Конспект игры соревнования в средней группе
Обновлено: 03.07.2024
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Образовательные:
Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие:
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие:
укреплять физическое здоровье детей.
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Подготовить оборудование – скамейка и обруч
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Романенко О.В., воспитатель
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .
-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )
-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)
-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)
-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)
-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!
-А вы можете песенки петь ?(Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.
Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе
Рекомендуем посмотреть:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
- стимулировать интерес ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру, формировать умение отличать свои индивидуальные особенности;
- закреплять представление детей о домашних птицах, их образе жизни, строении тела;
- систематизировать представления детей о характеристиках каждого сезона, состоянии растений, людей, неживой природы;
- продолжать развивать умение различать эмоции, распознавая их по мимике, интонации голоса;
- закрепить умение сравнивать числа – соседи в пределах 10, в выкладывании числового ряда;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Методические приё мы: игровой, наглядный (использование слайдов, словесный, анализ занятия и поощрение.
Материал и техническое оборудование:
камешки с цифрами (для выкладывания числового ряда, конверты с картинками, на которых изображены признаки времён года, на каждого ребёнка индивидуальные карточки, детский микрофон, цветные карандаши, проектор, магнитофон.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Восп. Ребята, прежде чем мы начнём, давайте проверим, все ли здесь и все ли готовы заниматься?
Восп. У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам устроить соревнование. Для этого нужно разделиться на две команды. Помогут нам в этом картинки. У кого на картинках нарисована одежда, становятся справа от меня, а у кого обувь – слева.
(Деление на команды)
Восп. По правилам у каждой команды должен быть капитан, но так как мы впервые соревнуемся, то я сама сегодня выберу капитана. Вы согласны?
(Назначение капитанов команд)
Восп. У каждой команды должно быть название.
Восп. Также на соревновании всегда присутствует жюри, которое будет оценивать наши старания. Позвольте представить членов жюри: заведующая детским садом - Галина Николаевна, воспитатель – Светлана Викторовна, представитель от родителей – Ольга Владимировна.
Ну, что начнём? Я всем нам желаю удачи
(Дети проходят и занимают свои места).
Восп. Я для вас приготовила много интересных заданий. У каждой команды будет своё задание.
- Кто ты для мамы? (1)
- Кто ты для бабушки? (2)
- Сколько тебе лет? (1)
- Сколько будет через год? (2)
- Назовите части суток. Сколько их всего? (1)
- Назовите дни недели по порядку. Сколько их всего? (2)
- Сколько рабочих дней? (1)
- Сколько выходных дней? (2)
- Какое сейчас время года? (1)
- Какое будет после него? (2)
- Назовите все времена года.
- Мы ходим ногами, а мяч бросаем… (1)
- У человека руки, а у собаки… (2)
- Собака бегает, а рыба… (1)
- У рыбы чешуя, а у птицы… (2)
2) Во втором задании мы поговорим о птицах.
- Какие бывают птицы? (дикие, домашние)
- Раньше все птицы были дикие. Кто их приручил? (человек)
- Как человек заботится о птицах? (строит жильё и кормит)
- Какую пользу приносят птицы? (дают яйца, мясо и перо)
- Куриная семья: петух, курица, цыплёнок (1)
- Гусиная семья: гусь, гусыня, гусёнок (2)
- Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшонок (1)
- Утиная семья: селезень, утка, утёнок (2)
- Где живут куры? (в курятнике) (1)
- Где живут гуси? (в гусятнике) (2)
- Где живут утки? (в утятнике) (1)
- Где живут индюки? (в индюшатнике) (2)
- Все птицы где живут? (на птичьем дворе) (1-2)
- Что умеет делать курица, но не умеет делать петух? (нести яйца) (1)
- Что умеет делать петух, но не умеет делать курица? (кукарекать) (2)
- Что умеет делать гусь, но не умеет делать петух и курица? (плавать,
гоготать) (1-2)
(Воспитатель поочерёдно командам читает загадки о временах года, дети отгадывают их, показывая нужную картинку и объясняя свой выбор)
- Кем был петушок? (цыплёнком) (1)
- Кем была собака? (щенком) (1)
- Кем была коза? (козлёнком) (1)
- Кем будет котёнок? (котом) (2)
- Кем будет оленёнок? (оленем) (2)
- Кем будет мальчик? (папой) (2)
- Кем будет девочка? (мамой) (2)
(Дети рассматриваю картинки и подбирают слова антонимы)
- Поросёнок грязный и чистый
- Бегемот мокрый и сухой
- Зайка грустный и весёлый
(Дети выходят на ковёр и выполняют задания)
- Улыбнуться как кот на солнышке (1)
- Улыбнуться как радостный ребёнок (2)
- Испугаться как заяц, увидевший волка (1)
- Разозлится как злая волшебница (2)
- Удивиться как ребёнок, который увидел чудо (1-2)
(Задание выполняют по 3 человека от команды)
- Твоя любимая игрушка – это…
- Твой любимый сказочный герой – это…
- Твоё любимое время года – это…
- Твоё любимое блюдо – это…
- Если бы ты поймал Золотую рыбку, чтобы попросил?
- Если бы ты был добрым волшебником, чтобы сделал?
9) Логико-математическое задание.
Задание для капитанов: нужно найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линиями. Объяснить свой выбор.
Задание для участников команд: выкладывание из камней с цифрами числового ряда. (Дети выполняют задания на ковре)
Остальные дети называют числа больше 5 и числа меньше 7.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием)
- Раскрасить все фигуры, но не треугольники.
(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку).
Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Занятие окончено.
В конце занятия все дети получают сладкие призы.
Конспект занятия в средней группе Орта топа арналан ымдастырылан оу ызметінін технологиялы картасы.
Спортивные соревнования в старшей группе Цель: знакомить с играми и упражнениями с элементами соревнования, играми эстафетами; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость,.
Сценарии спортивных праздников, развлечений, игровых программ для детей среднего дошкольного возраста
Обучение детей основным движениям должно быть неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности. Это значит, что двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, должны естественным образом использоваться детьми в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях. Способность вовремя принять решение, самостоятельно выбрать способ движения, быстро сориентироваться в пространстве, действовать решительно и результативно - вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации различных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия, и подвижные игры, и физкультурные паузы, и самостоятельные физические упражнения-игры в повседневной жизни, вечера физкультурных развлечений или физкультурные досуги и праздники. Каждая из этих форм выступает самостоятельно, и вместе с тем все они тесно связаны между собой и составляют единую систему мероприятий, дающих возможность судить об усвоении детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.
В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.
Доминирующие задачи в празднике могут быть следующие:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Это шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т. п.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск в школу, сезонные изменения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
Эти праздники проводятся в соответствии с календарём
6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т. д.
По двигательному содержанию праздники и спортивные досуги делятся следующим образом:
Строятся на основе сочетания разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечь детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников - к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в спортивных играх и забавах.
2. На основе спортивных игр.
Проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, баскетболу и т. д.
3. На основе спортивных упражнений.
Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде и т. д.). В содержание праздника могут быть включены спортивные упражнения одного вида.
4. На основе подвижных игр, аттракционов, забав.
Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специального оборудованной площадки. К участию в нём можно привлекать детей всех возрастов и взрослых.
В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра и т. д.
Методика организации любого праздника (или досуга) - достаточно сложный процесс. При составлении плана-сценария необходимо:
• обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
• предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
• чередовать массовые и индивидуальные задания;
• сочетать знакомые детям задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание нужно уделить музыке и подготовке средств ее трансляции. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений и музыкальные заставки, фоновую музыку для аттракционов, сюрпризных моментов и т. д.
Если спортивный досуг может проводить как воспитатель, так и инструктор по физическому воспитанию, то проведение праздника необходимо поручить ведущему, обладающему профессиональными качествами педагога-организатора. Если праздник носит массовый характер, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые помогут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки.
Жюри выбирается заранее из 3-5 человек. Необходимо продумать, как жюри будет озвучивать результаты. Это может происходить по-разному:
1-й вариант. После каждого соревнования один член жюри объявляет результат и обоснование поставленного балла.
2-й вариант. После всех соревнований один член жюри объявляет результаты по каждому виду и затем подводит общий итог.
3-й вариант. На видном месте вывешивается табло, на котором обозначаются результаты после каждого этапа. Табло может быть как традиционным, так и необычным (например, корзины, в которые забрасываются мячи – один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Или можно выстраивать башню из строительного материала: чья башня выше, тот и победил.
Сценарии физкультурных мероприятий для детей средней группы ДОУ
Физкультурный досуг "В поисках колобка" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями В поисках колобка совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения Цель: Формирование положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Образовательная - организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения 2. Развивающая - развивать.
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения "Три поросёнка" (для детей средней группы)Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность. 2. Укреплять здоровье детей различными оздоровительными .
Физкультурные праздники, досуги и развлечения для дошкольников ДОУ
Материал пособия представляет собой сценарии спортивных праздников и развлечений, подвижных игр, КВН и викторин для детей 4-5 лет. Здесь представлены зимние праздники и развлечения, весенние, летние и осенние. Представлены также и праздники различной тематики для любого времени года.
В данном пособии представлены интересные, оригинальные сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников на учебный год, которые помогут сделать жить ребёнка в детском саду яркой и насыщенной.
Материалы адресованы инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОО, студентам педагогических вузов и неравнодушных родителям.
Спортивные праздники, развлечения, игры и досуги для ДОУ. Средний дошкольный возраст
Сценарий спортивного развлечения "Торжество зимних игр и забав" для детей средней группыАвтор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям, при проведении веселого развлечения с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, веселое настроение. Задачи: Закрепить представления детей о признаках зимы.
Сценарий физкультурного досуга "Спорт нам нужен" для детей средней группыАвтор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям при проведении веселого досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Цели: - Обогащать двигательный опыт детей. - Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. - Развивать эмоционально-волевую сферу ре.
Сценарий физкультурного досуга для воспитанников 4-5 лет "В стране весёлых игр"Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Средства. Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.Ход праздника:Звучат фанфары Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на нашем стадионе! А собрались мы с вами здесь, потому, что сегодня День здоровья! А чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, ребята, вы любите заниматься спортом? Дети: Да. Ведущий: Какие виды спорта вы знаете? Дети: футбол, баск.
Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).Цель: Организация спортивной деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. 2. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. 3. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.Ход мероприятия:Вед.
Физкультурное развлечение в средней группе ко Дню Защитника Отечества "Бравые солдаты".Описание материала: Предлагаю вам сценарий физкультурного развлечения "Бравые солдаты" для детей средней группы. Данный материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Этот сценарий направлен на воспитание у детей патриотических чувств и развитие любознательности. Интеграция образовательных областей:"Физическое развитие", "Коммуникация", "Социализация", "Речевое .
Спортивная - игра соревнование в средней дошкольной группе. Сценарий развлечения.Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий спортивной игры - развлечения "Хлопотунья Зима нам веселья принесла" для среднего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, инструкторам по физкультуре. Сценарий развлечения спортивной игры "Хлопотунья Зима нам веселья принесла"Цель: организация содержательного досуга семьи, развитие её творческих начал; - пропаганд.
Зимний праздник в ДОУ. Средняя-старшая группаАвтор Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области. Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средних и старших групп, а так же воспитателям групп продлённого дня и физинструкторам детских садов. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая" Вид деятельности:познавательный Возрастная группа: средняя группа Тема.
Развлечение в средней группе ДОУ совместно с родителями на тему: ЗОЖАвтор: Ковальчук Валентина Николаевна. Детсад №90. Город Тюмень. Описание: Развлечение было проведено в средней группе в субботний зимний день и включает в себя конкурсы, направленные на развитие физической активности и формирование здорового образа жизни. Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в двигательной активности и физичес.
Читайте также: