Конспект два жадных медвежонка лепка

Обновлено: 01.07.2024

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движения лапок в соответствии с предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание; учить использовать стеку для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап).

Материал.

Ход занятия.

Один из детей меняет положение медвежат относительно друг друга. Педагог спрашивает, как теперь стоят медвежата (напротив друг друга).

«Сейчас вы вдвоем вылепите двух жадных медвежат. По­смотрите на ваши комочки пластилина. Одинаковые или раз­ные они по величине? (Один поменьше, другой побольше.) Зна­чит, один из вас вылепит старшего брата, а другой младшего.

Воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепку медвежат (с деления комка пластилина на части). В процессе работы сле­дит, какими способами дети лепят разные части медвежонка, как скрепляют их. Тем, кто захотел вылепить медвежат сто­ящими на задних лапах, предлагает взять с подноса у себя на столе дополнительные комочки пластилина. Советует для ус­тойчивости фигурок сделать лапы короткими и толстыми и слегка раздвинуть их. Подсказывает, что стекой можно прори­совать не только глаза, но и когти на концах лап медвежат ко­роткими черточками.

К концу работы педагог раздает по одному комочку пласти­лина на двух детей для лепки сыра. Дети сами решают, кто бу­дет лепить сыр.

ЗАНЯТИЕ 7

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Задачи:

Обучающие:

Учить лепить медвежат из разных по форме частей, конструктивным способом в парах, используя знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, используя стеку).

Уточнять представления о форме предмета и его строении.

Развивающие:

Синхронизировать движения обеих рук.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Активизировать словарь прилагательными.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, к её процессу, качеству изображения.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать личностные качества- доброту.

Раздаточный материал:Глина, стеки, влажные и сухие тряпочки, доски для лепки, фартуки, плинг.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

Сказка в гости к нам стучится

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

-Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

(на пеньке сидит лиса поёт песенку)

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

-Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

-Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

-Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

-Ребята, кто здесь изображен?

-Из какой сказки эти зверята?

-Почему их называют два жадных медвежонка?

-Жадиной быть хорошо или плохо?

-А каким нужно быть?

Лиса- Ну всё они знают, ничего не утаишь! Я думаю, что для медвежат это был хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно ребята скажу-

С жадными я никогда не дружу!

-Что это ты лисичка загрустила, заплакала

Лиса –Вижу я, что вы очень добрые и дружные ребятки! И я хочу доброе дело сделать!

Решила я показать лесным зверятам кукольный спектакль про двух маленьких жадных медвежат, что бы никто так больше не поступал и не жадничал. Да вот беда, кукол у меня таких нет, и где их взять не знаю! Охо-хо!

Создание ситуации затруднения.

-Дети, как вы думаете, мы можем помочь лисе?

Как ей помочь? Подойдите ко мне по-ближе, давайте посоветуемся, как вы думаете?

(купить, нарисовать, сшить,найти)

Приходим к единой точке зрения- слепить!

-Вот послушай лиса, мы можем вылепить тебе медвежат из глины!

Лиса- Да, дружба делает чудеса! А как выглядит игрушечный медведь я вам сейчас покажу (показ игрушки- медведя)

Активное обследование модуля

Цель: Организация чувственного опыта детей.

-Дети, давайте посмотрим на мишку (можно обойти, восприятие предмета в целом).

-Вот, он какой у нас красивый…

-Давайте погладим мишку, вот так!

-Найдите место соединения головы и туловища (глубину).

-Найдите у мишки мелкие части тела, назовите их (уши, лапы, нос, глазки)

-Какой он на ощупь? Можно чуть-чуть надавить пальчиками.

-Давайте ещё раз погладим мишку. Вот, он какой замечательный!

-Давайте, скажем какой мишка?

(дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

-Ребята, посмотрите, какого мишку слепила я (показ готового образца).

-С чего начнем лепку?

-Вот у меня брусочек глины. На сколько частей мы его разделим?

-С чего начнем лепить медведя?

-Правильно, лепить начинаем с самой большой части тела, с туловища. Какой оно формы?

-Я буду лепить, а вы повторяйте за мной движениями рук.

-Скатаем шар, а затем, раскатаем его немного что бы получилось вытянутое яйцо. Посмотрите на рисунок, что у нас должно получиться (дается рисунок-схема)

-Что будем лепить потом? (голову)-показ круговыми движениями рук.

-Теперь нам нужно соединить эти две части.

-Дети, кто знает, секрет скрепления частей, чтобы игрушка не рассыпалась?

1. Плотно прижать одну форму к другой.

2. Замазать место скрепления.

-Вот посмотрите рисунок-схема соединенных деталей. Ушки прищипнули, мордочку слегка оттянули.

-Дальше приступаем к лепке лап (показ приема разрезания столбиков и сравнивание их по длине).

-Присоединяем лапы к туловищу, замазываем место скрепления, вот так. Смотрите рисунок-схему.

-Кто знает другой способ лепки лапок?

-Если кто-то решит вылепить верхние и нижние лапы медвежонку, столбик делим на 4 части. Для того, что бы показать что получится, у меня есть другой рисунок-схема (показ).

Как показать у медведя есть когти?

Как сделать, что бы мишка у нас был лохматый?

-Ребята, сколько медвежат было в сказке?

Поэтому работать будем в парах, по два человека за столом и на каждом столе должны появиться 2 медвежонка. Тихонько договоритесь, кто с кем будет работать.

(дети договариваются, рассаживаются на места)

Практическая работа (дети выполняют задание самостоятельно под музыку)

Оказать индивидуальную помощь:

Захару К., Максиму Г. в делении бруска глины на части.

Ксюше Ш., Ане В., Вике К. в скатывании шара.

Максиму, Софии в скреплении частей.

Закончив работу дети усаживают медведей на плинг лицом друг к другу.

-Какие замечательные медвежата у вас получились!

Поисковая ситуация

Ребятки, а что нужно сделать,что бы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну).

А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр, и кто это сделает? Вот головки сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, что бы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно!

(дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)

Лисичка- Спасибо большое ребятки, что вы помогли мне слепить героев спектакля, я их заберу с собой в лес и покажу зверятам! (ставит на поднос)

Вы очень дружные, умелые и внимательные:

За ум и смекалку.

Сказать я вам спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Подарок свой всем сейчас подарю!

(дарит головку сыра)

-Я думаю, вы сможете поделить его правильно, и не поссориться! (передаёт воспитателю)

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Нам, всем вместе, удалось изменить медвежат, подружить их!

Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа : средняя

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

Формы организации: ( групповая, индивидуальная)

Цель: Формировать представление о лепке животных.

Развивающие задачи:

Развивать эмоционально-волевую сферу; умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей; развивать глазомер, чувство формы и пропорций; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; умение работать не мешая друг другу, убирать рабочее место.

Обучающие задачи:

Учить лепить медвежат конструктивным способом , закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки (раскатывание, вытягивание); закрепить понятие коричневого цвета и его составляющих.

Осуществлять систематический индивидуальный подход.

Планируемый результат:

Р ебенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен сопереживать, адекватно проявляет свои чувства.

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Средства воспитания и обучения:

музыкальные (музыкальное сопровождение ).

Последовательность деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Задача: развивать эмоционально- волевую сферу.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Посмотрите, кто это? Она пришла к нам за помощью. Ее маленькие медвежата потерялись и она никак не может их найти. Что же ей делать? Как ей можно помочь?

Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность.

Дети внимательно слушают.

Дети принимают информацию.

Проявление интереса к игровому общению.

Задача: умение анализировать, сравнивать;

развивать мышление через сравнивание предметов и их частей.

Показ иллюстрации медвежат.

Кто это? Что есть у медвежат? (туловище, голова). А еще что есть у медвежат? (лапы, уши, нос, глаза). Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Что больше голова или туловище? Шубка какого цвета? Медвежата какие? Что умеют делать медвежата?

Таким образом, у медвежат есть туловище, голова, лапы, уши. На голове есть носик, глазки, ротик.

Туловище , лапы овальной формы, голова, уши круглой.

Шубка у медвежат коричневого цвета. Они пушистые, мягкие; умеют ходить на задних лапах, любят мед и малину.

Стимулирует мыслительные процессы.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Умение сотрудничать с воспитателем, вступать в диалог.

Объяснение приемов работы.

Задача: умение лепить конструктивным способом.

Объясняет приемы работы, показывает способ лепки

Дети слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя, осваивают приемы лепки.

Умение включаться в совместную деятельность со взрослым.

Задача: снять мышечное напряжение.

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так , вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Задача: закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки.

Чем мы сейчас будем заниматься?

Что будем делать сначала, а что потом? Какие способы лепки будем использовать?

Задает вопросы, вступает в диалог с детьми.

Вовлекает детей в конструктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Умение пользоваться знакомыми способами лепки.

Задачи: развивать творческую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, чувство формы и пропорций; воспитывать умение работать, не мешая друг другу.

Под спокойную музыку дети лепят.

Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Развитие творческой активности детей; умение лепить медвежонка.

Анализ , подведение итогов.

Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий.

Саша, что ты сегодня лепил? А как ты это делал? Какие у вас красивые медвежата получились! Мама медведица очень рада и говорит вам спасибо.

Кого можно еще научить лепить медвежат?

А кого бы вы еще хотели научиться лепить из пластилина?

Привлекает детей к подведению итогов.

Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность

Ребенок инициативен в разговоре, выражает собственные чувства. Адекватно оценивает свою деятельность совместно с воспитателем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание скульптурной композиции с использованием природного материала.

Программные задачи:

Развивать умение лепить фигуры зверей в движении.

Развивать имитационные движения при инсценировании сказки

Развивать технические навыки лепки: делить кусочек пластилина на части, скатывать в жгут, вытягивать, прищипывать, использовать стеку.

Развивать творчество, фантазию.

Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Воспитывать интерес к сказке.

Раздаточный материал: шишки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, подставка для композиции.

Конспект занятия по лепке в средней группе

по мотивам венгерской народной сказки


Проведено: октябрь 2010г.

Воспитатель: Травина С.В.

Цель: развитие интереса к работе с природным материалом.

Программные задачи.

Создавать скульптурную композицию, с использованием природного материала.

Развивать умение лепить фигурки животных в движении.

Развивать технические навыки лепки: делить кусочки пластилина на части, скатывать, раскатывать, вытягивать, прищипывать, использовать стеку для прорисовки мелких деталей ( глаза, когти).

Воспитывать у детей желание работать вместе, аккуратность.

У детей: пластилин, еловая шишка, стека, одна подставка на двоих, тряпочки, объёмные ёлочки по одной на подставку.

Ход занятия:

( Дети входят в группу и останавливаются перед столом, на котором лежат

книги разных сказок).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат разные сказки.

-Вспомните куда отправились братья медвежата? ( искать счастье)

-Что они нашли по дороге?

-Сейчас Владик будет старшим братом медвежонком, а Данил- младшим. ( одеваю

Медвежата шли по дороге друг за другом. Сначала старший брат, а за ним младший.

Братья сильно проголодались и вдруг увидели круглую головку сыра. ( Кладу перед ними

Обрадовались медвежата, подбежали к сыру, присели и решили разделить его. ( Медвежата выполняют).

-Как сели медвежата, когда решили разделить сыр? (напротив друг друга)

-Какими были медвежата в сказке? ( жадными, каждый боялся, что другому достанется больше).

Один медвежонок взял сыр в лапы, а другой поднял лапы и тянется к сыру. ( медвежата показывают).

- Посмотрите как им хочется побыстрее полакомится сыром. ( обратить внимание на композицию)

-Сейчас вы будете лепить двух жадных медвежат. В работе вы будете использовать не только пластилин, но и еловую шишку. ( сесть за столы или встать у другого стола)

-Прежде чем лепить, давайте рассмотрим, какой формы голова, туловище и лапы у медвежонка

-Какой формы голова? ( форма шара)

-Как слепить голову, уши, мордочку? ( скатать шар, вытянуть мордочку, прищипнуть уши, глаза нарисовать стекой)

-Какой формы передние и задние лапы медвежонка? ( овальные)

- Даша, расскажи, как вылепить такую форму. ( сначала скатать шарик, потом раскатать его между ладошками)

-Какой формы тело медвежонка? ( формы овала)

- Еловая шишка тоже имеет форму овала, из неё вы сделаете тело медвежонку

-У вас разные еловые шишки. Большая для старшего брата, поменьше для младшего. -Посмотрите на шишку: её поверхность неровная, чешуйки напоминают шерсть медвежонка.

-Какой формы сыр? ( шар)

Его сделает тот, кто первым сделает медвежонка.

Воспитатель: У меня уже вылеплены для медвежонка голова и лапы, и есть еловая шишка. Покажи, Даша, как нужно соединить голову с туловищем, лапы с туловищем, чтобы они крепче держались. (показывает)

- Медвежат с сыром вы поместите на подставку.

- Как расположить передние лапы, чтобы держать сыр? ( вытянуть вперёд)

- Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

-С чего вы начнёте работу? ( разделим кусок пополам, одна часть для головы, другую

разделим на 4 части - для лап).

-Можете приступать к работе. ( Просмотр работ на местах).

- Ребята, пройдите посмотрите свои работы. ( Здесь медвежата вместе схватили головку сыра, а здесь один держит сыр, а другой тянется к нему).

Воспитатель: - Понравилось вам лепить вместе. Сообща, дружно можно сделать больше и интереснее. У вас получились замечательные медвежата.

Медвежата приготовили для вас сюрприз. Вы помоете руки, а они угостят вас вкусным сыром.

Читайте также: