Наблюдения метод географической науки 5 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Урок - практикум для 5 класса в рамках изучения курса "Начальная география", по УМК "Вентана - Граф" А. А. Летягина. Включает в себя конспект урока, задания по группам, приложение для учителя.

Оценить 1703 0

Цель урока: выявить особенности географических исследований.

Задачи: познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов. Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Оборудование: учебник, атлас, словари, прибор для измерения влажности, линейки.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

Как вы понимаете эту фразу? О какой науке может идти речь? Какие объекты называются географическими?

Эпиграфом нашего урока как нельзя лучше будут слова русского публициста Дм. Ив. Писарева

великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор. прочтены только первые страницы.

Итак, тема нашего урока

Высказывают предположение о методах изучения природы и географических объектов.

Умение самостоятельно разрабатывать задачи урока

Формулирование задач урока

- Ребята, попробуйте самостоятельно поставить задачи на этот урок. Глядя на тему урока, чему бы вы хотели научиться?

Подводя итоги вышесказанному, мы ставим перед собой на урок такие задачи:

Познакомиться с основными методами изучения природы.

Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов.

Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.

-Выделяют в ней составные части:

Подготовка к наблюдению

Обобщение полученных данных

Создание мотивационной установки

Я знаю, вы любите загадки. Попробуйте сегодня разгадать мои.

У нас под крышей

белый гвоздь висит.

Над окошком круглый сыр

Кто-то жадный надкусил,

Я неделю волновался:

Вот бы жадина попался.

День прошел, и три, и пять.

Округлился сыр опять.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Молодцы, ребята! С этим вы легко справились, а теперь задание чуть сложнее: скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости? На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста?

Высказывают свое мнение да или нет, и приводят свои аргументы

2.Процессуально - содержательный этап урока

Актуализация полученных знаний

Давайте вспомним, какими методами можно изучать природу?

(запись всех высказываний на доске)

Вы высказывали свои ГИПОТЕЗЫ о применении методов исследования на основании знаний о них.

Давайте разберемся, чем эти методы отличаются.

Задания по группам

- Вспоминают и дают ответы.

Изучение нового материала

1.Наблюдение – как самый доступный способ познания мира

Группа №1 Посмотрите в окно. Какая на улице погода?

Как может называться такой способ исследования?

Как мы назовем этот метод познания природы?

Что можно узнать с помощью наблюдения?

Группа №2 Посмотрите, у вас на столах лежат банан, яблоко, помидор. Мы знаем , что фрукты состоят из воды. Предположите, в каком их фруктов больше воды? Чем вы объясните свое предположение?

Давайте проверим ваши гипотезы.

(проведение эксперимента)

Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения?

Чем отличается наблюдение от данного метода работы с приборами?

Как назовем этот метод познания природы?

Группа№3 Посмотрите на предложенные вам фотографии. Назовите общее между деревьями. Назовите их различие.

Произвели ли вы полное сравнение? Если нет, то объясните почему?

Группа №4 Возьмите линейку и измерьте длину листьев в сантиметрах. Запишите в таблицу количество листьев

Сделайте вывод листья, какой длинны преобладают?

Можно ли это изучение назвать экспериментом?

Как делают измерения?

Нужен ли этот метод для изучения природы?

Группа №5 Используя словари, интернет, учебник дайте определение: НАБЛЮДЕНИЕ - это; ЭКСПЕРЕМЕНТ – это; ИЗМЕРЕНИЕ – это; СРАВНЕНИЕ – это…

Сделайте вывод, какой из методов самый сложный? А самый простой?

А как по - вашему, какие еще приборы могут быть полезны в изучении географии?

Какой из изученных нами методов является самым древним?

Затем коллективно обсуждается для чего нужно изучать природу

наблюдать за жизнью животных узнать о их повадках;

путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы;

путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д.

благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее

Рассматривают предложенные приборы, высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение да или нет, и приводят свои аргументы

Эксперимент ( опыт) - это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

2. Метеорологические наблюдения

Из текста учебника (с11) выпишите главные черты (особенности) научных наблюдений. Используйте для этого задание имена прилагательные, чтобы описать какие должны быть наблюдения

- Находят и выделяют в тексте с.10 учебника необходимые данные (факты):

3.Этап закрепления

С какими методами мы познакомились сегодня на уроке?

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.

21 марта в Северном полушарии солнце восходит в 6 часов точно на востоке, а заходит в 18 часов точно на западе.

Байкал уникален среди озёр тем, что на большой глубине здесь произрастают пресноводные губки .

На высоте до 1000м в Гималаях преобладают влажные субэкваториальные леса. А в Альпах каштановые леса, сады и виноградники.

Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

Отвечают на вопросы.

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

2.Гономон – это:

А) метеорологический инструмент

Б) астрономический инструмент

В) картографический инструмент

3. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов

Б) длиннее тем от предметов

В) шире тень от предметов

2-б и 3-а и объясняют причину выбора

Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)

Сегодня мы изучили один из простейших научных методов изучения Земли. Какие еще методы вы хотели бы освоить?

- Высказывают свое пожелание об изучении картографического и космического методов

Составьте план самостоятельного знакомства с другими методами

4.Рефлексивный этап урока

- Заполняют предложенные листочки с началом предложения

- Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме

5. Объяснение домашнего задания

- Читают текст и находят характеристики (качества) следопыта –

4. Подмечают и распознают существенные свойства предметов и явлений

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составь в тетради описание метода наблюдений (или любого другого), используя прием сравнения с другими методами (исторический, картографический, сравнительно-описательный, математический, космический, моделирования)

- Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы

Приложение 1

Задание для группы экспериментаторов.

Пред вами банан, помидор, яблоко. Предположите, в каком их фруктов больше воды. Почему? Заполните свои ответы прямо по тексту.

Подтвердились ли ваши предположения?

Предполагаем, что больше воды содержится в ,

Теперь возьмите прибор, воткните по очереди датчики в предложенные вам овощи и фрукты. Какой процент влажности в каждом из них?

Запишите полученный результат.

Процент влажности (%)

После проведенного опыта мы выяснили, что больше воды содержится в

Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения?

Чем отличается наблюдение от данного метода работы с приборами?

Как назовем этот метод познания природы?

Приложение 2

Задание для группы сравнения.

Назовите общее между деревьями. Назовите их различие.

Произвели ли вы полное сравнение? Если нет, то объясните почему?

Приложение 3

Задание для группы наблюдения.

Посмотрите в окно. Какая на улице погода?

Сегодня на улице

Состояние деревьев

(цвет листвы, соотношение опавших и оставшихся листьев)

Глядя на заполненную таблицу, составьте рассказ о том какая сегодня погода

Какие органы чувств вы использовали, наблюдая за погодой? (зрение, слух, остальные органы чувств)

Как мы назовем этот метод познания природы?

Приложение 4

Задание для группы измерения.

Возьмите линейку и измерьте длину листьев в сантиметрах. Запишите в таблицу количество листьев

Количество листьев(штук) длинной

от1 см до 3см

от3 см до 7 см

от7см до 10см

Сделайте вывод листья, какой длинны преобладают?

Можно ли это изучение назвать экспериментом?

Как делают измерения?

Нужен ли этот метод для изучения природы?

Приложение 5

Задание для группы аналитиков.

Используя словари, интернет, учебник дайте определение

НАБЛЮДЕНИЕ - это

ЭКСПЕРЕМЕНТ – это

ИЗМЕРЕНИЕ – это

СРАВНЕНИЕ - это

Сделайте вывод, какой из методов самый сложный? А самый простой?

Приложение 6

Помощь учителю при проведении урока.

У нас под крышей

белый гвоздь висит.

Над окошком круглый сыр

Кто-то жадный надкусил,

Я неделю волновался:

Вот бы жадина попался.

День прошел, и три, и пять.

Округлился сыр опять.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

21 марта в Северном полушарии солнце восходит в 6 часов точно на востоке, а заходит в 18 часов точно на западе.

Байкал уникален среди озёр тем, что на большой глубине здесь произрастают пресноводные губки.

На высоте до 1000м в Гималаях преобладают влажные субэкваториальные леса. А в Альпах каштановые леса, сады и виноградники.

Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

Изучая географию, я не буду использовать такой метод исследования, как , потому что

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Оборудование: учебник

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

– На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение.

Сегодня нам предстоит освоить один из самых доступных способов изучения Земли – наблюдение.

Какие наблюдения вам приходилось делать?

Высказывают предположение о наблюдениях за растениями, животными

Формулирование задач урока

– Сегодня нам предстоит научиться правильно организовывать и проводить наблюдения, и на их основе делать выводы.

– Что значить организовать наблюдение?

– Выделяют в ней составные части:

  • Подготовка к наблюдению
  • Планирование
  • Фиксация
  • Обобщение полученных данных

Создание мотивационной установки

Можно ли без подготовки провести наблюдение?

Высказывают свое мнение да или нет и приводят свои аргументы

2. Процессуально-содержательный этап урока

Актуализация полученных знаний

Какие знания о методах изучения местности вы получили на уроках естествознания и окружающего мира?

– Вспоминают и дают ответы на вопросы с.10 учебника

Изучение нового материала

1. Наблюдение – как самый доступный способ познания мира

Найти в тексте учебника с.10–11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

– Находят и выделяют в тексте с.10 учебника необходимые данные (факты):

  1. наблюдательность
  2. распознание увиденного.
  3. сравнение с другими
  4. выделение особенностей

2. Метеорологические наблюдения

Чем научные метеорологические наблюдения отличаются от бытового восприятия атмосферы? Перечислите их.

Находят в тексте 4 позиции отличия и дают формулировку в обобщенном виде:

  1. Активность наблюдателя и фиксация наблюдаемого
  2. Целенаправленность
  3. Планомерность
  4. Систематичность

3. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом

– Изготавливают модель гномона.
– Проводят необходимые действия и измерения.
– На основании проведенных несколько раз изменений в течение дня и делают выводы.

3. Этап закрепления

1.Вопросы для беседы:

– Почему метод наблюдения самый древний?

– Назовите отличия научного наблюдения от обывательского?

– Как называется прибор для определения высоты Солнца над горизонтом?

– При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?

Отвечают на вопросы.

Формулируют заслуги Эратосфена.

Описывают способ Эратосфена.

  1. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?
    А) описательный
    Б) картографический
    В) космический
  2. Гономон – это:
    А) метеорологический инструмент
    Б) астрономический инструмент
    В) картографический инструмент
  3. Чем выше Солнце над горизонтом тем:
    А) короче тень от предметов
    Б) длиннее тем от предметов
    В) шире тень от предметов

Выбирают 1-в
2-б и 3-а и объясняют причину выбора.

Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)

Сегодня мы изучили один из простейших научных методов изучения Земли. Какие еще методы вы хотели бы освоить?

– Высказывают свое пожелание об изучении картографического и космического методов

Составьте план самостоятельного знакомства с другими методами

4. Рефлексивный этап урока

– Заполняют предложенные листочки с началом предложения

– Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме

5. Объяснение домашнего задания

– Читают текст и находят характеристики (качества) следопыта –

  1. Наблюдательность
  2. Любознательность
  3. Целеустремленность
  4. Подмечают и распознают существенные свойства предметов и явлений

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составь в тетради описание метода наблюдений (или любого другого), используя прием сравнения с другими методами (исторический, картографический, сравнительно-описательный, математический, космический, моделирования)

– Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Оборудование: учебник, рабочая терадь географа- следопыта, атлас, презентация.

Дата: 08.09.2017 г

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

-На прошлом уроке вы познакомились с одним из способов изучения Земли – ее измерение.

Сегодня нам предстоит освоить один из самых доступных способов изучения Земли – наблюдение.

Какие наблюдения вам приходилось делать?

Высказывают предположение о наблюдениях за растениями, животными

Емельянова Н

Формулирование задач урока

-Сегодня нам предстоит научиться правильно организовывать и проводить наблюдения, и на их основе делать выводы.

- Что значить организовать наблюдение?

-Выделяют в ней составные части:

Подготовка к наблюдению

Обобщение полученных данных (Стрекаловский Р

Шилова В, Казанцев Д)

Создание мотивационной установки

Можно ли без подготовки провести наблюдение?

Алексеева Д, Кольцов И.

Высказывают свое мнение да или нет и приводят свои аргументы

2.Процессуально - содержательный этап урока

Актуализация полученных знаний

Какие знания о методах изучения местности вы получили на уроках естествознания и окружающего мира?

- Вспоминают и дают ответы на вопросы с.10 учебника. Родионов Н, Емельянова НКольцов И

Изучение нового материала

1.Наблюдение – как самый доступный способ познания мира

Найти в тексте учебника с.10-11 аргументы иллюстрирующие описание метода наблюдений.

- Находят и выделяют в тексте с.10 учебника необходимые данные (факты):

2. распознание увиденного.

3.сравнение с другими

Цыренов Ц, Минеев Д, Стрекаловский Р, Емельянова Н, Кольцов И

2. Метеорологические наблюдения

Чем научные метеорологические наблюдения отличаются от бытового восприятия атмосферы? Перечислите их.

Находят в тексте 4 позиции отличия и дают формулировку в обобщенном виде:

1.Активность наблюдателя и фиксация наблюдаемого

Родионов Н, Алексеева Д, Нечаева А, Казанцев Д, Емельянова Н

3.Этап закрепления

1.Вопросы для беседы:

- Почему метод наблюдения самый древний?

- Назовите отличия научного наблюдения от обывательского?

- Как называется прибор для определения высоты Солнца над горизонтом?

- При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?

Отвечают на вопросы.

Кольцов И, Алексеева Д, Родионов Н, Казанцев Д, Ванхенова М, Семёнов М,

-Формулируют заслуги Эратосфена Стрекаловский Р ,

- Описывают способ Эратосфена. Емельянова Н,

1.Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?

2.Гономон – это:

А) метеорологический инструмент

Б) астрономический инструмент

В) картографический инструмент

3. Чем выше Солнце над горизонтом тем:

А) короче тень от предметов

Б) длиннее тем от предметов

В) шире тень от предметов

2-б и 3-а и объясняют причину выбора

Сравнивают с правильными ответами (самоконтроль)

Все учащиеся класса

Сегодня мы изучили один из простейших научных методов изучения Земли. Какие еще методы вы хотели бы освоить?

- Высказывают свое пожелание об изучении картографического и космического методов. Тимухин А, Казанцев , Кольцов, Семёнов, Алекс Д.

Составьте план самостоятельного знакомства с другими методами

4.Рефлексивный этап урока

- Заполняют предложенные листочки с началом предложения

выполняют все учащиеся

- Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме

5. Объяснение домашнего задания

- Читают текст и находят характеристики (качества) следопыта –

4. Подмечают и распознают существенные свойства предметов и явлений

. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом

- Изготавливают модель гномона

- Проводят необходимые действия и измерения.

- На основании проведенных несколько раз изменений в течение дня и делают выводы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 044 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 2. Наблюдения — метод географической науки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2019 1736
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 251 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Надежда Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: сформировать представление о методах изучения Земли, создать условия для эффективного усвоения знаний.

Задачи : 1. Обучающие: способствовать формированию знаний о методах изучения Земли, познакомить учащихся с методами изучения .

2. Развивающие: развивать умение систематизировать информацию; способствовать развитию умений выделять главное в тексте, уметь работать с рисунками, развивать внимание и речь.

3. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты урока .

Представления о методах географической науки. Метод наблюдений. Умение проводить наблюдения и измерения, фиксировать результаты наблюдения в дневнике наблюдений, делать выводы по результатам наблюдений. Умение объяснять географические термины с помощью различных источников информации.

Метапредметные результаты. Организовывать совместную деятельность по подготовке и проведению наблюдения с учителем и учащимися. Умение пользоваться современными информационными технологиями.

Личностные результаты. Развитие умения фиксировать результаты проводимых наблюдений в письменном виде. Формирование качеств наблюдателя.

Практическая работа: работа с учебником ,построение модели гномона.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, атлас.

Методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов:

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (иллюстрация рисунков и демонстрация презентации), практические (задания на основе текста и рисунков учебника, работа с контурной картой).

Технологии: игровая, групповая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Формы и виды диагностики и контроля: тест, проверочная работа.

Читайте также: