Чем можно гордиться в наше время конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие

Гордость сердца – свойство

скромных натур, гордость манер –

свойство натур надменных.

Пьер Буаст

Творческое задание

Детям раздаются карточки с названиями или рисунками разных профессий. Каждый должен рассказать, чем может гордиться представитель той или иной профессии. Например, врач может гордиться тем, что он научился лечить людей не только с помощью лекарств, но и с помощью целебных трав. Каменщик может гордиться тем, что он умеет быстрее и ровнее всех возводить кирпичные стены и т.д.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Попросите детей перечислить все, чем человек может гордиться в своей жизни, например: машиной, дачей, своей профессией, умением хорошо играть на музыкальном инструменте, своими детьми и т. д. Всё перечисленное записывается на доске, и педагог вместе с детьми обсуждает. Чем человек должен гордиться, а чем - нет.

Расскажите, какими своими навыками или качествами вы гордитесь, и объясните почему.

Расскажите обо всем хорошем, чем вы гордитесь в своих родителях, бабушках и дедушках.

Как вы думаете, должны ли родители гордиться за своих детей, а дети – за родителей?

Должны ли люди гордиться своим мастерством?

Если человек гордиться чем – либо. Должен ли он хвалиться этим перед другими?

Вопросы и задания к сказке:

Почему предметы гордости инфанты были чепухой? Согласны ли вы с этим?

Как мудрость сказки про инфанту поможет вам в жизни?

Представьте, что вас пригласили во дворец, чтобы вы научили гордую инфанту тому, что хорошо умеете делать. Расскажите, чему и как вы её будете учить.

Дети получают карточки с разными словами, например: дерево, цветок, озеро, лес, река, дом, солнце и т.д. Каждый должен нарисовать то, что ему досталось на карточке, и рассказать, чем это предмет ( вещь, растение) может гордиться.

Поделите детей на группы. Каждая группа должна придумать и рассказать сказку о том, как у инфанты выросли дети, и чем она в них годилась.

Напишите, какие качества человека делают его заметным в любом месте, и какие из этих качеств вы хотели бы иметь.

Задание на дом

Возьмите интервью у мамы, папы, бабушки или дедушки о том, чем они в вас гордятся больше всего.

Вопросы для интервью:

Расскажите о самых первых моментах гордости за своего сына или дочку.

Расскажите, когда вы гордились своим сыном или дочкой больше всего.

Говорите ли вы своим детям, что вы гордитесь ими?

Какими должны вырасти ваши дети. И чем они должны заниматься, чтобы вы ими гордились?

Работа по домашнему заданию

Цель: подвести к пониманию того, что “в жизни всегда есть место подвигу”

  • дать представление о понятиях “герой”, “подвиг”, “мужество”;
  • раскрыть образ героя на примерах жизни взвода;
  • воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.

  1. Вступительное слово “О подвигах и героях”.
  2. “Достоинства военного суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала” А.Суворов
  3. “В жизни всегда есть место подвигу”
  4. Заключение. Подведение итогов классного часа.

Материал классного часа “Герои наших дней”

1. Вступительное слово воспитателя “О подвигах и героях”.

Сегодня мы с вами будем говорить о героях и подвигах. Тема классного часа “Герои наших дней” (Слайд 1).

Вступая в самостоятельную жизнь, молодые люди (это относится и к вам, мои дорогие суворовцы) думают, что все подвиги уже совершены, а подвиги, совершенные предшественниками, можно только повторить.

Вы тоже так думаете? (ответы).

А что же такое вообще “подвиг”? Обратимся к словарю.

“Подвиг – самоотверженный героический поступок” (слайд 2)

Говоря о подвиге сегодня, мы будем иметь ввиду поступок человека, совершенный с преодолением страха за собственную жизнь во благо службы, во имя долга и выполнения обязанностей.

Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы). Приведите примеры.

Пример: молодые люди поспорили кто сможет прыгнуть с высоты примерно 5 этажа. Один из них сделал это, чтобы показать смелость свою и решительность.

Это подвиг? (ответы). Я думаю, что это глупость. Разве цель молодого человека благородна? (ответы) Нет. Не всякое проявление смелости и решительности есть подвиг. Подвиг может совершаться только в благородных целях.

Известный вам герой Великой Отечественной войны Александр Матросов (слайд 3). Какой подвиг он совершил? (ответы). В годы ВО войны более 300 человек повторили подвиг А. Матросова. Он был не первым и не последним среди тех, кто пожертвовал своей жизнью во имя благородной цели.

Матросов совершил свой подвиг сам, потому что подвиг неповторим. Каждый решается на него самостоятельно, каждый совершает его в одиночку.

Воспитатель: мы говорим “герой”. Как вы понимаете это слово? (ответы). Обратимся к словарю. (слайд 4)

“Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги”.

Героем может стать каждый. Вспомнив героев прошлого, мы скажем- определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Какие? (ответы: храбрость, отвага, мужество, смелость, самоотверженность, доблесть)

“Достоинства военного суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала”

(слайд 5) “Достоинства военного суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала”-так писал в 18 веке известный военачальник А.В. Суворов. Никто до сих пор не оспорил правоты его слов. Хотя, в общем, и отвага и храбрость в мужестве составляют единое целое.

Отвага сама по себе есть проявление силы духа, однако ей не исчерпываются человеческие качества. В храбрости отвага дополняется дерзновением к подвигу. А мужество – это уже сочетание отваги и храбрости; мудрости и ответственности, стойкости в искушениях; выдержки в любых обстоятельствах; достоинства. “Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом”. Так гласит поговорка. И она больше не про продвижение по службе, она имеет глубокий духовный смысл – достижение полноты мужества.

Отважные солдаты под командованием храбрых офицеров, если над ними начальствует мудрый генерал. Личности людей делятся по тому же принципу. (слайд 6) “Малодушные составляют толпу. Отважные шагают строем; храбрые идут впереди, ведут за собой; мужественные стоят выше всех”.

Вопрос: попробуйте объяснить эти слова (ответы)

Воспитатель: о мужественных, сильных духом героях мой рассказ.

(слайд 7) Талабаев Виталий Викторович - начальник штаба - заместитель командира 119-го гвардейского ордена Александра Невского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской Краснознамённой ордена Кутузова II степени воздушно-десантной дивизии, гвардии майор.

Родился 8 октября 1973 года. В 1990 году окончил Свердловское (ныне Екатеринбургское) суворовское военное училище в 1987 году. С 1990 г. - в Вооруженных Силах. Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище в 1994 г.

Командовал парашютно-десантным взводом. Героически сражался на первой чеченской войне 1994 - 1995 годов. Воевал с января по апрель 1995 года. Особенно отличился в боях при форсировании реки Сунжа и расширении занятого плацдарма.

В 1995 году Виталий Талабаев был заместителем командира парашютно-десантной роты, и в том же году назначен её командиром. В 1997 году окончил с отличием Высшие офицерские курсы "Выстрел". По окончании курсов назначен заместителем командира 119-го гвардейского парашютно-десантного полка в 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Был одним из лучших офицеров полка, досрочно получил воинские звания "старший лейтенант" и "капитан", кандидат в мастера спорта сразу по трём дисциплинам (офицерское троеборье, гиревой спорт, плавание).

Награжден орденом Мужества (1995), медалями (слайд 8)

В сентябре 1999 года части дивизии сражались с чеченскими бандформированиями, вторгшимися в Дагестан. 13 сентября один из батальонов дивизии был переброшен в Новолакский район республики, где стремительно ухудшалась обстановка. Капитан Талабаев проводил рекогносцировку местности. При её проведении была обнаружено значительное количество боевиков, спешно сооружавших укрепленные позиции. Навёл на противника воздушный и артиллерийский огонь, причинивший значительный ущерб. После артналёта выдвинулся на боевой машине десанта вперёд и пушечно-пулеметным огнем уничтожил уцелевший миномёт противника с расчетом.

Не выдержав натиска десантников, боевики начали отступать. Виталий Талабаев организовал преследование врага. При этом лично уничтожил автомобиль с находившимися в нём 8 боевиками. Однако при дальнейшем преследовании БМД подорвалась на противотанковой мине. Весь экипаж, в том числе и капитан Талабаев, погиб.

Через несколько дней в часть пришло известие о присвоении отважному офицеру воинского звания "майор"

Похоронен в Самаре на кладбище "Рубежное" (слайд 9)

За мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 года гвардии майору Талабаеву Виталию Викторовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). (Слайд 10)

В сентябре 2011 года в Екатеринбургском суворовском военном училище был открыт памятник-мемориал, посвященный выпускникам училища, погибшим при исполнении служебных обязанностей и выполнении интернационального долга, на котором выбита фамилия Талабаева В.В. (слайд 11)

Именем В. Талабаева названа улица в городе Самаре.

Каким человеком был В. Талабаев?

Из воспоминаний сослуживца В. Талабаева: “Довелось мне проходить срочную службу в 119 гвардейском парашютно-десантном полку. Судьба сводила меня со многими людьми, но были среди них те, кто врезался в память в хорошем смысле этого слова и кого я никогда не забуду. Один из них - Виталий Талабаев. Когда я пришёл в батальон, он командовал 4 ПДР. Рота была самой спортивной в батальоне, и это, конечно, его заслуга. На зарядках не жалел ни себя, ни бойцов. Пожалуй, по физической подготовке он был лучшим в полку. При том, что было ему 24 года,-молодой парень, в принципе, а уже- командир парашютно-десантной роты. Всегда спортивен, активен, подтянут, красив, настоящий Десант с большой буквыл. Лучший бегун полка, гиревой спорт, лыжи, плавание. Говорят, лёжа выжал больше, чем самый крутой дембель, обладающий культуристической внешностью. Настоящий пример для подражания. До армии мы с друзьями, помню, бредили боевиками с Ван Даммом, Сталлоне. А тут - такие люди служат, живые, настоящие, этот Голливуд вместе взятый с их рейнджерами просто отдыхают.

Талабаева называли Фанатом. Такого рвения к службе и любви к ВДВ я не встречал. Пусть нас и дальше обвиняют в воздушно-десантном шовинизме, им этого не понять. Отличное знание всего, что можно, своим примером мог показать класс и наводчикам, и снайперам, и механикам-всем. Помню, мы укатили на прыжки в Тулу, а он был в отпуске, так каково было наше удивление, когда он через два дня приехал своим ходом. И не для того, чтобы там поплющиться, а осматривал-помогал укладывать парашюты, несколько раз за день совершал прыжки и вообще был везде с подразделением. Караулы проверял и в дождь, и в снег, и не дай бог тебе "потеряться на посту". Сам был на посту, когда он среди ночи в ливень, идущий просто стеной, пришёл в плащ-накидке с начкаром часовых проверять."Вот про таких людей надо фильмы снимать и по телевизору показывать"-думал я. Ещё врезалось в память- он как-то привёл свою маленькую дочку, шёл с ней за руку- такой контраст- могучий десант и маленькая девочка идут по коридору.

Даже когда было очень трудно, мысль о том, что судьба свела с такими людьми, придавала сил. И пусть это было недолго, но я горжусь этим.

Г.Шпак однажды сказал: "это был один из лучших офицеров ВДВ".

Воспитатель: 3 сентября 2013 по-особому торжественно прошла линейка в 64 школе Самары. Там открыли мемориальную доску майору, совершившему подвиг ценой собственной жизни. Увековечили память героя России Виталия Талабаева. В этом году ему исполнилось бы 40 лет (смотрим сюжет).

Воспитатель: (слайд 12) 9 декабря в нашей стране отмечается День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев, достойны, чтобы у них был собственный праздник.

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.

И в день своего рождения 9 декабря Никита Талабаев-суворовец нашего взвода, непременно вспомнит своего отца –Героя России Виталия Талабаева, отдавшего свою молодую жизнь на благо Отечества, во имя жизни!

“В жизни всегда есть место подвигу”

Воспитатель: бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни (ответы).

Мое мнение (слайд 13) совпадает с заголовком на слайде “В жизни всегда есть место подвигу”.

Но как узнать о них- о подвигах и о героях? Как правило, эти люди не хотят выставлять на показ свои героические поступки. Сегодня мне хочется сделать исключение для одного из таких людей. С его разрешения я расскажу вам его историю.

Президент наградил 13-летнего орловского школьника Николая Табунова медалью “За спасение погибавших”. Указ о награждении мальчишки из Колпнянского района государственной наградой за проявленные смелость и решительность при спасении людей в экстремальных условиях подписан Дмитрием Медведевым 25 апреля 2012 года (слайд 14 с текстом Указа)

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О награждении государственными наградами
Российской Федерации

За проявленные смелость и решительность при спасении людей в экстремальных условиях наградить МЕДАЛЬЮ “ЗА СПАСЕНИЕ ПОГИБАВШИХ” ТАБУНОВА Николая Анатольевича — учащегося муниципального общеобразовательного учреждения “Тимирязевская средняя общеобразовательная школа” Колпнянского района Орловской области.

Президент
Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль
25 апреля 2012 года
№ 513

Трагедию, которая перевернула их жизнь, Саша и Коля Табуновы не забудут никогда. 15 февраля 2010 года они вместе с мамой, 34летней учительницей физкультуры из с. Нижний Жерновец Верховского района, собирались ехать к деду на юбилей в Колпнянский район. Тогда Саше было 12 лет, а брату Коле — 10. Настроение было праздничным, мама готовила подарки, хлопотала по дому. Ближе к вечеру все трое пошли на трассу. Мать с детьми прошли 9 километров до автобусной остановки. Но водитель последней рейсовой маршрутки проскочил мимо.

Женщина сильно расстроилась, ведь было очень холодно, а идти назад — далеко. Тогда она решила переночевать в деревне, а утром хотела уехать домой. Разыгралась настоящая метель. Женщина с сыновьями, несмотря на разыгравшуюся непогоду, выбиваясь из сил, дошла до ближайшего села и постучала в один из домов. Но ни в этом, ни в других домах им не открыли. Людское безразличие. Женщина просила о помощи, а ей не открыли, испугались, что женщина с двумя детьми окажется грабителем.

Понимая, что выхода нет, женщина решила идти назад домой через поле, но, плутая в сугробах, сбилась с дороги и заблудилась. Выбившись из сил, она присела на корточки, и, обняв сыновей, заплакала. Коля не терял присутствия духа, он все время набирал номер сотового телефона отца, но тот не брал трубку.

Женщина укрыла сыновей собой, а сама легла на снег. Чтобы не замерзнуть, младший Коля все время бегал вокруг мамы и брата, стараясь растормошить их. И не переставая, звонил отцу… Только в шесть утра ребенок дозвонился отцу и сказал: “Папа, мы замерзаем, а мама до сих пор спит”. Отец еле нашел их в заснеженной долине. Коля махал ему руками, а брат Саша лежал на маме, пытаясь согреть ее своим телом, но женщина уже не дышала, на ее лице замерзли слезы…Женщина умерла от переохлаждения, закрывая своим телом своих сыновей и спасая их от мороза.

Мальчики попали в больницу с обморожениями 3 степени. Из больницы мальчишек к себе сразу забрала бабушка. На записи одной из передач местного канала Коля сказал: “Я хотел спасти маму. ”. Поступок 10летнего мальчишки не каждый взрослый способен повторить, ведь для этого требуется немалое мужество.

Вопрос: можно ли назвать поступок Николая смелым?…решительным? …мужественным? …героическим? Почему? А можно ли назвать этот поступок подвигом? (Да, ведь он совершен в благородных целях, во имя спасения жизни близких)

Продолжаю рассказ - Владимир Груздев, губернатор Тульской области обещал мальчишкам Табуновым, что они будут учиться в Московском суворовском училище и слово сдержал. Он четыре раза обращался к министру, озаботившись судьбой мальчиков. В 2011 мальчишек приняли в Московское суворовское военное училище. Коля поступил в седьмой класс и попал в наш первый взвод, а его брат Саша — в девятый.

Когда история двух орловских мальчишек дошла до президента, он решил наградить самого смелого и мужественного. За то, что мальчишка, не жалея себя, думал только о том, как спасти маму и брата.

Воспитатель: ребята, вспомните, когда все мы узнали, о какой высокой награде для нашего суворовца идет речь, мы все сначала просто не поверили. Но лично я сразу поняла- наш Николай достоин этой награды! Он действительно совершил достойный поступок, не каждый способен на это. И мы уже смогли узнать его, как неравнодушного человека, способного всегда прийти на помощь.

Награждали Николая Табунова, суворовца нашего взвода, в торжественной обстановке, в зале воинской славы на Поклонной горе. Награду вручал Владимир Груздев. (слайд 15)

Получая награду, Николай Табунов сказал: “Эта награда будет лучшей памятью моей маме”

Воспитатель: мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе со стихией, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью, трусостью, малодуушием… В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается героизм каждого человека.

Заключение. Подведение итогов

Воспитатель: оставаясь под обстрелом противника, никто не вспоминает, что он не первый и не последний, на чью долю выпало такое испытание, зато каждый знает –он единственный, кому предстоит совершить волевое усилие над собой, не растеряться, не сдаться, а выполнить свой долг.

И тот, кто умеет побеждать минутные слабости, кто способен одолеть страх, он уже совершает свой собственный подвиг.

Помните об этом, будущие командиры. Помните и цените по достоинству подвиг каждого. Каждая солдатская или офицерская биография пишется с чистого листа и ложится на чистый лист военной истории. Поэтому в ней всегда находится место для новых и новых полководцев, флотоводцев, для подвигов и для героев.

Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.

Воспитатель: ребята, ответьте на вопрос: так кто он –герой нашего времени?

(Ответы: он - это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких. Он - Николай Табунов, суворовец нашего взвода и Герой России Талабаев Виталий – отец нашего суворовца Талабаева Никиты Витальевича).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Герои нашего времени". Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к своему народу и чувство милосердия и сострадания к ближнему. На мероприятии идет знакомство с понятием герой, с героями современного времени. Дети самостоятельно определяют качества человека героя. В интересной форме проходит рефлексия.

Составила учитель начальных классов Белотелова Яна Николаевна

Город Сургут МБОУ НШ № 37

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к своему народу и чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Оборудование для учащихся: рисунок звезды на белом листе бумаги, цветные карандаши.

Приветствие учащихся. Настрой класса на сотрудничество. Снятие негативного эмоционального состояния.

- Как называлась серия мультсериала?

- Можно ли гусениц назвать героями? Почему?

- А кого из героев вы бы назвали героем? Почему?

Кто такой герой? Обратимся к словарю Ожегова.

Герой – это человек, выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью, совершающий подвиг.

Сегодня 9 декабря – День Героев России. Иначе, День Героев Отечества. Празднуется в Российской Федерации с 2007 года.

В этот день чествуют: Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Святого Георгия, кавалеров ордена Славы.

- Каких героев России вы видите на слайде? (Илья Муромец, Юрий Гагарин, Михаил Кутузов, Георгий Жуков)

- Чем они прославились у нас в стране? (если дети затрудняются ответить, учитель даёт краткую справку о каждом герое)

- А в какое время они совершили свои подвиги?

- Как считаете, в наше современное время есть герои? (высказывания и рассуждения детей)

- А кто он – герой нашего времени?
С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.

- На слайде вы видите награды, которые вручают героем за отвагу, мужество и героизм.

- Предлагаю познакомиться с героями нашего времени.

5 СЛАЙД – Евгений Чернышов.

6 СЛАЙД – Сергей Солнечников.

7 СЛАЙД – Надежда и Николай Созонтовы.

8 СЛАЙД – рассказ о восьмилетнем мальчике Денисе.

9 СЛАЙД – Юрий Умеренков.

10 СЛАЙД – два Иркутских студента.

11 СЛАЙД – Александр Дмитриев.

12 СЛАЙД – Станислав Завоеванов.

13 СЛАЙД – Роман Бугримов.

14 СЛАЙД – инспекторы ГИБДД.

- А эту девушку можно назвать героем? Почему?

- Ответьте на вопрос: Какой он - настоящий герой?

Выбирайте подходящие для ответа слова, выпишите буквы, рядом с которыми расположены слова. Составьте слово из этих букв.

- Какое слово получилось? Прочитаем его все вместе? (герой).

- Сделайте вывод. Какими качествами должен обладать герой?

- Как понимаете слова этого американского философа, поэта и мыслителя?

- Почему на слайде изображена звезда?

- Героям вручают награды: грамоты, медали и ордена. Но самым почётной наградой считается Звезда Героя, которую вы и видите на экране.

- У вас на партах есть звёзды, они чисто белые. Ваша задача, раскрасить их.

- Внимание на экран. Если люди, о которых мы сегодня говорили вызвали у вас гордость, то раскрасьте свою звезду красным цветом. Если безразличие, то зелёным. Если уважение – желтым. Жалость – значит, синим. Ну, а если презрение – коричневым цветом.

По окончании работы, дети вывешивают свои звёзды на доске. Подводится итог классного часа, обсуждение и выводы по теме мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вед. 1 - Дорогие ребята, говорят, чтобы всё удавалось надо начинать дело с улыбки. Я вам предлагаю сделать то же самое.

- Просто улыбнитесь

повернулись к соседу справа, улыбнулись

повернулись к соседу слева, улыбнулись,

повернулись к соседу ссади, улыбнулись.

Вед. 2 - Ребята, посмотрите на слайд.

Вед. 1 - Кого вы там видите?

Вед. 2 - Кто эти люди?

Вед. 1 - Да. Это спасатели, герои, пожарные, те, кто совершает хорошие поступки.

Вед. 2 - Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор?

Вед. 1 - Да. мы поговорим с Вами о героях нашего времени, их поступках.

Вед. 2 - Ответим на вопрос: кто такие герои, что такое подвиг и есть ли место подвигу

Вед. 1 - Ребята, а как Вы думаете, есть ли герои у нашего времени?

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Чтобы найти ответ надо сначала разобраться.

Вед. 1 - Как Вы думаете, кого можно назвать героем?

Ответы учащихся.

Вед. 2 - Если заглянем в словарь. То увидим:

Вед. 1 * Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Вед. 2 - Мы можем сказать, что герой –это смелый, храбрый человек, совершивший подвиг ради спасения других людей.

Вед. 1 - Ребята, а что такое подвиг?

Вед. 2 - Да, это действие, поступок.

Вед. 1 - А как Вы думаете, какой поступок? Обычный?

Вед. 2 - Да. Это необычный поступок, героический.

Вед. 1 - По-другому можно сказать, подвиг.

Вед. 2 -В словарях даны вот такие определения:

Вед. 1 * Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.

Вед. 2 * Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

Вед. 1 * Подвиг – это героический поступок человека; совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность.

Вед. 2 - А вы можете привести примеры героических поступков, которые вам известны.

Вед. 1 - Спасибо. Мы знаем много примеров героических подвигов людей в годы Великой Отечественной войне и в других войнах.

Вед. 2 - Это и пионеры-герои, солдаты, матросы и так далее. Можно перечислять бесконечно.

Вед. 1 -Но тогда была война. И стар, и млад хотели помочь нашим войскам победить врага.

Вед. 2 -А нужны ли подвиги в мирное время?

Вед. 1 -Да. На этот вопрос мы ответим позже.

Вед. 2 - А сейчас давайте попробуем создать портрет героического человека.

Вед. 1 - Сначала устно нарисуем лицо нашего героя.

Вед. 2 - Какой у него лоб (маленький, широкий, узкий, гладкий, морщинистый)

Вед. 1 - какие глаза (карие, голубые, узкие, большие)

Вед. 2 - нос (курносый, картошкой, большой или маленький)

Вед. 1 - волосы (длинные, вьющиеся, лысый, светлые или темные)

Вед. 2 - губы

Вед. 1 - Ребята, а это описание является самым главным для героического человека?

Вед. 2 - Конечно нет. Цвет глаз, волос, размер носа, лба и губ не являются основными признаки проявления героизма.

Вед. 1 - А теперь ответьте, человек, способный совершить подвиг должен быть мужского или женского рода?

Вед. 2 - А сколько ему может быть лет?

Вед. 1 - А какую одежду он может носить?

Вед. 2 - Какой же вывод можно сделать?

Вед. 1 - Совершать героические поступки могут и женщины, и мужчины, дети и взрослые.

Вед. 2 - То есть, им может быть любой человек.

Вед. 1 - Какие же качества характера необходимо воспитать в себе чтобы быть готовым к подвигу?

Вед. 2 - Сейчас поработаем в парах.

Вед. 1 - Ваше задание.

Вед. 2 - Запишите на звездах не менее 3-х качеств характера, которыми должен обладать герой.

Вед. 1 - Вам отводится 1 минута.

- Давайте перечислим эти качества, но не повторяя их.

Вед. 2 - Спасибо.

Вед. 1 - А вот два самые основные качества - мужество и воля позволяют выстоять в трудные моменты.

Вед. 1 - Давайте вернемся к нашему вопросу, который мы поставили в начале нашей встречи.

Вед. 2 - А есть ли место подвигу в наше время?

Вед. 1 - Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу

Вед. 2 - Что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь.

Вед. 1 - Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.

Вед. 2 Сергей Кривов 29 ноября 2012 года Хабаровский пятиклассник спас жизнь другу, провалившемуся в ледяную воду Амур.

Никита Терехин 23 ноября 2012года (Неман, Калининградская область)

9-летний школьник спас друга, упавшего с моста в ледяную воду

Вед. 1 Летом 2010 года восьмилетний Кирилл плавал в пруду со своим дядей. Взрослый родственник катал ребенка на спине. Внезапно мужчине стало плохо. Услышав крики о помощи, 12-летний Игорь Подкопалов не раздумывая бросился в воду. Имея третий разряд по плаванию, Игорь спас малыша без труда, но не решился сразу броситься за мужчиной, так как место было глубокое. Но мужчина никак не выплывал, и мальчик поплыл за ним. Когда его удалось вытащить на берег, то пульс ещё прощупывался. Но до приезда скорой мужчина не дожил.
Игоря теперь зовут не иначе как спасателем или героем.

Вед. 2 ЖЕНЯ ТАБАКОВ - самый юный герой России. Ему было 7 лет. Женя посмертно награжден орденом мужества. Он погиб, защищая свою 12-летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру.

Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Вед. 1 ДАНИЛ САДЫКОВ - 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания, упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.

За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества, посмертно.

Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы.

Вед. 2 Дима Некрасов - 10-летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Дима первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить маму и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас.

Вед. 1 Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.

Вед. 2. В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих. Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил, по совести. Мы гордимся тобой, Женя!

Вед. 1 Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, не смотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах.

Вед. 2 -Вот список детей, которые ещё не получили свои медали.

Алина Чернолева, 8 лет, Вологодская область. Вынесла из горящей квартиры двухлетнего брата.

Вед. 1 Иван Петров, 13 лет, Вологодская область. Спас тонущего мальчика. Нащупал тело ребенка на глубине трех метров.

Вед.2 Кристина Белова, 10 лет, Астрахань. Разбив окно, вытащила из горящего дома сестру и брата.

Вед. 1. Хеди Хатаева, 14 лет, Чечня. Не умея сама плавать, вытащила из реки тонущего мальчика.

Вед. 2. Казакова Анна, 13 лет, Челябинская область. Спасла провалившегося под лед ребенка.

Вед. 1 Егор Корелин, 13 лет, Свердловская область. Помог спасти тонущего подростка.

Вед. 2 Иван Ткачук, 16 лет, Иркутская область. Вытащил из воды маленького ребенка, который выпал из стоящей на мосту детской коляски.

Вед. 1. Павел Дякин, 10 лет, Тамбовская область. Спас провалившегося под лед одноклассника.

Вед. 2. И многие другие подростки.

Слайд 25 просто показываем.

Вед. 1 Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.

Вед. 2 - Вот мы и нашли ответ на наш вопрос.

Вед. 1 - Не стоит искать, ребята. больших подвигов!

Вед. 2 -Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом!

Вед. 1 - Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие.

Вед. 2 - Ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

Вед. 1 - Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

Вед. 2 - Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Вед. 1 - Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Вед. 2 - И на прощание я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить свои чувства.

Вед. 2 - Кто еще хочет к нам присоединиться?

Вед. 1 - Теперь, когда к нам все или большинство детей присоединилось, замкнём круг и завершим церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.



Герои нашего времени

Герои нашего времени

Герой-это…

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой – это смелый, храбрый человек, совершивший подвиг ради спасения других людей.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Герой – это смелый, храбрый человек, совершивший подвиг ради спасения других людей.

Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. Подвиг – это героический поступок человека; совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

Подвиг - героический поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском.

Подвиг – это героический поступок человека; совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность.

Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.



Качества героя.

Качества героя.

А есть ли место подвигу в наше время?

А есть ли место подвигу

в наше время?

Герой нашего времени

Герой нашего времени



ЖЕНЯ ТАБАКОВ

ЖЕНЯ ТАБАКОВ


ДАНИЛ САДЫКОВ


. Дима Некрасов .

Дима Некрасов

Лена Тюкавкина

Евгений Гуринов

Сережа Кундель

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ: Алина Чернолева, 8 лет , Вологодская область. Вынесла из горящей квартиры двухлетнего брата. Иван Петров, 13 лет , Вологодская область. Спас тонущего мальчика. Нащупал тело ребенка на глубине трех метров. Кристина Белова, 10 лет, Астрахань. Разбив окно, вытащила из горящего дома сестру и брата. Хеди Хатаева, 14 лет, Чечня. Не умея сама плавать, вытащила из реки тонущего мальчика.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ:

Алина Чернолева, 8 лет , Вологодская область. Вынесла из горящей квартиры двухлетнего брата.

Иван Петров, 13 лет , Вологодская область. Спас тонущего мальчика. Нащупал тело ребенка на глубине трех метров.

Кристина Белова, 10 лет, Астрахань. Разбив окно, вытащила из горящего дома сестру и брата.

Хеди Хатаева, 14 лет, Чечня. Не умея сама плавать, вытащила из реки тонущего мальчика.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ: Казакова Анна, 13 лет , Челябинская область. Спасла провалившегося под лед ребенка. Егор Корелин, 13 лет, Свердловская область. Помог спасти тонущего подростка. Иван Ткачук, 16 лет, Иркутская область. Вытащил из воды маленького ребенка, который выпал из стоящей на мосту детской коляски. Павел Дякин, 10 лет, Тамбовская область. Спас провалившегося под лед одноклассника.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ:

Казакова Анна, 13 лет , Челябинская область. Спасла провалившегося под лед ребенка.

Егор Корелин, 13 лет, Свердловская область. Помог спасти тонущего подростка.

Иван Ткачук, 16 лет, Иркутская область. Вытащил из воды маленького ребенка, который выпал из стоящей на мосту детской коляски.

Павел Дякин, 10 лет, Тамбовская область. Спас провалившегося под лед одноклассника.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ:

Кристина Попова, 12 лет, Тамбовская область. Вытащила из горящего дома потерявшего сознание дедушку.

Никита Кириенко, 9 лет, г. Истра. Помог выбраться тонущему другу.

Кирилл Цветков, 12 лет , Татарстан. Спас тонущую девочку.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ: Максим Конов и Георгий Сучков, 10 лет, Нижегородская область. Мальчики вытащили из крещенской проруби провалившуюся под лед женщину, которая пришла на пруд набрать воды. Марина Хамрудинова, 15 лет, Самарская область. Спасла тонущего подростка. Дмитрий Кельман, 13 лет, Свердловская область. Вытащил из горящей квартиры двух младших братьев.

КТО ЕЩЕ ПОЛУЧИЛ МЕДАЛИ:

Максим Конов и Георгий Сучков, 10 лет, Нижегородская область. Мальчики вытащили из крещенской проруби провалившуюся под лед женщину, которая пришла на пруд набрать воды.

Марина Хамрудинова, 15 лет, Самарская область. Спасла тонущего подростка.

Дмитрий Кельман, 13 лет, Свердловская область. Вытащил из горящей квартиры двух младших братьев.

Эти дети настоящие герои!

Эти дети настоящие герои!

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. И. Гёте

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Классный час

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

План мероприятия

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;

3. Восприятие темы:

- работа с понятием;

- составление портрета героя;

• богатыри земли русской;

• героизм во время Великой Отечественной войны;

• героизм в наши дни;

4. Итоги мероприятия

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами.

Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас.

Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

2. Подготовка к восприятию темы:

- 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров ордена Славы. (слайд 2)

3.Восприятие темы (слайд 3)

Кто такой герой по вашему мнению? (слайд4)

Для того, чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. (слайд5)

Герой – Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

- Итак, вы были правы, когда говорили, кто такой герой?

Учитель: А теперь давайте попробуем составить портрет героя (слайд 6)

Портрет героя на доске

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера;

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (х–храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).

- Обратите внимание на последнее слово - доброта. Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)

- Для дальнейшей нашей работы я оставляю только 3 буквы. Какому слову они дают начало?(подвиг)

- Что такое подвиг? (слайд 7) (героический поступок)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

- Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

Что значит подвиг в мире людском-
Долг, верность, совесть, любовь?
Что заставляет идти напролом
В бурях стихий вновь и вновь?

Мальчик, ребенок, бывало, спешит
Помощь отцу оказать:
Он с ноготок, а коня норовит
Сам из ухаба поднять.

Девочка – кроха, избу метет,
По воду к речке бежит,
Тихо ступает, тихо поёт-
Матушкин сон сторожит.

Это ль не подвиг детской души
Милостью сердца служить?
Подвиг – не идол, стоящий в тиши,
Это – движение Быть.

Время течет…, и подрос наш малыш,
Стойкость и силу вобрав.

Жизнь, ты невзгоды подчас нам сулишь,
Чтоб испытать дух и нрав.

Медные трубы, огонь и вода
В роге зловещей судьбы.
Что изберешь ты в смятеньях тогда-
Честь или страх ворожбы?

Я выбираю движение Быть,
Днем, и в ночи, и во мгле.
Вечное Быть – то Любовью светить
Ближнему, всем на Земле.

Герои всех времен. Слайд

Но истинной проверкой героизма нашего народа стала Великая Отечественная война. ( слайд)

- Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.

И совершали подвиги не только взрослые, но и дети…

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

- Но только ли на войне можно совершать подвиги? Ответы детей

(Слайды: паралимпийцы и следующий)

- Давайте подумаем, люди каких профессий постоянно совершают подвиги? Отвечают, потом показываем слайды

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

В любое время суток

Врачи спешат куда-то

И взрослые и дети

Профессии на свете

Важнее не бывает

Они всегда готовы на отвагу!-

В любое время ночи или дня

И с нарушителем идут в атаку!-

Лишь только б поступил звонок-02

(полицейские, медики, пожарные).

-Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок? Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас? (прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)

Учитель: Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой и они ваши ровесники.

- Как вы узнаете о героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)

Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

- Скажите, а можно ли было избежать этой беды?

- Ребята! У меня к вам такой вопрос. Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?

- Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате. Незнакомец набросился на девочку с ножом: “Гони деньги!” Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну.

А Женя от полученных ран погиб. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

А это Ваня Макаров. Когда ему было 7 лет,он спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.


Среди ребят героев, есть и ребята астраханцы

Сергей Исаев и Никита Востриков спасли тонущих детей из полыньи,

Кристина Белова были представлены к наградам за мужество.

Кусочек видео.

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

· Итоги и рефлексия:

· - Если задавали, то как на него отвечали? (Дети отвечают)

· - Как ответите теперь? (Дети отвечают)

· А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего занятия. (Учитель раздаёт карточки. Дети по очереди выходят к доске и помещают свою карточку, чтобы получилось предложение)

· - Мы не хотим, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше мы не хотим, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

- Помните, маленьких подвигов не бывает! Подвиг – он и есть подвиг! Не важно, кто его совершил: мужчина или женщина, а может быть мальчик или девочка, важно, что сделал этот человек великую вещь – спас чью-то жизнь, помог предотвратить несчастье.

Мы вспомним, конечно ведь помнить должны

Что смелое сердце берёт города

Что подвиги нашим потомкам важны

Что подвиг не смерть, а жизни глоток,

Той жизни достойной, и нужной другим

Что подвиг бессмертен, что подвиг высок,

Что подвиг как воздух необходим

Что подвиг в крови, что подвиг в сердцах

Что подвиг нам крылья дает для полета

Что подвиг кричит в миллион голосах

Что подвиг семья, доброта и забота

Что подвиг здоровье, быть нужным родным

Что подвиг в себе сохранить человечность

Что подвиг дать счастье детям своим

И детям детей и так целую вечность

- Желаю вам вырасти смелыми, отважными, мужественными и честными. Жизнь человека бесценна и если вы можете помочь сохранить это сокровище, сделайте это, если уверены в своих силах!

Читайте также: