Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ффнр

Обновлено: 03.07.2024

На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов.

Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания.

Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед".

Цель: Дифференциация звуков [р] и [л] в связной речи.

Задачи:

1. повторить правильную артикуляцию и акустическую характеристику звука [р] и звука [л];

2. закрепить умение дифференцировать звук [р] и звук [л] в словах;

3. развить умение дифференцировать звук [р] и звук [л] в связной речи;

1. развить грамматический строй речи: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. совершенствовать фонематический слух;

3. развить связную речь: умение описать картину и составить небольшой пересказ;

4. развить зрительно-пространственную ориентировку;

5. развить артикуляционную моторику;

6. активизировать речевую и интеллектуальную деятельность ребенка;

7. развить высшие психические функции: память, мышление и внимание.

1. воспитать усидчивость, умение слушать и выполнять задания на занятии;

2. воспитать интерес к логопедическим занятиям;

3. воспитать умение давать оценку своей деятельности.

Материал: предметные картинки, две корзиночки, схема цветка и счетные палочки, сюжетная картинка.

Время занятия: 30 минут

ВложениеРазмер
differentsiatsia_r_i_l_v_svyaznoy_rechi_individualnoe_ffnr.docx 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по коррекции ФФНР с ребенком 6 лет

Тема: Звуки [р] и [л] в связной речи

Цель: Дифференциация звуков [р] и [л] в связной речи.

1. повторить правильную артикуляцию и акустическую характеристику звука [р] и звука [л];

2. закрепить умение дифференцировать звук [р] и звук [л] в словах;

3. развить умение дифференцировать звук [р] и звук [л] в связной речи;

1. развить грамматический строй речи: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. совершенствовать фонематический слух;

3. развить связную речь: умение описать картину и составить небольшой пересказ;

4. развить зрительно-пространственную ориентировку;

5. развить артикуляционную моторику;

6. активизировать речевую и интеллектуальную деятельность ребенка;

7. развить высшие психические функции: память, мышление и внимание.

1. воспитать усидчивость, умение слушать и выполнять задания на занятии;

2. воспитать интерес к логопедическим занятиям;

3. воспитать умение давать оценку своей деятельности.

Материал: предметные картинки, две корзиночки, схема цветка и счетные палочки, сюжетная картинка.

Время занятия: 30 минут

I. Организационный момент

II. Введение в тему занятия

1. Повторение акустической характеристики звука [р] и звука [л]

2. Повторение артикуляции звуков [р] и [л]

Ребёнок вспоминает правильную артикуляцию звуков.

3. Артикуляционная гимнастика

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море.

Словно белки мы без спешки,
Ловко щёлкаем орешки.

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Ребенок выполняет упражнения по подражанию.

4. Развитие фонематического слуха

Логопед называет слова:

Ландыш, магнолия, роза, гладиолус, хризантема, астра, лютик, лилия, ирис, лопух, лотос, герань.

Ребенок слушает слова и хлопает в ладоши два раза, если слышит звук [л], и топает ногой, если слышит звук [р].

5. Закрепление умения дифференцировать звуки [р] и [л] в словах

Логопед выкладывает перед ребенком предметные картинки:

[р]: ромашка, ирис, нарцисс, клевер, роза, астра.

[л]: тюльпан, колокольчик, ландыш, лютик, фиалка, лилия.

Ребенок распределяет цветы по корзинкам и называет.

Логопед называет предложения:

Выращенные лилии ножом (что делают?)…

На клумбе нарциссы (что делают?) …

Из лейки астры (что делают?)…

Удобрениями фиалки (что делают?)…

В букет ромашки и лютики (что сделали?)…

7. Развитие зрительно-пространственной ориентировки

Логопед предлагает задание на развитие зрительно-пространственной ориентировки.


Ребенок составляет цветок из счетных палочек, опираясь на предложенную схему.

8. Развитие грамматического строя речи: умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Логопед называет слова:

Ребенок подбирает ласковые слова.

9. Развитие умения дифференцировать звуки [р] и [л] в чистоговорках и стихотворениях

Логопед читает чистоговорки и стихотворения.

Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки на траве.

Ан-ан-ан – в саду расцвел тюльпан.

За-за-за – распустилась роза.

Разгадай загадку и повтори:

У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.

Ребенок слушает чистоговорки и стихотворения, а затем повторяет.

10. Развить умение дифференцировать звуки [р] и [л] при описании картины

Логопед предлагает ребенку сюжетную картинку.

Ребенок составляет связный рассказ, опираясь на изображение.

11. Развить умение дифференцировать звуки [р] и [л] при составлении небольшого пересказа

На дворе весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на тюльпан. Желтая – на нарцисс, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ФФНР С УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССА

Тема: Звук [Р] в слогах со стечением и в словах.

Цель: Автоматизация звука [Р] в открытых слогах и в словах.

1. Развивать артикуляторную моторику.

2. Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Р];

3. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов;

4.Р азвивать слуховое внимание и память;

5. Обогащать лексический запас.

Ход занятия.

РЕЧЕВОЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

1. Организационный момент.

Здравствуй, сегодня урок буду вести я, зовут меня Виктория Викторовна

2. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах.

Логопед читает стихотворение и выставляет картинку с корабликом.

Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко..аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п..осят меня:
П…окати капитан!

Правильно, я пропускала звук [Р]. Сегодня мы закрепим произношение звука [Р] в слогах, словах.

Давай разбудим твой язычок.

Логопед показывает упражнения, а ребенок выполняет упражнения по подражанию.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться .

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка, но верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее .

Язык на нижнюю губу, на верхнюю.

2. Повторение артикуляторно-акустических характеристик звука [р]

А язычок напряжен или расслаблен?

Хорошо. Давай тогда правильно и долго произнесем наш звук.

3 . Изолированное произношение звука [Р].

Логопед выкладывает рисунок с собакой.

Покажите мне, как рычит собака: Р-р-р.

4. Автоматизация звука [Р] в открытых слога.

Ра - ра - ра - у горы нора.

Ра - ра - ра - на дубе кора

Ры - ры - ры - дома комары.

Ры - ры - ры - у папы топоры.

Смотри на карточку со слогом и повторяй.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

1.Я прошу со слогом ра договаривать слова!

И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра, ура, гора, дыра, нора, пора, детвора, жара.

Логопед дает карточку со словами.

3.Посмотри, что нарисовано на рисунках?

Логопед дает карточку с рисунками.

3.Физкультминутка.

Логопед показывает движения соответствующие тексту стихотворения.

4.Закрепление.

5. Обогащение лексического словаря. Отгадай загадку - назови отгадку.

Логопед читает загадки, дети отгадывают. Логопед выставляет картинки с отгадками .

Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.

Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая.

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он - .

В воде она живет, нет клюва, а клюет.

6. Р азвитие слуховое внимания.

Я буду называть слова, а ты будешь ловить мяч только тогда, когда я буду называть еду

Логопед называет слова. Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирога, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Когда мы произносим звук [Р] , у нас дрожит горлышко?

А что делает язычок?

Здоровается и садится.

Ребенок смотрит в зеркало и по подражанию выполняет упражнения

Изображает рычание собаки.

Смотрит на карточку и повторяет чистоговорки.

Читает слова с картонки.

Ведро, бутерброд, виноград, воробей, ворона, врач, горка,

горох, швабра, гроза, груша, корабль, корова.

Повторяет движения за логопедом.

Выполняют задание в тетрадях. Записывает слова:

По р осенок

Му р авьи

Ба р ашек

Ребенок выбирает слова: горох, пирог, творог, мороженое, пирожное, макароны, сырок.

hello_html_m4dd2f140.jpg

Работа, радость, раковина, ракета, радуга, равный расческа, раскат, радио, рассказ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 871 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2018 2250
  • DOCX 255.8 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубра Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Автоматизация звука [Р] в изолированном виде и в слогах.

-Чтение прямых и обратных слогов со звуком [Р]

-Образование относительных прилагательных с помощью суффикса –ов-

-Согласование числительных с существительным

-Развитие артикуляционной моторики и силы выдоха в процессе выполнения артикуляционных упражнений

-Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде и в слогах

-Развитие фонематических процессов при работе со слогами

-Развитие мелкой моторики в ходе выполнения графического диктанта и узора из листьев

-Закрепление умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги в ходе выполнения графического диктанта

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления

-Воспитание усидчивости, самоконтроля, умения слушать и слышать логопеда

-Вызывание положительных эмоции от логопедических занятий

Оборудование: карандаши, тетрадь, зеркало, предметные картинки, изображение щенка, вырезанные из бумаги желтые, зеленые листья березы, дуба, осины

Ход занятия:

Ты узнал нашего гостя? Его зовут Шарик. Он еще маленький и только недавно научился рычать. Как рычит Шарик? ([р-р-р])

Он часто будет приходить к нам в гости, чтобы научить тебя произносить этот звук правильно. Сегодня мы вместе с Шариком отправимся на прогулку в парк.

3.Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

Наш щенок очень любит поиграть, побегать.

- В это время подул ветерок, и в воздухе закружились разноцветные листочки. (Ребенок сдувает листочки деревьев с ладошки). Получился листопад. Что такое листопад?

-Как много разных листьев закружилось в воздухе. Давай попробуем угадать, с каких деревьев они упали?

Это лист березы, значит, он какой? (березовый)

Это лист дуба, значит, он какой? (дубовый)

Это лист осины, значит, он какой? (осиновый).

Посчитай, сколько всего листиков поймал Шарик (1 листик, 2 листика…)

А теперь посчитай березовые листики? (1 березовый листик, 2 березовых листика и т.д.)

А сколько дубовых листочков? А осиновых?

5.Закрепление звука в слогах

-А листочки-то наши непростые, на них что-то написано. Давай поможем Шарику прочитать. Прочитай, что написано на березовых листочках (прямые слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ ). А теперь на дубовых (обратные слоги АР,ОР, УР, ЫР, ЭР). Еще остались осиновые (в позиции между гласными АРА, ОРА, УРЫ, ЫРО, ОРЫ)

Ветер- озорник опять перепутал все листья, разложи их по группам и еще раз прочитай все слоги

6.Развитие моторики и логического мышления

-А теперь давай составим узор из листьев в круге, выкладывая их в определенном порядке: березовый, осиновый, дубовый, березовый и т.д.

-Помоги Шарику узнать, какие еще бывают листья. Он подготовил тебе картинки с их изображением. Дорисуй вторую половинку листьев. А еще не забывай рычать, как Шарик, и произносить слоги.




8. Подведение итогов

-Понравилось тебе в парке гулять вместе с Шариком?

- Что было труднее всего выполнить?

Ты тоже очень понравился нашему щенку, и в следующий раз он хочет пригласить тебя в зоопарк.

Читайте также: