Конспект игра с песком строим космодром

Обновлено: 30.06.2024

Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, я в своей работе использую песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом: ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты, решая, играя проблемы на песке.

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
  4. Активизация словарного запаса.
  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.

Педагог-психолог: Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Педагог-психолог:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?

- Молодцы! Все правила назвали!

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.

Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.

Какое получается солнышко?

Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.

Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали, песок нам в этом поможет.

- Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

Упражнение "Одновременно"

Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток - один правой, другой - левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Упражнения "Отпечатки ваших рук"

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.

Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)

"Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось.

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй.

Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть, поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?

Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал "выхода" из Песочной страны:

В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию "Тишина у пруда"

Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики"

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Цель : развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.

- систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;

- развивать воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами;

- ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;

- обеспечить у детей развитие фантазии, воображения;

- продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость.

- беседы о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование: макет солнечной системы, шлемы из фольги, фильм о космосе, ноутбук, экран для проектора, проектор, магнитофон с музыкальными композициями; набор пластилина, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, черный картон, цветная бумага, фольга, зубочистки, клеенка, тряпочки.

I. Вступительная часть

Дети заходят в группу под космическую музыку, здороваются. Воспитатель предлагает детям послушать музыку.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка.

Дети: Эта музыка приглашает нас в космическое путешествие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Музыка необычная, загадочная, космическая.

Воспитатель: Вы правы, ребята! Музыка таинственная, как сам космос. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию?

Воспитатель: А на чем же нам отправится в полет?

Воспитатель: Давайте все дружно соберем ракету! ( на экране появляется фото ракеты из мягких модулей, дети собирают ее по образцу ).

Воспитатель: Ракета готова и мы можем отправляться! Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж. Начнем наше путешествие!

Дети садятся на стульчики полукругом, лицом к воспитателю. Звучит космическая музыка. Воспитатель объявляет первую станцию.

Воспитатель: Пока мы летим к нашей первой станции, я расскажу вам историю

Воспитатель рассказывает детям историю.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вершине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе ( Ответы детей ) Правильно, звезды, луну.

К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Где мы живем?

Дети: На планете Земля ( на экране - фото планеты Земля из космоса )

Воспитатель: Где находится планета Земля?

Дети: В солнечной системе ( на экране - фото Солнечной системы )

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: Звезды, планеты, солнце, луна. ( фото)

Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе?

Дети: Девять планет ( на экране фото девяти планет )

Воспитатель: Почему Земля – это самая необычная планета?

Дети: На нашей планете есть вода, кислород, на нашей планете можно жить. ( Фото )

Воспитатель: Какие животные летали в космос?

Дети: Собаки, обезьяны, черепахи. ( Фото животных )

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. ( Портрет Гагарина Ю.А .)

Воспитатель: С помощью какого аппарата исследовали Луну?

Дети: Луноход. ( Фото )

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Дети : С космодрома. ( Фото )

Воспитатель: Во что одеты космонавты?

Дети: Скафандр, защитный комбинезон. ( Фото )

Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания в этой викторине! Давайте отправимся дальше!

Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космоса, планет.

В невесомости плывём ( дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях )

Мы под самым потолком. ( имитируя движения тела в состоянии невесомости )

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы. ( дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом )

Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора, ( медленный бег по кругу, руки в стороны )

Полетели, детвора! Из полёта возвратились ( ходьба )

И на Землю опустились.

Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космодрома из космоса.

Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями! Готовы к выполнению важного космического задания?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы). Посмотрите, ребята, у нас на столе есть различные бросовые (ненужные) материалы: коробочки от киндер-сюрпризов, фольга, зубочистки, пластилин. Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы?

Дети: Можно сделать космонавтов, ракеты, спутники, инопланетян.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит космический корабль?

Дети называют части корабля (двигатель, антенны, солнечные батареи снаружи, отсек для жизни космонавтов, технический отсек, иллюминаторы и др.)

Воспитатель: Какой формы могут быть ракеты, космические корабли и спутники?

Дети: овальной, конусообразной и шарообразной форм.

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Мы снова отправляемся в путь.

Звучит космическая музыка

Дети садятся за столы, приступают к работе и самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей. Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость поделки, прочность соединений. Фоном звучит космическая музыка.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Какие замечательные космические летательные аппараты у вас получились! Вы настоящие техники! Придумайте, пожалуйста, названия своим космическим аппаратам, расскажите, для чего вы их создали, куда вы хотели бы полететь на них?

Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космодром! Сколько тут разных ракет, спутников и летательных аппаратов! Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали с вами в течение нашего космического путешествия?

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?

Ответы детей (космическая викторина, космодром, превращение в космонавтов, конструирование космических кораблей, физкультминутка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на космодроме, вспомнили первого космонавта, поговорили о звездах, Солнце и Луне, поиграли в викторину, превращались в космонавтов, конструировали космические корабли. Вам понравилось космическое путешествие?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дашевская Татьяна Николаевна

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы

Цель и задачи:

совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;

развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемом плане, используя предметы-заместители;

закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

воспитывать доброжелательные отношения, умение договариваться друг с другом.

Роли: летчик-космонавт, бортинженер, врач, учёный, тележурналист, работник центра управления полётом, артисты.

Оборудование: строительный материал; элементы костюма в соответствии с ролью; верёвки (для крепления в космосе); мини-микрофон с креплением; видеокамера и фотоаппарат для тележурналиста; фонендоскоп и лекарство для врача; игрушечная собачка, насекомые, растения для опытов учёного; панно-картины на тему космоса.

Предварительный этап

как назывались космические корабли?

могут ли летать женщины в космос?

кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведут наблюдения за Солнцем, планетами, звёздами. Они собирают сведения о погоде на Земле. Через спутники связи передаются радио- и телепередачи, ведутся телефонные переговоры. И если ты, дружок, живёшь на Севере, а по телефону разговариваешь со своей бабушкой – москвичкой, знай: твой голос направляет специальная аппаратура на спутник связи, а оттуда – в Москву.

Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.

На самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полётом, ведут научные работы.

Космонавты выращивают растения, исследуют, как ведут себя в космосе живые организмы.

Что делают космонавты в космосе?

Что значит стыковка кораблей в космосе?

Как вы думаете, зачем она нужна? Какие корабли стыковались?

Рассказ воспитателя о планетах Юпитере, Сатурне, Марсе и звездах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Примерный рассказ воспитателя о Луне.

Луна намного меньше и легче Земли. Поэтому сила лунного притяжения намного меньше. На Луне можно подпрыгнуть в шесть раз выше, чем на Земле. Днём на Луне невыносимо жарко – 130 градусов. Зато ночью наступает ледяной холод – минус 170 градусов. 20 июля 1969 года американская лунная кабина опустилась на Луну. Астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.

-Дети, помните, мы читали с вами рассказ о конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Он создал ракету для полёта в космос. Вы хотите быть конструкторами? У нас открывается конструкторское бюро. Видите, на столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать и чертить? (ракету). Дети придумывают свой вариант ракеты для полёта в космос, придумывают название.

Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.

-Дети, хотите полететь в космос?

- На чём в космос летают? (на ракете)

-Давайте построим ракету по вашему рисунку (чертежу)

Дети строят космический корабль из модулей и строительного материала. Воспитатель при необходимости берёт на себя роль начальника строительства. После завершения строительства воспитатель предлагает вспомнить, как назывались корабли, о которых детям читали рассказы. Предлагается назвать свой космический корабль.

Распределение ролей .

-Дети, помните, мы с вами читали о том, что в космос летит лётчик-космонавт и бортинженер. Кто полетит в космос на нашей ракете? Может, у нас будет космическое путешествие и нам нужны будут космонавты разных специальностей?

летчик-космонавт (управляет ракетой),

бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй),

врач (следит за здоровьем всех участников полёта),

учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем), берёт с собой в полёт образцы растений, насекомых, животных (собаку)

тележурналист (снимает фильм о космосе)

работник центра управления полётом (эту роль целесообразнее брать на себя воспитателю)

Сюжетные линии для обыгрывания

Летчик- космонавт сообщает, что полёт начался, управляет ракетой. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли.

Запрос учёному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, ярком свете Солнца, Луне, Юпитере, Сатурне, Марсе.

Запрос из центра управления полётом: сообщить, как себя чувствует собака, что она делает, что ест?

Врач обследует участников полёта и сообщает на Землю о состоянии здоровья.

Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос.

Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом корабля устраняет неполадки.

Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос.

На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают друг другу, какая у них любимая еда на земле.

Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения. В центр управления полётом приедут известные артисты, они будут петь песни для именинника.

Возникает другая сюжетная линия, добавляются роли артистов (певцы и певицы).

Пока на борту корабля идет обед и послеобеденный отдых, артисты репетируют, надевают костюмы, вызывают такси, едут в центр управления полётом. Приезжают, поют для космонавтов песни, подпевать могут все.

Космонавты готовятся к возвращению на Землю, ракета приземляется в заданном районе.

Появляется новая сюжетная линия и новые роли (руководители полёта, врачи, водитель): встречают космонавтов, помогают им выйти из космического корабля, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр.

Новый сюжет: врачи, психолог, массажист восстанавливают здоровье космонавтов после полёта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства с понятиями космодром в процессе конструирования.

Вид НОД: конструирование

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская

Планируемый результат:

имеют представление о понятии космодром и космическая ракета, умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов; умеют конструировать по образцу, по замыслу с использованием конструкторов ТИКО

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Развивающие задачи:

развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;

развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;

развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные задачи:

развивать умение работать в парах;

воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников;

воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.

Обучающие задачи:

учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;

обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием конструкторов ТИКО;

уточнить и расширить представление о ракетах и их назначении;

формировать умение детей конструировать объёмную ракету из ТИКО-конструктора;

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор

Мультимедиа: музыкальное сопровождение, презентация (На космодроме)

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Предварительная работа:

Беседа о дне космонавтики.

Структура занятия:

I этап. Организационно – мотивационный (5 мин.)

II этап. Содержательный (15 мин.)

2.2 Строительство ракет

2.3 Обыгрывание созданных построек

III этап. Заключительный. Подведение итогов (10 мин.)

Ход занятия

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

(индивидуальная работа)

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: развивать произвольное внимание детей,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование,

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - Я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию! А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей)

Экскурсия – это означает посещение, какого – либо места. Мы совершим экскурсию, не выходя из группы. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А посетим мы с вами космодром

- А что такое космодром? (ответы детей)

Космодром-территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос

Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

1.1 Игровая ситуация:

Задача: актуализировать знания детей о понятиях: ракета, космос, развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

В группу заходит Незнайка. Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы только что вернулись с космодрома. Это здорово, что вы там побывали, надеюсь всем очень понравилось! А что больше всего понравилось?

А вот знаете со мной тут неприятность такая произошла, Знайка сделал ракету, а когда ушел из мастерской я конечно же решил ему помочь немного. Ну и… в общем…так получилось…ну конечно же не специально!!Я сломал ракету Знайки. И сейчас пришел к вам за помощью.

информацию, необходимую для успешного усвоения нового

Индивидуальная работа с Василисой

II этап.

Содержательный

Задача: спланировать предстоящую деятельность

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Хочу вам предложить интересное задание – создать свой космодром с ракетами. Вот Знайка то удивится! И обрадуется! Он кстати схему постройки ракеты прибрал у вас в группе, и она находится в одной из ваших коробочек с ТИКО конструктором. Но я никак не могу понять в какой именно. «Схема находится в коробочке, которая находится выше чем синяя, но ниже чем голубая, между жёлтой и зеленой коробочками. В какой коробке спрятана схема?

(в красной коробочке)

Здорово, какие вы молодцы! А сейчас найдите себе пару для совместной работы.

Заинтересованы занимательным содержанием, вызван интерес к моделированию и конструированию. Работа в парах.

Индивидуальная работа с Артемом

2.1 Физминутка

Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.

Снимают напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получают новый игровой опыт.

2.2 Создание ракет

Задача: сформировать представления о частях ракеты и о ней в целом

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Рассматривание плоскостного образца.


Какие фигуры понадобятся для создания ракеты на этой схеме?

- Сколько квадратов? 3

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 4


Какие фигуры понадобятся для создания ракеты на этой схеме?

- Сколько прямоугольников? 1

- Сколько треугольников? 1

- Сколько всего фигур понадобилось? 2

Плоскостное конструирование.

-Выполните 4 одинаковых ракеты как на схеме.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Объёмное конструирование.

- Соедините между собой все отдельные ракеты. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, осуществляет индивидуальную работу.)

Имеют представления о составных частях ракеты.

Конструируют по образцу, используют конструктор ТИКО, развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в парах.

Читайте также: