Конспект игры со строительным материалом

Обновлено: 04.07.2024

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, обучение детей умению делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы.

Развивающие: активизировать и развивать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Методы: практический, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание иллюстраций домов в книгах, ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Разучивание пальчиковой игры.

Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, художественно-эстетическое, физическая культура.

IMG_20190129_091246.jpg

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, друг другу и всем вокруг здравствуйте.

Здравствуй, Небо! ( Поднять руки вверх)

Здравствуй Солнце! ( Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! ( Взяться за руки и поднять вверх )

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )

(Садимся с детьми на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что холодно, снег и т.д. ( ответы детей )

Воспитатель: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу?

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.( Подвожу детей к уголку природы)

Воспитатель: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша ребята построена из детали, которая называется призма. Давайте скажем все вместе: призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Захар, для кого ты будешь строить домик? А Саша для кого построит свой домик? и т.д.)

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: Ребята мы начнем строить дом со стен, потом окно, а потом крышу.

Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).

Рефлексия:

Воспитатель: Алина, ты уже достроила дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с угощением.

Цель: повышение уровня сформированности жизнестойкости в игровой деятельности со строительным материалом.

- Закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме; соединять несколько деталей в общую; связывать их между собой.

- Стимулировать активную деятельность детей; формировать умение работать сообща.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения в игре; формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.

Оборудование: конструктор, схемы построек, игрушки животных, деревья.

Ход игры:

Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)

Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.

Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся.

Воспитатель: Вы можете начинать строительство.

Самостоятельная деятельность детей :

Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)

Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?

Арина: Медведь, жираф, слон.

Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.

Арина: Да, она смешная.

У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.

Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.

(Диалог Егора и Артема)

Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.

Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.

Артем: Спасибо большое.

Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?

Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?

Арина: Да, хорошо!

(Диалог Вики и Арины)

Арина: Что тебе нужно построить?

Вика: Магазин и поликлинику.

Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?

Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.

Воспитатель: Егор, тебе понравилось быть главным инженером?

Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?

Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?

Воспитатель: Какое замечательное название. Вам понравилось играть?

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Теоретический анализ исследований.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формирование умения строить домик по образцу.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-Развивать творческое воображение;

-Развивать координацию и ловкость движений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать творческую инициативу

- Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Мишка - косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там наши зверята!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)

Через ямку – скок.

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)

Через лужу – прыг.

К теремку мы подошли.

Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.

Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;

Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее обитателей.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую активность детей;

Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;

Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Оборудование: конструктор иллюстрации с изображением фермы, загадки.

Место проведения: игровая комната.

Организационный момент:

На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на ферме: коровы, козы, свиньи, лошади, утки и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Дети: лошади, козы, свиньи, коровы и т.д.

Воспитатель : Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что это за такое место, где находятся все эти животные?

Дети: Домашние, ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

2) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

3) Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт . ( Корова)

4) Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

5) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая . (коза)

6) Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель : Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных?

Дети: Ферма.

Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши пальчики.

Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)

Строим дом – дом большой.

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули и открыли!

Приходите все сюда!

Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут кормить лошадей.

- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам, постройке помещение.

- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца? (ответы детей)

- Артем и Катя построят свинарник.

- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной безопасности.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)

- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?

- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно же!

- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.

- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме? (ответы детей)

Читайте также: