Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе из бумаги

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…

Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда…

Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь одному из них удалось спрятаться от ведьмы. Я посылаю его к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране и расколдовать бедных котят.

Воспитатель: Ребята, поможем Бумажной стране?

Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?

Дети: Писчая, картон, цветная, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)

Воспитатель: Ребята, королева Бумажной страны Мозаика, уверена, что мы умные, потому что обратилась за помощью именно к нам. Давайте проверим, так ли это?

Очень липкий я и влажный,

Я бумаге - лучший друг,

В аппликациях я - важный,

Это знают все вокруг.

Я бумагу глажу, глажу,

Клеем всю ее промажу.

Рот железный очень злой,

Режет ловко лист цветной.

Красный, синий, желтый лист,

Этот белый, очень чист,

Режь меня, а хочешь клей,

И обрезков не жалей.

Ну-ка, догадайся ты,

Как назвать эти листы?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись.

Мы ходили далеко,

И нам было нелегко.

По болотам и лесам,

По равнинам и лугам.

Сели, встали, наклонились,

И опять мы в путь пустились.

Покружились, как снежинки,

Опустились вниз, как льдинки.

(Воспитатель предлагает детям присесть.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?

Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.

Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Посмотрите, котенок, который спасся от злой колдуньи, изготовлен из мозаики – маленьких неровных кусочков ватных шариков.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такой вот лист картона, на котором нарисован котенок. Вам предстоит вырезать его, плавной, безотрывной линией, а потом накатать маленькие ватные шарики и выложить на вырезанную фигуру мозаику. А потом, ее раскрасим.

Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?

Этот маленький мальчишка

Старший брат его – большой,

Покачал лишь головой.

Средний брат, присел и встал,

Братьям всем раздал по книжке.

Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.

Собираемся мы в круг,

Слева снова лучший друг,

Справа тот же милый друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь у нее так много хорошеньких котят.













Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, воспитывать аккуратность, терпение, старательность.

Материалы: два квадрата из бумаги (большой и маленький), клей, салфетка, клеёнка, ножницы, простые карандаши, фломастеры.

-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.


-Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали:




Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.









3. -Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся!


Развивать трудовую деятельность (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности).

Совершенствовать умения детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.

Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус через использование музыкальных произведений.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.

Продолжать развивать познавательный интерес детей

Содержимое разработки

по ручному труду в старшей группе

Воспитатель: Голуб А.А.

Ноябрь 2010 года

Программное содержание:

Развивать трудовую деятельность (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности).

Совершенствовать умения детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.

Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус через использование музыкальных произведений.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.

Продолжать развивать познавательный интерес детей

Материал и оборудование: листы бумаги с изображением контура птиц, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, фломастеры, аудиозаписи голосов птиц, песни, картинки разных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сказочную лесную полянку, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите: Какие птицы собрались сегодня на полянке? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказках. Поэтому их и называют сказочные птицы. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

(Ответы детей)

С давних времен птицы были источником вдохновения поэтов, художников и музыкантов. Они словно завораживали людей своей красотой и пением.

(аудиозапись с пением птиц)

На нашей лесной полянке много птиц настоящих и сказочных, но нет одной Птицы счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимый красоты хвост и крылья. Как вам кажется, как она выглядит?

(предлагаю детям закрыть глаза и представить свою Птицу счастья)

Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

(обращаю внимание детей на птичку, сделанную из бумаги)

Посмотрите, среди разнообразия птиц, есть одна, совсем не похожа на других. А что в ней такого особенного? (сделана из бумаги)

Воспитатель: Как же помочь бедным птичкам? (Ответы детей)

Давайте мы с вами попробуем сделать каждый свою Птицу счастья и подарить ее тому, кому захотите. А теперь мы превращаемся в птичек…

Ой, летали птички

Все летали, все летали,

Махать руками как крыльям

На дорожку сели,

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке.

Чтобы были чище. Вот так, вот так

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам

Прыгаем по веткам

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала

На головку сели,

И совсем улетели

Руки положить на голову.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать материалы для работы)

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Чтобы оживить птичку, сначала нужно вырезать её по контуру.

( напоминание ТБ при работе с ножницами)

Посмотрите и скажите, каким способом сделаны крылья и хвост у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки и хвост надо взять 2 куска цветной бумаги и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку)

Одну гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем.

Гармошку – хвост делаем так же, как и крылышки. Промазываем край получившееся гармошки клеем, вставляем в маленький хвостик птички-заготовки и крепко прижимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает, каркает: Вот и обед!

Глядь, а червячков уж нет!

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Дети приступаю к работе, в процессе работы напоминаю детям о правилах обращения с ножницами, клеем, кисточкой.

Организация выставки: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, Птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне.

Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому вы хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

В продолжение нашего занятия мы с вами вечером сочиним сказку про эту птичку.


-75%

Читайте также: