Конспект игры воскобовича в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Формировать элементарные математические представления у детей старшего возраста с помощью развивающих игр В.Воскобовича.

ВложениеРазмер
konspekt_voskobovich_starshaya_gruppa.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

с использованием развивающих игр В. Воскобовича:

составила: Котельникова Т.В,

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В. Воскобовича.

- учить детей сравнивать, анализировать;

- формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

- упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать

воспитателя и сверстников, работать сообща.

Развивающие игры В.В. Воскобовича:

Воспитатель: Воспитатель рассказывает сказку Фиолетового Леса.

Вместе с Малышом Гео дети и родители отправляются в путешествие по Фиолетовому Лесу.

На чем можно добраться в Фиолетовый лес? /ответы взрослых/.

А узнаете Вы это, когда отгадаете загадку :

Не птица, а летает, Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

Воспитатель : К какому виду транспорта можно отнести

самолет? (Воздушный) Появляется Незримка Всюсь .

Незримка Всюсь : Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

Воспитатель : А вот и наш коварный Незримка Всюсь…Он всегда

задаёт задания и думает, что мы с ними не справимся.

ГЕО : Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы

быстро превратим в самолет.

(По схеме взрослые делают самолетики из квадрата Воскобовича, а

Воспитатель : Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

Воспитатель: Гусеница Фифа очень любит выстраивать различные дорожки, похожие на эти картинки. Предлагаю Вам помочь Фифе проложить дорожки.

Что же у вас получилось? /ответы детей и взрослых/

Если буквы, можно ли прочитать слово?

Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Жители Фиолетового Леса очень любят играть с игрушками, но Злой Волшебник разбросал все игрушки и обещал их отдать, если из НЕТАЮЩИХ ЛЬДИНОК сложите такие же. Придумайте свои.

Два попугая ЭНИКИ и БЭНИКИ предлагают поиграть с фигурами.

В Фиолетовом Лесу замёрзли все цветы на поляне, и Фея цветов Долька просит Вас помочь сотворить волшебство, вернуть самые красивые цветы. Поможем ДОЛЬКЕ?

Воспитатель : Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру? /фонарики/

Поможет нам Паук Юк. Он предлагает Вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-

Ф1-Ф4 ( ребенок на Геоконте выкладывает фонарик ). Затем схему

фонарика переносим на Геовизор и прочерчиваем.

Воспитатель : Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям

фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я вам хочу

помочь. Я приготовил для вас Счетовозик, с его помощью вы вернетесь

в детский сад. Чтоб завести мотор надо составить примеры и решить их.

( дети помогают родителям составить примеры и решают их )

Воспитатель : Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


Конспект интегрированного занятия

(по играм В. В. Воскобовича).

Старшая группа.

воспитатель: Попова И.А.

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

- закрепить знания цветов радуги;

- формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость. готовность прийти на помощь.

Оборудование: письмо от Геника, елочки, карта, "Волшебный квадрат", схемы: "самолет", "лодка", Геовизор

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (Зеленые елочки)

Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? (Сделать самолёт)

Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.

Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель : Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое следующее задание.

Воспитатель: На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки помогите мне отгадать кто спрятался?

Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли перебраться через Поляну, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!

Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди? (Море) .

Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть? (На лодке)

Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку и мы переплывем море. С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .

Перед островом появляется китёнок Тимошка.

Воспитатель : Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.

Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?

Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.

Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник.

Геник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Геник : Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

Геник: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята!

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>, Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Воспитатель : Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Воспитатель : Дети, что же делать?

Воспитатель: Ачем нам может помочь карта?

Детей : ответы детей

2 слайд

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети : Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель : Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель : Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

    На доске появляется гномКохле.

    Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

    2 задание : На пути река

    Воспитатель : Как нам перебраться через нее?

    Дети : На корабле, лодке.

    Дети: Мы сделаем из них лодку

    Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    На доске появляется гномОхле и Желе

    Отправляемся в поход

    Лес волшебный нас зовет

    Три – налево посмотрели

    На четыре мы пойдем

    В лес волшебный попадем.

    Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)

    Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

    Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)

    Сколько цветов останется без бабочек?

    Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

    А как сделать так, всем хватило цветов?

    На доске появляется гном Зеле.

    4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

    Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

    Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.

    Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

    Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

    На доске появляется гном Геле

    - Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

    - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

    На доске появляетсягномСеле.

    Воспитатель : Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

    - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

    - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

    - Какого он цвета (фиолетовый)

    На доскепоявляется злая колдунья.

    Воспитатель : Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

    6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

    Дети : ответы детей

    Воспитатель: Нам надо его найти.

    Воспитатель : Задание сложное и требует особого внимания.

    6 задание : Графический диктант (используем игравизоры)

    Воспитатель : 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

    Воспитатель : Что получилось? (Ключ)

    На доске появляется гном Фи.

    Воспитатель : Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

    На доске появляются замок

    Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

    Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

    Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

    Список литературы:

    Интернет источники:

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    -создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

    -способствовать развитию конструктивных умений.

    Развивающие задачи:

    -развивать процесс внимания и воображения;

    -поощрять к высказыванию, активизировать речь;

    -развивать мелкую моторику;

    -развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

    выделяя их основные признаки;

    -вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

    -способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

    Воспитательные задачи:

    -вовлекать детей в совместную деятельность

    -стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

    действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

    Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

    Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос. Девочка и дети делают гимнастику для глаз.

    Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.

    Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

    Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)

    - Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

    -Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

    Гусеничка Фифа: Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:

    Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:

    И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.

    Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

    С третьим желтым лепестком произошло тоже самое

    Лепесточки на коврографе указывают направление, а мерными ленточками прокладываем маршрут.

    Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

    Воспитатель: - Что бы это значило? (ответы детей)

    - Какая это фигура? (геометрическая - круг, овал)

    - Какого цвета? (голубого)

    -Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

    Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

    Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

    Незримка: - Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

    Дети:- Где же мы его возьмём?

    Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

    Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

    Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.

    Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.

    Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).

    Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)

    Куда дальше нам идти?

    Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:

    На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.

    Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,

    стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои

    соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).

    Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

    Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята

    Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.

    Воспитатель: - Ребята, поможем?

    Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

    Воспитатель: - Почему шестиугольник?

    Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.

    Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).

    Какие по цвету собрали соты? (дети называют)

    Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной

    положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.

    Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).

    Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

    Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.

    Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

    Мурашек: Здравствуйте, друзья.

    Муравей Мурашек я.

    Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.

    Наши друзья отправились дальше в путь.

    Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.

    Воспитатель: - Куда дальше идти?

    Элли оторвала белый лепесток и сказала волшебные слова:

    (На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).

    Элли: - Ой, кто это?

    Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.

    А зовут меня просто ЮК.

    Вы не бойтесь меня друзья

    Не поймаю вас в сети я!

    Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?

    Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.

    Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

    ( Проводится пальчиковая гимнастика ).

    ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,

    ( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

    К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

    ( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

    ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

    ( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

    ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

    И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

    ( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

    Кр. Резинка ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).

    Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

    ( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

    - Да это же домик Элли и Тотошки.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).

    Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

    Читайте также: