Конспект индивидуального занятия с ребенком 3 лет
Обновлено: 30.06.2024
губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела.
Оборудование: игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики); бумажные бабочки на развитие дыхания.
Ход занятия.
1. Орг.момент
Налаживание контакта.
- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!
хлопну я в ладоши, буду я хороший,
хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
- Давай похлопаем вместе!
1. Зайчик в коробке.
(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка зайчика).
- Ой! Кто это там прячется? Кто там?
- Это я, зайчик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!
- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.
- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.
- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!
- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч (лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо)
- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!
Зайчик удивлен – ОООО. Повтори за зайчиком – ООООО.
- Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Погладь его.
Зайка, заинька зайчонок –
Позовёт тебя.
Не спеши домой, постой! –
И погладь его рукой.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Давай теперь немного покривляемся перед зайчиком. Посмотри на меня, повторяй за мной (простые упр-я артик. гимнастики).
5. Игры с игрушками и предметами.
- У зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там. (Логопед дает ребенку мешочек, он достает по одной игрушке, а логопед их называет (3-5 мелких предметов).
Поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).
- Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели, отдохнули и побежали дальше играть.
6. Развитие неречевого слуха.
- А сейчас возьми зайку в руки. Будем играть. Закрой глаза. Я хлопну, а ты повернись ко мне.
7. Развитие плавного ротового выдоха.
- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).
- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.
8. Пальчиковые игры.
- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.
Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).
- Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика ушки; хвостик; носик; лапки и т. д.
11. Итог занятия.
-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.
Помаши ему рукой.
Список литературы
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
4. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. - М. - Кн.III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - М.,2003.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981.
7. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., 1994.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург, 2003.
9. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 1967.
10. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001.
12. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под общей редакцией Т.В. Волосовец. – М., 2002.
13. Чудинова Л.М.Приёмы активизации речи у алаликов. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.
Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.
Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.
Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Зеркало индивидуальное, игрушка Колобок; волк, дед, баба - конусный театр; мягкая игрушка -медведь; заяц, лиса - театр Бибабо; магнитофон, диск Е. Железновой (приложение 15), нарисованная тропинка, изображение эмоций (злость, удивление, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные крышки и мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, желтый), иллюстрация из методического пособия Н.Созоновой, Е. Куциной "Читиать раньше, чем говорить" (приложение 12), рисунок артикуляции гласных звуков (приложение 14).
Ребёнок входит в кабинет, от порога тропинка на ней колобок.
- Ой, Анечка, посмотри какой колобок забежал к нам в гости. Повтори, кто это?
- Колобок нам отвечает "А-А-А" (ребёнок повторяет)
- Может быть колобок заблудился? Давай поможем ему.
А ты хочешь в сказку попасть? Ты не боишься?
Мимическая гимнастика.
Ведь в сказке живёт сердитая баба Яга. Покажи, какая она сердитая.
Но ни чего, мы можем её развеселить, и тогда она будет весёлая. Покажи, какая она будет весёлая. Оказывается Баба Яга совсем не злая. Ты удивилась? Покажи, как ты удивилась.
- Покатился Колобок по дорожке! (ребёнок катит мяч-колобок)
Катится-катится, а навстречу ему: кто?
-Здравствуй, Зая! Зайка-попрыгайка!
"И-И-И-И" (ребёнок повторяет)
"Колобок, колобок, я тебя съем!" - говорит зайка.
-Нет, не ешь Зая. (ребёнок повторяет)
- Лучше поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
(Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.)
- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)
Катится-катится, а навстречу ему : кто?
- Здравствуй, Волк. Волчок - серый бочок!
"У-У-У-У" (ребёнок повторяет) Колобок, колобок, я тебя съем.
Нет, Волк, не ешь! (ребёнок повторяет)
Дыхательная гимнастика.
Давай, подуем на волка сильно-сильно, он испугается и убежит в домик.
(ребёнок и логопед дуют на бумажного волка из конусного театра)
- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)
Катится-катится, а навстречу ему : кто?
"Ы-Ы-Ы-Ы" (ребёнок повторяет)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Нет, Миша! (ребёнок повторяет)
Лучше потанцуй с нами!
Развитие общей моторики под музыку Екатерины и Сергея Железновых.
"Мишка пляшет"
Вот как наш Мишутка пляшет хорошо: топ-топ
Он руками машет тоже хорошо: хлоп-хлоп
Мишка ловко покружился
Мишка Ане поклонился,
Мишка Аню приглашает поплясать.
Мишка Аню приглашает поплясать.
Может прыгать, может прыгать и скакать
А потом остановиться и друг другу поклониться.
Мишка очень, очень любит танцевать.
- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок )
Катится-катится, а навстречу ему: кто?
-Здравствуй, Лисонька - Лиса!
"О-О-О-О" (ребёнок повторяет)
Колобок, колобок, я тебя съем.
Нет, Лиса, не ешь. (ребёнок повторяет)
Давай мы тебе сказку расскажем, а называется она "Весёлое чаепитие"
Артикуляционная гимнастика.
Жил- был Язычок. Проснулся он однажды утром, и стало ему грустно. Решил язычок пригласить к себе в гости друзей и угостить их чаем. Так ему понравилась эта идея, что он широко улыбнулся "Улыбка". Взял он большую кастрюлю "Окошко", замесил тесто "Месим тесто" и напёк блинов "Блинчик". Налил из банки малиновое варенье "Вкусное варенье". Вдруг кто - то постучал в дверь (д-д-д).
- Ура! Гости пришли!
:И принесли Язычку 5 воздушных шаров "Шарик". Один шарик был такой большой, что не удержался и лопнул "Шарик лопнул". Все громко рассмеялись и пошли пить чай.
Вот такое весёлое чаепитие получилось!
-Покатился колобок дальше,: а вот и баба с дедом!
Понравилось тебе наше путешествие?
Игра "Чудесный мешочек".
Дед с бабой оставили нам, какой- то мешочек.
- Давай посмотрим, что там.
Ребёнок достаёт из мешочка по одному маленькие массажные мячики разных цветов (красный, желтый, синий, зелёный).
- Ой, кто это? Это Ёжик - не головы, не ножек! Это красный ёжик. (Ребёнок повторяет по возможности.)
И так все четыре мячика.
- Покажи, где красный (синий, зелёный, желтый) ёжик!
- Посади красного ёжика в свой домик. (крышечка по цвету)
Формирование фразы.
Посмотри, баба с дедом нам оставили ещё какую - то картинку.
Скажи, что делает кот? - Кот идёт.
- Что делает собака? - Собака идёт.
- Что делает Ната? - Ната идёт.
- Что делает Петя? - Петя идёт.
- Что делает Тётя?- Тётя идёт.
- Что делает Лиса? - Лиса идёт.
Приложение 12, 13
- Мы с тобой сегодня играли? - Играли. Плясали? - Плясали. Сказки слушали? - Слушали.
Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.
Формировать умение понимать сущ. мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и мн.ч. ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
Учить правильно произносить сущ. ед.ч и мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и.
Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.
1. Развитие памяти, мышления, внимания.
1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;
2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;
Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.
Форма: индивидуальное.
Продолжительность: 20 минут.
Методы: словесные, объяснение, показ.
Ход занятия:
Организационный этап
1.Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?
Коррекционной-развивающий этап
2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.
- Доставай игрушки из коробки.
- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.
2.Упражнение: Называй, кто это?
Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:
- Кто это? (Это утка)
Показать на уток и спросить:
Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.
Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).
- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.
- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.
- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.
- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.
Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).
Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.
- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.
- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т.д.
Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….
- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.
- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.
- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду) (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.
Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.
- Мяч, машина, кукла, кубики.
Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.
- Что это? (Это мяч.)
- Что делают с мячом? (С мячом играют.)
- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.
Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.
Кукла: качают, одевают, кормят.
Машина: катают, нагружают.
Кубики: строят домик.
Молодец, возьми фишку.
Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.
Закрепляющий этап.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006. С. 5 – 8. Москва.: с 57.
Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.
Оборудование для занятия: игрушка – варежка " котёнок", зеркало, ящик с кинетическим песком.
Прогнозируемый результат
Предполагается, что ребёнок назовёт части тела животного, выполнит артикуляционное упражнение, поддержит учебный диалог, запомнит загадку.
Логопед: Миша, кто это? Отгадай. "Мягкие лапки, а в лапках - царапки". (Кошка)
Ребёнок: Это котёнок.
Логопед: Правильно. Это котёнок. Повтори загадку.
Логопед: Я сегодня по дороге на работу нашла котёнка и принесла в группу. Где же он? (Логопед, перемещаясь, в разных местах помещения издаёт звукоподражания жалобным голосом). Ребёнок определяет по звукоподражанию местоположение игрушки и находит её.
Логопед: Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску. (Т. Второва)
Логопед: Можем мы нарисовать на белом песочке Ваське друга?
Ребёнок: Да, можем нарисовать котёнка.
Логопед: На белом песке у нас получится такой же беленький котёнок, как и Васька. Потрогай песок. (ребёнок трогает пальчиками песок). Какой песок?
Ребёнок: Песок мягкий.
Логопед: Нарисуй пальчиком круг – это будет головка у котёнка. Что у тебя получилось?
Логопед: Какой котёнок получился?
Ребёнок: Красивый.
Логопед: Да, котёнок беленький, красивый. Повтори за мной.
Логопед: Вот теперь у Васьки есть друг. Что будут делать сейчас котята?
Ребёнок: Они будут играть.
Логопед: Давай не будем им мешать. Пусть поиграют вдвоём.
Логопед и ребёнок уходят.
Читайте также: