Конспект комбинации в волейболе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Нижний Ломов

Подготовила:

Чекаева Елена Александровна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов

Технологическая карта

по физической культуре в 7 классе

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Комбинации из освоенных элементов: приём, передача.

Цель урока: Совершенствовать технику приёма и передачи мяча

Задачи урока:

предметные:

Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.

Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".

Развивать физические качества: быстроту, ловкость,силу и координационные способности.

метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комплексный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток, гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольная сетка, верёвочная лестница, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть.

1.1. Организационный момент.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, ставит проблему для формулировки темы урока

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции

Какие элементы волейбола вы изучили?

Сколько игроков входит в состав команды?

Какой способ приема и передачи мяча в волейболе является главным?

Какой способ приема мяча следует применить, если подача и мяч немного не долетает до игрока?

Чем стойка волейболиста помогает игроку?

Озвучивается тема урока: "Приём и передача мяча в волейболе".

Какими физическими качествами мы должны обладать, чтобы играть в волейбол и другие спортивные игры.

Где мы с вами проверяем ещё физические качества?

Давайте сформулируем цели на урок

Верхняя, нижняя прием и передача, стойка игрока

Верхний двумя руками

Нижний приём мяча двумя руками

Быстро перемещаться под мяч

Быстротой, ловкостью, силой, выносливостью и гибкостью

На тестах Губернатора, на ГТО

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике передачи мяча, и развивать физические качества

Включить в деятельность учащихся

Познавательные УУД:

Планировать занятия с физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

1.2. Разминка.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за голову;

- с высоким подниманием колен руки на поясе;

Выполняют команды. Следят за правильной постановкой стоп, сохраняют расстояние между ногами. Бег в колонне, дистанция шага.

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 180° и продолжить бег в обратном направлении.

- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставными шагами правым и левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- бег спиной вперёд.

- через линию на двух ногах;

- на правой и левой ноге;

- правым боком и левым боком на двух ногах;

Внимательно слушают свисток и выполняют указанное задание

Бегут по диагонали от фишки до фишки, выполняя различные виды бега

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять разновидности бега, прыжков ходьбы, контролировать свои действия согласно инструкции

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

Примерный комплекс упражнений с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка за головой.

1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

2. – Наклониться влево.

3. – Выпрямиться, палку вверх.

4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.

4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.

3. И.п. – основная стойка, палка внизу сзади.

1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади.

3 – 4. – Выпрямиться.

5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.

7 – 8. – И. п. Повторить 7 - 8 раз.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.

1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

Во время проведения упражнений следить за осанкой

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции

2. Основная часть

2.1 Круговая тренировка

Работа в группах.

Построение. Расчёт на 1-4. Деление на четыре шеренги. Образование групп.

Сейчас вы будете выполнять упражнения группами по станциям, помогать и оценивать вашу работу будут мои помощники. Все упражнения вы будете выполнять по сигналу в течение 2 минут.

1станция-совершенствование техники приёма и передачи двумя руками сврху,

2 - совершенствование техники приёма и передачи двумя руками снизу,

3- передачи набивного мяча, сидя, одной рукой от плеча,

4- прыжки через верёвочную лестницу,

5- передача мяча над собой.

Определяюткакие физические качества развиваются с помощью этих упражнений.

Группами расходятся по станциям.

Выполняют упражнения на станциях,

Тренировка выполняется группами

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

2.2 Совершенствование техники приёма и передачи мяча

Делимся на 2 команды

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя и нижняя двумя руками.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять задания, контролировать свои действия согласно инструкции.

Игра "Мяч в воздухе". Деление класса на 2 команды

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 3 мяча. По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой.

Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие в игре, как со сверстниками, так и учителем

3. Заключительная часть

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу

Перестраивает в 2 шеренги. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

6-8 вдох.вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

3-4 - то же влево.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять задания, контролировать свои действия согласно инструкции

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось. Оцените свою работу.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Учащиеся анализируют свою работу

Отметить лучших ребят

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Д/задание: выполнять верхнюю передачу мяча над собой и упражнения для развития физических качеств

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 068 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2020 462
  • DOCX 30.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чекаева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить координационные способности быстроту, ловкость, внимание.

3.Воспитательные задачи:

Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, активность.

Тип урока: Закрепление.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Дата проведения:21.02.2019 г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Учитель: Файчак Сергей Александрович

Методические указания

Вводно-подготовительная часть

Повороты на месте.

Свободным шагом с переходом на бег.

Бег спиной вперед

Бег с отведением бедра назад и захлестыванием голени

Прыжки на левой и правой ноге

С высоким подниманием бедра

Общеразвивающие упражнения в движении:

Наклоны головы на счет раз вперед, два назад, три в право, четыре в лево.

Руки в сторону круговые движения в кистевом, локтевом и плечевом суставе на счет четыре вперед и назад.

Правая рука вверху, рывки руками на счет раз, два смена положения рук.

Руки перед собой полу-присядью.

В полном приседе прыжки вперед.

Следить за осанкой

Бег с отведение бедра назад и захлестыванием голени.

Быстрыми поочередными движением голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

Бег прыжками с ноги на ногу.

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения.

Туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и двигаются вперед-назад. В момент отталкиваться под острым углом, т.е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.

Основная часть

Повторение техники передачи мяча сверху двумя руками с переменной мест.

Объяснение и показ техники передачи с верху с переменой мест(в тройках)

Передача меча сверху двумя руками в парах.

Передача меча в тройках с перемещением по часовой стрелке

Передача мяча сверху над головой в тройках со сменой мест с последующим поворотом на 180 градусов.

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

Объяснение и показ техники выполнения.

3. Учащиеся располагаются на боковых линиях, одни учащиеся совершают нижнею подачу другие принимают мяч двумя руками снизу.

4. Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Имитация приема мяча снизу.

Передача мяча в парах в глубину площадки.

Передача мяча в парах с отклонениями вправо и влево.

Двусторонняя игра.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

После передачи мяча учащийся бежит и занимает место соседа слева.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, бьющая рука впереди, туловище наклонено вперед. Другая рука, согнутая в локте, удерживает мяч на уровне пояса. Бьющая рука отведена назад в положении замаха. Подбросить мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеча. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх.

Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками

Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед-вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Руки в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для учащихся 7 класса. Раздел волейбол.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тип урока: Обучение.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой, поточный

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер.

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: МБОУ СОШ №19 (спортивный зал)

Дата проведения:7.02.2018 г.

Время проведения: 11:15

Учитель: Козырев Владимир Александрович.

Цели урока: Создание условий для выполнения атакующих действий в игре волейбол.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Обучить технике выполнения комбинации: приём ,передача, нападающий удар

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:
1. Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
2. Формирование интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

(универсальные учебные действия)

Подготовительная 11 минут

Дистанция 2 шага

Разновидности ходьбы и бега.

Перестроение в колонну по 4

И.п – руки к плечам

1.Руки вверх подняться на носки.

1-4 .Вращения в плечевом суставе вперёд.

И. п- Руки на пояс.

1-Поворот в левую сторону

3-4 – то же вправо

И. п- Руки на поясе ,ноги на ширине плеч.

Наклон к правой

И. п –Пол поворота на право, руки вперёд.

Мах левой к правой

И. п – Руки на пояс ,выпад левой ногой вперёд.

Смена положение ног прыжком.

И. п – Руки на пояс.

1-3 –Прыжки на месте

4. – Поднос ног к груди

Обратить внимание на форму занимающихся , проверить учащихся по списку.

Выполнять повороты Направо! Налево! Кругом!

Выше подняться на носки, взгляд направлен вперёд.

Не переходить на полную стопу,следить осанкой.

Выполнять перекат с пятки на носок.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Выше выпрыгнуть вверх ,руки на поясе.

Выполнять с большой амплитудой вращения.

Руки работают разноимённо вдоль туловища, с минимальным продвижением вперёд, стараться пятками коснуться ягодиц.

В мах. Быстром темпе.

В равномерном темпе.

Выполнять вдох выдох руки через строну.

Больше поворот всторону.

Глубже наклон вперёд, ноги в коленях не сгибать.

Выше мах, стараться носком коснуться ладони.

Стараться коленями коснутся груди.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Прогнозирование -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Обще учебные - использовать общие приемы решения задач

Обще учебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог с учителем. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная 25 минут

Краткая характеристика элемента

Работа с мячом в парах

1). Передача сверху двумя руками на месте.

- работают с мячом над техникой передач.

- выполняют силовую работу сгибание и разгибание рук в упоре.

2). Передача сверху двумя руками в движении

- работают с мячом над техникой передач.

- выполняют силовую работу темповые прыжки на скакалке на двух ногах

3). Приём мяча двумя руками снизу.

- набрасывает мяч двумя из-за головы -партнёр выполняет приём мяча над собой с последующей передачей двумя сверху, затем поменяться.

4). Передача мяча снизу двумя руками.

- с передвижением вперёд

5). Игра с мячом в парах:

- передача сверху двумя руками

- передачи снизу двумя руками

- игра с мячом соединяя оба элемента

Разминка верхнего плечевого пояса:

- хлёсткий удар мячом в центр между партнёрами с места

- то же с ударом по мячу правой

- то же на партнёра(умеренной силой) – партнёр – ловит мяч

партнёр выполняет приём мяча

Учебная игра в мини волейбол по упрощённым правилам

индивидуальная работа с мячом

следить за постановкой рук

работа выполняется с ног.

в стойке волейболиста

работа выполняется с ног

двигаться, выходить на мяч

корпус держать прямо не отклоняться

мяч накрывать кистью

отработка точности траектории полёта мяча

применяя в игре все разученные упражнения волейбола

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.


План-конспект урока ФК Волейбол для учащихся 8 класса Тип урока: обучающий Цели и задачи урока: 1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи. 2. Обучение технике нападающего удара. 3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности. 4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры. Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические палки Дата проведения:_ Часть урока Содержание дозировка ОМУ (организационно-методические указания) 1 2 3 4

Содержимое разработки

План-конспект урока ФК

Волейбол для учащихся 8 класса

Тип урока: обучающий

Цели и задачи урока:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические палки

Дата проведения:_

Вводная часть

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

2. О.Р.У.

-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени)

Спину держать прямо

- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх, левая нога назад на носок

3 – палка вверх, правая носок назад на носок

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1 – поворот туловища влево

3 – поворот туловища вправо

Руки держать прямо

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1-2 - наклон туловища влево

3-4 - наклон туловища вправо

И.п. о.с, гимнастическая палка вперед

3 – то же вправо

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

2 – наклон вперед, палка вниз

3 – присед, палка вперед

Достать носков ног

И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти

1 – поворот туловища влево

3 – поворот туловища вправо

Внимательнее слушать счет

И.п.ноги врозь, гимнастическая палка сзади внизу

1 – наклон с поворотом к левой ноге

3 – то же к правой ноге

Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку

И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – перешагнуть вперед левой

2 – то же правой

3 – перешагнуть назад левой

4 – то же правой

Палку не выпускать из рук

И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу

1 – мах левой ногой через палку

3 – мах правой через палку

Основная часть

1. Верхняя передача мяча (повторение)

- имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

- то же упражнение с передачей мяча партнеру

- передача над собой

- верхняя передача мяча в парах ( напротив друг друга)

- то же через сетку в парах

- то же с перемещением влево, вправо приставными шагами

2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)

- имитация движений при приеме мяча

- подбросить мяч и принять снизу

- ударить мяч об пол, и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу

3. Прямой нападающий удар

- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега ( упражнение в парах)

- то же, но бросок правой (левой) рукой

- Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол

- подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

- то же, но с 2-3 шагов разбега

- партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар

- партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу

4.Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке ( работа в тройках)

5. Учебная игра

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Обратить внимание на точность передачи

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног

Мяч стараться бросать в переднюю линию.

Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –

стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.

Читайте также: