Конспект индивидуального занятия с ребенком 3 лет

Обновлено: 30.06.2024

губных мышц; уточнение и расширение пассивного словаря – название частей тела.

Оборудование: игрушки (зайчик, мелкие фигурки животных, кубики); бумажные бабочки на развитие дыхания.

Ход занятия.

1. Орг.момент

Налаживание контакта.

- Здравствуй! Дай ручку, давай здороваться!

хлопну я в ладоши, буду я хороший,

хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

- Давай похлопаем вместе!

1. Зайчик в коробке.

(Педагог показывает коробку, в ней лежит игрушка зайчика).

- Ой! Кто это там прячется? Кто там?

- Это я, зайчик! Привет! Давай здороваться. Дай ручку!

- я умею прыгать, танцевать, хлопать в ладоши и петь.

- давай вместе хлопать – хлоп-хлоп.

- а сейчас я песенку спою –ааааааааааа! Давай вместе – ааааааааааа!

- Мы сейчас поиграем с зайчиком в мяч (лучше организовать игру на полу: логопед и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо)

- Лови мячик! Оп! Поймал мячик! Кати мяч зайчику! Молодец!

Зайчик удивлен – ОООО. Повтори за зайчиком – ООООО.

- Зайчику очень понравилось с тобой играть в мячик. Погладь его.

Зайка, заинька зайчонок –

Позовёт тебя.

Не спеши домой, постой! –

И погладь его рукой.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Давай теперь немного покривляемся перед зайчиком. Посмотри на меня, повторяй за мной (простые упр-я артик. гимнастики).

5. Игры с игрушками и предметами.

- У зайчика есть любимые игрушки, он принёс их в своём мешочке. Давай посмотрим что там. (Логопед дает ребенку мешочек, он достает по одной игрушке, а логопед их называет (3-5 мелких предметов).

Поставить крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга – это стулья. Рассадить на стулья мелкие игрушки (из мешочка).

- Играли наши игрушки и очень устали. Давай поставим для них стульчики – пусть посидят, отдохнут. Вот стульчик для зайчика, а этот – для мишки и т. д. Посидели, отдохнули и побежали дальше играть.

6. Развитие неречевого слуха.

- А сейчас возьми зайку в руки. Будем играть. Закрой глаза. Я хлопну, а ты повернись ко мне.

7. Развитие плавного ротового выдоха.

- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).

- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.

8. Пальчиковые игры.

- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.

Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).

- Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика ушки; хвостик; носик; лапки и т. д.

11. Итог занятия.

-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.

Помаши ему рукой.

Список литературы

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

4. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. - М. - Кн.III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - М.,2003.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981.

7. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., 1994.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург, 2003.

9. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 1967.

10. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001.

12. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под общей редакцией Т.В. Волосовец. – М., 2002.

13. Чудинова Л.М.Приёмы активизации речи у алаликов. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Зеркало индивидуальное, игрушка Колобок; волк, дед, баба - конусный театр; мягкая игрушка -медведь; заяц, лиса - театр Бибабо; магнитофон, диск Е. Железновой (приложение 15), нарисованная тропинка, изображение эмоций (злость, удивление, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные крышки и мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, желтый), иллюстрация из методического пособия Н.Созоновой, Е. Куциной "Читиать раньше, чем говорить" (приложение 12), рисунок артикуляции гласных звуков (приложение 14).

Ребёнок входит в кабинет, от порога тропинка на ней колобок.

- Ой, Анечка, посмотри какой колобок забежал к нам в гости. Повтори, кто это?

- Колобок нам отвечает "А-А-А" (ребёнок повторяет)

- Может быть колобок заблудился? Давай поможем ему.

А ты хочешь в сказку попасть? Ты не боишься?

Мимическая гимнастика.

Ведь в сказке живёт сердитая баба Яга. Покажи, какая она сердитая.

Но ни чего, мы можем её развеселить, и тогда она будет весёлая. Покажи, какая она будет весёлая. Оказывается Баба Яга совсем не злая. Ты удивилась? Покажи, как ты удивилась.

- Покатился Колобок по дорожке! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

-Здравствуй, Зая! Зайка-попрыгайка!

"И-И-И-И" (ребёнок повторяет)

"Колобок, колобок, я тебя съем!" - говорит зайка.

-Нет, не ешь Зая. (ребёнок повторяет)

- Лучше поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.

(Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.)

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

- Здравствуй, Волк. Волчок - серый бочок!

"У-У-У-У" (ребёнок повторяет) Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Волк, не ешь! (ребёнок повторяет)

Дыхательная гимнастика.

Давай, подуем на волка сильно-сильно, он испугается и убежит в домик.

(ребёнок и логопед дуют на бумажного волка из конусного театра)

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

"Ы-Ы-Ы-Ы" (ребёнок повторяет)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Нет, Миша! (ребёнок повторяет)

Лучше потанцуй с нами!

Развитие общей моторики под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

"Мишка пляшет"

Вот как наш Мишутка пляшет хорошо: топ-топ
Он руками машет тоже хорошо: хлоп-хлоп
Мишка ловко покружился
Мишка Ане поклонился,
Мишка Аню приглашает поплясать.
Мишка Аню приглашает поплясать.
Может прыгать, может прыгать и скакать
А потом остановиться и друг другу поклониться.
Мишка очень, очень любит танцевать.

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок )

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

-Здравствуй, Лисонька - Лиса!

"О-О-О-О" (ребёнок повторяет)

Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Лиса, не ешь. (ребёнок повторяет)

Давай мы тебе сказку расскажем, а называется она "Весёлое чаепитие"

Артикуляционная гимнастика.

Жил- был Язычок. Проснулся он однажды утром, и стало ему грустно. Решил язычок пригласить к себе в гости друзей и угостить их чаем. Так ему понравилась эта идея, что он широко улыбнулся "Улыбка". Взял он большую кастрюлю "Окошко", замесил тесто "Месим тесто" и напёк блинов "Блинчик". Налил из банки малиновое варенье "Вкусное варенье". Вдруг кто - то постучал в дверь (д-д-д).

- Ура! Гости пришли!

:И принесли Язычку 5 воздушных шаров "Шарик". Один шарик был такой большой, что не удержался и лопнул "Шарик лопнул". Все громко рассмеялись и пошли пить чай.

Вот такое весёлое чаепитие получилось!

-Покатился колобок дальше,: а вот и баба с дедом!

Понравилось тебе наше путешествие?

Игра "Чудесный мешочек".

Дед с бабой оставили нам, какой- то мешочек.

- Давай посмотрим, что там.

Ребёнок достаёт из мешочка по одному маленькие массажные мячики разных цветов (красный, желтый, синий, зелёный).

- Ой, кто это? Это Ёжик - не головы, не ножек! Это красный ёжик. (Ребёнок повторяет по возможности.)

И так все четыре мячика.

- Покажи, где красный (синий, зелёный, желтый) ёжик!

- Посади красного ёжика в свой домик. (крышечка по цвету)

Формирование фразы.

Посмотри, баба с дедом нам оставили ещё какую - то картинку.

Скажи, что делает кот? - Кот идёт.

- Что делает собака? - Собака идёт.

- Что делает Ната? - Ната идёт.

- Что делает Петя? - Петя идёт.

- Что делает Тётя?- Тётя идёт.

- Что делает Лиса? - Лиса идёт.

Приложение 12, 13

- Мы с тобой сегодня играли? - Играли. Плясали? - Плясали. Сказки слушали? - Слушали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

Формировать умение понимать сущ. мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.

Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и мн.ч. ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.

Учить правильно произносить сущ. ед.ч и мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и.

Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.

1. Развитие памяти, мышления, внимания.

1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

Организационный этап

1.Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?

Коррекционной-развивающий этап

2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.

- Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.

2.Упражнение: Называй, кто это?

Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.

Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т.д.

Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….

- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду) (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006. С. 5 – 8. Москва.: с 57.

Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.

Оборудование для занятия: игрушка – варежка " котёнок", зеркало, ящик с кинетическим песком.
Прогнозируемый результат

Предполагается, что ребёнок назовёт части тела животного, выполнит артикуляционное упражнение, поддержит учебный диалог, запомнит загадку.

Логопед: Миша, кто это? Отгадай. "Мягкие лапки, а в лапках - царапки". (Кошка)
Ребёнок: Это котёнок.
Логопед: Правильно. Это котёнок. Повтори загадку.
Логопед: Я сегодня по дороге на работу нашла котёнка и принесла в группу. Где же он? (Логопед, перемещаясь, в разных местах помещения издаёт звукоподражания жалобным голосом). Ребёнок определяет по звукоподражанию местоположение игрушки и находит её.

Логопед: Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску. (Т. Второва)



Логопед: Можем мы нарисовать на белом песочке Ваське друга?
Ребёнок: Да, можем нарисовать котёнка.
Логопед: На белом песке у нас получится такой же беленький котёнок, как и Васька. Потрогай песок. (ребёнок трогает пальчиками песок). Какой песок?
Ребёнок: Песок мягкий.
Логопед: Нарисуй пальчиком круг – это будет головка у котёнка. Что у тебя получилось?






Логопед: Какой котёнок получился?
Ребёнок: Красивый.
Логопед: Да, котёнок беленький, красивый. Повтори за мной.
Логопед: Вот теперь у Васьки есть друг. Что будут делать сейчас котята?
Ребёнок: Они будут играть.
Логопед: Давай не будем им мешать. Пусть поиграют вдвоём.
Логопед и ребёнок уходят.

Читайте также: