Конспект внеклассного мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью

Обновлено: 05.07.2024

Воспитанники коррекционного учреждения нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивного к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилия многих специалистов.

Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Хотя рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, но дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают в силу своих психофизических особенностей большие трудности в социальной адаптации в обществе. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: подростка с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. Очень часто старшеклассник находится в растерянности, не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание.

В содержание каждого внеклассного мероприятия включаются вопросы или проблемы для обсуждения с детьми, практические упражнения, которые делают занятия более интересными и динамичными. Эти занятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают их интерес к профессиям. Соревнования – практикумы приучают детей к самостоятельной творческой работе, развивают их инициативу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, занятия имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувства ответственности за порученное дело, готовят их к трудовой деятельности.

При проведении данного занятия использовались следующие педагогические технологии:

При проведении занятия использовалось следующее оборудование:

Перечень Интернет – источников, используемых при создании презентации:

Цель занятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

1. Расширить представления учащихся о профессиях;

2. Формировать позитивное отношение к труду, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;

3. Помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

4. Формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;

5. Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

6. Развивать вербальную память, устную речь, обогащать словарный запас учащихся;

7. Способствовать развитию логического мышления на основе операций обобщения, классификации.

I . Вводный этап

- В мире профессий – тысячи. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

- Что такое профессия? (слайд 2)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Сегодня на занятии вы вспомните, с какими профессиями вы уже знакомы и, возможно, узнаете те, которые ещё не знаете. Эта информация, мы надеемся, поможет сделать вам выбор.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Основной этап

- Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Отгадывание загадок .

Сейчас мы вспомним, какие профессии вы знаете. Помогут нам загадки.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет… (пилотом). (слайд 4)

У пилота Боря-друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…(художник). (слайд 5)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет…(певица). (слайд 6)

У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит, будут… (поварами). (слайд 7)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит, будет… (депутатом) (слайд 8)

Депутат с Мариной дружит,

С той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает…(балериной). (слайд 9)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Подрастает… (воспитатель). (слайд 10)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет… (циркачом). (слайд 11)

Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать… ( шпионом). (слайд 12)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет…(ученым). (слайд 13)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый… (капитан). (слайд 14)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они…(врачами). (слайд 15)

- Вот как много профессий вы знаете. Молодцы!

Но чтобы выбрать профессию для себя, нужно очень хорошо подумать. Выбрать то, что тебе нравится! Выбрать дело по душе!

В нашей школе работает много взрослых. Люди разных профессий!

- Кем работает в нашей школе Валентин Михайлович…..(учитель). Как называется профессия Валентины Николаевны?…. (воспитатель).

- В чём заключается работа…(воспитателя, директора, завуча, водителя, библиотекаря, врача, бухгалтера).

Конечно, выбрать профессию – это очень сложное дело для многих молодых людей. От того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…

На сцену выходит Парикмахер.

Парикмахер: Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.
Парикмахер : Я для каждой головы
Подберу прическу.

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.

Чудо-юдо (испугано): Ой-ой-ой!

Парикмахер : Не бойтесь вы!
Это же… Расческа!

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.
Парикмахер: В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?

Чудо-юдо : Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер : Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым Шампунем!

Парикмахер : Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас… Феном!

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.

Парикмахер: Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль, не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь!
Подравняю тут и тут….
Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать. Потом подносит зеркало Чуду-юду.

В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните!

Чудо-юдо: Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!

Парикмахер: Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!

Чудо-юдо : С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться!

-Ребята, человек какой профессии сейчас был перед нами?

- В чем заключается работа парикмахера?

- Все правильно. Основная работа парикмахера состоит в том, чтобы постричь человека, сделать праздничную прическу, покрасить волосы специальной краской или сделать химическую завивку волос. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, детским парикмахером или специалистом широко профиля, который умеет всё.

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами отгадать, какую профессию выбрали для себя ученики 5 класса.

6. Знакомство с профессией .

- Кто знает, чем занимается человек этой профессии?

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей в море, горах или лесу. Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации. Среди основных специальностей можно выделить такие:

Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция и хорошая выучка, чтобы принять верное решение и спасти человека, оказать ему первую медицинскую помощь и доставить в больницу. Часто приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать важную инфраструктуру.

3. Заключительный этап.

-Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили материал нашего занятия.

-Встанет тот, кто считает, что спасателем может стать смелый человек.

-Встанет тот, кто считает, что стать врачом очень легко и этому не нужно специально обучаться.

-Встанет то, кто думает, что как только ты получаешь профессию и начинаешь работать, можно забыть о соблюдении режима дня?

Встанет тот, кто считает, что пройдет еще немного времени и нужно будет обязательно определиться с будущей профессией.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых из них. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы подрастёте, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

- Ребята, а кто из вас уже определился с будущей профессией? Почему ты хочешь стать…чем эта профессия тебе нравится?

- Сегодня мы поговорили о многих профессиях, но не о всех. Их – великое множество! Выбирайте на вкус!

Составители: Истомина С. С., Сыромятникова С. П.

Возраст детей : 10-12 лет

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к деятельности

Коррекционные: коррегировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку: различать изображения снежинок, дождинок: выполнять движения руками вверх-вниз, налево - направо

Воспитательные: воспитывать социальные навыки: умение быть в группе, выполнять инструкции взрослого: жди своей очереди, слушай других; делай то, что просят.

- фото или изображение зимы;

- поднос со снежинками и дождинками (фото 1);

- 2 емкости для метания снежков (фото 3);

- санки с куклой (фото 4)

- елочки из бумаги (фото 5);

Вводная часть. Цель: собрать внимание, настроить на деятельность.

Цель: закрепление признаков зимы; формирование умения использовать имитационные движения для передачи признаков зимы (снег, деревья голые, птицы улетели, вьюга, праздник Новый год)

Ведущий ритмично читает стихотворение, дети слушают и выполняют движения

Вот и зимушка пришла,

Снег и ветер принесла,

(хлопки ладошками по коленям)

Пух-пух-пух 2 раза

Снег и ветер принесла

(прикасаемся пальчиком одной руки к ладошке другой)

Опустел зеленый сад,

Ветки голые шуршат,

(движения руками из стороны в сторону)

Ветки голые шуршат

(потираем ладонями)

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны

(подносим руки к ушам)

Чик-чи-рик 2 раза

Подождем их до весны

Ведущий: зимой из тучки летят снежинки или дождинки?

У ведущего на подносе находятся снежинки и дождинки. Он подходит к каждому ребенку и предлагает найти и показать снежинку, дождинку. Далее ведущий просит взять по 1 снежинке в каждую руку.

Дети, сидя на стульях, делают движения руками со снежинками вверх-вниз; налево – направо

2 взрослых подходят к каждому ребенку по очереди. У них 2 емкости: 1- со снежками, 1 – пустая. Ребенок берет снежок и метает его в пустую корзинку.

Ведущий: налетит ветер – начнется вьюга

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердится?

(делаем руками волнообразные движения)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками)

Дома бы согрелась,

(Потираем ладонями)

(руки кладем под щеку, гладим животик)

Но у вьюги дома нет.

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

Ей и не сидится

Ведущий: снега много намело, где же наши санки?

Дети по очереди катают санки с куклой

Скоро, скоро Новый год,

Он торопится, идет,

(хлопаем ладошками по коленям)

Он торопится, идет,

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам

(хлопаем ладошками по коленям)

Тук-тук-тук 2 раза

Дети, здравствуйте, я к вам

(стучим кулачком по ладошке)

Праздник мы встречаем,

(хлопаем ладошками по коленям)

(хлопаем в ладошки)

Заключительная часть. Цель: осуществление эмоционального поглаживания, подведение итогов.

Дети вместе с взрослыми рассматривают свои работы, получают одобрение.

1. Использование групповых форм работы для формирования первоначальных коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : методические рекомендации / сост. А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина; Краснояр. гос. пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 56с.

3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И. М. Бгажноковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 181с. – (Коррекционная педагогика)





Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Конспект внеклассного мероприятия

для детей с умеренной умственной отсталостью

6 – 7 специальных коррекционных классов

Составила: учитель Склярова Г. В.

Цель: Повышение интереса учащихся к счёту.

Задачи: Закрепление навыков устного счёта. Корригировать и развивать логическое мышление через занимательные задания, упражнения, задачки. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к ответам других учащихся.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришёл…, а кто это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

- Кто ходит в шляпе голубой, и всё кругом не знает? (Незнайка)

-Давайте, ребята, учиться считать,

Прибавлять и вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

- Ребята Незнайка просит ему помочь. Надо расшифровать слово. Оно зашифровано в цифрах. Каждая цифра соответствует номеру задания, которое нужно выполнить. Выполнив задание, открывается буква. Вам предстоит выполнить четыре задания и тогда откроется всё слово.

- Ну что поможем Незнайке? (ответы детей: да)

- Для записи чисел используют цифры.

А давайте узнаем о какой цифре идёт речь?

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет;

Любит всех она лентяев.

А лентяи её нет. (2)

- Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Уже не шесть, а ….(9)

- На длинной ножке.

- Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на ….(4)

- То ли нуль с другим нулём

Толи дедушка очки

Позабыл на стуле (8)

- Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть

А просто это цифра …(6)

- Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он да не дурак,

С дыркой, но не бублик! (0)

- Точно острая коса

Коси, коси, пока роса. (7)

- Это –месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра …(3)

- Кувыркнётся – раз и два!

Обернётся цифра два. (5)

Молодцы! Все цифры знаете на пять!

Слушайте внимательно! Считайте обязательно!

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря, ( 0 )

Два карасика в ведёрке

И четыре пискаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот .

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

- Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши. ( 2 )

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке. ( 4 )

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

- У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке. ( 5 )

Если было пять кадушек

Сколько было в них игрушек?

- Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять. ( 3 )

Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек?

- Кошка, Кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят. ( 8 )

Сели кошки у окошек. Восемь окон, сколько кошек?

- Два гуся летят над нами,

Два других за облаками, ( 9 )

Пять спустились за ручей, Сколько было всех гусей?

- У хохлатки есть ребятки:

Десять крошечных цыплят. ( 7 )

Здесь три только.

Деток сколько под наседкою сидят?

- У меня и Аллочки

Десять счётных палочек. ( 8 )

Две из них сломалось.

Сколько же осталось?

Молодцы ребята! Хорошо считаете!

Утром бабочка проснулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела

Цифра три и третье задание Логические задачки

Попугай-парикмахер причесал 15 ворон и себя напоследок. Сколько птиц причесал попугай?

Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растёт на клёне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон? (2)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

Детям предлагается собрать из геометрических фигур изображение.

hello_html_5ee718b1.jpg

hello_html_m1029265d.jpg

hello_html_m15af5e2.jpg

hello_html_30558d1e.jpg

hello_html_m1a822b9.jpg

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями и открыли слово КЛАД.

- А как вы думаете, какой мы КЛАД с вами нашли? Правильно – это наши знания и умения в счёте. Ведь без них мы с вами не справились с заданиями, которые приготовил для вас Незнайка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2019 562
  • DOCX 582.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Склярова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Воспитание у учащихся вежливого обращения к друг другу, своей семье.

Формирование духовных и нравственных качеств, положительных черт характера.

Задачи:

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивать коммуникативные навыки детей (умение выразить свои желания)

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Мы сначала будем топать:

А потом мы будем хлопать:

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

2. Вступительная часть.

- Ребята, расскажем Мишутке о своих семьях и о тех с кем вы живете и кого вы любите.

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов на тему Я среди людей

3. Основная часть.

- Сегодня, ребята мы с вами поговорим о тех, с кем вы живете

- Подойдите, посмотрите и мы с вами вместе расскажем Мишутке о членах вашей семьи

- Посмотрите, на фотографии. Это ваши мамы, папы, бабушки, сестры.

- Сколько человек в твой семье, посчитаем?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Как зовут твою сестру?

- Покажи фотографию, где вы все вместе?

- Ребята, мне и Мишутке стало понятно, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- Как можно назвать ласково?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

- Немножко отдохнем и выполним упражнения, повторяйте за мной!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

внеклассного мероприятия

(занятие «Я среди людей)

Школа: Асбестовская СКОШИ

Класс: 2 – б (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Дата проведения: 17.04.2014 г.

Педагог: Лапшина Д.Д.


Целеполагание:

Коррекционно-образовательная:

Коррекционно-воспитательная:

Воспитание у учащихся вежливого обращения к друг другу, своей семье

Коррекционно-развивающая:

Формирование духовных и нравственных качеств,положительных черт характера

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека

Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе,
развивать коммуникативные навыки детей (умение выразить свои желания)

Формирующиеся знания о себе, своей роли в семье, уважении к родителям, своей семье

Формирующееся понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

Развитие словарного запаса учащихся через рассказ о своей семье, работу с предметными картинками, умение выражать свои желания и потребности

Создание развивающей среды

Подбор материала для продуктивной деятельности: атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал

Методы: словесные, наглядные, практические

Выполнение целей мероприятия, путем включения видов деятельности, предусмотренными разделами основной адаптированной программы Игровая деятельность

 Работа с коммуникативной доской

Работа по сюжетной картинке

- Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними

- Ребята, расскажем Мишутке о своих семьях и о тех с кем вы живете и кого вы любите

- Сегодня, ребята мы с вами поговорим о тех, с кем вы живете

- Подойдите, посмотрите и мы с вами вместе расскажем Мишутке о членах вашей семьи

- Посмотрите, на фотографии. Это ваши мамы, папы, бабушки, сестры.

- Сколько человек в твой семье, посчитаем?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Как зовут твою сестру?

- Покажи фотографию, где вы все вместе?

- Ребята, мне и Мишутке стало понятно , что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- Как можно назвать ласково?
Дочь - доченька,
Сын - сынок,
Папа - папочка,
Дед - дедушка,
Мама - мамочка,
Сестра-сестрёнка.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

-Немножко отдохнем и выполним упражнения, повторяйте за мной!

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил

Где живёт каждая семья?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас, чем вы любите заниматься дома?

- Подойдите к нашей доске и около своей фотографии прикрепите подходящие вам карточки, что вы любите делать дома и как вы об этом скажете своим родным?

- А сейчас поиграем с нашими пальчиками и споем песенку про вашу семью

Учитель включает пальчиковую логоритмику и поет вместе с учащимися:

кулачок – это дом, этот пальчик дедушка…

- Ребята, семья есть не только у людей, семья есть и у животных

(учитель прикрепляет на доску иллюстрации с изображением семей животных)

- Как вы думаете можно сказать, что на этих картинках тоже изображена семья?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Кошка чувствует радость, когда находится со своими котятами, когда рядом с ней ее семья, потому что дети радуют своих родителей тем, что они растут, учатся всему новому в жизни, а детеныши радуются, что мама – кошка согревает их, заботится о них.

(учитель выставляет картинки с изображением котенка, щенка, цыпленка)

- Посмотрите, маленькие детеныши пошли погулять, а когда вернулись, перепутали свои семьи, помогите им вернуться в свою семью

- Приготовьте ваши пальчики, повторяйте движения за мной и попробуйте отгадать, кого я показываю: кошку, собаку, курочку.

(если угадать не получается сопровождаю показ характерным звукоподражанием)

- Как хорошо у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

- Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать свою семью

-Мне понравилось наше занятие и у меня сейчас хорошее настроение, а какое настроение у вас, подойдите и выберите карточку с изображением, которое вам подходит











Дети рисуют самостоятельно.
- Какие вы молодцы, нарисовали такие красивые рисунки!




3. Итог занятия.
- Скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что Вам, больше всего понравилось?

Читайте также: