Конспект занятия по развитию речи у младших школьников

Обновлено: 06.07.2024

Одна из основных коррекционно-образовательных целей системы по развитию связной речи состоит в обучении учащихся с НР навыкам создания письменного текста.

Письмо и письменная речь, являясь “базой” всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.

В самостоятельных письменных работах учащихся с нарушениями речи, отмечается недостаточность контроля за отбором слов, бедность и инертность словарного состава, ограниченность запаса используемых синтаксических структур предложений, дисграфические и орфографические ошибки.

Большие затруднения возникают в связности выражения причинно следственных отношений.

Таким образом, проблема подготовки учащихся с НР к обучению письменной речи представляется недостаточно разработанной.

Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю – говорю – читаю – пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.

Занятие направлено не только на усвоение лингвистических и орфографических знаний, но и на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков, на приобретение элементарных умений и навыков по развитию речи. Раскрывается понятие текста как единицы речи, его тема и основная мысль, заголовок. Изучаются структура текста, типы речи по цели высказывания (повествование, рассуждение, описание), стили речи, её изобразительно-выразительные средства. Речевой материал и система упражнений представлены с учётом коррекционного и программного содержания и берутся непосредственно из текста изложения. Такие уроки отражают несколько взаимосвязанных между собой направлений системы речевого развития.

В процессе работы дети понимают, что слова в предложении связаны друг с другом по смыслу и грамматически, что предложения выражают законченную мысль и имеют свои границы.

Особенность орфографических упражнений состоит в том, что наряду с известными детям орфограммами рассматриваются ещё не изученные, но часто встречающиеся в тексте. Доступными и понятными методами и приёмами привлекается внимание учеников к трудным случаям правописания. Это развивает орфографическую зоркость и навыки самоконтроля, что особенно важно для учащихся с проблемами в обучении.

Лексические упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на семантике новых слов и оборотов, образно-выразительных средствах языка и обогатить их активный словарный запас.

Беседа по содержанию текста и работа над составлением плана помогут избежать неполноты и непоследовательности в передаче содержания, установить причинно-следственные связи, добиться структурной целостности текста.

Обучающимся, досрочно справляющимся с изложением, могут быть даны дополнительные творческие и грамматические задания с учётом “зоны актуального” и “ближайшего” развития данного ребёнка.

В результате такой систематической работы дети приобретают навыки создания текста. При этом они строят высказывания осознанно, используя различные средства связи и разнообразные синтаксические конструкции.

Конспект логопедического занятия по развтию речи для 3 класса компенсирующего обучения.

ТЕМА: Лексическая подготовка к написанию изложения “Какого цвета нос у грача”.

Лексическая тема: Весна

а) по характеру языкового материала – грамматические, словообразовательные, лексические, синтаксические;
б) по характеру умственной деятельности – аналитико-синтетические, группирование
в) по форме проведения – устные и письменные
г) по уровню самостоятельности – с объяснением до выполнения задания, с проверкой после выполнения

Оборудование: репродукция картины А.К Саврасова “Грачи прилетели”, предметная картинка с изображением грача, аудиозапись с релаксационной музыкой, ортопедические валики, коврики, раздаточные карточки с деформированным текстом, карточки с предложением для записи по зрительной памяти, цветные ручки, школьный словарик антонимов и синонимов русского языка.

Какого цвета нос у грача

Грача называют белоносым. А на самом деле носик у него чёрный. В чём тут дело?

Грач целый день в земле копается. Облюбует себе овражек или холмик и давай работать! Из-под прутиков достаёт личинок или зёрнышки или кусочек корешка.

От такой работы чёрные пёрышки вокруг клювика вытираются. Остаётся только колечко белой кожи. Вот со стороны и кажется нос белым.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

  • Назовите зимние месяцы.
  • Какой зимний месяц самый короткий?
  • Какое время года было до зимы?
  • Какое время года будет после зимы?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите предыдущий месяц?
  • Какой будет следующий месяц?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите предыдущий день и последующий.
  • Какое сегодня число? Назовите его соседей.

II. Объявление темы занятия.

Сегодня на занятии мы должны подготовиться к написанию изложения. Для этого мы вспомним основные признаки текста, разберём трудные слова, активизируем свою зрительную и слуховую память, словесно-логическое мышление.

III. Логико-грамматический раздел

1. Работа по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”

На наборном полотне выставлена картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

  • Каких птиц принято считать первыми вестниками весны? (Грачи)
  • Как называют птиц, улетающих на зиму в тёплые края? (перелётные)

Л-д: Посмотрите, на картине “Грачи прилетели” Алексей Кондратьевич Саврасов изобразил простой, поэтический уголок природы, и возвращение птиц домой. Это лирический русский пейзаж. Саврасов был родоначальником именно такого пейзажа.

Тает грязный снег. Талые воды стекают в пруд. Свежий ветер гонит по небу облака. Всё в природе освещено солнцем.

На берёзах в своих гнёздах радостно галдят, суетятся грачи. Они вернулись домой.

Как вы думаете, это ранняя или поздняя весна изображена на картине?

  • Возьмите карточку № 1 , прочитайте и выберете правильное предложение о грачах и весне.
  1. Грачи прилетели, потому что наступила весна. № 1
  2. Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Л-д: верно, в нём две основы, поэтому предложение называется сложным. Но это вы будете изучать позднее.

2. Работа по карточке № 2

Грач целый день в земле копается.

  • Какой предмет это действие совершает? (Грач)
  • Можем ли мы назвать эти два слова словосочетанием или нет? Почему?
  • Чем они являются в предложении? (подлежащим и сказуемым. Это грамматическая основа предложения. Связь между этими словами равнозначная. А в словосочетании одно слово главное, другое зависимое)
  • Какое лексическое значение имеет глагол КОПАТЬСЯ в данном предложении? Как по другому можно сказать? (рыться в земле). Найдите значение этого слова в словарике.
    • рыться в земле
    • ворошить, перебирать
    • мешкать, медленно делать что-либо

    Об этом слове можно сказать, что оно имеет много значений. Значит, как его можно назвать? (многозначным)

    Л-д: Определите, в каких значениях оно употреблено в этих словосочетаниях

    КОПАТЬСЯ В ШКАФУ
    КОПАТЬСЯ В ОГОРОДЕ
    КОПАТЬСЯ С УРОКАМИ
    КОПАТЬСЯ В ПЕСОЧНИЦЕ
    КОПАТЬСЯ В БУМАГАХ

    IV. Релаксация. (3 мин)

    (Дети лежат на ковриках, под головой ортопедические валики, без обуви)

    Л-д: освободили мышцы шеи, покачивая головой из стороны в сторону.

    1) Дыхательная гимнастика (контроль: руки на диафрагме)

    Вдох через нос, надуваем животики-шарики, выдох через рот (5-6 раз)

    2) Л-д: Руки вдоль туловища
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем

    3) (Звучит релаксационная музыка)

    Л-д: (тихим голосом, с паузами).

    Дышим легко, ровно, глубоко
    Наши руки отдыхают,
    Наши ноги отдыхают,
    Отдыхают, засыпают.
    Напряженье улетело,
    И расслаблено всё тело

    Мы слышим радостно-тревожные звуки пробуждающейся жизни. Звонко и весело поют птицы. Пора и нам просыпаться.

    Открываем глаза, поворачиваемся на правый бок, левой рукой опираемся о пол и аккуратно встаём. Обуваемся, садимся на свои места.

    V. Работа с деформированным текстом.

    1. Л-д: Переверните карточку № 3 и скажите, можем ли мы назвать это текстом?

    -Текст – это группа предложений, в которых говорится об одном и том же

    - У всех предложений одна тема.

    - Предложения выражают законченную мысль и имеют свои границы.

    - Слова в предложении связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

    - Каждое предложение пишется с большой буквы.

    - Текст может иметь название.

    - Сколько частей имеет текст? (3)

    - Какие? (Вводную, основную и заключительную)

    - Как показать части текста на письме?

    - Каждая часть пишется с красной строки.

    Наведём в тексте порядок. Берём в руки карандаш и работаем в карточке.

    Содержание текста все поняли, на предложения разделили, что ещё нужно сделать с текстом? (Разделить на части)

    • Прочитайте начало текста и подумайте каким, предложением может заканчиваться вводная часть (3-им, вопросительным. Подсказка при затруднении: какое предложение начинает рассказывать о занятии героя?)

    Следующее предложение как начинаем писать ? (с красной строки) Отметьте знаком Z в тексте начало следующей части.

    Во 2-ой основной части рассказывается о том, что происходит с героем рассказа, чем он занимается.

    Она не может состоять из одного предложения . Их всегда несколько. Прочитайте, подумайте и скажите, каким предложением может заканчиваться основная часть? (6-ым). (При затруднении - подсказка: какое предложение начинает подводить итог сказанному?) Отметьте начало 3-ей части знаком Z

    3-я заключительная часть подводит итог сказанному или выражает главную мысль текста.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели: преодоление нарушений лексико-грамматических категорий и связной речи путём использования метода наглядного моделирования.

    Задачи:

    - закреплять формы падежей;

    - сформировать практические навыки подбора признаков предмета с помощью вопросов;

    -сформировать навык работы с карточками-схемами, отображающими отдельные признаки и свойства предметов, составлять описательные рассказы;

    -развивать артикуляционную моторику, развивать дыхание, слуховое внимание, память.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «ЯЩИКОВСКАЯ ШКОЛА № 15

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО РАЗВИТИЮ

    РЕЧЕВОГО СТРОЯ

    У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


    Подготовили:

    учителя начальных классов

    Кожевникова В. Г.

    Цели: преодоление нарушений лексико-грамматических категорий и связной речи путём использования метода наглядного моделирования.

    - закреплять формы падежей;

    - сформировать практические навыки подбора признаков предмета с помощью вопросов;

    -сформировать навык работы с карточками-схемами, отображающими отдельные признаки и свойства предметов, составлять описательные рассказы;

    -развивать артикуляционную моторику, развивать дыхание, слуховое внимание, память;

    Оборудование: демонстрационный материал, предметные карточки, проектор, экран.

    Ход занятия

    Что за серенький зверёк,

    Хвостик длинный, как шнурок,

    Только кошку увидал,

    Сразу в норку убежал…

    - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
    Привет!
    - С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
    Привет!
    - При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
    Привет!
    - И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
    Привет!
    - И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
    Привет!
    - Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
    Привет!

    Учитель: Ребята Микки Маус и Мини Маус решили построить дом. Им очень нужна наша помощь. Давайте, им поможем.

    Целый день тук да тук-

    Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)

    Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

    Как мы славно заживём. (Вращать кисти рук)

    - Молодцы! Вы очень помогли героям построить замечательный дом. Пока Микки Маус отдохнёт, Мини Маус загадает нам интересные загадки, с помощью которых мы узнаем какие фрукты будут расти у мышат в саду.

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (Яблоко)

    Фрукт похож на неваляшку.

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив.

    С дерева упала… (Груша)

    Летом в платьице зеленом.

    А по осени -в лиловом.

    Ароматна и красива.

    Узнаете? Это… (Слива)

    Сверху шкурка золотая,

    В центре косточка большая.

    Что за фрукт? - Вот вам вопрос.

    Это сладкий… (Абрикос)

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растет… (Банан)

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растёт.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый, рыжий… (Апельсин)

    Он оранжевый и сочный,

    Любит Новый год.

    Посмотри под елку-точно,

    Он в подарках ждет!

    Этот рыжий господин

    Вкусный, сладкий… (Мандарин)

    Я зелёный, полосатый,

    Круглый, чуть продолговатый.

    А внутри зернистый, красный,

    Сочный, сладкий и прекрасный.

    И приятен я на вкус,

    А зовут меня… (Арбуз)

    Может с солнышком сравниться.

    А душистая какая,

    Мякоть сладкая такая!

    Мы поклонники отныне

    Королевы поля… (Дыня)

    Ай-ай-ай – зреет сладкий урожай

    Ду-ду-ду - мы работали в саду

    Укты – укты – укты - собираем фрукты

    Ину-ину-ину – соберем малину

    Енье-енье-енье – сварим мы варенье

    От-от-от – варим мы компот

    Ог-ог-ог – яблочный пирог

    Уши-уши-уши – вот поспели груши

    Микки Маус и Мини Маус собираются в супермаркет за покупками. Поможем им?

    Чтобы выполнить покупку нам необходимы деньги. Поэтому у каждого из вас будут номиналы денежных единиц в размере 1руб, 2руб, 3руб. Эти деньги будут означать количество слогов в словах-покупках. Чтобы сделать покупку вам необходимо выбрать предмет, затем разбить слово на слоги и оплатить покупку необходимой денежной единицей, которая обозначает количество слогов в выбранном слове- покупке. Ну что ж начнём!

    Лук, молоко, груша, яблоко, малина, виноград, ананас, рис, слива, лимон, сок, банан.

    В мазагин ходили мы.

    Много груш там и хурмы,

    Есть лимоны, апельсины,

    Дыни, сливы, мандарины,

    Но купили мы арбуз-

    Очень сладкий он на вкус!

    Учитель: Наше занятие заканчивается! Я благодарю вас за активное участие.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Логопедическое занятие по развитию связной речи младших школьников.

    Тема: Определение лексическогозначения слова.

    – формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю;

    последовательность месяцев года , понимание предложно- падежных конструкций;

    -развивать фонетическое восприятие и звукобуквенный анализ слов.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    -Сядет тот,кто определить ,который по счету звук( А) в словах:

    ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, МАЙ, АВГУСТ.

    - Что обозначают данные слова ? (Месяцы года.)

    -Сколько месяцев вгоду ?

    - Назовите по порядку все месяцы года.

    3.Новая тема.

    Ложка- это ложка.

    Ложкой суп едят.

    Кошка- это кошка.

    У кошки семь котят.

    Тряпка- это тряпка.

    Тряпкой вытру стол.

    Шапка- это шапка.

    А я придумал слово

    Смешное слово- плим.

    Я повторяю снова-

    Вот прыгает и скачет-

    Но ничего не значит

    -Каждое слово состоит из звуков (букв) и что- то обозначает , имеет смысл. Слова служат для называния предметов(стол, дуб, ураган и т. д.), их признаков (деревянный, могучий, внезапный и т.д. ), действий (сломался, качать, идти и т.д. ), количества (пять, пятьсот и т.д.). Каждое слово что-то обозначает – это называют лексическим значением слова.

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И , конечно , детки!

    Логопед выставляет опорную схему. Работа с опорной схемой.

    hello_html_be9db85.jpg

    Догадайтесь : кто дугой

    Выгнул спину над рекой,

    Вас ведет на этот берег,

    Нас проводи - на другой ?

    Логопед выставляет следующую опорную схему. Работа с опрной схемой.

    hello_html_307d3e62.jpg

    Есть волшебная страна,

    Что распахнута пред вами,

    Та, которая словами,

    Как людьми , населена.

    Правит ими государь!

    По прозванию словарь.

    - Что за волшебная страна?

    - Какие словари вы знаете? Что в них вы можете узнать?

    Есть на свете чудесные книги. В них можно найти ответы на самые разные вопросы. Это словари. Они бывают разные. В одних ты можешь узнать , как пишутся слова. Это орфографические словари. Другой словарь подскажет, как правильно произносить слова.

    Есть толковые словари , которые объясняют значения слов….. О многом расскажут тебе словари! Они твои помощники.

    - Каждый из нас знает и понимает множество слов – несколько тысяч. Но понимать слово – мало: надо суметь дать его толкование , то есть объяснитьего значение. Это сделано в толковых словарях. Слова в толковых словарях распологаются по алфавиту.

    4. Физкультминутка

    Двенадцать братьев Сжать руки в кулак, соеденить вместе

    Друг за другом бродят,

    Друг друга не обходят:

    Январь, февраль, март, Посчитать по суставам и впадинам

    на руках месяцы года

    Апрель, май, июнь,

    Июль, август, сентябрь,

    - Сядет тот, кто выберет правильное выражение:

    Осень после зимы, или зима после осени.

    Весна после зимы, или зима после весны.

    Осень перед зимой, или зима перед осенью.

    Зима перед весной, или весна перед зимой.

    5.Определение лексического значения слова по толковому словарю.

    На доске записаны слова : айсберг, бефик, пихта, маяк, кыр.

    - Является ли то, что вы прочитали словами ? Сколько здесь слов?

    - Назовите сочетания звуков, которые не являются словами? Объясните , почему.

    - Найдите, прочитайте в толковом словаре объяснение лексического значения слова. Запишите (для групп 2-го класса) в тетрадь толкование лексического значения слов:

    АЙСБЕРГ – плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.

    ПИХТА – вечнозеленое хвойное дерево с плоской хвоей и с прямостоящими серовато-белыми шишками.

    МАЯК – башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.

    6. Работа с предложениями.

    - Прочитайте слово, в котором семь звуков (Айсберг)

    -Придумайте предложение из пяти слов.

    Запись предложения под диктовку вслух одним из учеников группы.

    -Обозначьте в предложении предлог.

    -Составьте, запишите в тетрадях схемы предложения.

    7. Итог занятия.

    -Что называется лексическим значением слова?

    -Где можно уточнить лексическое значение слова?

    -Какое задание было интересным?

    Краткое описание документа:

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 611 483 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022


    Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
    Описание материала: Данное мероприятие можно провести как внеклассное занятие или открытый урок по развитию речи. Данный игровой материал будет полезен педагогам – логопедам для работы с детьми, а так же подойдет в качестве развлекательного мероприятия в летнем детском лагере.

    Цель:Интенсивное формирование речевого развития у детей.

    Задачи:
    • Развивать выразительность речи;
    • Развивать внимание, логическое мышление, память;
    • Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде.

    Оборудование: карточки с заданиями, наряды для инсценирования потешек.

    Предварительная работа: Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.

    Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название (совместно с детьми)
    ХОД УРОКА:
    Педагог:
    Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками). Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь пожалуйста:
    Первая команда. и ее капитан.
    Вторая команда. и ее капитан.

    Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри)

    ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – "ГОРОД ЗАГАДОК"


    За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:

    Голубой платок,
    Алый клубок -
    По небу катается,
    Людям улыбается. (Небо и солнце)
    ***
    В лесу темно,
    Все спят давно,
    Одна птица не спит,
    На суку сидит,
    Мышей сторожит. (Сова)
    ***
    На припеке, у пеньков,
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки -
    Собираем огоньки. (Земляника)
    ***
    Серовато, зубовато,
    По полям рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)
    ***
    В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    Как ветер подует
    Бежим по воде. (Волны)
    ***
    Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу! (Лыжи)
    ***

    Меня пьют,
    Меня льют,
    Всем нужна я.
    Кто я такая? (Вода)
    ***
    Есть один такой цветок –
    Не вплетешь его в венок.
    На него подуй слегка:
    Был цветок - и нет цветка (Одуванчик)
    ***
    Это книга непростая:
    По ней буквы изучаю. (Букварь)
    ***
    На дереве сидела
    И сыр во рту держала,
    А мимо хитрая лиса
    Близехонько бежала.
    Кто я? Знаете?
    А ну отгадайте! (Ворона)
    ***
    Посмотри-ка, что за дом
    Даже летом стужа в нем. (Холодильник)

    ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ЗВУКОВАЯ"
    • "ЗВУК "Ш""


    Ответы:
    (шпага, шпагат, шпик, шпилька, шпинат, шпион, шпионаж, шпора, шприц, шпулька, шпунт, шпынять, шпаклёвка, шпала, шпаргалка, шлёпанцы, шлифовщик, шлюпка, шлягер, шляпа, шляпник, шлагбаум, шлак, шланг, шлейка, шея, шлем, шлемофон, шматок, шмель, шнур, шнуровка, шнурок, шрам, штаб, штабель, штамп, штиль, штифт, штора, шторм, штраф, штаны, швабра, шкода, шкодник, школа, школяр, шкура, шкурка, шкатулка, шкаф, шкурка,каша, кашалот, Маша, Даша, Глаша, Ариша, Мариша, Алёша, Илюша, Паша, Андрюша, афиша, Катюша, кошка, кушак, клавиша, клуша, мешалка, мешанина, туша, душа, лошадка, мышата, лягушата, крыша, простокваша, лошадка, капюшон, кошёлка, корешок, гребешок, хорошо, кукушонок, мешок, тушёнка, черешок, пушок, петушок, ремешок, порошок, мышонок, лягушонок, малыш, мыши, злейший, клавиши, крушина, крушить, машина, машинист, пеший, тишина, хорошист, ушиб, карандаш, гуляш, ландыш, детёныш, шантаж, камыш, мышь, шарж, мякиш, финиш, малыш, ковш, душ, коклюш, ковш, марш, малыш, проигрыш)

    • "КТО ТАК ГОВОРИТ?"



    Перед вами карточка на которой записаны звуки птиц и сами птицы, ваша задача найти нужный звук для каждой птицы. Чья команда быстрее.


    Правильные ответы:
    Воробьи (чирик-чирик)
    Синицы (тинь-тинь)
    Ворона (кар-кар)
    Дятел (тррр-тррр)
    Снегирь (дю-дю)
    Клест (цок-цок)
    Свирель (тюр-тюр-тюр)

    • ЭСТАФЕТА "ЖУКИ" И "КОМАРЫ"



    ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "СЕЛО СКОРОГОВОРКИ"


    Скороговорки – это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества. Главное в ней – научиться говорить быстро. В скороговорках фраза построена на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое и четкое произношение.

    • РАЗМИНКА.
    Педагог проговаривает фразу несколько раз с нарастающей быстротой, дети повторяют за ним в том же темпе.
    ( "ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА" )




    ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СЛОВАРНАЯ"
    Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте – все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
    • На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели (Шапочки)
    • Мед мишутке надоел, он машины бы поел (малины)
    • Был Алеша очень рад –очень вкусный был халат (салат)
    • Танюша маме помогает, посуду в койку убирает (мойку)
    • Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу (Киска)
    • У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли (соли)
    • Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел (плюшки)
    • Героям мы медали дали , на грудь повесили педали (медали)

    ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "СИНОНИМОВ"
    Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
    Например:
    Смелый — храбрый, отважный, неустрашимый, мужественный.
    Восхищение- восторг, ликование, очарование, завороженность.

    Командам выдается карточка со словами. Задача команд подобрать по 4 синонима к каждому слову, кто быстрее.


    1. Прикольно (интересно , занимательно, здорово, изумительно, забавно, оригинально, поразительно)
    2. Круто (отлично, потрясающе, здорово, отменно, прекрасно, знатно, замечательно)

    Надеюсь эта станция вам помогла найти синонимы, которыми вы теперь будете пользоваться чаще.

    ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ГОРОД СКАЗКИ"
    Загадка:
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка
    Пышный хвост – краса
    Кто это? (лиса)


    А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки в которых присутствует лиса.
    Каждая команда по очереди называет сказки, за каждую сказку - жетон.
    (Лиса и петух, Заюшкина избушка, Лиса Алиса и котофей Иванович, колобок, теремок, лисичка со скалочкой и тд)

    Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса
    Каждая команда перечисляет:
    • "Битый не битого везет"
    • "Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам"
    • "Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо , Сядь ко мне на носок да пропой еще разок"
    • "Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка"

    СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ – "ДЕРЕВНЯ ПОТЕШКИ"
    Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню потешки.
    Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее. Жюри оценивает выступление команд.
    Примеры:





    Жюри подводит итоги, награждает команды.

    Педагог:
    Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего доброго!

    Читайте также: