Конспект если с другом вышел в путь

Обновлено: 03.07.2024

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

-Совершенствовать умение изображать по памяти

- Развивать точность движений руки под контролем зрения.

- Закреплять технику закрашивания

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т. п.

Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

Что значит дружить?

Кого называют другом?

Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

Какого она цвета?

Как она пахнет? (ароматно, приятно, нежно, вкусно)

Какая она на вкус? (сладкая, вкусная)

А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

С какой погодой связывается дружба?

Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

- Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Хотели бы вы, чтобы у вас было много – много друзей.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(парное касание пальцами от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили были две загадочные подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

- какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

–А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

- А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т. д.)

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?

- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее т. е. быть благодарным.

Физминутка (на усмотрение воспитателя)

- Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)

- Я сержусь на друга, когда….

- Я радуюсь с другом, когда….(нам весело)

- Я грущу, когда (друг уезжает)

- Я доволен другом…

- Я радуюсь за друга, когда….(ему хорошо)

- Я помогаю другу, когда…. (он не может одеться)

- Я люблю друга за то, (что он мой друг)

- Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

- Я доверяю другу во всем

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие на тему:

Цели мероприятия:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам;

развивать умение отличать плохое от хорошего.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Здравствуй, друг, который слева,

Здравствуй, друг, который справа,

Вместе мы – одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева.

Вместе мы – одна семья,

- О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссвор д.

1. Ясно, этим другом был

Добрый Гена…..( Крокодил)

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка,

Но однажды решил

Друга найти….( Чебурашка)

3. С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с …( улыбки)

4. Меня вы узнаете?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых. ( Белоснежка)

5. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …. ( Айболит)

6. Собираясь что-то сделать,

Навсегда тогда исчезнет Плохое…..( настроение)

- Какое слово получили по вертикали? ( дружба)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Какими качествами должны обладать друзья? ( дети высказывают свои предположения ). Молодцы!

IV. Продолжение ( чтение стихотворений, подготовленными детьми )

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет — имя существительное; например: храбрый человек — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК — умелец;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

( каждой команде по три словосочетания)

На стикерах написать два своих лучших качества и приклеиваем на доску.

Многие придумывают своим знакомым и друзьям различные клички. Как вы думаете хорошо это или плохо? Какие животные скрываются под этими кличками?

ХОБОТ — слон, ПАНЦИРКА — черепаха,

БУДИЛЬНИК — петух, ПОВТОРЮШКА — попугай,

ГАВЧИК — пёс, ПОРХАЙКА — бабочка,

ДАРЮХВОСТКА — ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА — лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК — верблюд, СЕТЬКИН — паук,

ДЛИННОШЕЙ — жираф, СТУКАЛО — дятел,

КЛЕШНЯ — рак, ТЕЛЬНЯЖКА — зебра,

КОЛЮЧКА — ёж, ТОЛСТОПУЗ — бегемот,

ЛИСТОЕДКА — гусеница, ФОНТАН — кит,

МЕДОНОСКА — пчела, БЕРЛОГИН — медведь,

МЯУКА — кошка, ЧИРИКИН — воробей.

Твой друг – плохой?/Нет ,мой друг хороший/

Твой друг – капризный?/Нет, мой друг послушный/

Твой друг – жадный? /Нет ,мой друг щедрый, добрый/

Твой друг – злой? /Нет, мой друг добрый/

Твой друг – глупый? /Нет, мой друг умный/

Твой друг – весёлый? /Да, мой друг весёлый/

Твой друг – страшный?/Нет, мой друг красивый/

Твой друг – умный?/Да, мой друг умный/

Твой друг – ленивый?/Нет, мой друг трудолюбивый/

Твой друг – жестокий?/Нет, мой друг добрый/

Твой друг – талантливый ?/Да, мой друг талантливый/

Твой друг – надёжный ?/Да, мой друг надёжный/

Твой друг – глупый?/Нет, мой друг добрый, хороший/

Твой друг – вредный?/Нет, мой друг послушный, хороший/

Ребята, давайте вспомним друзей - сказочных персонажей.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Кто это?

2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

4.Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?

6.Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли.

(узнай произведение и автора, каждой команде по три вопроса)

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

* Ест за четверых, работает за семерых.

До светла всё у него пляшет:

Лошадь запряжёт, полосу спашет,

Печь затопит, всё закупит, заготовит …

* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? ( потому что все листья у нас )

- Давайте каждый прикрепит его на дерево.

- Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.

1) не выдавать чужие секреты;

2) всегда быть откровенным с другом;

3) не бойся попросить прощения;

5) надо быть постоянным в дружбе;

6) не ябедничай! ( если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим );

7) не злись! ( если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду ).

8) не жадничай! ( если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).

- А давайте вместе с вами с поем песню ( у каждого на парте текст песни ).

Заключительное слово:

- Ребята! Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. И постараемся соблюдать все правила, которые повешены в нашем уголке.

Будьте добрыми и щедрыми.

- О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Читает учитель стихотворение наизусть.Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагает поприветствовать друг друга, взяв соседа за руку

2. Негізі бөлімі/основная часть

слушают внимательно стихотворение:

Хорошо, когда с тобою

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Отвечают на поставленный воспитателем вопрос:

— о чем это стихотворение?

- А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья? Вы дружные ребята?

- Предлагает показать они какие дружные , обнять своего соседа

Играют в игру "Волшебный клубочек" (наматывают на пальчик ниточку и говорят комплимент соседу)

Отвечают на вопрос: что чувствовали когда слушали комплименты?

-когда слышали комплименты испытывали чувство радости, тепла.

Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными листами бумаги (А4) и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять).Рассматривают рисунки, обсуждают, кто что нарисовал.

-Можно ли с другом договориться? - Давайте с вами проведем небольшую разминку.

Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

- А сейчас я п редлагаю одному ребенку (называет имя) вы йти ко мне.

Сколько тебя? ( ответ ) Можно сказать, что тебя чуть - чуть?

- А теперь все вых одим и обр азуем круг. Сколько н ас? ( ответ )

Каждому ребе нку дается в ру ки бумажное сер дечко. И предлагается

- Сейчас мы п о очереди будем знак омиться д руг с другом.

- Здравствуй. Меня зов ут Мария Ивано вна, а тебя как? (О бращаясь

- Очень приятно, я дарю т ебе частич ку своего се рдца .

- Вот видите, сердечко вернул ось ко мне, а это значит, чт о все добро

всегда возвраща ется. М аленькое они или большое, оно обязательно вернется

к тому, кто ег о сделал. Но вернется уже в больши х размерах. Посмотрите,

сколько сердец в ернулось ко мне, тольк о потому, что я ег о подарила К оле.

- А теперь, давайте ся дем на свои места и продолжим н аше занятие.

- В песне были та кие слова: «На м едведя я д рузья выйду без испуг а,

- Могут ли двое де тей победить одн ого медведя? ( ответы)

- Эти слова г оворят о том, что когда рядом наст оящий д руг,

никакая беда не страшна. Пот ому что настоящ ий друг все гда придет на

помощь и окажет п оддержку. Но, чтоб ы иметь настоящег о друга, нужно

самому быть наст оящим. Чт обы в ваших отн ошениях всег да была

взаимопомощь и в заимовыручка и взаимоподде ржка. Вот такие от ношения

Дружба – близкие отношения, основанные на вз аимном доверии,

- Как вы поним аете это выражен ие? (рассуждения д етей)

- Взаимное д оверие – это то, что д рузья могут дове рять друг дру гу

свои тайны, секрет ы и знать, что он их не р азболтает все м.

Привязанность – это когда хочется общаться тольк о со своим дру гом,

вместе заниматься любимым д елом, пров одить свое свобо дное время с ним,

Читайте также: