Конспект коррекционного занятия 2 класс

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.

Продолжительность занятия: 45 минут.

  1. Организационный момент (игра на разогрев, массаж БАТ) – 2 минуты.
  2. Вызов – 1 минута.
  3. Разминка – 5 минут.
  4. Основная часть – 34 минуты.
  5. Физминутка (гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз, кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “кулак – ребро – ладонь”).
  6. Итог занятия – 2 минуты.
  7. Рефлексия – 1 минута.

1. Организационный момент.

Игра на разогрев “ зеркало”. Массаж БАТ. Приложение 1.

– Ребята, вы, любите соревноваться? (Да!)

– Сегодня, предлагаю побороться вам за звание “Самого внимательного” и получить медаль от феи Внимание. Медаль получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.

– Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ученик называет отгадку, на экране появляется картинка отгадка и ребенок получает жетон за правильный ответ. Презентация.(Слайды 1–5.)

  1. В огороде у дорожки сидит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух.)
  2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  3. Если, я нужна бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, – мимо рта я не пройду. (Ложка.)
  4. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
  5. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)

– Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.

4. Основная часть.

Учитель: Запомните изображение (30 сек) и нарисуйте как можно точнее по памяти. (Слайд 6).

Работы сверяются с изображением на экране, исправления вносятся карандашом другого цвета.

Учитель: На столе выставлены игрушки и предметы (заяц, синий кубик, кукла, машинка, мяч).

Дети внимательно смотрят и стараются запомнить (30сек). Педагог закрывает специальным экраном предметы, производит перестановку предметов, после чего, дети должны определить, что изменилось (повторяют 2–3 раза). За правильные ответы дети получают жетоны.

Игра “ волшебный мешочек”. Дети выходят в круг.

Учитель: Определите на ощупь предметы (елка, кубик, гриб, клубок, шарик, бусы, линейка, кукла – пупс, пуговица, буква “Р” пластмассовая.)

Работа с сюжетными картинками (за партами).

Игра “найди отличия” (засекается время).

У каждого ученика своя картинка. Дети находят отличия, поочередно называет их. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.

Физминутка (дети выходят из-за парт):

– гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз,

– кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “ кулак – ребро – ладонь” (с ловушками). Приложение 1.

Упражнение – игра “кто внимательный?” на коррекцию слухового внимания (за партами).

Учитель: Послушайте внимательно стихотворные тексты, запомните и назовите все слова обозначающие действия предметов.

Ученики получают жетоны за правильные ответы.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Бежит рыжая лиса,
Зайца съесть хочет она.

Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась шишка.
Шепчет ночью мне на ушко,
Сказки разные подушка.

Игра на коррекцию внимания и формирование межполушарного комиссура “ухо – нос” 3–4 раза (дети выходят в круг). Приложение 1.

Учитель: Молодцы! А, сейчас будьте внимательны.

– Откройте тетради и возьмите карандаш.

– Нарисуйте грибок справа от домика, но левее цветочка и ниже елочки (инструкция произносится 2 раза).

Дети рисуют, затем сверяют с эталоном, отмечают рисунок знаком “+”, если все изображено, верно, согласно инструкции, сверяют с эталоном.

(Слайд 7.) Учитель отмечает правильные варианты жетонами.

Учитель: Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте все свои жетоны. Определяется победитель, которому вручается медаль “Самый внимательный” и суперприз от феи Внимание. Остальные дети получают поощрительные призы (витамины).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для положительного эмоционального настроя на работу.

Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

способствовать созданию положительного эмоционального настроя на работу;

способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции.

развитие познавательной сферы

Организационный момент.

Деятельность учителя-дефектолога:

Я рада видеть вас сегодня. А чтобы наше занятие прошло успешно,

начнём его с кинезиологической гимнастики: (улучшим мозговую деятельность)- она не только развивает наши мышцы, она ещё и активизируем мозговую деятельность.

Повторяйте за мной:

Ушки сильно разотрём,

И погладим и помнем

И головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно.

Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Плечи расслабить.

Мы построим светлый дом,

Жить все вместе будем в нем. Соединить кольцевые фаланги выпрямленных рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для ккаждой пары пальцев.

С силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

Пальцы правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же с другой рукой.

Ожерелье мы составим.

Маме мы его подарим.

Поочерёдно перебираем пальцами рук, соединяя с большим последовательно указательный, средний и т. д. Упражнения выполнять в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно ,затем вместе.

Чтоб внимательными быть

Надо на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии – вдох, при ослаблении - выдох

Разминка (создадим положительный эмоциональный фон, для эффективного усвоения знаний)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.(Слайды 1-8)

- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?

- Катался колобком ,пока не стал носком. Что это?

- Сколько колец у одних ножниц?

- Какой рукой лучше размешивать чай?

- Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке?

- Как называется место ,где продают хлеб? А где стригут?

- Сколько всего ушей у трёх мышей?

Настроились, начнем работать

2. Мотивационный этап.

Деятельность учителя-дефектолога:

- Ребята, а что это стоит у нас на столе?

Деятельность учащихся

- Ответы детей - сундучок

Деятельность учителя-дефектолога:

- Вы готовы выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

3. Основной этап. Презентация

Деятельность учителя-дефектолога:

Задание 1 . Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.

Вам нужно сосчитать количество разных фигур занести их в таблицу


Деятельность учащихся

Работа с таблицей.

Рефлексия.
-Было ли трудно?

- Давайте проверим - сколько получилось ? Презентация (Слайд 9)

Деятельность учителя-дефектолога:

Презентация (Слайд 10)

Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У.


Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? Давайте проверим. Презентация (Слайд 11)

Задание 3. А сейчас выполним упражнение, развивающее вашу память.

И так, послушайте. Презентация (слайд 12)

В наш город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. Пусть от вашего внимательного взора не ускользнёт ни одна деталь.

После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается.

Учитель-дефектолог дает детям задание:

«К тебе, Артём , в гости спешит первый инопланетянин.

К тебе ,Мирон ,торопиться второй инопланетянин .

К тебе Максим, торопиться третий инопланетянин.

Деятельность учащихся.

Работа над заданием

Деятельность учителя-дефектолога
- Кто и как справился с заданием?

Ответы учащихся.

Деятельность учителя-дефектолога

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Сейчас посмотрите на таблицу из 9 клеток с изображением различных предметов. Ваша задача запомнить эти предметы. Запомнили? Мы убираем эту таблицу и появляется новая из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.

Презентация (Слайд 14)




Деятельность учащихся

Работа над заданием.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащихся
Ответы учеников.

Презентация (Слайд 17)




Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).

Книга, банан, блокнот, яблоко, простокваша, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, фломастеры, шоколад, карандаши.

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Вам нужно дорисовать неоконченный рисунок и рассказать о своем рисунке.


8 Итог занятия.

Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание, мышление и воображение?
Полезно для вас было наше занятие?

Деятельность учащихся

9. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие.

Цель: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие.

• Развитие когнитивных процессов : абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти.

• Развитие учебной мотивации, интересов.

• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Тип занятия : коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: карточки с заданиями, электронная презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент (3 мин).

Создаем хорошее настроение, которое способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Встаньте рядышком, по кругу,

Улыбнитесь все друг другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.

Заниматься нам пора.

Девиз нашего занятия :

2. Основная часть занятия

Цель: постановка проблемы, определение темы и цели занятия.

И первое задание поможет узнать тему нашего занятия (3 мин).

Цель: учить детей невербальным способом описывать предмет.

Отгадать загадку для определения на чем же мы отправимся в путешествие.

Пассажиров, груз везет.

Бурю в бухте переждет.

- Представьте, что ваша группа – это команда корабля. А у каждого морского судна есть имя. Я предлагаю вам придумать название корабля и раскрасить части паруса, понравившимся цветом.

Цель: развитие зрительной памяти.

На экране изображение предметов.

Инструкция: ваша задача запомнить за 2 минуты предметы, которые на слайде, запишите их.

Снаряжение собрано и мы отправляемся в морское путешествие.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыков саморегуляции.

Инструкция: Откиньтесь на спинку стула, расслабтесь, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном корабле, который плывет по моря. Чудесный день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие словесно-логического мышления.

Загадки об обитателях подводного мира.

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет (морской конек)

Прыгают, резвятся по волнам,

Словно шлют приветы нам. (дельфин)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Глубоко на дне она, словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

Цель: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, снятие психоэмоционального напряжнгния.

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Инструкция: это карта, сокровища на одном из этих неизвестных островов, где именно, поможет узнать послание. Вам нужно быстро и правильно решить зашифрованные выражения.

- Какие значения вы получили (24)

- Посмотрите внимательно на карту, есть ли такие числа? Как вы думаете, какие действия можно произвести с ними?

- Вычесть: 24 – 19 = 5

- Правильно, молодцы. Верный ответ – 5-й остров, отправляемся туда немедленно!

3. Динамическая пауза (1 мин)

Ребята, встаем и повторяем все за мной:

По морям, по волнам

Проплываем тут, и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь, друзья, уже пора!

Цель: развитие логического и наглядно-образного мышления.

Чтобы найти сокровища надо выполнить следующие задания.

Первая задача (2 мин).

Проверим, да, в зеленой шкатулке действительно лежат монеты.

Вторая задача (2 – 3 мин).

- Выложите из монеток пирамиду как показано на слайде. Переложите три монеты так, чтобы пирамида смотрела вниз.

- Кто хочет показать, как правильно это сделать?

- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам будет интересно узнать, что же з за сокровища мы искали. Давайте вместе откроем сундучок.

Знание – лучшее богатство!

- Спасибо, ребята, за работу.

2 4385671 53693280

Х В О П С К А И Р Щ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Прикреплённые файлы:

Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект группового занятия по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет. Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет. Задачи:.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Специально для учителя коррекционной школы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для коррекционной школы 2 класс.


Презентация к викторине по русскому языку "Грамматический бой" (2 класс)

Презентации


Презентации


Презентация к уроку ручного труда по теме «Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат.

Презентации


Упражнения для мелкой моторики

Разное


Внеклассное занятие по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида (в рамках недели начальных классов).

Мероприятия

Цели: Обучающие: – Формирование вычислительных навыков. – Закрепление устных вычислений в пределах 20. – Отработка умения решать логические задачи. Развивающие: – Развитие.


Классный час "Весёлый устный счёт"

Презентации

Презентация содержит математические загадки, ребусы, задачки в стихах, задания на внимание и т.д. Материал можно использовать для обучающих 1 класса общеобразовательных школ.


Презентации


Математические представления. Ориентация на плоскости.

Презентации


Открытый урок по физической культуре по теме: "Медленный бег" во 2 классе коррекционной школы.

Уроки

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения.


Игровые технологии в младшем школьном возрасте.

Разное

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: