Конспект день победы лепка старшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Занятие было разработано к юбилею Великой Победы.

Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда

Задачи:

  • Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
  • Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;
  • Познакомить детей с понятием блокада;
  • Пробудить в детях чувство сострадания;
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, экспонаты мини-музея, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1 часть (3 минуты)

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в музее военной славы. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?

Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты

Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска – защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра.

Да, действительно, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.

Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои. (ответ детей, да…..) Посмотрите на экран.( смотрим города… Ленинград)

Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.

Я предлагаю перейти в другой зал.

2 часть (7 минут)

Какой это был замечательный город (слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.

Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)

Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места.

Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать.

На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб………

Шли тяжелые блокадные дни…

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева.

Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). На что он похож? Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается.

За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей.

Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла.

Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник.

3 часть (5 минут)

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (Ответы детей). Предлагаю вам пройти в отдел художественной галереи, где выставлены работы детей блокадного Ленинграда. Что изображали дети в своих рисунках. (война, хлеб, дети, работу)

4 часть (5 минут)

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать….. ( читать слова с экрана)

Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда.

В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Нажмите, чтобы узнать подробности


По теме недели "День Победы" мною было проведено занятие по лепке "Вечный огонь"

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле. Развитие ручной умелости посредством пластилинографии.

Воспитатель:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир.

Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Памятник Скорбящей матери. Еще есть памятник Вечный Огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них (Чибисов Д.)

Воспитатель:

- Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным.



Назначение мастер-класса: Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста; будет полезен педагогам и родителям.
Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки.
Задачи:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- закрепление приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание патриотических чувств и чувства уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпения;
Поделка выполнена в качестве подарка старшему поколению в честь 70 -летия победы.
Хочется начать свою работу с этих строчек:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Для работы нам понадобится: цветной картон, пластилин красного и зелёного цвета, стека, шаблон звезды, простой карандаш.
Я брала картон двух цветов голубой и золотистый.




2.Взять красный пластилин, размять его до мягкого состояния и небольшими кусочками накладывать на рисунок звезды и разглаживать пальцами, до тех пор, пока не заполнится вся звезда.





4.Звезда готова приступаем к цветам, небольшой кусочек пластилина размять руками, придать ему форму трапеции
















Вот такие работы мы сделали с детьми, они немного попроще, но дети остались довольны. Буду рада если кому-нибудь пригодится.










В процессе лепки (звучит музыка) воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет какими приемами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.
В конце занятия воспитатель предлагает оформить из отдельных фигур общую композицию.

Конспект занятия в старшей группе. Лепка. Тема

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства гордости за свою армию; стремления быть похожими на сильных, смелых воинов.

2.Дамытушылық - развивающая: Развитие сообразительности, смекалки, логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности, воображения; стимуляция речевой активности детей.

3.Оқыту- обучющая: Продолжение формирования представления детей о военной технике. Закрепление умения лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнение в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Закрепление навыка соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением военной техники, пластилин.

Көптілділік: танк – танк - tank , ұшақ – самолет – aircraft, defender-защитник - қорғаушы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Восп.: - Ребята, скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы. Многие из вас были на Параде Победы в прошлом году , или смотрели его по телевизору. Вам, конечно, понравилась и запомнилась военная техника, представленная на параде. Давайте вспомним и назовем, что вам запомнилось больше всего (ответы детей).

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Выполнение лепки танка .

Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.

Делаем параллелепипеды из пластилина – один, побольше, для корпуса танка, другой поменьше – для поворотной башни.

Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску – это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки – это будут гусеницы танка.

Скрепляем детали между собой – на корпус крепим башню, на башню – пушку, по бокам корпуса лепим колесики – по 4 с каждой стороны.

Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов. Предложить на выбор вылепить понравившуюся технику.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

3. Қорытынды/итоговая часть

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Читайте также: