Конспект игры воскобовича в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Формировать элементарные математические представления у детей старшего возраста с помощью развивающих игр В.Воскобовича.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voskobovich_starshaya_gruppa.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
с использованием развивающих игр В. Воскобовича:
составила: Котельникова Т.В,
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. Воскобовича.
- учить детей сравнивать, анализировать;
- формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
- упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать
воспитателя и сверстников, работать сообща.
Развивающие игры В.В. Воскобовича:
Воспитатель: Воспитатель рассказывает сказку Фиолетового Леса.
Вместе с Малышом Гео дети и родители отправляются в путешествие по Фиолетовому Лесу.
На чем можно добраться в Фиолетовый лес? /ответы взрослых/.
А узнаете Вы это, когда отгадаете загадку :
Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
Воспитатель : К какому виду транспорта можно отнести
самолет? (Воздушный) Появляется Незримка Всюсь .
Незримка Всюсь : Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?
Воспитатель : А вот и наш коварный Незримка Всюсь…Он всегда
задаёт задания и думает, что мы с ними не справимся.
ГЕО : Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы
быстро превратим в самолет.
(По схеме взрослые делают самолетики из квадрата Воскобовича, а
Воспитатель : Молодцы, транспорт у нас к полету готов!
Воспитатель: Гусеница Фифа очень любит выстраивать различные дорожки, похожие на эти картинки. Предлагаю Вам помочь Фифе проложить дорожки.
Что же у вас получилось? /ответы детей и взрослых/
Если буквы, можно ли прочитать слово?
Прочитайте, какое слово у вас получилось.
Жители Фиолетового Леса очень любят играть с игрушками, но Злой Волшебник разбросал все игрушки и обещал их отдать, если из НЕТАЮЩИХ ЛЬДИНОК сложите такие же. Придумайте свои.
Два попугая ЭНИКИ и БЭНИКИ предлагают поиграть с фигурами.
В Фиолетовом Лесу замёрзли все цветы на поляне, и Фея цветов Долька просит Вас помочь сотворить волшебство, вернуть самые красивые цветы. Поможем ДОЛЬКЕ?
Воспитатель : Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру? /фонарики/
Поможет нам Паук Юк. Он предлагает Вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-
Ф1-Ф4 ( ребенок на Геоконте выкладывает фонарик ). Затем схему
фонарика переносим на Геовизор и прочерчиваем.
Воспитатель : Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.
ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям
фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я вам хочу
помочь. Я приготовил для вас Счетовозик, с его помощью вы вернетесь
в детский сад. Чтоб завести мотор надо составить примеры и решить их.
( дети помогают родителям составить примеры и решают их )
Воспитатель : Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Конспект интегрированного занятия
(по играм В. В. Воскобовича).
Старшая группа.
воспитатель: Попова И.А.
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
- закрепить знания цветов радуги;
- формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость. готовность прийти на помощь.
Оборудование: письмо от Геника, елочки, карта, "Волшебный квадрат", схемы: "самолет", "лодка", Геовизор
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
Воспитатель : Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (Зеленые елочки)
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? (Сделать самолёт)
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель : Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.
Воспитатель: На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался?
Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди? (Море) .
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть? (На лодке)
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море. С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .
Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Воспитатель : Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.
Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник.
Геник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Геник : Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!
Геник: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята!
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>, Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Ход работы.
Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Воспитатель : Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Воспитатель : Дети, что же делать?
Воспитатель: Ачем нам может помочь карта?
Детей : ответы детей
2 слайд
Воспитатель : Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
- Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
- Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Итак, какое сейчас время суток?
Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети : Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель : Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель : Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
1 задание
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гномКохле.
Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
2 задание : На пути река
Воспитатель : Как нам перебраться через нее?
Дети : На корабле, лодке.
Дети: Мы сделаем из них лодку
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На доске появляется гномОхле и Желе
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
А как сделать так, всем хватило цветов?
На доске появляется гном Зеле.
4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,
Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.
Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить
Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.
На доске появляется гном Геле
- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На доске появляетсягномСеле.
Воспитатель : Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
На доскепоявляется злая колдунья.
Воспитатель : Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Воспитатель : Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание : Графический диктант (используем игравизоры)
Воспитатель : 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель : Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи.
Воспитатель : Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляются замок
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?
Список литературы:
Интернет источники:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.Почему выгодно публиковаться у нас?
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,
выделяя их основные признаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность
действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного
Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос. Девочка и дети делают гимнастику для глаз.
Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.
Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.
Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)
- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)
-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?
Гусеничка Фифа: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:
Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:
И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.
Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:
С третьим желтым лепестком произошло тоже самое
Лепесточки на коврографе указывают направление, а мерными ленточками прокладываем маршрут.
Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.
Воспитатель: - Что бы это значило? (ответы детей)
- Какая это фигура? (геометрическая - круг, овал)
- Какого цвета? (голубого)
-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?
Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.
Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.
Незримка: - Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.
Дети:- Где же мы его возьмём?
Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)
Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?
Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.
Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.
Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).
Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)
Куда дальше нам идти?
Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:
На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.
Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,
стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои
соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).
Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.
Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята
Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).
Воспитатель: - Почему шестиугольник?
Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.
Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).
Какие по цвету собрали соты? (дети называют)
Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной
положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.
Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).
Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:
Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.
Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
Мурашек: Здравствуйте, друзья.
Муравей Мурашек я.
Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.
Наши друзья отправились дальше в путь.
Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.
Воспитатель: - Куда дальше идти?
Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:
(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).
Элли: - Ой, кто это?
Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.
А зовут меня просто ЮК.
Вы не бойтесь меня друзья
Не поймаю вас в сети я!
Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?
Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.
Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.
( Проводится пальчиковая гимнастика ).
ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,
( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)
К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ
( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)
ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-
( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)
ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ
И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ
( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).
Кр. Резинка ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).
Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?
( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).
- Да это же домик Элли и Тотошки.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.
Читайте также: