Конспект форма в младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Игровое занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Вторая младшая группа

Цели: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач.

Материал: непрозрачный мешочек, в котором находятся автомобили трех основных цветов и элементы строительного материала, разные по цвету и форме; игрушечный медведь; круги трех цветов.

Ход занятия

Предлагает детям на ощупь определить, что же медвежонок положил в мешочек. По очереди дети стараются определить какой-нибудь предмет, а затем вынимают его из мешочка со словами:

Вынем чудо из мешка

И посмотрим, прав ли я.

Каждый вынутый предмет обсуждается с точки зрения его формы и цвета.

Педагог показывает детям автомобили разных цветов. Читает стихотворение Я. Мироновой:

У нас машины разные,

И желтые, и красные,

Машины за машинами,

Шуршат своими шинами,

Затем педагог раздает детям разноцветные кружочки (тех же цветов, что автомобили). Каждый ребенок на время становится автомобилем того же цвета, что и выданный кружочек.

Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста.

ВложениеРазмер
matematika.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ННОД по математическому развитию в первой младшей группе для детей в возрасте с 2 до 3 лет.

Подготовила и провела: Баженова Е. В.

Оборудование: шары, кубы на каждого ребёнка. Игрушки средних размеров

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня около группы нашла две корзинки, они закрыты, что в них лежит, я не знаю. Давайте вместе посмотрим первую корзинку.

Открываю первую корзинку (коробку)

- Дети, что это? (Мячи, шары)

- Сколько шаров? (Много)

-Да хватит на всех. Возьмите по одному шару в руки

- Ребята, а может шарик кататься? (может)

- Правильно, может. Шар круглый, он неустойчивый на столе и поэтому хорошо катиться, попробуйте немного прокатить по полу (дети прокатывают шары по полу, берут в руки). Давайте немного поиграем, вставайте на ноги возле стульчиков.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем выполняют движения по тексту

«Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

(поднять руки вверх)

(прогнуть спину назад)

(резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)

-Теперь давайте сложим шары в корзину.

Воспитатель: А что же лежит во второй корзине? Давайте посмотрим.

- Возьмите по одному кубику в руки, ощупайте его, покатайте его по полу. -Может кубик кататься? (нет)

- Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, которые ему мешают, но он очень устойчив и хорошо стоит на столе, посмотрите, можно поставить кубик на кубик, а шары так поставить мы не сможем.

–Давайте сложим кубики во вторую корзину. Скажите мне ещё раз, что лежит в первой корзине? (Шары)

-А что во второй? (Кубы) -Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы превратимся в куколок и разомнёмся.

«Хлопать куколка умеет,

своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так!

Своих ручек не жалеет (дети хлопают в ладоши).

Топать куколка умеет,

своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так!

Своих ножек не жалеет ( дети топают ногами).

А теперь мы все пойдём,

с куколкой плясать начнём.

Вот так, вот так!

–Это звери из какой сказки, как вы думаете? (Колобок)

-Правильно, колобок. Вот наш колобок, посмотрите какой он формы, он похож на шар? (да) Правильно это шар, колобок круглый, у него нет уголков, он может кататься.

–Вспоминаем сказку. Колобок от дедушки и бабушки куда укатился? (в лес). –Правильно, а лес, дети, далеко. Повторите вместе со мной – далеко. (дети повторяют).

–Кто встретился первым колобку? (зайчик)

–А кто же потом повстречался колобку? (воспитатель по ходу сказки подставляет зверей к колобку поближе)

-Правильно волк. Он подошёл к колобку поближе, чтобы понюхать как вкусно пахнет румяный колобок. А колобок испугался волка и откатился подальше. Повторяйте за мной – подальше (дети повторяют). Колобок волку тоже спел свою песенку и опять быстро покатился подальше от волка в лес.

– А навстречу колобку кто вышел? (Медведь)

- Правильно, медведь, он большой, сел на пенёк рядом возле колобка. Как сел медведь возле колобка? Повторите – рядом, поближе.

– И медведю колобок спел песенку и скорее покатился подальше пока медведь его не съел. Повторите дружно – подальше.

–А вот это кто идет, дорожку хвостиком метёт? (лисичка – сестричка)

-Лисичка хитренькая, подошла к колобку поближе. Колобок спел ей песенку, а она глухой притворилась, попросила колобка сесть поближе, прямо на носок. Колобок послушался и сел прямо на нос лисе. Что сделала лиса? (съела колобка)

-Потому что он сел сильно близко! Вот и съела его хитрая лиса. Как колобок сел? (сильно близко).

–Ариша, как ты сидишь с Аней? (Рядом, близко)

-Вы все молодцы, дети, хорошо позанимались. А сейчас можете подойти к столам и немного размять свои ручки (на столах лежат блоки Дьенеша).

– Девочки составьте гусеницу из маленьких кругов, а мальчики сделают гусеницу из больших кругов.

– Молодцы, какие разноцветные получились у вас гусеницы. Давайте сложим всё красиво в коробочки. Потом мы ещё с вами будем составлять фигуры из этого конструктора.

- Ребята, давайте вспомним с вами что мы сегодня делали с вами? С чем познакомились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект ННОД по математическому развитию развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; .


Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера".


Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников.


РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольнико.


Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить .


Тема: Количество. Форма.

Программные задачи: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель:Ирина, скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Рома, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Егор, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

Воспитатель: Глеб, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Ирина, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята! Кирил, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Посмотрите, а что там - под елочкой.

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Егор, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.

Дети идут к стульчикам и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями!

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планете Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг Ёжик. Пришёл он к нам не просто так, а пришёл с нами поиграть. Вы хотите?
Дети: Да
Ёжик: - Здравствуйте ребятки, мне стало совсем скучно без вас и я решил снова заглянуть к вам в гости поиграть. Хочу вам загадать загадку
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребятки, правильно отгадали -это треугольник.
Ёжик показывает детям треугольник, а воспитатель читает стихотворение
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора!
Стороны в нём тоже три –
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольный треугольник
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
На мольберте прикреплена геометрическая фигура - треугольник
Воспитатель: - Ребята, на что похож треугольник?
Дети: - На крышу домика
Ёжик: - Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды треугольников разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это такое?
Дети: геометрические фигуры: треугольники
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - У них три угла
Воспитатель: - Правильно, это геометрические фигуры - треугольники у них три уголка. А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили…(Треугольник получили)

- Ну вот и отдохнули.
Ёжик: - А я принёс вам ещё кое-что.
Ёжик преподносит ребятам коробочку, в которой много треугольников разного цвета и размера.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам сделать картину из треугольников в подарок Ёжику. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой треугольник, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Ёжик: - Дима какую ты взял геометрическую фигуру?
Дима: Треугольник
Ёжик: - Варя, какого цвета твой треугольник?
Варя: Жёлтый
Ёжик: - Ангелина, твой треугольник большой или маленький?
Ангелина: Большой
Ёжик: - Костя, а что ты делаешь из треугольников?
Дети: Ёлку
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Ёжик: - Какие вы молодцы, какая замечательная картина из треугольников у вас получилась, просто загляденье.
Воспитатель: - Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребятки, Ёжик шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой в лес.
Ёжик: - Ребятки спасибо вам большое, за такое интересное знакомство с треугольником, и конечно за такую красивую картину, мне пора, но я обязательно ещё приду к вам ещё поиграть.

Оценить 985 1

Составитель:

Вилкова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, зелёный, жёлтый,); форма (квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к ОД:

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, прямоугольник, треугольник, сказочные герои –пальчиковый театр.Раздаточный: вырезанные фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка строительный набор.

1.На столах лежат геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите, что это за фигуры лежат на столах. (геометрические фигуры).

-А назовите эти фигуры по цвету и форме.

(Спрашиваю 2х- 3х детей)

-Ребята сегодня к нам пришли гости из сказок ( пальчиковый театр) и у них нет своих домиков. Давайте поможем им построить домики.

-Посмотрите фигуры у нас лежат разные .Это квадрат какой? ( Большой красный квадрат). А это какой? (Маленький желтый квадрат).

-Значит какой квадрат будет у нас стеной домика (основанием) большой квадрат.

-Какую фигуру мы поставим на крышу домика ( треугольник).

- У нас остался какой квадрат? (маленький ) .

-Как вы думаете что это у нас будет? (окно).

-А что за фигура у нас осталась ? ( прямоугольник).

-Что мы можем сделать из прямоугольника? (трубу).

-Вот мы и построили домики для наших сказочных героев. Сколько домиков у нас получилось? ( много).

-А сколько у тебя Саша домиков ( один и так спросить 2х-3х детей).

- Нашим друзьям –сказочным героям очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2. Ребята домики у сказочных героев есть ,а вот гости к ним попасть не смогут так как нельзя перебраться через реку. За другим столом лежат геометрические фигуры , и речка. Нужно построить мост через речку.

Нужно взять большие зеленые кубики это основание моста, маленькие красные мы ставим на большие.

-Какие кубики у нас находятся внизу? Какие кубики у нас вверху? (большие зеленые внизу и маленькие красные вверху). Сколько кубиков в каждом столбике, опоре?

-На кубики кладем перекладины. На какую фигуру похожи перекладины? (прямоугольник). Какого цвета прямоугольник?

-Сейчас мы сделаем спуск с обеих сторон моста и можно открывать движение. Теперь по мосту могут передвигаться и люди и машины. Вот у нас стоят машины и ждут .( стоят две машины одна маленькая легковая, другая большая грузовая). Сколько машин ? Машина большая какая (грузовая , перевозит грузы).Машина маленькая какая ? ( Легковая перевозит людей).

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли сказочным героям ?

И домики для сказочных героев

построили, и мост построили чтобы гости могли навещать сказочных героев . А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

Читайте также: