравствуй, девочка!

Маша. Здравствуй птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет).

Птичка. Не, плачь девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку- Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит. Маша идет за ней).

Птичка. Здесь живет Старичок –Лесовичок. (Улетает)

Маша. Старичок – Лесовичок, появись. Старичок – Лесовичок покажись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок –Лесовичок).

Старичок –Лесовичок. Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша. Здравствуй, Старичок – Лесовичек! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет).

Лесовичок. Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает Маше цветок). Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной старичком, попляшешь.

Маша. (нюхает цветочек, приплясывает)

Ох, ох, ох, не стою на месте.

Ох, ох, ох, потанцуем вместе

(Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут)

Маша. Спасибо тебе Лесовичок, за цветок.

Лесовичок. Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.

Маша. Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Волк. Я волк зубами щелк, съем тебя, девочка.

Маша. Не ешь меня, Волк. Лучше понюха цветок.

Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкают , и злость пропала. (приближается к Маше). Нет , не буду я ее есть. Очень она хорошая, да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.

Зайка. Как тебе я покажусь, если волка я боюсь?

Маша. Понюхай цветок.

Заяц (нюхает цветок и прыгает)

Никого я не боюсь, не боюсь,

Даже Волку покажусь, покажусь.

Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с Зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса. Я Лиса – краса, ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу. (смеется)

А вот и девочка. Пойдем со мной я приведу тебя домой.

Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветочек.

Лиса. Очень нежен мой носок. (нюхает)

Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу (убегает).

Медведь. Не пойму, кто так напугал Лису?

А это кто еще в лису?

Задавлю, раздавлю, затопчу.

Маша. Мишенька , понюхай цветок. (медведь нюхает цветок)

Медведь. Что случилось со мной?

Стал, я легок , хоть большой.

Никого не задавлю

Никого не затопчу. (уходит)

(маша идет и, напевая, собирает цветы).

Маша. Долго по лесу я шла,

Но дорогу нашла.

и пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу:

Волк не стал кусаться.

Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить.

Медведь – лесных зверят давить.

Ребята понюхайте и вы цветок.

Будьте, дети, добры.

Будьте ласковы, умны.

Все здоровы и красивы

И, конечно, веселы.

Попляшите для мня.

С вами мы теперь друзья! (звучит веселая музыка, Маша танцует вместе с детьми)

Маша. До свидания! О волшебном цветке не забывайте!

Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка? О чем она? Какие герои в ней участвовали? (ответы детей). А теперь друзья Старичок – Лесовичок приготовил для вас угощение! Старичок – Лесовичок угощает ребят !

Волшебный цветок

Кукольный спектакль

Участвуют куклы:

Маша; Волк; Старичок-Лесовичок; Заяц; Лиса; Птичка; Медведь.

Маша: Ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?

/Пролетает птичка/

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. /плачет/

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу

вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

/Птичка летит, Маша идет за ней./

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. /Улетает/

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись.

Не показывается. Позову погромче.

/Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок./

Старичок-Леовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая!

Стар я стал. Крепко спал.

И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. /Плачет./

Старичок-Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок.

Читайте также: