Конспект краткая запись содержания какого либо текста выделение

Обновлено: 04.07.2024

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает. ", "раскрывает. ").




10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

2. Конспект не связан с планом.

3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.

4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

Описание— это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д.; описание помещения будет содержать такие его признаки, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.; при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.

Примеры описания в научном и художественном стиле.

1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает. ", "раскрывает. ").

10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

2. Конспект не связан с планом.

3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.

4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

Описание— это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д.; описание помещения будет содержать такие его признаки, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.; при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.

Примеры описания в научном и художественном стиле.

1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 97 конспект

Краткая запись, изложение содержания чего-либо (лекции, речи, какого-либо печатного произведения и т.п.).

КОНСПЕ́КТ, конспекта, муж. (лат. conspectus - обзор) (книжн.). Краткое изложение существенного содержания чего-нибудь. Конспект лекций. Набросать конспект статьи.

КОНСПЕ́КТ, -а, муж. Краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. К. лекции.

| прил. конспектный, -ая, -ое.

КОНСПЕКТ - муж., лат. программа, обозренье, оглавленье, обзор на письме предметов или содержанья сочинения, предприятия.

КОНСПЕ́КТ 1́ , -а, м

Письменный текст, представляющий собой краткое изложение или краткую запись содержания чего-л.

Для наиболее важных работ я пишу конспект, а затем критический разбор (В. Аст.).

КОНСПЕ́КТ 2́ , -а, м

Часть текста, относительно законченная в смысловом отношении.

конспект - стимулирует несколько мыслей, переданных рядом фраз и извлекает из них главное, наиболее существенное. Переводчик не должен заниматься отбором "главных" мыслей, отбрасывая целые фразы. Он должен находить более краткие формулировки высказываний, но обязан передать слушателям все оттенки каждой выраженной мысли (но не каждого слова). Для этого служат записи в последовательном переводе.

КОНСПЕ́КТ -а; м. [от лат. conspectus - обзор] Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. К. лекции. К. книги. Составить к.

конспе́кт (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.

КОНСПЕКТ - КОНСПЕ́КТ (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.

КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.

Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л.

Конспект лекции. Конспект книги. Составить конспект.

[От лат. conspectus - обзор]

конспект - программа, обзор на письме предметов; содержание сочинения

Ср. Он. диктовал конспекты записок, набрасывал представления в государственный совет.

К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 2.

Ср. Conspectus, взгляд.

конспе́кт, конспе́кты, конспе́кта, конспе́ктов, конспе́кту, конспе́ктам, конспе́ктом, конспе́ктами, конспе́кте, конспе́ктах

сущ., кол-во синонимов: 5

программа, план, реферат, резюме, аннотация; изложение, запись, абреже, компендиум

Syn: программа, план, реферат, резюме, аннотация

конспект (лат. conspektus обзор)

1) Краткое изложение, запись к.-л. сочинения, лекции, речи и др.;

2) одна из трансформаций текста, передающая его в сжатом виде. Один из видов изложений учащихся. Суть работы заключается в том, что в ходе чтения текста ученик письменно излагает краткое содержание предложенной для работы статьи.

Конспект - особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель этой деятельности - выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации. Письменная фиксация этой информации в форме не предназначенного для публикации вторичного текста избавляет составителя К. от необходимости повторно обращаться к первоисточнику.

по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или раз

вернутые) и смешанные. Для краткого К. отбираются лишь самые

важные положения, факты; в подробном К. фиксируются также

доказательства выдвинутых положений, пояснения, иллюстративные материалы; смешанный К. предполагает совмещение того или

другого способа предъявления информации, но допускает изложение некоторых элементов первоисточника в виде пунктов плана, тезисов, схемы и т. п.;

по количеству перерабатываемых источников: монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему);

по степени эквивалентности первоисточнику: интегральный и селективный. Интегральный К. передает все основные положения и

важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку первоисточника. Селективный К. включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в

совокупности не отражающие основных положений первоисточника. Селективный К. носит индивидуальный характер, отражает конкретные потребности составителя в той или иной информации.

К. может быть составлен для личного пользования (для себя) и для других.

Лит.: Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. - М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. - М., 1989.

КОНСПЕ́КТ (от лат. conspectus - обзор).

КОНСПЕКТ (лат., от conspicere - смотреть, усматривать). Род обозрения или сжатое содержание какого-либо сочинения или книги.

- Протокол институтской лекции.

- Краткое запись содержания материала.

- Доказательство присутствия на лекции.

конспективно

I нареч. качеств.

Будучи составленным в виде конспекта; кратко, сжато.

Оценочная характеристика чего-либо - высказывания, рассуждения и т.п. - как краткого, сжатого.

Кратко, сжато, в общих чертах.

[Беридзе] в десять минут конспективно повторил доклад. Ажаев, Далеко от Москвы.

нареч, кол-во синонимов: 14

кратко, немногословно, лаконически, сжато, скупо, сокращенно, лаконично, в двух словах, в нескольких словах, вкратце, в немногих словах, телеграфным слогом, коротко

конспективность

КОНСПЕКТИ́ВНОСТЬ, конспективности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к конспективный. Конспективность изложения.

КОНСПЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. Краткий, немногословный, имеющий характер конспекта. Конспективно (нареч.) изложить что-н.

Свойство по знач. прил. конспективный; краткость, сжатость.

конспекти́вность, конспекти́вности, конспекти́вностей, конспекти́вностям, конспекти́вностью, конспекти́вностями, конспекти́вностях

сущ., кол-во синонимов: 8

краткость, сжатость, немногословность, лаконизм, лаконичность, лапидарность; скупость, короткость, сокращенность. Ant. многословность, размытость

Syn: краткость, сжатость, немногословность, лаконизм (кн.), лаконичность (кн.), лапидарность (кн.)

Ant: многословность, размытость

конспективный

Составленный в виде конспекта; краткий, сжатый.

КОНСПЕКТИ́ВНЫЙ, конспективная, конспективное; конспективен, конспективна, конспективно (книжн.). Имеющий характер конспекта, краткий, лаконический. Конспективное изложение. Конспективный обзор последних событий. Конспективно (нареч.) изложить.

КОНСПЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. Краткий, немногословный, имеющий характер конспекта. Конспективно (нареч.) изложить что-н.

| сущ. конспективность, -и, жен.

КОНСПЕКТИ́ВНЫЙ -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Имеющий характер конспекта; краткий, сжатый, изложенный в общих чертах. К-ое изложение. Доклад слишком конспективен: нужно больше примеров.

◁ Конспекти́вно, нареч. К. изложить содержание статьи. Конспекти́вность, -и; ж.

-ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

Имеющий характер конспекта; краткий, сжатый, изложенный в общих чертах.

конспекти́вный; кратк. форма -вен, -вна

конспекти́вный, -вен, -вна, -вно, -вны; сравн. ст. -ее

конспекти́вный, конспекти́вная, конспекти́вное, конспекти́вные, конспекти́вного, конспекти́вной, конспекти́вных, конспекти́вному, конспекти́вным, конспекти́вную, конспекти́вною, конспекти́вными, конспекти́вном, конспекти́вен, конспекти́вна, конспекти́вно, конспекти́вны, конспекти́внее, поконспекти́внее, конспекти́вней, поконспекти́вней

прил., кол-во синонимов: 6

краткий, короткий, сжатый, лаконичный, немногословный, лапидарный, синоптический; сокращенный. Ant. длинный, многословный

Syn: краткий, короткий, сжатый, лаконичный (кн.), немногословный, лапидарный (кн.), синоптический

Ant: длинный, многословный

КОНСПЕКТИВНЫЙ - изложенный в виде конспекта, обзора.

конспектировавший

прил., кол-во синонимов: 1

конспектировавшийся

прил., кол-во синонимов: 1

конспектирование

1. процесс действия по гл. конспектировать

2. Результат такого действия; краткая запись, краткое изложение содержания, конспект чего-либо (лекции, речи, какого-либо печатного произведения и т.п.).

КОНСПЕКТИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; несов., что. Составлять конспект чего-н. К. учебник, лекции.

конспекти́рование, конспекти́рования, конспекти́рований, конспекти́рованию, конспекти́рованиям, конспекти́рованием, конспекти́рованиями, конспекти́ровании, конспекти́рованиях

сущ., кол-во синонимов: 1

2. Сложный и своеобразный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с письмом (продуктивным видом речевой деятельности).

В зависимости от способа предъявления информации выделяются: К. печатного текста (К. на основе чтения); К. устной речи (К. на основе слушания, т. е. аудирования).

При первичном отборе информации конспектирующий, отсекая излишнюю информацию, продолжает аудирование или чтение до тех пор, пока не получит информацию, которую сочтет нужным зафиксировать; информация, отобранная для фиксации, подвергается вторичному отбору по признаку ее новизны, важности и т. п. (в зависимости от цели).

Лит.: Выборнова В.Ю. Учим конспектировать // Русский язык в школе. - 1991. - № 2. - С. 29-34; Кузнецова Л.М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов. - М., 1983; Павлова В.П. Обучение конспектированию. - М., 1989.

КОНСПЕКТИ́РОВАНИЕ.

1. Процесс интеллектуальной обработки и письменной фиксации читаемого или воспринимаемого на слух текста в форме конспекта.

2. Сложный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение с письмом. К. является объектом обучения и тренировки на занятиях по практике языка.

Для изучающих языки выпускаются специальные пособия и методические рекомендации по обучению К. (Павлова, 1989; Величко, Чагина, 1987). В зарубежной методической литературе для обозначения конспектирования текста, воспринимаемого на слух, используется термин note-taking, а для конспектирования письменного текста - термин note-writing (Hedge, 1993). При обучении конспектированию устной речи внимание учащихся сосредоточено на формировании следующих умений: выделить в аудиотексте важную или нужную информацию; быстро записать услышанное таким образом, чтобы не пропустить другую важную информацию; писать кратко, четко и яcно, пользуясь приемами сокращения, символами; расшифровывать запись и восстанавливать прослушанный текст. Результативность конспектирования зависит от следующих факторов: языковой культуры говорящего / пишущего; общей культуры участников общения: лектор не должен недооценивать или переоценивать культуру аудитории, но обязан ее учитывать; знание конспектирующим предмета и, следовательно, имеющим представление о содержании воспринимаемой на слух информации. Умение конспектировать устные и письменные тексты относятся к числу важных учебных умений (Кузнецова, 1983; Павлова, 1989).

- Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

(лат., от conspicere - смотреть, усматривать). Род обозрения или сжатое содержание какого-либо сочинения или книги.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

сокращенное изложение самого существенного, краткий обзор содержания к.-н. сочинения или научного предмета.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

(лат. conspectus обзор) краткое письменное изложение содержания чего-л. (лекции, речи, работы и т. п.).

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

конспекта, м. [ латин. conspectus – обзор ] (книжн.). Краткое изложение существенного содержания чего-н. Конспект лекций. Набросать конспект статьи.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Полезное

Смотреть что такое "КОНСПЕКТ" в других словарях:

КОНСПЕКТ — КОНСПЕКТ, конспекта, муж. (лат. conspectus обзор) (книжн.). Краткое изложение существенного содержания чего нибудь. Конспект лекций. Набросать конспект статьи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

конспект — программа, план, реферат, резюме, аннотация; изложение, запись, абреже, компендиум Словарь русских синонимов. конспект компендиум (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

КОНСПЕКТ — (от лат. conspectus обзор) краткое изложение, запись содержания какого либо сочинения, доклада … Большой Энциклопедический словарь

КОНСПЕКТ — КОНСПЕКТ, а, муж. Краткое изложение или краткая запись содержания чего н. К. лекции. | прил. конспектный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОНСПЕКТ — муж., лат. программа, обозренье, оглавленье, обзор на письме предметов или содержанья сочинения, предприятия. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

конспект — КОНСПЕКТ1, а, м Письменный текст, представляющий собой краткое изложение или краткую запись содержания чего л. Для наиболее важных работ я пишу конспект, а затем критический разбор (В. Аст.). КОНСПЕКТ2, а, м Часть текста, относительно законченная … Толковый словарь русских существительных

КОНСПЕКТ — Писать во сне какой то конспект означает, что вскоре вам придется вплотную встретиться с трудностями из за плохого знания иностранных языков. Читать конспект – обновите в памяти знания, которые вы уже изрядно забыли. Сжигать во сне свои… … Сонник Мельникова

конспект — а; м. [от лат. conspectus обзор] Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего л. К. лекции. К. книги. Составить к. * * * конспект (от лат. conspectus обзор), краткое изложение, запись содержания какого либо сочинения, доклада … Энциклопедический словарь


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Конспе́кт (лат. conspectus — обозрение, обзор, очерк) — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо.

Конспект урока — запись в кратком виде о содержании урока

КОНСПЕ'КТ, а, м. [латин. conspectus — обзор] (книжн.). Краткое изложение существенного содержания чего-н. К. лекций. Набросать к. статьи.

конспе́кт

1. краткое изложение существенного содержания чего-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: юркость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «конспект»

Синонимы к слову «конспект»

Предложения со словом «конспект»

  • Часто задача впервые попадает в мозг тогда, когда вы фокусируете внимание на словах – читаете книгу или просматриваете конспект лекции.
  • Через несколько минут все мудрые рукописи, как-то: лекции, комментарии, конспекты, сочинения, были перерваны на несколько кусков.

Сочетаемость слова «конспект»

Библиографический указатель — общий термин для обозначения нескольких видов библиографических пособий (см.: Библиография), то есть списков опубликованных документов (книг, газетных и журнальных статей и т. п.), объединенных каким-либо признаком и снабжённых вспомогательными индексами, облегчающими поиск и группировку материалов.

Русские грамматики или грамматики русского языка — научные произведения, описывающие грамматический строй русского языка.

Автореферат диссертации (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение основных результатов диссертационной работы на соискание учёной степени доктора или кандидата наук, составленное самим автором диссертации.

Читайте также: