Конспект ко дню пожилого человека 2 класс

Обновлено: 01.07.2024

1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2. Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.

3. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.

Ход занятия.

Вступление. Звучат песни о бабушках и дедушках

-Дорогие гости, дорогие ребята. Как замечательно, что мы сегодня собрались вместе. Наша встреча особенная, потому что она посвящена Дню пожилого человека.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. (Просмотр презентации)

- Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Пироги на угощенье,

У любимой. (бабушки)

1. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и. (деда!

-Мы говорим сердечное спасибо старшему поколению! Послушайте, дорогие бабушки и дедушки, как о Вас говорят внуки, их слова наполнены любовью к вам и благодарностью за заботу. (Ученики читают стихи)

2. У мамы работа,

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи!

3. Сказочку кто нам расскажет,

Как цветы сажать подскажет,

Дарит нам любовь, заботу,

У плиты готовит что-то?

Это бабушка родная,

Это каждый малый знает.

3. С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка -

4. С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

5. Кто зовёт нас на рыбалку,

Смастерит сачок из палки,

Защити нас от собаки,

Во дворе разнимет драку?

Это дедушка отважный,

Человек в семье он важный!

6. Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

7. Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей!

-А сейчас мы проведём конкурс "Узнай сказки". Если дети не могут ответить, старшое поколение им помогает.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

( 7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

( 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

( 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

- А теперь загадки для бабушек и дедушек.

- Сказка, в которой косолапый зверь лишил дома лесных зверей.

- Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю надо вкладывать с умом.

(Приключения Буратино.)

-Маленькая учительница с голубыми волосами.

(Мальвина из сказки Приключения Буратино.)

- Несостоявшаяся певица из басни А. И. Крылова.

- Мальчик, который спас своего отца от принца лимона

-Семь желаний на одной ножке.

(Цветик – семицветик)

-Как называется сказка Сутеева, где снежный герой с письмом привёз ёлку детям от Деда Мороза.

(Снеговик – почтовик)

- Традиционное блюдо Эников – Беников.

(Двенадцать месяцев)

-Девочка, которую все узнавали по шапочке.

(Красная Шапочка)

- Молодцы все, доказали, что в вашей семье книжки читаются! пора нам собираться.

- Наши бабушки и дедушки очень мудрые, они знают как воспитывать внуков. Расскажите, пожалуйста о своих секретах воспитания! (Слово предоставляется бабушкам и дедушкам)

-Спасибо вам! Очень интересные рассказы. Вы, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них. А на память вам вручаются памятки по воспитанию внуков.

ДОРОГИЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Предлагаем вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.

Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

Давайте им трудиться вместе с вами.

Говорите с ними как с взрослыми.

Не напоминайте им, что они еще маленькие.

Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас, как о новом человеке.

-Наши воспитанники подготовили вам подарки (Девочка читает стихотворение)

- Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Дети дарят цветы и поделки бабушкам и дедушкам.

Игра,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Учитель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Заключение. Мальчик читает стихотворение:

-Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

- Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Так будьте здоровы,

День пожилых людей. День добра и уважения (фотоотчет)

День пожилых людей. День добра и уважения (фотоотчет) 1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № А/RES/45/106.

День пожилых людей. Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе

День пожилых людей. Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе Вед: Октябрь – дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

I. Приветствие гостей.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека и мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике.
Давайте встретим их аплодисментами!
Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

У. Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

У.-Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии

III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

Классный руководитель: Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

Классный руководитель: Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки . Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками.

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

Учитель: Да, каждая бабушка и каждый дедушка окружает заботой своего внучка или внученьку. А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки и дедушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

3-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

4-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

5-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")

Ученик: Наши бабушки и дедушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Английский язык
4. Окружающий мир

Среда:
1. Математика
2. Труд
3. ЭВМ
4. Классный час

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким

- способствовать формированию нравственной культуры учащихся,

сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным

бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении

взрослых и детей.

- формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг в

Оборудование : презентация, оформленный стенд, открытки детей.

Форма проведения классного часа: праздничный час общения.

Ход мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости!

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание.

Учитель. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

Учитель : В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

1. Интересные факты о праздновании Дня пожилых людей в разных странах.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать

1 октября Международным днем пожилых людей.

В выступлении Генерального секретаря ООН говорилось, что в Международный день пожилых людей ООН призывает правительства, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов.

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Теле- и радиокомпании составляют свои программы с учётом вкусов пожилых людей. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. В Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути, в Японии существует целый культ пожилых людей, есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

2. Характеристика пожилых людей

Учитель : Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Ведущий 2 . Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз …

Ведущий 3. Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель . Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Описание: данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям при организации и проведении Дня пожилого человека или месячника пожилого человека в школе. Содержит конкурсные задания, стихи о бабушке и дедушке.
Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым людям, в частности к своим бабушке и дедушке.
Задачи:
1. Улучшать качество взаимопонимания между старшим и молодым поколениями.
2. Формировать доброжелательные отношения между учителем, учениками и пожилыми людьми
3. Развивать творческие способности школьников посредством участия их в праздничной программе.
Оборудование: украшение кабинета – шары, бумажные цветы, газета с фотографиями бабушек и дедушек, мультимедиа, задания и вопросы (на отдельных листах)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной любимый (дед)

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали …(пожилыми)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и …(деда)

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки)
3-е стихотворение:
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
(Р. Рождественский)

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая : Да что ты, я еще уроки не выучила.

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

Вторая : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.

Вторая: Правда? Это вы их так балуете?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

Вторая: О, вы действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!

Первая: Так, хорошо.

Первая: Какой пес, какой пес?

Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая : Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Первая: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают.

Первая: Ой, все, сил с тобой нет!

Вторая : Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!

Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю

А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить.

Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная.

Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!

Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второклассники подготовили праздничную программу для своих любимых дедушек и бабушек. Окружили их теплом и заботой, сделали подарки своими руками. Весёлые стихи сценки, песни, танцы и конкурсы помогли соединить разные поколения в одно целое и создать атмосферу радости.





Кл. рук. Клочко Н. А.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

До начала звучит музыка.

1. В этот день сентябрьский

По веленью века

Поздравляем все мы

2. Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Мы все очень любим вас..

Учитель: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

-Сейчас я представляю слово вашим внукам.

6.А у бабушки моей волосы седые.

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает.

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

7. Ни одной минуты нет у неё свободной,

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей!

8.Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко,

Или какая другая беда –

Бабушка мне помогает всегда!

Танец для наших любимых бабушек исполняет

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)

Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)

Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)

В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)

встречаются названия каких-либо цветов. Кто больше вспомнит – тот и победил. А ребятишки могут помогать петь своим бабушкам.

Учитель: Продолжаем радовать бабушек и дедушек. Стихотворение о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.

Внучка: Сегодня у нас воскресенье как раз

Бабулю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки

С повидлом пирог испеку и лепёшки

Все это не трудно сделать одной,

Ведь должен у бабушки быть выходной!

Еда на столе, и в двух вазах букеты.

Иди же, бабуля… Бабуля, ну где ты?

Бабушка: На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей.

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Песня про бабушку- хор мальчиков- зайчиков

9. Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!

10. Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.

13. С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

12. С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.

Песня про дедушку

Учитель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте проверим.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

У любимой . (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый . (дед)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной . (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и . (деда)!

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых . (людей)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Поздравляем, а вежливые слова не забываем?

Бабушка печь открыла

И достала пирожок,

Внуку ласково сказала:

Дед заметил недовольно:

«Вот невежливый какой!

Что сказать при этом надо?!

1. Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

2. Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть

Спасибо, что вы у нас есть.

Не смотрите вы на нас

Мы не местные бабульки

Вы нас не узнаете.

Баба Сима чай пила

Всю посуду перебила

Дед Матвей большой рыбак

В речке выловил башмак

Но зато потом поймал

Баба Вера заглянула

В скважину замочную

И на лбу её горит

Старый дедушка Назар

Пошёл утром на базар

Но забыл он взять очки

Вместо кур купил крючки.

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Путин пенсию добавил

Мы довольны, спору нет

Но такой добавки хватит

Чтоб купить 100 грамм конфет

Учитель: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Читайте также: