Конспект аппликации в старшей группе на тему россия родина

Обновлено: 04.07.2024

Упражнять в умении выполнять модель Российского флага, через наклеивание склеенных цветных полос; упражнять в умении отмерять с помощью линейки - 1 см., 3 см., отводить ровную линию. Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами, клейстером, салфеткой, кистью, в процессе выполнения работы. Развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, через создание флага, восприятия художественных и музыкальных произведений.

Материал: Образец воспитателя; полоски цветной бумаги, разделённые ровными полосами, на три части (дети заранее разделили полосы); клейстер и кисти для клея; подставки с ножницами. Стихотворения о России. Музыкальные произведения, песни о России.

Предварительная работа: Рассматривание государственного флага России. Чтение стихов о России; слушание гимна России. Работа над лексическим значением слов: символ, древко. Деление цветных полос на три части с помощью линейки и карандаша.

1 часть. Вводная.

Цель: создать творческий настрой к изготовлению флага России.

2 часть. Основная часть.

Цель: Учить изготавливать Российский флаг, путём склеивания концов полос, красного, синего и белого цвета. А затем выкладывать из них российский флаг.

3. Итог. Анализ детских работ.

Цель: воспитывать интерес к своей деятельности через умение анализировать свои работы.

1. Организационный момент:

Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.

Что мы Родиной зовём?

Дом в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И над небом синим, синим – Флаг России над Кремлём.

- Ребята, на прошлой неделе, к празднику Великой Победы, мы украсили нашу приёмную вашими рисунками. А совсем скоро, 12 июня, наша страна будет отмечать другой большой праздник, который так и называется День России.

- А какие государственные символы нашей России вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн!

- У России флаг трёхцветный (показ), состоит из трёх полос, каких?

Дети: Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

- Белый цвет – это цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – это верность…

- Красный цвет – символизирует память о тех людей которые погибли, защищая нашу Родину! Сам флаг крепится на палочку, которая называется? (древко).

- А предлагаю вам сегодня изготовить вот такие (показ флага) флаги нашей Родины и украсить ими нашу группу и помещения детского сада ко дню России.

- У вас на столах полоски цветной бумаги, которые мы заранее разделили на три части, с помощью ровных линий. Сначала я разрезаю все полоски по намеченным линиям. Как правильно держать ножницы?

Дети: остриём вниз.

- Ножницы убираю в подставку.

- Затем, склеиваю концы полосок. Кисточку кладём на подставку. Лишний клей убираем салфеткой. Когда все полоски склеены, я сначала составляю флаг на листе. А только потом начинаю наклеивать полосы флага, а в самую последнюю очередь приклеиваю древко.

Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы пальчики слушались нас, проведём разминку для них:

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки,

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны и дубы!

А какие здесь грибы.

А ещё пекут в печи,

Вот такие калачи!

- Постарайтесь изготовить флаги очень аккуратно, ведь ими мы украсим наш детский сад к празднику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщить знания детей о Государственном флаге России ;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе , со значением флага в современной жизни ;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге ;

Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги , создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Использование ИКТ – просмотр видео - ролика

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Отгадайте загадку :

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? ( Флаг .)

Воспитатель : В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России .

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает :

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей) . Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии , космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами .

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет .

Честь и правда в этом флаге ,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Что изображено на Флаге России ? (ответы детей)

Воспитатель : Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос : верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Воспитатель : Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны . Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали , что означают цвета Российского флага

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Перед работой разомнем пальчики

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Рефлексия : Выставка работ- рассмотреть флаги , обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг .

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Задачи : познакомить детей с витаминами и полезными веществами , которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека ;

о том, в каких продуктах содержатся полезные витамины ;

развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;

воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление расти здоровыми , сильными и красивыми.

Оборудование : кукла Антошка; карточки с названием витаминов и полезных веществ ; картинки продуктов питания ; картинки-раскраски продуктов питания .

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой.

Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав?

(ответы детей : нет, не прав)

Воспитатель : А для того, что бы Антошка понял, почему он не прав, давайте расскажем ему, для чего мы питаемся? (ответы детей : мы питаемся для того, чтобы расти ; чтобы расти здоровыми ; чтобы расти крепкими и сильными .) А все ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми ? (нет, только полезные .)

Воспитатель : Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными ?

Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

1. Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты , лежащие на столе : рыба, сыр, яйцо, курица). Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет .

2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил, помогают думать .

3. Дети подходят к третьему столу. Назовите продукты , которые вы видите на столе. (Дети называют: сливочное масло, семечки, орехи) . Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом.

Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, жиры, углеводы.

В продуктах есть ещё очень важные для здоровья человека вещества - витамины . Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей : Витамины нужны чтобы не болеть, расти здоровыми , расти сильными и т . п.)

Витамины обозначаются латинскими буквами : А, В, С, D. (выставляются картинки с буквами и продуктами , в которых они есть, в процессе дети выбирают названные продукты и помогают правильно их разместить возле букв)

Витамин С - укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества, помогает более быстрому заживлению ран. В каких продуктах он содержится : (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют) в : чёрной смородине, красном перце и шиповнике.

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я. (капуста) .

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягоды)

Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в : кашах и семечках.

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает пригорелый. (хлеб)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу.

Может превратиться. (яйцо)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт,

На зубок он попадёт. (орех)

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы . В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в : в абрикосе и шиповнике.

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках. (морковка) .

Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится ? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в : рыбьем жире и сливочном масле.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю. (рыба)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (молоко)

Воспитатель : Да, полезные продукты , это очень хорошо, а что еще помогает нам , расти сильными , здоровыми и спортивными ? (зарядка, спорт)

У тебя есть пальцы, ногти,

Руки есть, запястья, локти,

Ноги, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, лоб, спина,

Голова – она одна,

Есть два уха, две щеки,

Брови, скулы и виски.

Подбородок есть и губы,

Глазки, нос, язык и зубы.

Воспитатель : Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты , которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное задание : вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты , разукрасить их и приклеить, разместив на выставке полезных продуктов , а вредные продукты , разукрасить и разместить на выставке вредных продуктов .

Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти продукты (колбаса, газированные напитки, конфеты, хот-доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) -- Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей.

Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие продукты полезны и почему .

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты , которые полезны для здоровья .

· Есть надо быстро.

· Есть надо не спеша.

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Пищу надо тщательно пережёвывать

· Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель : Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах , ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым .

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать полезные продукты , то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия.Продолжать учить детей передавать в аппликации образ улиц города Мончегорска, как одного из уголков своей Родины. Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

Конспект НОД. Аппликации из бумаги с элементами рисования.

Воспитатель Домашняя Е.А.

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ улиц города Мончегорска, как одного из уголков своей Родины.

Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

3. Возраст детей - 6-7 лет.

4. Оборудование и материалы:

- альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.

Атрибуты для игры – цветные рули, белые круги, сигналы светофора, фрагмент дороги с пешеходным переходом.

5. Предварительная работа.

Просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

Ход занятий.

Мончегорск - красивый город!
Очень любим мы его.
Нам наш город очень дорог
Чудо, сколько здесь всего!
Есть озера тут и реки,
Горы здесь и лес кругом
Окружают человека, радуют со всех сторон.
Солнце днем и ночью светит,
Когда лето на дворе.
Очень долго снег не сходит –
Вот где радость детворе.

Воспитатель: Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия

Воспитатель – А с чего, ребята, начинается Родина?

Дети – это наша семья, наш дом, где мы живем, детский сад, где мы играем.

Воспитатель – правильно дети, у каждого из нас есть своя малая родина, это то место, где ты родился, живешь.

В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Мончегорске.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Мончегорск Мурманской области.

А как называется улица, где стоит наш детский сад?

Какие на ней дома?

(ответы детей) - Высокие, большие, красивые.

Наш город очень красивый. В нем имеются много замечательных мест отдыха, где вы со своими родителями наверняка были.

Воспитатель: — Ребята, что расположено на улице?

Как называется та часть улицы, по которой ездят машины?

(Ответы детей индивидуальные).

Как называется та часть улицы, по которой ходят люди?

(Ответы детей индивидуальные).

Воспитатель выкладывает фрагмент дороги с пешеходным переходом.

Воспитатель – ребята я предлагаю вам поиграть в игру

Цветные круги – рули. Для автомобилей.

Белые круги для пешеходов.

Я буду регулировщиком и показывать вам свет светофора.

Будьте внимательны, автомобили двигаются на

Зеленый цвет светофора автомобили - двигаются.

Для пешеходов загорается красный свет - они стоят.

И наоборот. Повторяем 2 раза.

Воспитатель в качестве регулировщика.

Молодцы, справились с правилами дорожного движения.

1.Присаживайтесь за столы. Мы с вами уже говорили сегодня, с чего начинается Родина?? И сейчас я вам предлагаю сделать каждому свою родную улицу нашего замечательного города Мончегорска. Ведь наш город это наша малая Родина.

2.Сегодня мы будем работать с ножницами. Вспомним правила обращения с ножницами, ответы детей, если не отвечают напомнить. С ножницами надо работать аккуратно. После работы поставить ножницы в стакан, острием вниз, не размахивать ими.

Перед работой Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я (сделать очки приставить к глазам)

Вот российская земля (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Есть леса тут и озера

Горы, реки и моря (по очереди соединить пальцы)

Я люблю тебя Россия (сделать пальцы в замок)

Ты же родина моя. (приложить руки к груди)

3. Уточнение приёмов работы. Я уже приготовила образец моей улицы, покажу вам его позже. Давайте пофантазируем, что мы изобразим на нашей улице?? (ответы детей).

Воспитатель: Для начала подготовим детали, из прямоугольника сделаем дома, что нужно сделать, что бы получились два одинаковых квадратных дома, правильно сложить пополам и разрезать по середине. Что бы получить одинаковые окна, возьмите длинную желтую полоску.

Вспомните, какие по форме бывает крыша дома. В виде треугольника и трапеции. Крыши уже у нас есть приготовлены, А еще машины и человечки.

Вот так я изобразила свою улицу, вначале нарисовала дорогу и разделила ее на две полосы, нарисовала парапет, светофор и пешеходный переход. Представила, как я перехожу улицу возле своего дома. Приклеев человечка на пешеходный переход, машину я приклеила на верхнюю полосу, потому что у нас правостороннее движение. Затем приклеила дома, крыши, окна и дополнила свою картину моей улицы, нарисовав снег и облака. Вы можете нарисовать что - то свое, например детскую площадку, фонарь, еще один дом и т.д. приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа детей. Следить за осанкой.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.

Вырезание каждым ребёнком, окон и дверей и наклеивание на

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ

Мастер - класс по изготовлению флага России в старшей группе детского сада посредством объемной аппликации.







Читайте также: