Конспект экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста

Обновлено: 03.07.2024

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна. Начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как в этот период закладываются и формируются основные способы познания окружающего мира, развивается ценностное отношение к миру. Важно формировать у детей представления о природе и формы отношения к ней. Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

В целях природоохранной пропаганды среди дошкольников используются экологические сказки. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель : формирование ответственного и бережного отношения к природе

- формировать элементарные экологические знания

- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру

- развивать экологический кругозор

- обогащать положительный эмоциональный опыт взаимодействия со сверстниками

- пополнять словарный запас

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста

Ведущий: Утром солнце просыпалось

Вся природа пробуждалась

Только мышка все лежит

Мышка: что- то горлышко болит

Ломит хвостик, ломит лапки

Как же встать мне из кроватки?

Кто подскажет, как мне быть,

Где лекарство раздобыть?

Как здоровье сохранить,

И до ста всем лет прожить?

Чтобы люди, чтобы звери

Жили долго не старея.

Ведущий: Солнце Мышку услыхало

Мышке Солнышко сказало

Солнце: Ты сходи- ка, Мышка, в лес

Там полным- полно чудес.

У зверей совет спроси,

Как здоровьице спасти.

Что же нужно делать впредь,

Чтоб не болеть и не стареть?

Ведущий : Мышка Солнцу помахала,

По дорожке побежала.

Повстречала Мышка Мишку

Мишка по лесу гулял,

Ягоды он собирал.

Много раз он кувыркался,

И на турнике качался.

Мишка вдруг как заревет,

Песню громко запоет.

Мишка : в обязательном порядке

Утром делайте зарядку.

Вправо, влево наклонитесь.

Еще важно закаляться,

Водой холодной обливаться

Мышка : вот спасибо тебе, Мишка,

Свой секрет ты мне открыл,

Ведущий : Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала.

Мышка : Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет

Ведущий: слышит Мышка прыг- скок,

Села Мышка под кусток.

Это Заинька скакал,

Мышка: Заинька, открой секрет,

Как прожить всем много лет?

Зайка: Мышка, Заиньку ты слушай,

Овощи всегда ты кушай.

Жить ты будешь до ста лет,

Это вовсе не секрет.

Объясню сейчас тебе:

Витамины прячутся везде,

Ты из фруктов овощей

получай их поскорей.

Мышка : Вот спасибо тебе, Зайка,

Добрый Зайка- попрыгайка.

Ты секрет мне свой открыл,

Как быть здоровой научил.

Ведущий: Мышка лапкой помахала,

Да и дальше побежала.

Мышка : Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет?

Ведущий : Мышка по полю бежала,

Мышка Пчелку увидала.

Мышка : Пчелка, Пчелка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Пчела: тружусь я лето напролет

Собираю в соты мед

И цветочный, и с деревьев,

Как только что- то зацветет

Сладкий мед полезный

Он от всех болезней

Мышка: дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка

Придет зима, на окнах лед

А на столе душистый мед. (Пчелка угощает Мышку медом)

Спасибо Пчелке я скажу,

Мед волшебный я люблю.

Ведущий: Мышка лапкой помахала,

Да и дальше побежала.

Мышка : Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет,

Как жить всем много лет?

Ведущий : по тропиночке бежала,

Белочку вдруг увидала.

Мышка : Белка, Белка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Белка: в дупле на дереве живу,

Грибы я на зиму сушу.

Все делаю без спешки.

Есть арахис, есть миндаль

Тебе грецкий дам орех

Среди других полезней всех. (Белочка дает Мышке орех)

Свой секрет ты мне открыла

Ведущий : Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала.

Мышка : Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет

Как жить всем много лет?

Вед : по дорожке побежала,

вдруг Лисичку увидала.

Мышка : ты, Лисичка, подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Лисичка : я по лесу хожу, гуляю

Полезную травку собираю.

Кровь крапива очищает,

Это в лесу каждый знает.

Мята перечная тоже

от бессонницы поможет.

Лапку вдруг поранишь ты,

Ромашка лечит тонзиллит,

Горло больше не болит.

А еще солодка, ценная находка,

Кто отвар из корня пьет

Очень долго проживет.

Свой секрет ты мне открыла

Ведущий: Мышка лапкой помахала

Да и дальше побежала

Мышка : Я Мышка, Мышка, Мышка,

Мышка я малышка.

Хочу узнать секрет,

Как жить всем много лет.

Ведущий : дальше Мышка побежала,

вдруг Ежонка увидала.

Мышка : Ёжик, Ёжик подожди,

Секрет здоровья расскажи.

Ёжик : посмотри скорей вокруг,

Видишь, ягоды растут?

При любой болезни

Ягод нет полезней.

Морс брусничный от простуды

Жар снимает, гонит пот

Помогает точно, вот!

А животы вдруг заболели

Ничего три дня не ели,

Ежевика вас спасет

Вся болезнь тотчас уйдет.

Вишня силы укрепляет

Все на свете это знают

Много витаминов в ней

Для людей и для зверей

Мышка: спасибо, Ёжику скажу

И домой я побегу

Ведущий : Мышка по лесу гуляла,

Орехи, травку собирала,

Ягоды, цветы и мед,

Все, что здоровье нам дает

Мышка : вот узнала я секрет,

Как прожить всем до ста лет.

Нужно спортом заниматься,

И почаще улыбаться,

Фрукты, овощи любить,

Чай с травой и медом пить.

Ведущий : и, поверьте нам, друзья.

Вместе : Здоровы будете всегда!


Полный текст материала Сценарий экологической сказки "Как мышка искала секрет здоровья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цель: формировать умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

  • Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных; углублять представления детей о сезонных изменениях и явлениях в природе.
  • Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формы организации деятельности:

  • Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности.

Характеристика группы : дети старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат : дети умеют участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки .

I Вводная часть

Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

II Основная часть

  • Солнце желтое, как… (одуванчик).
  • Солнце круглое, как… (мячик).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
  • Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

  • Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
  • Начал таять снег.
  • Потекли ручьи.
  • Зазвенела капель.

Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками.

  • Вода напоила землю.
  • На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

  • Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
  • Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
  • Мы не видим птиц, не слышим их пения.
  • Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

  • Скворец.
  • Жаворонок.
  • Грач.
  • Иволга.
  • Трясогузка.
  • Соловей.

Воспитатель: «А для чего птицы возвращаются к нам снова? (Вывести птенцов) Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки.

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

  • Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий.
  • Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

  • Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.

III Заключительная часть

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и .


Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста


Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая.


"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.


Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Воспитатель: здравствуйте дети! Доброе утро?

Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Скажите вы любите сказки? (ответы детей) А какие ваши самые любимые сказки (ответы детей) Почему вы их любите.

Очень хорошо, давайте тогда с вами немного поиграем!

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Рюмки да бутылки,

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Воспитатель: я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Воспитатель : Давайте ребята с вами сейчас сказку по дождик послушаем!

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

- Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо. Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём. Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

Воспитатель: ребят скажите, пожалуйста, что вам понравилось в этой сказке? (ответы)

А давайте придумаем свою сказку о водичке и нарисуем ее? А еще нарисуем много разных животных и насекомых!

Дети придумывают, рисуют, создают свою сказку. В конце делаем выставку рисунков по сказке.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


Читайте также: