Конспект развитие речи старшая группа домашние животные и их детеныши

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: - Кто это?

1

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,

Логопед: - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

- У собаки кто? - щенок;

2

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

3

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

4

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе…

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народной игрушкой Аннотация В статье дается анализ опыта работы воспитателя.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем в лошадку! Сели, приготовились и поехали!

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

2. Я маленькая, белая

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали. Как вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня? Правильно о домашних животных а кто это такие? Давайте назовем каких еще вы знаете?

- Почему их так называют - домашние? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком? Правильно, не всегда. Давным-давно все животные были дикими и жили в лесу. Однажды люди нашли там маленького котёнка и щенка, принесли их домой, стали их кормить. Котёнок и щенок выросли и привыкли жить рядом с людьми, приручились. Люди заметили, что с собакой можно ходить на охоту, что собака хорошо сторожит дом, а кошка – ловит мышей. И животным тоже понравилось жить вместе с человеком. Они не убежали в лес, а стали домашними. С тех пор и живут рядом, с людьми.

Кот Антошка жил у нас

(встали, руки на поясе,

Он вставал с лежанки в час

(потянулись, руки вверх – вдох,

В два на кухне крал сосиски

В три сметану ел из миски.

(наклоны вперёд, руки на поясе).

Он в четыре умывался

(наклоны головы к плечам влево-вправо,

В пять по коврику катался

(повороты влево-вправо).

В шесть тащил сельдей из кухни

(рывки руками перед грудью,

В семь играл с мышами в прятки

(хлопки спереди – сзади,

В восемь хитро щурил глазки

В девять ел и слушал сказки.

(хлопки в ладоши,

В десять шёл к лежанке спать

(прыжки на месте,

Потому что в час вставать

(шагаем на месте).

Воспитатель: А теперь, поможем нашим животным найти своих деток. Дети по очереди называют свою маму, детеныша, множественное число детеныша.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы, А какие части тела этих животных вы знаете? (Дети называют части тела животных)

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи)

Борода козы. Чья борода? (Козлиная)

Хвост лошади. Чей хвост (Лошадиный)

Морда кролика. Чья морда (кроличья)

Лапы кошки. Чьи лапы (Кошачьи)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите как много у нас животных. Давайте посчитаем.

Одна корова-две коровы…- пять коров.

Одна коза – две козы… - пять коз.

Одна собака – две собаки…пять собак.

Одна лошадь – две лошади…пять лошадей

Лошадь весело шагала

Лошадь весело шагала (соединяются большой палец и четыре пальца ладони)

Лошадь весело шагала

Лошадь слоги называла

ЛА-ле-ли-ло-лу (Загибаются поочередно пальцы одной руки)

ЛА-ле-ли-ло-лу (Загибаются поочередно пальцы другой руки)

У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)

У козы острые рога, а у барана (тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.
  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова
  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки.

- Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

- Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

- Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я … (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

- Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы — … (котятки).

- Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

- Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

- Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

- Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

- Ребята, а кот где живет?

- Жил-был в доме Кот.

- Кот очень любил по дому …(бегать).

- Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

- Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

- Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

- А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

- Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

- А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

- Ставим карандаши на пятачок!

- Проводим линию по голове по ушей.

- Проводим по туловищу до хвоста.

- Проводим карандашом до ног.

- Проводим по ноге до копыта.

- Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

- Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

- Доводим линию до первой точки на пятачке.

- Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

- Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дорошенко Ольга Николаевна

г. Красноперекопск 2014

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Котенок зевает.

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердиласьу нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

2- согнуться, ног коснуться,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

Читайте также: