Конспект досуга в средней группе день матери

Обновлено: 02.07.2024

Цель: познакомить детей с праздником День матери.

Словарная работа: ласковые слова – любимая, дорогая, заботливая, милая, нежная, мамочка.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”; подбор литературного материала; разучивание стихотворений и песни о маме; привлечение родителей к подготовке развлечения.

Оборудование: игрушки: мамонтенок, фея, цветок, мишка; картинка паровозика из Ромашково; картинка соловья; конверты с частями карты Африки; гуашь или фломастеры; лист формата А3; фотографии мам; посылка с бананами; картины с изображением медведей в лесу, соловьиной рощи; магнитофон; ноутбук с фрагментом мультфильма “Мама для Мамонтенка”.

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались… (не успевает договорить – звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково” и появляется сам паровозик).

Паровозик: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали?! Правильно, я паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и к вам я заехал не просто так, а чтобы рассказать о том, что совсем недавно я был на празднике, который отмечается каждое последнее воскресенье ноября. А называется этот праздник – День матери. Этот замечательный праздник посвящен всем мамам на свете, ведь не существует такого человека, у которого не было бы мамы!

Ведущий: “Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!” Первое слово, которое произносит человек – это слово “мама”. Любовь к матери заложена в нас самой природой.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора?”
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить? (дети хором) МАМОЧКА

Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто нас любит больше всех?

(Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, ведущий и паровозик заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтенка).

Ведущий: Ой, а ты кто такой и почему ты плачешь? Что случилось?

Мамонтенок: Я маленький мамонтенок. Я потерял свою маму и совершенно не знаю, что делать, где ее искать! Помогите мне, пожалуйста! (Плачет)

Паровозик: Мамонтенок, не плачь! Я много путешествую и знаю, где можно попробовать поискать твою маму. Ребята, вы мне поможете в этом нелегком деле?

(Ответы детей). Мы не можем терять ни минуты. Давайте быстрее отправляться в путешествие! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики. Ну-ка, построились! Готовы! На старт! Внимание! Поехали! Ту-ту!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”; дети с паровозиком ходят по группе, имитируя движение поезда; паровозик останавливается)

Ведущий: Паровозик, а почему мы остановились? Мы же опоздаем!

Паровозик: Ребятки, это станция “Лесная”. Нам здесь помогут. (Звучит музыка – звуки леса; появляется медведь).

Ведущий: Здравствуй, Михаил Потапыч! Нас привез к тебе паровозик и сказал, что ты сможешь нам помочь найти маму для мамонтенка.

Медведь: Да, я могу вам помочь! Здесь в конверте находится подсказка, по которой вы сможете догадаться, где мама маленького малыша. На каждой станции вы будете получать по конверту с картинками. Собрав все картинки вместе, вы узнаете, как добраться до мамы для мамонтенка. Но конверт надо заработать.

Ведущий: Миша, а ребята для своих мам приготовили подарок стихотворения. Можно они расскажут их тебе, чтобы получить подсказку.

(Дети рассказывают стихотворение М.Пляцковского “Мамина песенка”)

Медведь: Смотри, мамонтенок, какие у тебя помощники – настоящие верные друзья. Так вы очень скоро сможете найти маму. Забирайте скорее подсказку и отправляйтесь дальше на поиски. Удачи вам!

(Дети с паровозиком отправляются дальше; звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”)

Паровозик: Внимание, станция “Цветочная полянка”.

(Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского; появляется герой – хозяин цветочной поляны).

Цветок: Ребята, добро пожаловать на цветочную поляну!

Паровозик: Цветочек, у нашего друга мамонтенка потерялась мама. Может ты знаешь как нам ее найти?

Цветочек: (показывает конверт) У меня есть подсказка, но прежде вы должны выполнить мое задание. Посмотрите, перед вами раскинулась цветочная полянка. Внимательно посмотрите и найдите свой цветочек. На кого похож цветочек? А твой? (На маму). А часто вы говорите своей маме ласковые, приятные слова. (Ответы детей) Мое задание заключается в том, что вы должны сейчас смотря на свой цветочек, сказать как можно больше ласковых слов про свою маму. (Ответы детей). Какие вы молодцы! Надеюсь, что вы будете стараться как можно чаще говорить своей маме ласковые, нежные слова! Скорее берите свою подсказку и отправляйтесь дальше! Удачи вам!

(Дети с паровозиком продолжают свой путь под музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Соловьиная роща”!

(Звучит музыка “Звуки природы – соловей”) – А как вы думаете, ребята, кто здесь живет!

(Соловей) (появляется новый герой – соловей).

Соловей: Друзья, послушайте мое пение! Фьють-фьють…

Паровозик: Милый, дорогой наш Соловей, мы приехали к тебе за помощью. У нашего мамонтенка потерялась мама! Помоги нам ее найти!

Соловей: Хорошо, но тогда выполните мое задание. Спойте для меня песенку! (Дети поют песенку “Маме в день 8 Марта!”, Слова М.Ивенсен, муз. Е. Тимичеевой).

Молодцы! Получайте свою подсказку. Удачи вам!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Волшебная” (звучит “Волшебная мелодия”). А живет здесь Фея волшебных красок. (Появляется фея).

Фея: Милые мои, добро пожаловать ко мне во дворец волшебных красок. Я – фея красок. Так как я волшебница, я знаю о вашей беде. Я обязательно вам помогу. Но сначала выполните мое задание. У меня для вас есть краски и кисти. Нарисуйте мне портрет мамы! (Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют по одной детали. Получается импровизированный портрет “Мама нашей группы”. Пока дети работают звучит песенка про маму. В конце работы читают стихотворение П. Синявского “Портрет”).

Мы портрет нарисовали,
Постарались от души.
От старания сломали
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломали.
Все равно портрет красивый,
Потому – что это мама!

Фея: Какие молодцы! Забирайте подсказку. Теперь вы точно догадаетесь, где искать маму для мамонтенка.

Ведущий: Спасибо тебе, Фея! До свидания! (Прощаются и уходят) Ребята, давайте скорее посмотрим подсказки и сложим картинку (дети выкладывают картинку из частей-подсказок) Вы догадались, где живет мама нашего мамонтенка? (В Африке)

Паровозик: Ребята, вы помогли маленькому мамонтенку найти его маму! А я отвезу его в Африку!

Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости. Мы с мамой будем ждать вас! До свидания! (Герои уходят под музыку из мультфильма “Мама для Мамонтенка”)

Ведущий: (звучит песня “Мама”, слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа, Т.Попа) – Ребята, сегодня вы сделали очень важное дело, вы помогли найти маму маленькому мамонтенку. “Ведь не бывает так на свете, чтобы были потеряны дети!”. “Мама! Первое, главное слово в каждой судьбе”. Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый, красивый человек у каждого малыша? Конечно - мама!

(Стук в дверь. Открывают – стоит посылка из Африки. Внутри письмо от мамонтенка и бананы.)

Ведущий: Ребята, посмотрите. Это мамонтенок прислал нам письмо и угощение из Африки. (Просмотр отрывка из мультфильма “Мама для Мамонтенка”. Затем читают письмо.)

Дорогие ребята! Паровозик привез меня в Африку, и я нашел свою маму! Большое вам спасибо, без вас я никогда бы не встретился со своей мамой! А в благодарность примите африканское угощение! И жду вас в гости! До встречи.

Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада.

продолжать учить выразительно читать стихотворения; передавать настроение, выраженное в стихотворении;

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов и пословиц о маме;

- рисование портретов мамы;

Звучит нежная музыка. В группу входят мамы. Дети стоят возле стульчиков.

Ведущая. Мы рады видеть на нашем празднике детей, гостей и, конечно же, главных виновников торжества – наших мам! Сегодня самый добрый, важный праздник – Всемирный день Матери! Наши тетки приготовили стихи для своих мам и сейчас расскажут.

(Дети садятся)

реб. Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

реб. Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя!

На тебя похожа я!

реб. Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама, как сердечко,

Ведь сердечко есть у всех!

реб. Мама – самый лучший друг!

Понимает мама всех людей вокруг.

Мама все простит, мама все поймет

И на помощь мама вовремя придет.

реб. Мама – самая лучшая,

Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем!

реб. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете!

Только мама – одна на свете!

(ребенок и мама выкладывают солнышко из обруча и палочек)

реб. Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно – честно – не шучу!

реб. Научусь всему я быстро.

Стать могу даже министром.

Нет, не образования –

реб. Где только силы и терпения

Берут все мамы на земле?

Чтоб скрыть тревоги и волнения,

И счастье дать тебе и мне!

реб. Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую

Не отдам я никому!

Ведущая. Ребята, я сейчас загадаю загадки о предметах, которые помогают маме в их делах. Мамы могут помогать детям.

1)Большой с лохматой бородой

Как метель метет зимой,

Дома он в углу стоит.

За порядком но следит. (веник)

2)Есть у веника подмога,

Мусор любит он носить.

Уступай ему дорогу,

Чтобы мусор унести. (совок)

3)Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (пылесос)

4)Поверьте это чудо

Как аленький цветок,

У вас родилась … (дочка)

5)Он лучше всех на свете

И он такой один.

Защитник и помощник.

Конечно это … (сын)

Ведущая. Посмотрите, мамы, какие у Вас замечательные помощники.

Ведущая. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы вам нужно закончить пословицы.

- При солнышке тепло, … (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит, … (в воде не тонет).

- Птица рада весне, … (а младенец матери).

- Для матери ребенок … (до 100 лет детенок).

Ведущая. У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

(мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку)

(мамы вместе с детьми переносят фрукты/овощи в кастрюлю)

Ведущая. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится. (Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (ступа)

Знает заяц, знает птица

Где Кощея смерть храниться.

Что же это за предмет? (игла)

реб. Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

реб. Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать!

Ведущая. Еще раз поздравляем Вас с праздником! Здоровья Вам! И простого женского счастья! А детки ваши пусть только радуют Вас!

Дети дарят мамам подарки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Развлечение ко Дню матери в средней группе № 4.

hello_html_24dc8f4b.jpg

Развлечение ко Дню матери в средней группе

Средняя группа.

• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью

• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

• Подбор литературного материала.

• Разучивание стихотворений о маме.

• Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Программные задачи:

• Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

• Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

• Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

• Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

• Побуждение детей и родителей к активному участию.

Ход мероприятия

Воспитатель: слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери.

Воспитатель: первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.

Воспитатель: все люди уважают и любят своих матерей. С Днем матери вас дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

А теперь дети подарят цветы своим мамам!

Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Дети дарят цветы мамам и садятся на стульчики.

Дети читаю стихи.

1. Я сегодня утром встал

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

2. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

3. Мамочка родная,

Я сорву цветочки

4. Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей.

5. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

1. Лучше ее не бывает на свете

Знают с рожденья об этом все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Все нам прощает любимая мама.

2. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Дети поют песню про маму.

Воспитатель: сейчас наши мамы отдохнут, а дети прочитают им стихотворения.

1. Мама- первое слово ребенка,

Мама- первые в жизни шаги.

Мама- самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Нет нигде такого сына,

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

4. Книжки вечером читает,

И всегда все понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

5. Мамочка, как бабочка,

Воспитатель: Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.

Воспитатель: молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

1. Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2. Мама- осень золотая,

Мама- самая родная,

Мама- это доброта.

Мама- выручит всегда!

3. Большой поклон вам все родные мамы,

За, то что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг другу.

Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.

Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!

1. Кто позже всех ложиться

И раньше всех встает?

В заботах день проводит

И очень устает? (мама)

2. В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

В маминых ушах (сережки)

3. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

4. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

Свяжет носочки и сварит обед

Знает варенья старинный рецепт

Часто печет пирожки и оладушки,

Наша хорошая, добрая бабушка.

Слушайте, слушайте, слушайте.

Сегодня поем мы для вас!

Все самое доброе, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Дети танцуют танец.

Сейчас дети подарят подарки своим мамам!

Воспитатель: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном зале снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник!

1 ведущий:
Осень на дворе давно, по утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней, и зима уж у дверей.
Только есть в календаре День известный детворе
С нетерпеньем его ждут – это День Матери!
Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: И сказал вставать пора?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кашу вкусную сварил?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Какао сладкое налил?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: А косички кто заплел?
Говорят только девочки: Мамочка.
Воспитатель: Чистый дом весь наш подмел?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто меня зацеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто так любит громкий смех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня
Воспитатель: А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Воспитатель: мама - самый близкий, родной человек, а ещё мама- самый лучший друг для своего ребёнка.

Песня Ах, какая мама
2 ведущий:
Мама. Какое родное и близкое слово!
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
1:
Праздник замечательный,
Радостный, большой.
Праздник нашей мамочки,
Милой, дорогой.
2
Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3
Мама - самая лучшая,
Самая Родная!
Мам мы наших поздравляем,
И здоровья вам желаем.
4
Мы желаем нашим мамам, никогда не унывать.
А каждым годом быть всё краше, и поменьше нас ругать.
1 ведущий:
Порадовать маму можно хорошими поступками и добрыми делами.
Стихи стихами, а сейчас в корзиночку мы будем собирать добрые дела и узнаем, кто как, помогает маме дома.

Песня « Осень в золотой косынке:
Дети садятся на стульчики.
Проводится игра с участием мам

2-ведущая – Вот какую вкусную кашу приготовили наши мамы
1 ведущий:
Мы вам хотели радость
Сегодня подарить,
С хорошим настроением
Веселее жить.
2 ведущий:
Вот и подошёл к концу наш вечер. Мы благодарим вас за участие в празднике, посвященном Дню Матери.
Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, молодели. Хорошели.
Мы хотим, чтоб без причины, вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины, от вашей чудной красоты.

Ах, какая мама!
1. Маму утром разбужу
Здравствуй, мама я скажу!
Припев:
Ах, какая мама,
Загляденье прямо
2. Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою
Припев:
3. Ты со мною вместе спой
Ведь сегодня праздник твой
Припев:

Читайте также: