Конспект медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Обновлено: 06.07.2024

Человек связан с отношениями в обществе и его социальной культурой. поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов.

В валеологии различают здоровье индивидуума (или индивидуальное здоровье) и здоровье населения (или общественное здоровье).

Здоровье общественное или популяционное - основной признак, основное свойство человеческой общности, ее естественное состояние, отражающее индивидуальные приспособительные реакции каждого члена общности людей и способность всей общности в конкретных условиях наиболее эффективно осуществлять свои социальные и биологические функции.

Качество общественного здоровья отражает степень вероятности для каждого человека достижения максимального уровня здоровья и творческой работоспособности на протяжении максимально продленной индивидуальной жизни, а также характеризует жизнеспособность всего общества как социального организма и его возможности непрерывного гармоничного роста и социально-экономического развития. Общественное здоровье служит наиболее ярким и всеобъемлющим показателем условий жизни.

Общественное здоровье как характеристика здоровья членов общества в целом не является только медицинским понятием. Оно представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категорию, а также объект социальной политики. Общественное здоровье нуждается в измерении, точной оценке с учётом не столько медицинского, сколько социального его значения.

При изучении и оценке общественного здоровья учитывают социальные, природные и биологические факторы, его обусловливающие, выражая результат их воздействия через систему медико-статистических и демографических показателей. Для характеристики здоровья населения используются три группы показателей.

1. Демографические показатели, или показатели численности, состава, движения населения как в форме миграционных процессов, так и естественного (рождаемость, смертность, естественный прирост населения, средняя продолжительность предстоящей жизни и др.).

2. Показатели физического развития населения.

3. Показатели заболеваемости, травматизма и инвалидности.

Общественное здоровье обусловливается социальными факторами, зависящими от социальных условий- социально-экономического и политического развития, а также от природных условий- внешней природной среды, окружающей человека.

На показатели общественного здоровья влияют многочисленные конкретные факторы окружающей человека действительности, среди них важное значение занимает состояние здравоохранения и охрана окружающей среды. К биологическим факторам, оказывающим влияние на общественное здоровье, относятся генетические характеристики популяции, возрастно-половая структура населения.

В связи со своими целями и задачами валеология имеет особое социальное значение, поскольку важнейшей функцией государства является забота о своих гражданах.

Решение вопросов здоровья на государственном уровне требует учета, по крайней мере, следующих групп факторов:

Социально-экономические, обусловливающие виды, формы участия и ответственность различных звеньев социально-экономических структур в формировании, сохранении и укреплении здоровья своих членов, формирование такой работы и обеспечение нормативных условий для профессиональной деятельности.

Образовательно-воспитательные, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и обучение методам, средствам и способам достижения здоровья, умению вести пропагандистскую работу по здоровью и здоровому образу жизни.

Семейные, связанные с созданием условий для ЗОЖ в семье и ориентацией каждого из ее членов на здоровье, на финансирование в семье ЗОЖ.

Медицинские, направленные на диагностику состояния здоровья, разработку рекомендаций по ЗОЖ, эффективную первичную, вторичную и третичную профилактику.

Культурологические, связанные с формированием культуры здоровья, организацией досуга населения, популяризацией вопросов здоровья и ЗОЖ, этнических, общинных, национальных, религиозных и других идей, традиций, обрядов обеспечения здоровья и т.д.

Юридические, обеспечивающие социальную безопасность, защищенность личности от преступлений и угроз преступлений, грозящих жизни и здоровью граждан.

Экологические, обусловливающие адекватное для ЗОЖ состояние окружающей среды и рациональное природопользование.

Личностные, ориентирующие каждого конкретного человека на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья и устанавливающие ответственность личности за свое здоровье.

Представленный далеко не полный перечень факторов, обеспечивающих поддержку здоровья граждан со стороны государства, предполагает координацию усилий ведомств и структур, компетентных за решение тех или иных аспектов здоровья. Имеющиеся в настоящее время программы санитарного просвещения населения ориентированы лишь на медицинские аспекты здоровья, не учитывают психолого-педагогические проблемы развития личности, ее индивидуальные, типологические, возрастные и половые особенности.

Не вызывает сомнения культурологическая сторона проблемы, поскольку культура отражает меру осознания и овладения человеком своими отношениями к самому себе, к обществу, к природе, степень и уровень само регуляции его сущностных потенций.

Если рассматривать культуру как способность видеть мир во всем многообразии его взаимоотношений, в которых особая роль принадлежит человеку, то не знать своей организм, не осознавать свое место в природе, не уметь регулировать свое состояние - недостойно культурного человека.

4. Понятие о физическом и психическом здоровье

Физическое здоровье человека определяется комплексом взаимосвязанных факторов, характеризующих физическое состояние организма:

1) функциональным состоянием органов и систем;

2) уровнем физического развития;

3)степенью развития физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).

Оценку функционального состояния органов и систем принято проводить путем исследования основных физиологических параметров, таких, как частота сердечных сокращений, артериальное давление, ЭКГ, жизненная емкость легких и других.

Состояние физического здоровья, как и другие критерии его аспектов, может быть установлено на основании субъективных ощущений конкретного человека в совокупности с данными клинических исследований, с учетом пола, возраста, социальных, климатических и других факторов.

Физическое развитие есть совокупность морфофункциональных показателей, характеризующих развитие организма, важный критерий состояния здоровья. Для его изучения применяют методику антропометрических исследований (от греч. anthropos - человек, metreo - мерить, измерять).

При антропометрическом обследовании измеряют длину тела (рост),

• окружность грудной клетки,

• размеры конечностей и отдельных частей

• туловища, мышечную силу кисти - динамометрия,

• жизненную емкость легких (ЖЕЛ) – спирометрия и другие показатели.

Большое значение имеет изучение физического развития детей и подростков. Систематические наблюдения позволяют выявить ранние признаки отклонения физического развития, что может свидетельствовать о начинающемся заболевании.

Таким образом, физическое здоровье - это состояние абсолютного физического и психического комфорта, не сопровождающееся отклонениями в деятельности органов и систем, при нормальном физическом развитии, высокой работоспособности и адаптации.

Гармоничное телосложение определяется с учетом конституциональных особенностей.

Конституция (от лат. conslitutio - установление, организация) - комплекс индивидуальных, относительно устойчивых морфологических, физиологических и психических свойств организма, обусловленных наследственной программой, а также длительным, интенсивным влиянием окружающей среды.

Согласно классификации Э. Кречмера выделяют следующие типы конституции:

Астенический Слабое отложение подкожного жира, худощавость, узкая грудная клетка, длинные конечности, овальная форма лица
Атлетический Хорошо развиты скелет и мускулатура, большая ширина плечевого пояса, незначительные отложения подкожного жира
Пикнический Округлые формы, короткие конечности и шея, широкая грудь, выступающий живот, склонность к отложению жира
Диспластический Непропорциональные размеры отдельных частей тела, черты евнухоидизма у мужчин или маскулинизма у женщин

Сильное воздействие на телосложение оказывают занятия обще развивающими физическими упражнениями, которые позволяют не только добиться пропорционального телосложения, но и укрепить мышцы, выработать правильную осанку.

Для предупреждения нарушений осанки каждому человеку необходимо научиться контролировать положение своего тела

• при сидении за столом,

• стоянии и ходьбе,

• соблюдать правила переноса тяжестей,

• спать на жесткой постели, а также постоянно работать над укреплением мышечного корсета спины.

Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

Психическое здоровье- это состояние равновесия между человеком и внешним миром, адекватность его реакций на социальную среду, а также на физические, биологические и психические воздействия, соответствие нервных реакций силе и частоте внешних раздражителей, гармония между человеком и окружающими людьми, согласованность представлений об объективной реальности данного человека с представлениями других людей, критический подход к любым обстоятельствам жизни.

Выделяют три уровня психического здоровья человека:

• уровень психофизиологического здоровья (определяется состоянием и функционированием центральной нервной системы);

• уровень индивидуально - психологического здоровья (определяется состоянием и функционированием психической деятельности);

• уровень личностного здоровья (определяется соотношением потребностей человека с возможностями и требованиями социальной среды).

Основой сохранения и приумножения психического здоровья человека является здоровый образ жизни: формирование оптимального режима умственной и трудовой деятельности, поддержание душевного покоя и благополучия. Необходимо отказаться от табакокурения и употребления алкогольных напитков. Следует научиться контролировать свои эмоции и противостоять стрессогенным нагрузкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев детально предмет, задачи и основные понятия валеологии, в процессе изучения литературы при написании данного реферата, нельзя не согласиться, что валеология – научная дисциплина, влияющая не только на сохранение физического здоровья нации, но и на моральное состояние личности, на правовое воспитание личности.

Валеология имеет сложную структуру и направленность знаний.

Несмотря на скандалы, сопровождающие внедрение валеологии в учебный процесс школ и ВУЗов, она продолжает развиваться. Труды по исследуемой теме оформлены в качестве учебных пособий и энциклопедии для обучения студентов и школьников в достаточно большом количестве. Все больше практикующих врачей понимают, что лечить нужно не только, и не столько тело, но и душу и разум.

Действительно, наука о здоровье, доступная для понимания не только медикам и спортсменам, а для любого человека, неважно, специалистом в какой области он является – вещь уникальная и нужная.

Зная о влиянии на наш организм различных факторов, как-то неблагоприятная экологическая ситуация, игнорирование занятий физкультурой, увлечение вредными привычками, мы можем самостоятельно и осознанно сделать выбор в своем образе жизни, повысить свой жизненный тонус, улучшить состояние своего здоровья, не прибегая к средствам медицины, если, конечно же, состояние здоровья не столь запущено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по ОБЖ

Цель : создание условий для формирования у учащихся представлений о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.

1.Освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование: компьютер, презентация урока, листы бумаги, фломастеры, трафарет модели здоровья школьника, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый).

Подготовительный этап :

1.Оформление доски . Одна часть доски закрыта, на ней записаны ключевые понятия урока.

Здоровье - человеческая ценность.

Создание модели здоровья школьника.

Здоровье индивидуальное и общественное.

I. Организационный этап - (2 мин.)

II. Основной этап.

1.Актуализация первичного опыта учащихся (5 мин.)

2.Изучение нового материала ( 25 мин.)
2.1. Совместное целеполагание.
2.2. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.

2.3. Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

2.4. Работа в группах. Задание на ассоциации.
2.5. Физкультурная пауза.
2.6. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.
2.7. Презентация работ учащихся.
2.8. Здоровье индивидуальное и общественное.

3.Закрепление нового материала (3 мин.)

4.Подведение итогов (2 мин.)

5.Домашнее задание (1 мин.)

6.Рефлексия (2 мин.)

I. Организационный этап. (1 мин)

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.

II. Основной этап.

1. Актуализация первичного опыта учащихся. Работа в группах.(5-7 мин)

Учитель : Мнения разошлись, поскольку понятие счастье для каждого имеет свой смысл. Ваше мнение мы узнали. Давайте познакомимся с высказываниями по этому поводу великих известных людей. Они все ставят на первое место одно обязательное условие для счастья. В высказываниях оно пропущено, обозначено многоточиями. Ваша задача попытаться определить, о чем идет речь.

1.Девять десятых нашего счастья зависят от …………

2. …….. никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без …….

Чернышевский Н. Г.

3.……… – это главное, все остальное без него – ничто.

4. ………. дороже богатства.
Рей.Д

4.Без ……. невозможно и счастье.

Принятие решения.

Учитель: Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека .

2. Изучение нового материала (20-25 мин).

2.1. Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Учитель: ( 2-3 слайд , где изложены изучаемые на уроке вопросы). Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от здоровья общественного.

Учитель: Первый изучаемый вопрос - Здоровье - человеческая ценность. Попробуйте дать определение здоровью .

- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

2.2.Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.

2.3.Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Второй изучаемый вопрос - создание модели здоровья школьника. Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеального здоровья. (слайд 5) Такая модель показывает взаимосвязь, существующую между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Учитель( подводит итог, слайд 6 ): Физическое здоровье – это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т. д.

Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Психическое – умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

Задание : Определите последовательность в расположении видов здоровья в нашей модели здоровья школьника. Что ляжет в основание. Что над ним и почему? Ответ аргументируйте.( учащиеся предлагают свои варианты модели).

Учитель (подводит итог) На основе физического формируется социальное здоровье человека. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека .(слайд 7 )

Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья. Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута: 1 уровень-знать; 2 уровень - уметь предупредить; 3 высший уровень - быть способным помочь близким. ( слайд 8)

2.4. Задание на ассоциации. Итак, мы выяснили. Что у каждого свой путь к здоровью и я предлагаю вам сейчас поиграть в ассоциации . (слайд 9)

2.5. Физкультурная пауза.(1 -2 мин)

Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии- слайд 10):

1) Для улучшения мозгового кровообращения: И. П. - сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.

2.6. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.(5 мин)

Эти три составляющие здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свою модель или формулу здоровья,

(Во время групповой работы звучит мелодия).

2.7. Презентация работ учащихся.(3 мин)

В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность.(Защита групповых моделей здоровья.)

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

2.8. Здоровье индивидуальное и общественное.(5мин)

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное.

Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему) (Cлайд 13)

hello_html_m7d0dfc77.jpg


Схема

Учитель: - Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье ?(слайд 14)

- Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.

3. Закрепление материала и подведение итогов ( 5 – 7 мин)

- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

- Что такое здоровье?

- Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью?

(Анализ работы на уроке и выставление оценок, при условии активной работы учащихся.)

5. Домашнее задание .(1-2 мин)

5.1.Проведите самоанализ по модели здоровья. При помощи разноцветных карандашей покажите, какой уровень модели, по-вашему, мнению у вас наиболее развит.

Зеленый – 1 место - очень хорошо развит.

Желтый - 2 место - хорошо развит.

Красный - 3 место – плохо развит.

5.2.Подумайте, почему вы так оценили свое здоровье и попытайтесь составить небольшую программу действий для достижения вами уровня состояния идеального здоровья .(слайд 16)

6. Рефлексия.(2 мин)

Выразить свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив только одно предложение или словосочетание.

Закончить урок мне бы хотелось на позитивной волне. Ответьте, пожалуйста, на вопрос :здоровый человек – счастлив? А как выглядит счастливый человек? Как ведет себя, как ходит? (учащиеся высказывают свою точку зрения, показывают на примере).

Учитель: Наука психология доказала, что если человек хотя бы 2 минуты побывает в этом состоянии, то настроение его непременно улучшится. Поэтому если к вам нагрянет негатив, постарайтесь прогнать его этим практическим советом . (слайд 17)

На этом я заканчиваю. Всех благодарю за работу и желаю сибирского здоровья. (слайд 18)

Мотивация. Группам учащихся дается задание: на листке записать в порядке значимости не более 5 условий или факторов, необходимых по их мнению, человеку для счастья. (время выполнения -3 минуты). Один из группы фиксирует на доске полученный результат и зачитывает его вслух, аргументируя ответ. Учитель находит общее в мнениях групп.

Учитель показывает слайд,ученики слушают и высказывают свое мнение.( слайд 1)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Медицинское обеспечение Индивидуального здоровье человека. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации. Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья. Ни одна болезнь не ограничена только телом и только психикой. При этом основой здоровья все больше выступает духовная составляющая. Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья. Ни одна болезнь не ограничена только телом и только психикой. При этом основой здоровья все больше выступает духовная составляющая.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности. Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%. Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности. Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает: Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает: понимание здоровья как способности к созданию добра; понимание здоровья как способности к самосовершенствованию; понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи; создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, - это одно, а вести его, - совсем другое). Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья. Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность. Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Первый слайд презентации: Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 2

Медицина – это система научных знаний и практической деятельности специалистов по укреплению и сохранению здоровья общества и человека, продлению его жизни, предупреждению и лечению болезней.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 3

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 4

Существует целый ряд научных подходов к определению индивидуального здоровья человека: Это функциональное состояние нормальной работы организма как биологической системы при отсутствии болезней, хорошем самочувствии. Это состояние равновесия организма с окружающей средой, способность приспосабливаться к ее изменениям, что отражают постоянные величины нормального состояния организма (температура, давление и т.д.) Это состояние полного физического, духовного, умственного и социального благополучия.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 5

Народная медицина – это совокупность накопленных народом эмпирических сведений о целительных средствах и гигиенических навыках, помогающих в предупреждении заболеваний, в их лечении, в сохранении и укреплении здоровья. Научная медицина взяла из тысячелетнего народного опыта всё ценное как основу современного научно обоснованного высокотехнологичного медицинского обеспечения здоровья человека и общества.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 6

Медицинское обеспечение здоровья человека и общества – это система мероприятий многоотраслевой сферы здравоохранения по профилактике заболеваний, выявлению и лечению болезней, контролю за соблюдением санитарно-гигиенической культуры на производстве, в учреждениях образования и культуры. Медицинская этика – это совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских работников.

Слайд 7

Под социальной обусловленностью здоровья понимают его зависимость от условий и культуры жизнедеятельности человека и общества. Общественное здоровье – это комплексная усреднённая характеристика состояния здоровья и жизнеспособности населения в показателях заболеваемости, продолжительности жизни, рождаемости, смертности и др.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 8

Социальная медицина – направление научной медицины, изучает социальную обусловленность здоровья населения, социальные функции и задачи системы здравоохранения в целом по медицинскому обеспечению индивидуального и общественного здоровья. Социальное здоровье человека – это комплексная оценка объективных данных и субъективных ощущений человеком благополучия условий жизнедеятельности в социальной среде: на работе, дома, их соответствия нормам санитарно-гигиенической культуры конкретного общества.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Слайд 9

Сфера здравоохранения осуществляет медицинское обеспечение здоровья в обществе через деятельность учреждений медицинского профиля: научно-исследовательских институтов, лечебных учреждений, служб санитарно-эпидемиологического надзора, аптек, учреждений медицинского образования и санитарного просвещения граждан.

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Последний слайд презентации: Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья

Санитарное просвещение – это система мероприятий по распространению санитарно-гигиенических знаний, формированию санитарно-гигиенической культуры населения.

Читайте также: