Конспект урока острова и полуострова 6 класс

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: Острова и полуострова.

- Продолжить формирование картографических знаний учащихся.

- Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность на основе изученного материала.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- учебник ст. 64 – 66.

- физ. Карта полушарий, физ.карта России

- Схема берега моря

- Карточки для индивидуальной работы

- Таблица с названием темы урока ( угадай по первым буквам)

- предметные картинки: обитатели морей.

- черный ящик ( морская капуста)

I . Орг. момент.

- Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут ( наверно не зря)

Чтобы о водах Земли знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

Работа нам предстоит большая, поэтому я вас попрошу быть дисциплинированными и активными.

II . Проверка домашнего задания.

1. Географическая разминка.

- Ребята, давайте вспомним каким цветом на карте обозначена вода?

- Чем глубже, тем цвет…

- Чем мельче, тем цвет…

- Покажите самое глубокое место на Земле.

- Ребята, сколько океанов на Земле?

- Какой океан самый большой?

- Какой океан самый холодный?

- Что такое океан?

- Ребята, какие океаны омывают берега России?

Покажите их на карте.

- Какие бывают моря? ( работа со схемой « Виды морей)

- Ребята, покажите на карте окраинные и внутренние моря.

- Ребята, а какая на вкус морская вода? Почему она такая?

- Ребята, угадайте о чем моя загадка:

Верно ли это утверждение? Почему?

- Ребята, кто мне может рассказать, что постоянно происходит с водами морей и океанов?

- Какие бывают волны?

- Что такое цунами? Чем опасно цунами для человека?

3. Графический диктант.

( Если ребята согласны с утверждением, то рисуют кружок,

если нет – квадрат).

1. Огромное пространство воды, ограниченное материками – это океан. ( да)

2. Океаны и моря на физической карте обозначены красным цветом. ( нет)

3. Внутренние моря глубоко вдаются в сушу. ( да)

4. Цунами – это самые мелкие волны. ( нет)

5. Растения морей и океанов это водоросли.( да)

6. Морские водоросли очень полезны для человека. ( да)

7. Вода морей не пригодна для питья. ( да)

Во время диктанта индивидуальная работа:

1. Задание от Незнайки: исправь ошибки.

2. Найди 4-й лишний: обитатели морей.

4. Загадки про обитателей морей.

- Ребята, каких обитателей морей вы знаете?

Давайте проверим, сможете ли вы их угадать.

Ребята, я читаю загадку, а вы угадываете. У каждого из вас на столе картинка с изображением обитателя моря, если загадка про него, то вы выставляете на доску свою карточку.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чуда, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива! ( медуза)

2. Рыба – меч его не тронет,

Даже если и догонит.

В нем электрический заряд

Он разрядиться будет рад. ( скат)

3. За сто верст я чую запах.

В море день и ночь верчусь,

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. ( акула)

4.Словно под прессом долго была

Плоская рыба, что звать …. ( Камбала)

5. Он на дне морском живет.

Боком движется вперед,

Клешни режут, словно нож,

С пауком большим он схож. ( краб)

- Ребята, расскажите, как человек использует моря и океаны?

- ребята, я предлагаю вам поиграть. Ваша задача собрать название растений, которые растут в морях и океанах. ( водоросли)

6. Черный ящик.

- Ребята, в этом черном ящике находится продукт, который очень полезен для здоровья человека. Этот продукт содержит множество полезных веществ, особенно много в нем йода. Получают этот продукт из водорослей. Это …

( морская капуста ).

III .ФИЗМИНУТКА

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

Ой, какие красивые фигуры.

Отомри. Тихо сели на свои места, продолжим урок.

IY .ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз. Индюк.

Подсолнух, одуванчик, лук, утки, одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз.)

Запись темы урока: Острова и полуострова.

Y .ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( работа с таблицей словарных слов, схемой берега моря, физической картой полушарий, учебником с. 64 рис.66,67)

1. Береговая линия.

2. Полуостров – часть суши, окруженная с трех сторон водой.

3. Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой.

4. Залив – часть моря, вдающаяся в сушу.

5. Бухта – глубоко вдающийся в сушу залив.

6. Пролив – полоса воды между двумя участками суши.

( разделяют материки и острова, острова и полуострова, а соединяют моря и океаны).

7. Материки – огромные участки суши.

YI .ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Зарисовка схемы берега моря.

2. Запись словарных слов и основных итогов урока.

3. Работа с учебником:

- вопросы 1,2 с 65.

- чтение статьи для любознательных с. 65-66.

YII .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Что такое остров?

- Что такое полуостров?

- Как называют глубоко вдающийся в сушу залив?

- Что такое пролив?

- Что такое материк?

- Чем остров отличается от полуострова?

Оценки с комментированием.

Домашнее задание:

- закончить записи в тетрадях

Урок окончен. До свидания!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2015 2296
  • DOCX 45 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапонова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической географии для 6 класса .

Материал предназначен для учителя географии, работающего с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

ТЕМА: Острова и полуострова.

- Продолжить формирование картографических знаний учащихся.

- Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную активность на основе изученного материала.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- учебник ст. 64 – 66.

- физ. Карта полушарий, физ.карта России

- Схема берега моря

- Карточки для индивидуальной работы

- Таблица с названием темы урока ( угадай по первым буквам)

- предметные картинки: обитатели морей.

- черный ящик ( морская капуста)

I. Орг. момент.

- Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут ( наверно не зря)

Чтобы о водах Земли знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

Работа нам предстоит большая, поэтому я вас попрошу быть дисциплинированными и активными.

II. Проверка домашнего задания.

1. Географическая разминка.

- Ребята, давайте вспомним каким цветом на карте обозначена вода?

- Чем глубже, тем цвет…

- Чем мельче, тем цвет…

- Покажите самое глубокое место на Земле.

- Ребята, сколько океанов на Земле?

- Какой океан самый большой?

- Какой океан самый холодный?

- Что такое океан?

- Ребята, какие океаны омывают берега России?

Покажите их на карте.

- Какие бывают моря? ( работа со схемой « Виды морей)

- Ребята, покажите на карте окраинные и внутренние моря.

- Ребята, а какая на вкус морская вода? Почему она такая?

- Ребята, угадайте о чем моя загадка:

Верно ли это утверждение? Почему?

- Ребята, кто мне может рассказать, что постоянно происходит с водами морей и океанов?

- Какие бывают волны?

- Что такое цунами? Чем опасно цунами для человека?

3. Графический диктант.

( Если ребята согласны с утверждением, то рисуют кружок,

если нет – квадрат).

1. Огромное пространство воды, ограниченное материками – это океан. ( да)

2. Океаны и моря на физической карте обозначены красным цветом. ( нет)

3. Внутренние моря глубоко вдаются в сушу. ( да)

4. Цунами – это самые мелкие волны. ( нет)

5. Растения морей и океанов это водоросли.( да)

6. Морские водоросли очень полезны для человека. ( да)

7. Вода морей не пригодна для питья. ( да)

Во время диктанта индивидуальная работа:

1. Задание от Незнайки: исправь ошибки.

2. Найди 4-й лишний: обитатели морей.

4. Загадки про обитателей морей.

- Ребята, каких обитателей морей вы знаете?

Давайте проверим, сможете ли вы их угадать.

Ребята, я читаю загадку, а вы угадываете. У каждого из вас на столе картинка с изображением обитателя моря, если загадка про него, то вы выставляете на доску свою карточку.

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чуда, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива! ( медуза)

2. Рыба – меч его не тронет,

Даже если и догонит.

В нем электрический заряд

Он разрядиться будет рад. ( скат)

3. За сто верст я чую запах.

В море день и ночь верчусь,

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. ( акула)

4.Словно под прессом долго была

Плоская рыба, что звать …. ( Камбала)

5. Он на дне морском живет.

Боком движется вперед,

Клешни режут, словно нож,

С пауком большим он схож. ( краб)

- Ребята, расскажите, как человек использует моря и океаны?

- ребята, я предлагаю вам поиграть. Ваша задача собрать название растений, которые растут в морях и океанах. ( водоросли)

6. Черный ящик.

- Ребята, в этом черном ящике находится продукт, который очень полезен для здоровья человека. Этот продукт содержит множество полезных веществ, особенно много в нем йода. Получают этот продукт из водорослей. Это …

( морская капуста ).

III.ФИЗМИНУТКА

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура – замри!

Ой, какие красивые фигуры.

Отомри. Тихо сели на свои места, продолжим урок.

IY.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите.

(картинки: одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз. Индюк.

Подсолнух, одуванчик, лук, утки, одуванчик, слон, тыква, ромашка, одуванчик, виноград, арбуз.)

Запись темы урока: Острова и полуострова.

Y.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

( работа с таблицей словарных слов, схемой берега моря, физической картой полушарий, учебником с. 64 рис.66,67)

1. Береговая линия.

2. Полуостров – часть суши, окруженная с трех сторон водой.

3. Остров – часть суши, со всех сторон окруженная водой.

4. Залив – часть моря, вдающаяся в сушу.

5. Бухта – глубоко вдающийся в сушу залив.

6. Пролив – полоса воды между двумя участками суши.

( разделяют материки и острова, острова и полуострова, а соединяют моря и океаны).

Цель: Формирование представления об островах и полуостровах и умение показывать на физической карте.

Коррекционно-развивающие: Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова; корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России; организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации; корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

Оборудование:

- Физическая карта Евразии;

- Ноутбук, проектор, экран;

Новые термины: Остров, полуостров, залив, пролив, бухта.

Тип урока : Комбинированный.

Организационный момент.

Повторение правил работы на уроке.

Работать дружно, активно.

Уметь слушать других.

Не выкрикивать с места.

Сначала подумай – затем говори.

Повторение пройденного материала.

Наше путешествие мы начнем с проверки домашнего задания.

- Что было задано на дом? ( Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России).

Работа по заданиям:

- узнай море по описанию (задание на карточках);

- задание по контурной карте.

- назови и покажи моря трех океанов России;

- задание по карточкам (внутренние и окраинные моря)

- Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием и наш корабль не пойдет ко дну.

Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…

? - Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока.

Так, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы научимся различать их узнаем, чем отличаются острова и полуострова.

К концу урока нам надо знать:

1) чем остров отличается от полуострова и

2) некоторые названия островов и полуостровов России.

3) Уметь показывать их на карте.

4. Изучение нового материала:

Работа по карте:

Большие пространства ровной поверхности на местности…. Показать на карте.

Фотовопрос. Назвать то, что вы видите и дать определение. Назвать части горы. Показать на карте и назвать их. Как по карте можно определить высоту гор.

Огромные пространства воды на земле …. Назвать океаны, обведенные на карте.

Часть океана, вдающаяся в сушу. (Проверяем работу ученика по карте). Показать окраинное море.

Моря и океаны – это хорошо или плохо?

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?

Ах, вода, ты вода! Ты, вода, соленая.

От чего ж ты, вода, не всегда зелёная?

От чего иногда ты такая синяя?

То черна ты, вода, то белее инея?

Просмотр слайдов с изображением островов и полуостровов. (Слайды 2-7)

Беседа по просмотренному.

- Какие географические объекты вы увидели?

- Где расположены острова?

- Где расположены полуострова?

- Чем остров отличается от полуострова?

Вы определили два географических объекта. Найдите эти определения в словарике учебника. (Вывешиваются карточки с терминами на доску)

Объяснение учителя с показом береговой линии на карте и схеме.

Размеры, расположение государств и городов на островах и полуостровах.

Слайд 8 . Залив - образуется там, где море вдаётся в сушу. Во время бурь волнение в заливах меньше, чем в открытом море.

Слайд 9. Бухта - это глубокий залив, защищённый от бурь. Корабли заходят в бухту, чтобы переждать бурю.

Слайд 10. Пролив - это полоса воды между двумя участками суши. Проливы разделяют какие-либо участки суши и соединяют океаны и моря

Физкультминутка:

1. Зрительная гимнастика (слайд 11)

2. Гимнастика для мышц:

Острова мы изучали и немножко все устали.

Вот поэтому нам надо просто отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно, острова представить нужно.

И на карту посмотрели, удивились от души

Острова то хороши!

Покрутили головой, не пора ли нам домой.

Потянулись вверх друзья, развернулись все кругом

И работать мы начнём.

Работа с учебником: самостоятельное чтение стр. 65-66, беседа по прочитанному.

5. Закрепление изученного материала:

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются образовательные задачи по закреплению знаний, умений по теме "Вода на Земле" и формированию представлений о таких географических понятий как остров, полуостров, пролив, бухта; воспитательные задачи по бережному отношению учащихся к воде. В разработке представлены разнообразные методы и приемы проверки знаний учащихся по теме "Вода на Земле" и формированию новых по теме "Острова и полуострова", такие как программированные задания (Буквенные, перфокарты) псхемы "Строение реки", "Острова и полуострова", аудикассета с музыкальной записью "Звуки природы", образцы полезных ископаемых, разрезные дидактические карточки "Озере, водохранилище, колодец".

Тема: Острова и полуострова.

воспитательные: сформировать бережное отношение к воде, воспитывать чувство коллективизма, правильное взаимоотношения между учащимися;

коррекционные: развитие монологической речи, последовательности.

Оборудование урока:

Организационный момент.

Учитель (далее У.) приветствует учащихся, желает хорошего настроения, активно работать, поднимать руки, отвечать полными ответами.

Учитель обращает внимание учащихся на плакат - эпиграф урока:

У. называет цель повторения - значение воды, где в природе встречается вода, как нужно охранять воду.

У. Где в природе встречается вода?

(родник, ключ, источник)

У. Родник дает начало ручейку. Ручьи, сливаясь, образуют реки.

Задание: распредели правильно на схеме части реки (на доске вывешивается схема реки и карточки с названиями - левый приток, правый приток, устье, исток).

Задание: угадай по описанию тип реки.

У. К какому типу относится река Чебула, которая протекает по территории поселка Верх-Чебула?

У. Отгадайте ребус (рабочая тетрадь, стр.43). Болото.

Болота образуются на месте.

Болота приносят вред? Какой?

(Занимают большие участки земли пригодные для сельского хозяйства; в трясине могут утонуть человек или животное).

(можно, предварительно осушить).

(учащимся раздаются разрезные карточки; нужно правильно совместить определение, рисунок).

Озеро - Впадина-углубление в суше, заполненное водой и не имеющее непосредственное соединение с морем.

Читайте также: