Конспект и презентация по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока – открытие новых знаний, проведенного по технологии системно-деятельностного подхода.

Я изучаю системно-деятельностный метод несколько лет. Диагностика показывает высокие результаты не только в начальной школе, но и в среднем звене. Обратите внимание, что учитель не дает готовые знания, а учащиеся сами открывают новые знания, находя выход из проблемных ситуаций.

Вам предлагается посмотреть этап урока самоопределения деятельности. Этот урок был первый по расписанию, было важно узнать настроение учеников. Для этого им предложили поднять карточку, соответствующую на данный момент их внутреннему чувству. Учитель обязательно дает положительный настрой на урок, дети друг другу желают удачи в открытии новых знаний.

Главной целью этого этапа - положительный настрой учащихся к учебной деятельности на уроке.

Затем на этапе актуализации мы:

актуализируем изученные способы действий, достаточные для построения нового знания, и их обобщения;

тренируем соответствующие мыслительные операции;

учащиеся фиксируют затруднения в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обоснования.

Данный этап подготавливает к мотивации у учащихся самостоятельного выполнения пробного учебного действия.

После того как учащиеся отгадали кроссворд, мы подошли к решению I проблемы.

А далее мы выявляли тот уровень знаний, который является базовым для открытия новых знаний.

У I группы был текст, из которого учащиеся узнали, что такое линия горизонта.

У II группы был текст, из которого ученики узнали, о первом кругосветном путешествии Магелана.

У III группы был текст, из которого дети узнали, о древнегреческом ученом Пифагоре, который выдвинул гипотезу, что Земля имеет форму шара. И об Аристотеле, который доказал истинность гипотезы Пифагора.

Мы провели огромную исследовательскую работу, изучая первое кругосветное путешествие Магеллана. Работая с текстом, дети узнали краткие биографические сведения жизни путешественника, рассмотрели маршрут кругосветного плавания. Некоторые учащиеся поделились своими знаниями, которые они получили из других источников информации: книги, энциклопедии, Интернет, телевидение.

На последнем этапе – этапе рефлексии мы подвели итог нашей исследовательской деятельности.

Урок мы закончили самооценкой учебной деятельности.

Учитель начальных классов

МОУСОШ №4 города Тулы

Климова Любовь Олеговна

Предмет: Окружающий мир.

УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)

Тема урока: Форма Земли

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме Земли.

презентация к уроку,

Толковы словарь, С.И. Ожегова, М.: Азъ, 2002г.,

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

Актуализация и пробное учебное действие.

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого отгадаем кроссворд. (Приложение 1).

- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.

- Что вы знаете о планете Земля?

- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. – Что вы знаете о планете Земля?

- Как представляли форму Земли древние мудрецы?

Выявление места и причины затруднения.

- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

- Какова тема урока?

- Каковы цели урока?

Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

Реализация построенного проекта. Проверка гипотез. Работа в группах и парах.

- У вас на столах лежат карточки с текстами. Прочитайте их. Подчеркните то, что узнали нового для себя.

- Обсудите, что нового вы узнали для себя.

- Давайте по группам озвучим, что нового узнали для себя.

1. Исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта. (Приложение 2).

- Что называют линией горизонта , или просто горизонтом ?

- Можно ли дойти до горизонта?

- Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль?

- Давайте это проверим на опыте:

(Мяч, бумажный кораблик)

(Мяч и бумажный кораблик)

2. Кругосветные путешествия мореплавателей. (Приложение 3).

- Одним из доказательств мы с Вами назвали кругосветные путешествия моряков. Что вам об этом известно?

Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

- Что интересного вы знаете о Магеллане?

3. Гипотеза Пифагора и доказательство Аристотеля. (Приложение 4).

- Древнегреческий ученый Пифагор первый предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю провести опыт, который когда помог великому ученому доказать свою гипотезу. Для этого надо вспомнить, что такое Луна и Лунное затмение?

- У вас на столе лежит кусочек пластилина, как вы думаете для чего?

- Какую тень дают круг? Куб? шар?

- Сейчас мы работаем в парах. Оденьте свои шарики на шпажки. Возьмите лист белого картона фонарик. Определите какую тень дали ваши шарики.

- Какой сделаем вывод?

- Какое самое важное доказательства шарообразной формы Земли?

4. Вид Земли из космоса.

- Вы совершенно правы. Одним из доказательств являются снимки Земли из космоса. Давайте вспомним, что нам известно об этом. Кто совершил первый полет в космос?

- Что интересного вы можете рассказать?

- Первый космический полет длился всего 108 минут или 1час 48 минут. Во время этого полета Ю.Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз. Сейчас космические корабли облетают Землю быстрее. А вот первые снимки нашей планеты из космоса, сделанные человеком, появились немного позже

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Какие были трудности?

- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?

- Наш урок подошел к концу. Поднимите кружочки, соответствующие вашей самооценки урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.

Направление, сторона света, где вечером заходит солнце.

Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.

Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности.

Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния.

Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу.

Выйди в ровное поле и погляди вокруг. Зеленеет трава. Звенит ручеёк. Высоко в небе плывут облака. Кажется, что Земля, сколько бы ни шёл по ней, остаётся ровной, плоской, как стол.

А теперь представь себе, что ты поднялся в небо на самолете или находишься на вершине горы. С самолёта увидишь дальше и больше, чем стоя в поле. Под самолётом раскинулись зелёные леса, разноцветные прямоугольники полей, рассекаемые светлыми лентами рек. Но всё равно Земля кажется плоской.

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад, восток – основные стороны горизонта.

В далекие времена Португалия и Испания враждовали из-за территорий в Индийском и Тихом океанах. Одними из таких островов были Молуккские острова, богатые разнообразными пряностями. В 1519 году экспедиция, возглавляемая Магелланом, отправилась в далекий путь.

Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и возвратиться назад.

Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей . Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

Одним из первых высказал такую мысль греческий философ Пифагор более 2500 лет назад. Он рассуждал примерно так. Если Солнце и Луна — небесные тела, то и Земля, возможно, тоже. У них идеальная форма ша­ра. Вот и наша планета, и Вселенная должны соответствовать идеалу, самой совершенной геометрической фигуре.

Но это всего лишь предположение. Спраши­вается, а чем куб или пирамида хуже шара?

Первым предоставил доказательства фор­мы Земли Аристотель через 200 лет после ги­потезы Пифагора. В этом ему помогли. лун­ные затмения!

Почему они происходят? Задав себе такой вопрос, Аристотель сделал пра­вильный вывод: потому что на Луну надвига­ется тень нашей планеты. Тень круглая. Зна­чит, она — от шара.

Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли.

В этот момент Луна, Земля и Солнце находятся на одной линии, причем Земля загораживает собой Солнце от Луны

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 28.02.2017.docx

Предмет: окружающий мир

Тема урока: В школе

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Предметные: – приобретать знания о правилах поведения в школе;

– развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
– делать выводы из изученного материала.

Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к обучающемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя

- Итак, начинаем урок окружающего мира.

Слайд1 - А начнём мы его с разгадывания загадок.

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
(Карандаш)

Постановка учебной задачи и её решения
Словес: слово учителя

Словес: постановка цели урока

-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали загадки.

- Каким общим понятием можно объединить эти слова ? (Школьные принадлежности)

- Где мы, чаще всего, употребляем эти слова? (В школе)

- А что такое школа? Какую роль играет школа в нашей жизни?

Слайд 2 – Правильно. Школа - это здание, где получают знания.

- Давайте поработаем «в парах

Самопроверка

- Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы? Объясните их значение.

- Какие вы поставили себе оценки и почему?

- Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят события?(В школе)

-Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему урока.(Правила поведения в школе)

- Чтобы урок был успешным, поставьте цель .(Соблюдать правила поведения в школе)

- Каждый для себя определите задачу , которую вы ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе)

- А сейчас давайте поиграем: Я называю правило, если вы его соблюдаете- поднимаете руку

- Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе

Делать выводы, обобщать

Работать в паре

Формулировать тему и задачи урока

Рассказывать правила поведения в школе

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к обучающемуся.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес: рассказ правил поведения

Практич: практическая работа

Словес: слушание стихотворений

Словес: Ответы на вопросы

Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться.

Слайд 6 Общение с взрослыми.

- Кто из ребят допустил ошибку, и какую?

Слайд 8 Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, умение организовать рабочее место, использовать с пользой свободное время.

-Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила поведения.

- А вот примеры школьных правил в разных странах мира. (Дети рассказывают о необычных правилах поведения школьников в разных странах мира)

Слайд 9

- А теперь поработаем в группе. У вас на партах пронумерованные задания по уровню сложности. Подберите для себя нужный вариант и выполните задание.

- 1,2 варианты проверка по документ-камере.

- 3 вариант - читают ученики.

- Для закрепления правил поведения в школе я приготовила для вас памятки. Приклейте их в дневник и не забывайте. Красочную памятку мы повесим в свой классный уголок. Не забывайте о ней!

Отвечать на вопросы

Уметь работать в группе

Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

- Что нового я узнал…

- Это мне пригодиться в жизни…

- Я оценил свою работу…

Оценивать свою работу.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Выбранный для просмотра документ в школе.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:



На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на п.

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.

Общение со взрослыми. Кто из ребят допустил ошибку и какую?

Общение со взрослыми. Кто из ребят допустил ошибку и какую?

Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жест.

Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, умение организовать рабочее место, использовать с пользой свободное время. ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА ХОРОШИЕ МАНЕРЫ

Работа в группе. Выполни задание в карточке.

Работа в группе. Выполни задание в карточке.

Итог урока: ТЕМА урока… Цель урока… ЗАДАЧИ урока… Что НОВОГО я узнал… Это мне.

Итог урока: ТЕМА урока… Цель урока… ЗАДАЧИ урока… Что НОВОГО я узнал… Это мне ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ… Я ОЦЕНИЛ свою работу…

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 851 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2017 6982
  • RAR 47.8 мбайт
  • 1313 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки по окружающему миру 2 класс и другие полезные материалы для учителя окружающего мира, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Формы земной поверхности

Уроки


Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

Уроки

Конспект урка разработан по ФГОС НОО


Конспект урока "В гости к зиме"

Уроки

Конспект урока "В гости к зиме"


Строение растения

Уроки

Данная разработка способствует закреплению изученного материала по теме "Растения" во 2 классе


Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Уроки

Урок направлен на то, чтобы обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа.


Технологическая карта урока "Ты и твои друзья".

Уроки

Урок открытия новых знаний.


Конспект урока по окружающему миру "Воздух и его охрана."

Уроки


Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В гости к осени."

Уроки


Конспект и презентация

Уроки

разработка урока по окружающему миру с презентацией 2 класс.


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по окружающему миру для учителя и ученика.

  • Все 1858
  • Уроки 728
  • Презентации 501
  • Тесты 159
  • Планирование 99
  • Мероприятия 121
  • Прочее 250

Нажмите, чтобы узнать подробности


Календарно-тематический план по окружающему миру Учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях, ч.1,2: для общеобразоват.



Цель урока: обобщить знания о зверях, обитающих в лесу. Задачи урока: 1 обобщить знания детей о группах животных 2 закрепить умение выделять зверей из всех животных по с.





Материал данного урока познакомит учащихся с одним из главных богатств природы - водой. События урока будут проходить в импровизированном "научном центре", в котором будет работать .




Рабочая программа составлена по учебнику "Окружаюший мир" 2 класс, автор - А. А. Плешаков в соответствии ФГОС.

Читайте также: