Конспект урока по русскому языку 8 класс бабайцева словесное рисование

Обновлено: 05.07.2024

Цели: дать понятие о безличных предложениях, их грамматических особенностях: учить отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений.

I. Организационный момент.

П. Подготовка к объяснению нового материала.

1 . Проверка домашнего задания.

- Расскажите, как вы поняли, чем различаются определенно-
личные и неопределенно-личные предложения. А в чем особенность
предложений с обобщенным значением?

- Распределите в два столбика предложения, которые я
буду читать:

Определенно-личные Неопределенно-личные
предложения предложения с обобщенным

I) Постоим еще, Гриша. 2) Вижу горы и долины. 3) Без труда не вытянешь рыбку т пруда. 4) Вас просят к телефону. 5) Останешься с нами? 6) Стемнело.

  1. Прочитайте предложения 1 -го столбика, 2-го столбика.
  2. Какое предложение вы никуда не записали? Почему?

III. Объяснение нового материала.

- Последнее предложение (Стемнело> вызвало у вас затруд-

нения. В какую группу его следует определить? Рассуждайте. Нач ните с грамматической формы сказуемого, определите ее. (Про шедшее время, ед. ч., ср. р.)

  1. Бывает ли такая грамматическая форма в определенно-
    личных или неопределенно-личных предложениях? (Нет.)
  2. Что вы можете сказать о действии и лице, его совершив шем? (Такого лица нет, это действие совершается само по себе.)
  3. Такие предложения, в которых действующего лица нет и
    быть не может, действие совершается само по себе, называют

Особенно тщательно анализируется таблица.

- Сформулируйте особенности безличных предложений.
1 . Работа с учебником.

- Запишите предложения и определите в них способ выражения
сказуемого.

1) Больше всего мне (не) хотелось сейчас расспросов. (Г, Бакланов) 2) Двенадцать лет назад нам так нравилось здесь. (Г. Бакланов.) 3)Нам непросто смотреть друг другу в глаза. (Г. Бакланов.) 4) Нет дороги н.. вперед и н.. назад. (А. Твардовский.) 5) Вальдшнепа н..где

не видно. (Г. Скребицкий.) 6) Сердца жаркого (не) залить вином, думу черную (не) запотчевать. (М. Лермонтов?) 7) Мне было весело вдохнуть в мою измуче(н, нн)ую грудь ночную свежесть тех лесов. (М. Лермонтов.) 8) Савельича со мною (не) было. (А. Пушкин.)

- Расскажите о правописании наречий с не и ни, приведите
примеры.

Упражнение в определении отличий безличных предложений от предложений других видов. Учащиеся хлопком в ладоши ин формируют о наличии безличного предложения.

Учитель диктует предложения:

I) В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 2) Сегодня рисуем пейзаж. 3) Любишь кататься, люби и саночки возить. 4)Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло. 5) У меня нет времени на пустые разговоры. 6) В часовой мастер ской отлично отрегулировали старинные часы. 7) Хорошо в жар кий день растянуться на зеленой травке у ручья. 8) Мне опять не здоровится.

IV. Подведение итога урока.

  1. Какие предложения называются безличными?
  2. Чем могут быть выражены сказуемые в безличных предло жениях?

Уроки по русскому языку 8 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все темы
  • РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ
  • § 1. Уметь говорить и слушать
  • § 2. Пишут всегда для кого-то
  • § 3. Что значит талантливый читатель?
  • § 4. Словесное рисование
  • § 5. Определение понятия
  • ТЕКСТ
  • § 6. Микротема. Микротекст
  • ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
  • § 7. Цепная и параллельная связь предложений в тексте
  • § 8. Заглавие как средство связи предложений в тексте
  • § 9. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении
  • § 10. Обращение как средство связи предложений в тексте
  • КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОЧИНЕНИЙ
  • §11. Киносценарий
  • § 12. Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы
  • § 13. Разновидность рассуждения — сравнение
  • § 14. Психологический портрет
  • ПОВТОРЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ


Разработка урока на тему "Обособленные дополнения" 9 класс

Уроки

Тема: Обособленные дополнения. Общая тема: Синтаксис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Цель урока: создать условия для систематизации изученного.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка

в 8 классе

Урок развития речи.

Словесное рисование.

(Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.А.Васильева

учитель русского языка

Фатеева Светлана Алексеевна.

Тема : Урок развития речи.

Словесное рисование.

(Подготовка к написанию сочинения

по картине Ф.А.Васильева

Цель : совершенствование работы по развитию речи при описании живописного полотна; воспитание у учащихся любви к природе родного края.

Задачи : 1) продолжить работу по развитию речи, выявить замысел

художника, проникнуться им, создать словесное описание

2) прививать учащимся эстетический вкус, умение вглядываться

и вслушиваться в прекрасное;

3) воспитывать любовь к природе родного края.

Аудиозапись музыки, шума дождя.

Презентация к уроку.

Порядок работы при описании картины.

Грянул гром. Чашка неба расколота.

Разорвалися тучи тесные.

На подвесках из лёгкого золота

Закачались лампадки небесные.

Не пугай меня грозою:

Весел грохот вешних бурь!

После бури над землёю

Светит радостней лазурь,

После бури, молодея

В блеске новой красоты,

Ароматней и пышнее

План урока (основные этапы урока с хронометражем):

Оргмомент. Вступительное слово учителя – 3 мин.

Коллективное составление плана сочинения – 7 мин.

Составление рабочих материалов – 10 мин.

Создание мини-сочинений – 8 мин.

VII . Подведение итогов урока. Выводы – 2 мин.

VIII . Домашнее задание – 1 мин.

Вы, конечно, знаете, что красивый пейзаж вызывает радостное чувство, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Красоту пейзажей в России создали бескрайние леса, речные долины и поймы, лесные поляны и опушки, кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов. Красота русского пейзажа всегда вдохновляла и русских поэтов, и композиторов, и художников.

Мы много встречались с полотнами художников-пейзажистов, среди которых Шишкин, Левитан, Саврасов.

Цель урока: совершенствование работы по развитию речи при описании живописного полотна; воспитание любви к природе родного края.

Перед нами непростая задача: выявить замысел художника, проникнуться им и попробовать создать словесное описание картины.

Для этого мы вспомним порядок работы при словесном описании картины (Порядок работы на отдельном плакате).

Порядок работы по описанию картины:

Предмет описания.

История создания художественного полотна.

Последовательность описания:

композиция картины;

художественные детали;

цветовая гамма.

Заключение. Впечатление от картины.

Федор Александрович Васильев – талантливый русский художник-пейзажист, современник Саврасова, Шишкина, Репина и других замечательных мастеров 2-й половины 19 века. Искусствоведы отмечают, что он был художником-самоучкой, а начал создавать талантливые произведения в 18 лет.

Васильев был весёлым, остроумным, темпераментным человеком, который прожил всего 23 года. Он был болен неизлечимой тогда болезнью – чахоткой. Последние 2 года он прожил в Крыму, в Ялте.

Вся его жизнь была подобна вспышке молнии, порыву ветра, как на его картинах.

III . Коллективное составление плана к сочинению.

– Итак, начнём работу по составлению плана к нашему сочинению.

– Второе – это история создания картины и знакомство с художником. (Запись второго пункта плана и прослушивание индивидуальных заданий. См выше).

– Теперь обратимся непосредственно к картине. Чтобы выяснить последовательность описания мы с вами внимательно рассмотрим картину и под звуки дождя и раскатов грома (аудиозапись) всмотримся и вслушаемся…

– Каждая картина – это чудо, изображённое художником. Какое же чудо изобразил Васильев? Каков общий вид картины?

(Омытый дождём луг под огромным небом, несколько деревьев вдали и бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Разбивка его на подпункты: 1)Омытый дождём луг).

– Заметьте, здесь нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни южных цветов, ни лазурного моря. Здесь всё то, что дорого сердцу художника: приметы родных мест, милые бескрайние картины.

– Как вы думаете, за счёт чего достигается ощущение простора, безграничности пространства в стороны и вглубь?

(Удалена линия горизонта, широкие обобщённые планы, мягкость линий).

– Искусствоведы считают, что композиция этой картины очень продумана и безупречна. Попробуем выяснить, в чём её особенность.

Какие планы картины можно выделить? (Передний план, средний и задний).

– Что и как изображено на переднем плане? Что мы видим на среднем и заднем плане картины?

( На переднем - часть зелёного луга и заводь. На переднем плане растения выписаны очень чётко: золотые чашечки цветов, лопухи и т.д. На среднем и заднем – косогор и деревья, они не так чётко и отчётливо изображены, так как создаётся ощущение удалённости, размытости).

– Но ведь мы говорили не только о пространстве вглубь, но и в стороны, а здесь тоже можно выделить две части: правую и левую. Они коренным образом отличаются.

Всмотритесь. Чем они отличаются?

(Правая – мрачная, хмурая, а левая – освещена солнцем, она изображена как будто в противовес правой части).

– Подумайте, какой же приём в построении картины использует при этом художник?

(Приём контраста: мрачность и солнечность; приближенность и удалённость. Запись второго подпункта плана).

– А что является композиционным центром картины, к которому сходятся основные линии пейзажа? (Тёмный силуэт двух могучих деревьев).

– Почему центральный элемент полотна смещён от геометрического центра?

(Создаётся ощущение движения, большого пространства; картина не выглядит статичной).

– Действительно, всё в картине полно движения, всё живо и дышит: гнущиеся под порывами ветра деревья, подёрнутая рябью вода и бегущие по небу тучи.

– Следующие пункты плана: цветовая гамма и впечатление от картины.

Приблизительный план к сочинению:

История создания картины.

Чудо, изображённое художником.

Омытый дождём луг.

Приём контраста, использованный в картине: мрачность и солнечность; приближенность и удалённость.

Художественные образы:

а) напряжённая жизнь неба;

б) необъятная ширь земли.

4) Цветовая гамма картины.

Составление рабочих материалов.

– Итак, два очень важных образа картины – это небо и земля. Сейчас мы попробуем охарактеризовать каждый из этих образов, подобрав наиболее точные слова и выражения.

Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Но помните о приёме контраста.

(В тетрадях составляется таблица).

Сверкающий просвет в облаках; небо бесконечное, озарённое лучами солнца; богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака; розоватые отблески; лёгкость и воздушность.

Косматые тучи; холодные, огромные тучи; несутся и сталкиваются; низко нависшая туча; грозное небо; свинцовые и фиолетовые тучи; густо-серые, свинцово-лиловые; кажется, что над лесом ещё низвергаются потоки дождя; небо ещё кипит и бурлит; кажется, что слышны раскаты грома и т.д.

– Обратите внимание на своеобразную борьбу света и мрака на небе.

Но как бы в противоположность напряжённой жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и спокойна. Каждая из многочисленных деталей растворяется в целом, и их познаёшь только при очень внимательном рассмотрении. (В тетрадях составляется таблица).

Тщательно выписанные на переднем плане цветы и трава; топкие берега заводи; очертания обрывистого косогора; границы света и тени на лугу; два развесистых дерева; полоса леса вдали; тропинки.

Болотистая заводь; слева водная гладь блестит, кажется розовато-голубой, а справа – серо-свинцовой.

– Создаётся ощущение влаги, влажных испарений земли, влажной травы, деревьев, воздуха, то есть нет в картине сухости и монотонности.

– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник?

(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

– Какое настроение передаёт картина зрителю?

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).

– Действительно, ведь Фёдор Васильев всё время искал гармонию и чистоту в природе, трепетно передавал её красоту, одухотворял её глубоким поэтическим чувством.

– А какие поэтические строки вспомнились вам при рассмотрении этой картины? (Дома ребята в качестве предварительной работы получили задание подобрать стихотворения о дожде, грозе).

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Ветра тёплого порывы,

Дальний гром и дождь порой…

Зеленее под грозой. (Ф.И.Тютчев)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождём.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес. (А.С.Пушкин)

Замолкнул гром, шуметь гроза устала,

Меж чёрных туч приветно засияла

Ещё дрожат цветы, полны водою

И пылью золотой.

О, не топчи их с новою враждою

Презрительной пятой. (А.К.Толстой)

Создание мини-сочинений .

– Зачитайте, что у вас получилось. (Прослушивание нескольких работ).

Подведение итогов урока.

– Итак, удалось ли нам словесное рисование? Сумели ли мы передать то, что задумал художник? В чём это выразилось?

Домашнее задание.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Словесное рисование. Сочинение ассоциативного характера"

Словесное рисование. Сочинение ассоциативного характера.

закрепление умений уч-ся в использовании приёмов словотворчества;

закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, словообразовании, морфологии;

подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера;

мобилизация творческого самочувствия;

развитие психических процессов творчества;

формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

формирование навыков коллективного творчества.

картины художников об утре

словари иностранных слов

(1 слайд)Согласны ли вы с тем, что прослушивание классической музыки, созерцание картин художников, чтение хорошей литературы развивает и обогащает?

Словесное рисование. Сочинение ассоциативного характера. Тема нашего урока (Слайд 2)

Какие цели стоят сегодня перед нами?

Ассоциация, что это такое? Найдите значение слова.( работа со словарём).

Итак . Утро. Пение птиц, шёпот ветра за окном будят тебя. Ты начинаешь просыпаться и улыбаешься, потому что знаешь: сейчас войдёт мама и скажет добрые, приятные слова. И вот открывается дверь, входит мама, целует тебя и говорит:

- Вставай, солнышко моё! Тебя ждут друзья. Тебя ждёт вода, чтобы смыть ночной покой и дать тебе силу морей и океанов. Тебя ждут одноклассники – вам хорошо вместе. Тебя ждёт учитель: ему приятно общаться с тобой, потому что ты способный, умный, оригинальный, добрый…

И ты открываешь глаза, твёрдо зная, что мама права: день будет замечательный!

Подготовка к сочинению Сейчас мы прослушаем музыку на ту же тему. Утро Эдварда Грига – известного норвежского композитора.

Слушая музыку, запишите слова и выражения на основе вызванных ассоциативных связей.

Прослушивая записанное другими, понравившиеся выражения запишите. Это поможет понять новые ассоциации. ( Капли росы, чистое небо, пастух, водопад, бабочка, даль, переливы света, капель, цветочная поляна, фонтан, хочется петь, туман, день рождения, свирель поёт, дождь накрапывает, журчание ручья, первый луч солнца, пробуждение мира. В лесу поёт какая-то никому не известная птица.)

Подберите эпитеты разных частей речи в т.ч. причастий к слову утро : сонное, благоухающее, свежее, веселящее, бодрящее, доброе, прожитое, ликующее, принесённое.

А как художники описывали утро? Презентация картин учеником А какая созвучна музыке Грига, чем?

Устный пересказ сказки –Какие слова обыгрываются в этом произведении ( фразеологизмы выйти из себя)

Письменный ответ Когда утро бывает …..(манящим, зарождающимся

Манящее утро . Это утро всех манит вставать. Оно прямо – таки тянет с постели своими руками – лучиками. А когда ему ему это удаётся, оно становится не манящим, а зовущим.

Зарождающееся утро …когда солнце только хочет выйти и согреть лучами землю, просыпающуюся и приготавливающуюся к задору дня.

Составление миниатюр по опорным словам.

Обобщение Темы сочинений -мини

Утро прошлого дня

Чтение сочинений детей.

Д/З Сочинение – рассуждение

Согласны ли вы с тем, что прослушивание классической музыки, созерцание картин художников, чтение хорошей литературы развивает и обогащает?

Я считаю, что такие уроки…

Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте;

Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

I. Организационный момент. Запись темы урока

II. Вступительное слово

– Каждый образованный человек, безусловно, должен уметь оценивать речевое поведение – свое и собеседников, соотносить свою речь с конкретной ситуацией общения. Почему же сегодня в XXI веке журналисты, учёные, языковеды, психологи, социологи, писатели, педагоги особенно остро ощущают речевое неблагополучие и задают извечные русские вопросы Что делать? и Кто виноват? Почему не испытывают чувства стыда люди, не знающие родного языка, засоряющие его "модными", на их взгляд, словами? Почему становится популярным мнение о том, что произведения классической русской литературы не имеют сегодня своего читателя? Почему? Вопросов много. А ведь изучение лингвистики и литературы, этих важных составляющих гуманитарного образования, – один из путей, позволяющих овладеть нам мастерством человеческого счастья и мудрости, сохранить культуру.
Наш родной язык, самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, по определению К.Г.Паустовского, явление уникальное, удивительное. В нём уживаются и тесно переплетаются красивое и некрасивое… Продолжите ряд противопоставлений: выразительное – невзрачное, сильное – слабое, правильное – неправильное, родное – чужое, величественное – скверное, живое – мёртвое.
Какая проблема стоит перед нами, перед теми, кто владеет языком, кто его изучает? Сформулируйте проблему в виде вопроса: как сделать так, чтобы язык был лучшим из того, что есть на свете – красивым, величественным, выразительным?

– Как связана проблема с темой урока? Найдите точки соприкосновения между ними.

– Для чего могут использоваться средства выразительности?

– Средства выразительности языка – это путь к выразительной, образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.

Какое выразительное средство использовано в теме нашего занятия? (метафора)

III. Составление синквейна . Формулирование задач

– Вспомните, при решении каких учебных задач вам необходимо знать средства выразительности, уметь их квалифицировать, различать, определять их роль в тексте и т.д.? Какие трудности вы при этом испытываете? Отразите свои мысли, впечатления, затруднения в синквейнах

Средства выразительности
Они
Красивые, живые (необычные…)
Украшают, описывают, имитируют
"Богатство языка … богатство мыслей". (Н.М.Карамзин).
Сокровища речи (тропы)

Средства выразительности
Они
Непонятные, разнообразные
Не нахожу, не различаю, не могу определить роль в тексте
(усложняют, путают, озадачивают)
"Богатства русского языка неизмеримы…" (К.Г.Паустовский).
Проблема

– Итак, средства выразительности выполняют стилистическую и изобразительно-выразительную функцию, а синтаксические стилистические приёмы создают особую организацию речи. Средств выразительности много, поэтому очень трудно развить умение видеть совокупность всех изобразительно – выразительных средств языка, которые используются в тексте, квалифицировать их и определять их роль во фрагментах текста, правильно приводить примеры.

Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности;

Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

Данный урок должен стать помощником в преодолении трудностей.

Вот так выглядит задание в КИМах Слайд3

Чтобы определить как вы знаете термины , разгадаем кроссворд.

Изобразительно-выразительные средства языка

Чурсина Л.Н. Кроссворд

Прочитайте определения и впечатайте образное средство, которое ему соответствует

Примерная программа рассчитана на 105 часов, Рабочая программа- на 105 часов, весь материал изучается в полном объеме.

Цель изучения предмета:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

1 Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П.Еремееева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 13-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2. Русский язык. Практика 5-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова- М.:Дрофа,2013.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях

  • с однородными членами,
  • при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
  • в предложениях с прямой и косвенной речью,
  • при цитировании, обращении,
  • при междометиях, вводных словах и предложениях.

Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами .
По связной речи
Определять тип и стиль текста .
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Писать сочинения – описания по памяти и воображению, сочинения – рассуждения на морально-этическую тему, литературную тему, составление киносценария . психологического портрета.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Знакомиться с приемами сжатия текста.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Читайте также: