Капиталистический мир в 1920 е гг сша и страны европы конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Способствовать понимаю развития капиталистических стран в 1920-х гг.

Развивающая:

Систематизировать знания о международных отношениях в 1920-х гг.

Развивать умение работать с исторической картой, историческим источником, текстом учебника.

Способствовать дальнейшему развитию аналитических умений

Развивать умения выделять главное

Тип урока: комбинированный

Форма : уголки

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет количество присутствующих и отсутствующих на уроке.

Приветствуют учителя. Дежурный по классу сообщает учителю об отсутствующих учениках.

II .Опрос домашнего задания

сторонник крайних взглядов.

союз, единство; на латыни это дословно связка прутьев, вручавшаяся лидеру в Древнем Риме как символ силы, обретаемой в единстве.

18 января 1919г.

В международном праве вид материальной международно-правовой ответственности, который состоит в возмещении государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме.

Договор между Англией, США, Францией, Японией и Италией, который запрещал строительство военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс. т и устанавливал соотношение между военно-морским флотом этих стран.

Вопросы для класса:

1. Экстремизм – это …

3. Дата революции в германии –

4.Дата открытия Парижской мирной конференции

5. Репарация – это …

6. Договор пяти держав – это …

III . Переход к изучению нового материала

Едва начавшееся промышленное оживление сменялось экономическим кризисом 1920-1921гг. Лидеры капиталистического мира не имели программы восстановления своей экономики. Центром экономического упадка оставалась Германия. Инфляция приобрела ужасные размеры. После окончания войны произошла отмена ограничений для бизнеса. Решение самого трудного вопроса о германских репарациях и военных долгах взяли на себя США. Экономический центр капиталистического мира окончательно переместился в США.

Сегодня мы посмотрим, как развивались основные капиталистические страны Европы в 1920-х гг.

Ученики слушают учителя

IV .Изучение нового материала

1. США в 1920-е гг.

2. Германия – кризис Веймарской республики

3. Великобритания – коалиционные правительства

4. Франция в 1920-е гг.

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. На доске указаны цифрами и темами уголки, которые вы должны сегодня посетить. На каждой парте имеется табличка с номером уголка и лист с заданием. Вы посещаете каждый уголок, выполняете задание, переходите в другой уголок. В конце нашего занятия у вас на руках должны быть листы со всеми пройденными уголками.

Выполняют задания, посещая уголки и заполняя лист с заданиями

На каждой парте имеется учебник и указаны стр, на которых нужно найти ответы на задания.

V . Итоговое закрепление

Предлагает озвучить каждому ученику один из заполненных уголков

Озвучивают один из листов плана уголков

VI .Рефлексия

VII .Домашнее задание

Поясняет домашнее задание, записанное на доске. Выставляет отметки за работу на уроке.

Записывают в дневник домашнее задание. Домашнее задание обязательное для всех:

§8, стр. 61 – 73. Вопросы к параграфу.

УГОЛОК №1.США в 1920-е гг.

Фамилия имя _________________________________________ _________________ Дата ________________

Просперити – это процветание, успехи в производстве

Дата нового экономического кризиса в США – 1929 – 1933гг.



В авангарде технического процесса




Производство бытовой техники

Формула в экономике:

УГОЛОК №2.Германия – кризис Веймарской республики.

Фамилия имя _________________________________________ Дата ____________________________________

Веймарская республика – это период истории Германии от принятия конституции в Веймаре и подписания мирного договора и до прихода Гитлера к власти в январе 1933г.

Дата Веймарской республики – 1919 – 1933гг.

Чем запомнился 1923г.?

Резкое ухудшение экономического положения в стране, волнения среди населения, голодные бунты. Инфляция приобрела катастрофические размеры




Что позволило Германии выйти на путь подъема?

Принятие плана репарационных платежей

Блоковая политика – это формирование правительства на основе коалиции нескольких партий

УГОЛОК №3.Великобритания – коалиционные правительства

Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________

Заполните схему особенностей политического процесса





1926г. – Всеобщая стачка в Великобритании

Лидер рабочей партии – Р. Макдональд




Запрет всеобщих стачек

Запрет стачек солидарности

УГОЛОК №4.Франция в 1920-е гг.

Фамилия имя _________________________________________ Дата ________________

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 1

Слайд 2

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 2

Вспомним:
Каковы были экономические последствия Первой мировой войны для Европы? Какое государство не испытывало экономических трудностей после войны? Какие экономические последствия война принесла Германии?

Слайд 3

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 3

Причины экономической разрухи
Отсутствие программы восстановления экономики. Глобализация экономических процессов. Отсутствие государственного регулирования.

Слайд 4

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 4

Слайд 5

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 5

План Дауэса
Почему США выдали Германии кредит? Кто остался в выигрыше?
государственный деятель США, предприниматель и военный.
План Юнга (1929 г.) предусматривал некоторое снижение размера годовых платежей (в среднем до 2 млрд марок), отмену репарационного налога на промышленность и сокращение обложения транспорта, ликвидацию иностранных контрольных органов.

Слайд 6

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 6

Экономическое восстановление
Прочитайте текст учебника на стр. 64-65 и дайте ответ на вопросы: Почему развитие США шло более высокими темпами? Какие меры предпринимали страны Европы, чтобы восстановить свою экономику после войны?

Слайд 7

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 7

Слайд 8

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 8

Слайд 9

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 9

Слайд 10

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 10

Слайд 11

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 11

Слайд 12

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 12

Слайд 13

Капиталистический мир в 20 гг. - Страны Европы и США, слайд 13

Повторим:
Назовите причины экономической разрухи в Европе после войны. Что предусматривал план Дауэса? Кому он был выгоден. Чем отличалась американская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике? Чем отличалась германская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике? Чем отличалась английская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике? Чем отличалась французская экономика в 20 гг. ХХ в.? Как это отражалось на политике?

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.


Личность в истории: В. Вильсон, Г. Форд.

Оборудование урока: политическая карта мира, атлас, статистиче­ская таблица.

Тип урока: усвоения новых знаний и умений.

Анализ результатов тематического оценивания

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Изучение нового материала

Статус США после окончания Первой мировой войны.

Закрепление новых знаний и умений учащихся

VIII. Домашнее задание

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Учитель отмечает типичные ошибки, имевшие место в работах учащихся, рассматривает задания, выполнение которых вызвало у них затруднения.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.

1. Когда США вступили в Первую мировую войну? Что послужи­ло причиной этого?

Как называлась американская программа послевоенного устрой­ства мира?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Слово учителя.

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

/. Статус США после окончания Первой мировой войны.

Самостоятельная работа по заданию.

Составить тезисный конспект рассказа учителя.

Рассказ учителя.

К изменению мирового статуса США привела внутренняя и внеш­няя политика администрации президента-демократа В. Вильсона. Основными ее аспектами являлись:

Позднее вступление США в Первую мировую войну (6 апреля 1917 г.) и как следствие — небольшие человеческие потери в ее ходе.

Рост производства продукции.

Изменение финансового положения.

Если до войны долг США странам Европы составлял 4,5 млрд долларов, то к концу войны страны Европы остались должны США 10 млрд долларов. Из страны-должника они превратились в страну-кредитора.

Усиление роли крупных корпораций.

Ускоренное развитие автомобилестроения, химической, элект­ротехнической промышленности, производства бытовой техники.

6. Стандартизация производства, появление конвейерных линий.

Форда. С одного конвейера завода Форда в 1919 г. сходило в час 40 моторов, а в 1925 г. — 60 моторов. Такой результат был достигнут благодаря повышению темпов работы, постоянному уско­рению движения конвейера.

7. Рационализация, интенсификация, дегуманизация труда.
Форд запрещал своим рабочим во время работы разговаривать,

8. Наращивание экономической экспансии в мире, особенно в странах Латинской Америки, при сохранении позиций изоляционизма.

Вывод учителя.

После Первой мировой войны изменилс э
я международный статус США. Страна превратилась в один из главных центров капиталис­тического мира.

(Учитель может предложить учащимся самостоятельно сделать вывод из услышанного, опираясь на составленные тезисы.)

Почему возможно говорить об изменении статуса США после окон­чания Первой мировой войны?

Работа над формированием понятий и терминов.

1. Рост консерватизма и воинствующего индивидуализма.

2. Отмена ряда законов, ущемлявших права собственников (I % населения владел более чем 50 % всех богатств США).

Ограничение прав и деятельности профсоюзов.

5. Коррупция правительственных чиновников, вплоть до Конг­ресса США.

Учитель в ходе своего рассказа подчеркивает, что социальные контрасты и противоречия этого периода постарались прикрыть распространением массовой культуры.

Понять размах и влияние массовой культуры поможет раскры­тие определенных моментов и тенденций.

Так, в жизнь американского обывателя прочно вошел кинемато­граф, а с ним известные кумиры кино — Мэри Пикфорд, Чарлз Чаплин и другие; ставшие ежедневными, газеты выходили массо­выми тиражами; почти в каждом доме появилось радио; каждый пятый американец имел автомобиль. Строилось большое количест­во кинотеатров, стадионов, площадок для бейсбола. Широкую по­пулярность приобрел джаз, появились новые танцы, стала более демократичной одежда, стилизовались прически. Новая бытовая тех­ника существенно меняла уклад и условия жизни многих амери­канских семей.

Вывод учителя.

(Учитель может предложить учащимся сделать вывод самостоятельно, комментируя и дополняя их ответы.)

Путем логического рассуждения определите, почему мировой экономический кризис начался и проявил себя наиболее остро в США Предлагаются два варианта работы.

Вариант I

Коллективная работа по заданию.

Сделать сравнительный анализ процессов, происходивших в США с 1918 до 1929 гг., установить между ними взаимосвязь, сделать определенные выводы.

Вариант II Фронтальная беседа.

В чем заключалось влияние Первой мировой войны на экономическое развитие США в 20-е гг.?

Работа над формированием понятий и терминов.

Рассказ учителя.

Коллективная работа по заданию.

Проанализируйте статистические данные о динамике промышленного производства с 1929 по 1932 гг. и ответьте на следующие вопросы.

О чем свидетельствуют приведенные данные?

В какой стране мира произошло наибольшее сокращение промышленного производства? О чем это свидетельствует?

таблица Великая депрессия в США

сфера деятельности (экономическая, политическая, социальная)


-75%

Слайды и текст этой презентации

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы

План изучения нового материала:Особенности экономического восстановления 1920-х гг. 2. Международные отношения в 1920-е

План изучения нового материала:

Особенности экономического
восстановления 1920-х гг.
2. Международные отношения в
1920-е гг.
3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.


Особенности экономического восстановления 1920-х гг. Инфляция в Германии приобрела фантастические размеры. Булочник возил дневную выручку

Особенности экономического
восстановления 1920-х гг.

Инфляция в Германии приобрела фантастические размеры. Булочник возил дневную выручку в банк на тачке.

Особенности экономического восстановления 1920-х гг.

Особенности экономического
восстановления 1920-х гг.

Особенности экономического восстановления 1920-х гг. Чарльз Гейтс Дауэс

Особенности экономического
восстановления 1920-х гг.

Чарльз Гейтс Дауэс

Особенности экономического восстановления 1920-х гг.

Особенности экономического
восстановления 1920-х гг.


2. Международные отношения в 1920-е гг. Большое влияние на состояние международных отношений и внутриполитическую борьбу

2. Международные отношения в
1920-е гг.

Большое влияние на состояние международных отношений и внутриполитическую борьбу в капиталистических странах оказывал факт раскола мира на две системы, противоположные по своим идейно-политическим принципам и социально-экономическим порядкам.

- Когда началось признание советской России?

2. Международные отношения в 1920-е гг. - Какие вопросы обсуждались на международной конференции в Генуи?

2. Международные отношения в
1920-е гг.

- Какие вопросы обсуждались на международной конференции в Генуи?

2. Международные отношения в 1920-е гг. Представители советской и немецкой сторон в Рапалло: Карл Йозеф

2. Международные отношения в
1920-е гг.

Представители советской и немецкой сторон в Рапалло: Карл Йозеф Вирт, Леонид Красин, Георгий Чичерин и Адольф Иоффе.

2. Международные отношения в 1920-е гг.

2. Международные отношения в
1920-е гг.

2. Международные отношения в 1920-е гг.

2. Международные отношения в
1920-е гг.

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте, 1923 г.

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Нью-Йорк в 20-30 гг. Строилось много небоскрёбов

Американские киноафиши
1920-х гг.

3. Особенности развития крупнейших европейских стран и США в 1920-е гг.Германия – кризис Веймарской республикиКапповский путч

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Германия – кризис Веймарской республики

Капповский путч — мятеж, предпринятый консервативными силами в 1920 г. против правительства Веймарской республики.

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Германия – кризис Веймарской республики

3. Особенности развития крупнейших европейских стран и США в 1920-е гг.Великобритания – коалиционные правительстваВ 1924 г.

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Великобритания – коалиционные правительства

В 1924 г. король Великобритании впервые поручил формирование правительства лидеру рабочей партии
Р. Макдональду.

Джеймс Рамсей Макдональд

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Великобритания – коалиционные правительства

Всеобщая стачка 1926 г. в Англии - крупнейшая забастовка в истории рабочего движения Великобритании, охватившая свыше 4 млн. рабочих.

3. Особенности развития крупнейших европейских стран и США в 1920-е гг.Франция: политическая неустойчивостьВыступление Марселя Кашена на

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Франция: политическая неустойчивость

Выступление Марселя Кашена на съезде Социалистической партии в Туре. Фотография 1920 г.


3. Особенности развития крупнейших европейских стран и США в 1920-е гг.Франция: политическая неустойчивостьЛиния Мажино — система

3. Особенности развития крупнейших
европейских стран и США в 1920-е гг.

Франция: политическая неустойчивость

Линия Мажино — система французских укреплений, на границе с Германией от Бельфора до Лонгийона. Была построена в 1929—1934 гг. (затем совершенствовалась вплоть до 1940 года). Длина около 400 км.

Читайте также: