Конспект урока 3 класс изо чудо дерево

Обновлено: 02.07.2024

5 Мировое Дерево (Древо) Славян, Древо Мира у Славян Центром мира для древних славян было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мироздания, в том числе и Земли, и соединяет Мир людей с Миром Богов и Подземным Миром. Соответственно крона дерева достигает Мира Богов на небесах - Ирий или Сваргу, корни дерева уходят под землю и соединяют Мир Богов и Мир людей с подземным Миром или миром Мёртвых, которым правит Чернобог, Марена и другие "тёмные" Боги.

6 В обрядовых песнях и вообще традиционном фольклоре до нас дошли такие описания Мирового Дерева: в его кроне свивает гнездо соловей (а также другие священные птицы - Гамаюн, Сирин, Алконост, Уточка, Жар-Птица и др.), в стволе живут пчёлы, которые приносят мёд, у корней живёт горностай, в норе (гнезде) змея (Шкурупея), на цепи прикован бес, плоды Дерева Мира - это семена всех существующих трав, цветов, деревьев.

7 Мировое Древо было настолько почитаемо у славян, что оно участвовало во многих празднованиях. В частности до сей поры до нас дошла традиция устанавливать на Новый Год ёлку. Сейчас никто не задумывается - зачем это делается, но основной и сакральный смысл Новогодней ёлки - именно образ Центра или Оси Мироздания. В каком-то смысле - это идол Священного Древа Мира. Также обрядовое дерево устанавливали перед самой постройкой нового дома в самый центр планируемого строительства, таким образом привлекая в это место силу и делая его сакральным, обладающим мощной энергетической основой.

8 Мировое древо славян Символ Мирового Древа изображается по-разному. Это может быть, как довольно точное изображение с корнями, ветвями, листьями и другими атрибутами обычного дерева, так и схематическое изображение в виде вертикальной палочки и тремя веточками, которые устремляются вверх.

9 В вышивке и росписи часто присутствуют такие элементы, как зелёное дерево с листьями и цветами, как символ жизни и сухое дерево, как символ смерти. Встречаются такие изображения, где по одну сторону дерева помещают духов и Божеств, а по другую - славных воинов, героев, жрецов.

11 Также Древо Мира изображают в виде женщины с поднятыми руками, вокруг которой летают птицы.

Представляю мой конспект урока по ИЗО для 3 класса. На этом уроке ребята работали творчески. Они пытались создать свой аквариум для своего интерьера.

.Тем, кто не мог нарисовать самостоятельно, были розданы шаблоны аквариумных рыб. работы получились интересными и яркими.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_risovaniya_po_teme.docx 285.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока рисования по теме "Аквариум"

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, Для детей: гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, черные маркеры.

1. Организационный момент

Учитель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

Учитель: Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске(фото с аквариумами)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Учитель: А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

3. Несколько интересных фактов об аквариумах.

1. Дуплекс – своеобразный гибрид птичьей клетки и аквариума. Это настолько нестандартный подход к созданию этих двух мест обитания для птиц и рыб, что сразу притягивает к себе внимание, вызывая у наблюдателя сильное любопытство. Чтобы добиться эффекта необычного соседства летающих и плавающих животных дуплекс проходит формование под действием высокой температуры. Изящные и в тоже время упрощенные линии этого инновационного сооружения делают дуплекс отличным декоративным элементом современного интерьера. Он способен украсить просторные комнаты, привнеся туда частичку живой природы в весьма оригинальном виде.
2. Домашняя река. Верхом изобретательского искусства всегда являлась многофункциональность. Почему бы не совместить приятное с полезным, и не выращивать пресноводную рыбу и овощи прямо у себя дома, причем не на балконе, а в стильных и необычных предметах обстановки.

4. Истинные поклонники Макинтош по достоинству оценят стильное дизайнерское решение рабочего столика с аквариумом, потому что он был разработан именно для них. Продукты Apple с их гладкой белой поверхностью будут необычайно смотреться на этом неординарном столике. Возможно, надкушенное райское яблоко даже не мечтало оказаться когда-либо на этом столике-искушении.
5. Можно с немалой долей уверенности предположить, что большинство людей для украшения своего офиса или жилища между плазменной панелью, картиной или настенным аквариумом сделают выбор в пользу последнего. Установленный на удобной для наблюдателя высоте, настенный аквариум сразу становится центром внимания и придает помещению глубину. Все аквариумное оборудование спрятано в стену, поэтому аквариум на стене выглядит как большая живая картина подводного мира. Доступны акриловые и стеклянные модели различных размеров и форм-факторов

6. Ваза для рыб. Если вас смущает неприглядная масса растительности в небольших аквариумах, то Джо Доусет непременно решит эту проблему. В его аквариуме-вазе растение всегда будет выглядеть красиво, поскольку он сконструирован таким образом, что рыбка не касается растения, но видит его, считая частью своего окружения. В таком аквариуме и рыбке и растению будет комфортно находиться при этом на них всегда приятно смотреть. Радует глаз и нестандартное решение для формы этого

7. Любителям всего необычного будет над чем поразмышлять при виде аквариума бесконечности. Плавание по кругу – как его назвал автор, может стать не только бесконечной задачей рыбок, которые захотят найти выход из этого космического лабиринта, но и для того, кто решит произвести в нем генеральную уборку: как бы она тоже не стала бесконечной.
8. Если вы окончательно решили добить друзей и знакомых своей неординарностью, то аквариум-лабиринт – специально для вас. Он также отлично смотрелся бы в какой-нибудь инопланетной лаборатории, где серые гуманоиды пытаются разгадать загадку происхождения жизни на Земле. Назвать дизайн этого аквариума футуристическим – слишком мало, пожалуй, это прорыв смелости сквозь гениальность. Хотя изобретатель этого чуда грамотно спрятал все оборудование в корпус подставки, а он мог этого и не делать, т.к. вид трубок и проводов успешно гармонировал бы с общей картиной, однако, знающий о главном правиле всех художников – он решил вовремя остановиться.

8. Если вы окончательно решили добить друзей и знакомых своей неординарностью, то аквариум-лабиринт – специально для вас. Он также отлично смотрелся бы в какой-нибудь инопланетной лаборатории, где серые гуманоиды пытаются разгадать загадку происхождения жизни на Земле. Назвать дизайн этого аквариума футуристическим – слишком мало, пожалуй, это прорыв смелости сквозь гениальность. Хотя изобретатель этого чуда грамотно спрятал все оборудование в корпус подставки, а он мог этого и не делать, т.к. вид трубок и проводов успешно гармонировал бы с общей картиной, однако, знающий о главном правиле всех художников – он решил вовремя остановиться.

10. Зачем уходить от природы даже на обеденный перерыв? Азу Экостол позволит быть в гармонии с природой даже во время принятия пищи. И забудьте о скатертях и цветах на столе. Он вполне самодостаточен, и уже сам по себе является ошеломительной декорацией. Кроме того, аквариумный стол является самоочищающейся системой. Стеклянный верх легко снимается благодаря шарнирному креплению .

11. Как мало лесных слов сказано об унитазе, однако изделия Оливера Бекерта вызывают шумные споры и даже восхищение. И действительно, сделать туалет, как минимум, забавным было отличной идеей. Кроме того, бульканье этого аквариума способно заглушить звуки, естественные для туалетной комнаты, что может быть полезным для особо застенчивых людей. И сколько бы вы не пытались смыть рыбок в унитаз – этого никогда не произойдет, но ощущение, что рыбок вот-вот засосет, возникает каждый раз. 4.Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

Для того, чтобы у нас был вид именно аквариума прямоугольной формы, мы сделаем по периметру нашего листа рамку по 2 см.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.

Можете приступать к работе.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

6. Анализ и выставка детских работ

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект родительского собрания во 2 классе на тему "Первые уроки школьной отметки"

Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе


План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс.


Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «Нравственные уроки моей семьи».


Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"


Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ИЗО 3 класс

Учебная цель: продолжать знакомить с видами декоративно-прикладного искусства; давать учащимся начальные сведения о вышивания как разновидность народного искусства; рассматривать средства выразительности вышивки разных регионов Украины; знакомить с материалами и инструментами вышивальщицы;

развивающая: развивать навыки и умения детей работать графическими материалами: карандашами, фломастером; развивать точность движений и глазомер;

воспитательная: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, понимание народного декоративного искусства и любовь к Национальному художественному наследию.

Оборудование: материалы для демонстрации последовательности и техники выполнения работы; репродукции графических работ.

Материалы и инструменты: лист в ячейку, простой и цветные карандаши, резинка, цветные фломастеры.

Тип: комбинированный урок.

Методы и средства работы: эвристическая беседа; практическая работа на базе усвоенного материала.

Целесообразно предложить учащимся принести из дома полотенца, что есть в их семье, и подготовить коротенький рассказ о мастериц, которые вышивали эти полотенца.

И. Организационный момент

ИИ . Актуализация опорных знаний и умений

(Ученики демонстрируют полотенца, что принесли из дома, и рассказывают о мастериц, которые их создали.)

III. Изучение нового материала

Рушник всегда играл значительную роль в жизни украинского народа: в церемониях и обрядах, семейных и государственных праздниках. С давних времен украинцы украшали предметы домашнего обихода орнаментами, которые были образцом их трудолюбия и творческих способностей. Эта потребность имела также Магический и религиозный смысл. Желая приклонить к себе богов, люди призывали их соответствующими знаками-символами и оберегами.

Сегодня уже нельзя сказать, кому первому пришло в голову воплотить в орнаменты красоту окружающего мира. Археологические находки и летописи подтверждают, что все узоры в керамике, коврах, резьбе имеют общие черты. Вышивать на Украине никогда не прекращали. На протяжении веков украинская вышивка постоянно менялись и обогащалась, но ее главные мотивы оставались неизменными. Если внимательно рассмотреть узоры, они кажутся очень простыми. Мастерицы изображали прежде всего явления природы и вещи, которыми люди пользовались повседневно. Постепенно в разных регионах Украины сформировались свои характерные особенности орнаментов (геометрических и растительных, с фигурками зверей и птиц, иногда вышивальщицы создавали на полотенцах сложные многофигурные композиции) и только им присущи технические приемы.

Основной приметой народного орнамента является ритм, такой же, как в песне. Как правило, один сегмент орнамента можно повторять до бесконечности или замкнуть в единое обрамление и так завершить композицию узора. Вышитый рушник по сей день не утратил своего значения в быту. И теперь им украшают интерьеры квартир, алтари и иконы в церквях, он остается атрибутом народных обычаев и обрядов. На полотенце несли новорожденного ребенка к кресту, на нем провожали человека в последний путь.

(Учитель сопровождает свой рассказ демонстрацией изделий или изображений различных видов рушников, присущих прежде всего местной обрядности, демонстрирует материалы и инструменты для вышивания.)

IV. Закрепление изученного материала

Чаще всего рушники вышивают крестом, но на Полтавщине сложился свой, необычный стиль вышивки. Контуры узора вышивают тонкими линиями (стебельком), затем внутреннюю плоскость зашивают различными геометрическими фигурами (черточками, полосками, квадратиками, крестиками). Внутри каждого контура — свой узор.

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть изображение полотенец выполненных полтавской гладью, напоминает значение отдельных элементов рисунка, обращает внимание на симметричность изображения относительно вертикальной оси.)

Нарисуйте на листе в клеточку узор для вышивки крестом или полтавской гладью.

(Сначала учащиеся выполняют отдельные элементы рисунка. Затем создают собственную композицию.)

Индивидуальная работа по творческому заданию

Ученики выполняют работу под руководством учителя.

V. Подведение итогов

Во время выполнения задания учащиеся должны демонстрировать умение создавать декоративную композицию в предложенной технике, сознательно использовать знаки-символы.

VI. Домашнее задание

Объем работы не позволяет завершить работу за один урок. Ученикам предлагается сделать это дома.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК "Гармония". Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чудо - дерево Иллюстрация" (3 класс). Расширить возможности ученика в получении дополнительной образовательной информации о видах и жанрах изобразительного искусства, художественных материалах и способах использования выразительных средств изображения для достижения замысла: цвет, линия, форма, штрих, пятно, композиция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для детей восьмилетнего возраста будет полезен учителям дополнительного образования, педагогам изобразительного искусства. Цель: учить изображать несуществующее дерево по воображению, обучать работе гуашью на тонированном картоне, учить смешивать краски на палитре до получения нужного цвета, знакомство с творчеством К.И. Чуковского и А.С. Пушкина.

Чудо-дерево живопись

Чудо-дерево живопись

ЦЕЛЬ: учить изображать волшебное,несуществующее дерево по представлению ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: обучать работе гуашью на тонированном картоне, учить смешивать краски на палитре для получения нужного цвета; РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы кистями разного размера,развивать умение изображать дерево, развивать фантазию и воображение; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать любознательность,бережное отношение к природе,развивать кругозор,любовь к чтению художественной литературы для детей. МАТЕРИАЛЫ: цветной картон,гуашь,кисти,палитра,банка. МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: изображение волшебного сказочного дерева(денежного), книги с иллюстрациями К.Чуковского,А.С.Пушкина. Видеоматериал о необычных деревьях.

ЦЕЛЬ: учить изображать волшебное,несуществующее дерево по представлению ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: обучать работе гуашью на тонированном картоне, учить смешивать краски на палитре для получения нужного цвета; РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать навык работы кистями разного размера,развивать умение изображать дерево, развивать фантазию и воображение; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать любознательность,бережное отношение к природе,развивать кругозор,любовь к чтению художественной литературы для детей. МАТЕРИАЛЫ: цветной картон,гуашь,кисти,палитра,банка. МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ: изображение волшебного сказочного дерева(денежного), книги с иллюстрациями К.Чуковского,А.С.Пушкина. Видеоматериал о необычных деревьях.

А вот о каком сказочном дереве вспомнила я. На нём растут золотые монетки! Скажите, кто собирался вырастить такое дерево и где? (Буратино на Поле Чудес).

Работа над заданием

-Я прошу вас расположить половину альбомного листа вертикально.Приготовить материалы для выполнения эскиза.

Придумайте и нарисуйте необычное дерево: с необычными предметами вместо плодов, в определённом стиле, а может даже инопланетное!

(ребята работают над эскизом)

-Теперь я попрошу вас выбрать цвет для фона, взяв лист тонированного картона. Откройте все баночки с гуашью, приготовьте палитру, выберите вначале широкую кисть, чтобы изобразить кору ствола. Прежде, чем начать работать в цвете,перенесите карандашом изображение с эскиза на картон, увеличивая его в два раза. Не забудьте сделать засечки сверху и снизу,отступая по два пальчика. Затем нужно провести ось симметрии, иначе дерево может оказаться кривым, наклонным. Итак, мы начинаем работу в цвете с изображения ствола,затем берём кисть потоньше и проводим ветви. Потом уже переходим к изображению более мелких деталей. Для этого нужна тонкая кисть.

Далее ребята работают под руководством учителя, получают индивидуальные советы и рекомендации по работе.В конце урока проводится выставка работ.

Читайте также: