Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Сталинизм и послевоенное общество урок для 11 класса по учебнику Киселёва, Попова история России.

ВложениеРазмер
урок в 11 классе Сталинизм и послевоенное общество 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Сталинизм и послевоенное общество.

способствовать формированию представления о сущности сталинизма, противоречивости отношения к эпохе и личности Сталина. Сформировать собственное отношение к сталинизму и Сталину.

Способствовать продолжению формирования навыков работы с картой, документами.

Воспитывать чувство патриотизма, объективизма.

Оборудование : карта, презентация, подборка документов.

  1. Повторение предыдущей темы. Фронтальный опрос. Тестирование (приложение 1)

Вопросы для фронтального опроса.

  1. Новая тема.
  1. Сталинизм в зеркале исторической науки. Объяснение. Работа с документами (приложение 2)
  1. Какие существуют мнения относительно сталинского режима?
  2. Какого мнения придерживаетесь вы? Каково ваше отношение к Сталину как личности?
  1. Вождь народов. Объяснение. Работа с документами (приложение 3)
  1. Каково было взаимоотношение власти и общества?
  2. Каково было отношение к сталинскому режиму? Однозначное ли?
  3. Почему и сейчас сохраняется неоднозначное отношение к сталинизму?

Тест к теме «Холодная война.

  1. Между какими странами происходила Холодная война?
  1. Англия и СССР
  2. СССР и Куба
  3. США и Англия
  4. США и СССР
  1. В каком году началась Холодная война?
  1. 1946 год
  2. Декабрь 1944-го года
  3. 1945 год
  4. 1947 год
  1. Какой город во время Холодной войны был разделен на 2 части?
  1. Москва
  2. Нью-Йорк
  3. Берлин
  4. Вашингтон
  1. Назовите, кто есть кто из нижеприведённых личностей.
  1. Что произошло 29 августа 1949 года?
  1. Ялтинская конференция стран США, Англия, СССР
  2. На Семипалатинском полигоне был испытан ядерный заряд первой советской атомной бомбы
  3. Разработка первой атомной бомбы в США
  4. Мирное соглашение США и СССР
  1. Одним из самых известных разработчиков первой атомной бомбы является.
  1. Нартов
  2. Кулибин
  3. Курчатов
  4. Давыдов
  1. Теория мирного сосуществования принадлежит.
  1. Н.С. Хрущеву
  2. Л. И. Брежневу
  3. И. В. Сталину
  4. М.С Горбачеву
  1. В результате Карибского кризиса произошло разоружение баллистических ракет со стран.
  1. Кубы и Европы
  2. Африки и Азии
  3. Австралии и Индонезии
  4. Южной Америки и Африки
  1. Кем был Уинстон Черчилль?
  1. Министр Великобритании
  2. Премьер-министр Великобритании
  3. Президент США
  4. Секретарь КПСС
  1. Речь какого политического деятеля считается точкой отсчета Холодной войны?
  1. И.В. Сталин
  2. У. Черчилль
  3. Ф. Рузвельт
  4. Н. Хрущев

Дело врачей (Дело врачей-отравителей, в материалах следствия Дело о сионистском заговоре в МГБ) — уголовное дело против группы высокопоставленных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашук обратила внимание компетентных органов на странности в лечении Жданова, приведшие к смерти пациента. Кампания закончилась одновременно со смертью Сталина от инсульта в 1953, после чего с обвиняемых были сняты обвинения, а сами они освобождены от преследований.

Из протокола заседания Челябинского обкома ВКП(б) (1946 г.):

Чтобы ответить на вопрос о сущности сталинизма, надо установить, чьи интересы выражал Сталин, кто за ним шел. Почему моя мать хранила портрет Сталина? Она была крестьянка. До коллективизации наша семья жила неплохо. Но какой ценой это доставалось? Тяжкий труд с рассвета до заката. А какие перспективы были у ее детей (одиннадцать душ!)? Стать крестьянами, в лучшем случае – мастеровыми. Началась коллективизация. Разорение деревни. Бегство людей в города. А результат этого? В нашей семье один человек стал профессором, другой – директором завода, третий – полковником, трое стали инженерами. И нечто подобное происходило в миллионах других семей. Я хочу лишь сказать, что в эту эпоху в стране происходил беспрецедентный в истории человечества подъем многих миллионов людей из самых низов общества. Не забывайте, что в самих массовых репрессиях сталинских времен, в которых пострадали миллионы простых людей, принимали активное участие миллионы других простых людей, причем одни и те же люди часто играли роль палачей и жертв. Эти репрессии тоже были проявлением самодеятельности широких масс населения. И теперь трудно выяснить, чья доля в них больше – доля высших злоумышленников во главе со Сталиным или доля этих широких якобы обманутых масс населения.

Современник Сталина. Философ, историк.

После окончания Великой Отечественной войны Советский Союз приобрел статус ведущей мировой державы.

Мир разделился на два блока, один из которых возглавил СССР. В общественной жизни царил эмоциональный подъем, связанный с победой в войне. В то же время продолжала укрепляться тоталитарная система.

Главной задачей послевоенного периода стало восстановление разрушенной экономики. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР принял план реконструкции и восстановления народного хозяйства.

Началась демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса. Приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.

К 1948 г. производство достигло довоенного уровня благодаря героическому труду советского народа, бесплатному труду заключенных ГУЛАГа, перераспределению средств в пользу тяжелой промышленности, перекачке средств из аграрного сектора и легкой промышленности, привлечению средств от репарации Германии, жесткому планированию экономики.

В 1945 г. валовая продукция сельского хозяйства СССР составляла 60% от довоенного уровня. Правительство пыталось карательными мерами вывести отрасль из кризиса.

Были сокращены площади индивидуальных наделов колхозников. Уменьшилась натуральная оплата труда. Колхозникам отказывали в выдаче паспортов, что ограничивало их свободу. Одновременно с этим проводилось укрупнение хозяйств и ужесточение контроля над ними.

Эти реформы не имели успеха, и лишь к 50-м гг. удалось выйти на довоенный уровень производства сельскохозяйственной продукции.

Послевоенная обстановка потребовала от правительства проведения в жизнь демократических принципов устройства государства.

В 1945 г. был упразднен Государственный комитет обороны. Прошли перевыборы Советов всех уровней, участились их созывы и сессии. Было увеличено количество постоянных комиссий, возобновлена работа общественных и политических организаций.

В 1946 г. Совет народных комиссаров был преобразован в Совет министров, а наркоматы - в министерства. В соответствии с Конституцией были проведены прямые и тайные выборы народных судей. Состоялся 19-й Съезд партии. С 1946 г. началась разработка проекта новой Конституции СССР. В 1947 г. на рассмотрение Политбюро ЦК ВКП(б) был вынесен вопрос о проекте новой программы ВКП(б).

Произошли изменения в науке и культуре. С 1952 г. было введено обязательное семилетнее образование, стали открываться вечерние школы. Была образована Академия художеств и Академия наук с ее филиалами в республиках. Во многих вузах появилась аспирантура. Началось регулярное вещание телевидения.

На фоне положительных сдвигов в области науки и культуры началось активное вмешательство политики в их развитие. Правительство и партия стали контролировать научные исследования историков, философов, филологов.

Послевоенные репрессии:

Кроме Г.К Жукова оно коснулось и К.К.Рокоссовского, который был отправлен в Польшу и стал там министром обороны .

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 1

1. Трудное возвращение к мирной жизни.
Задачи внутренней политики СССР в послевоенные годы
преодоление послевоенной разрухи.
Помощь в восстановлении странам, освобожденных от нацистско-фашистских захватчиков
преодоление социально-демографического кризиса
Конверсия промышленности

Слайд 4

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 4

Слайд 5

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 5

4-ый Пятилетний план (1946-1950 гг.)
Развитие НТП
Восстановить и увеличить довоенный уровень экономики
Повышение обороноспособности
Первоочередное развитие тяжёлой промышленности
Поднять жизненный уровень населения
Н. А. Вознесенский
глава Госплана

Слайд 6

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 6

Слайд 7

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 7

Движение "скоростников".
Ленинградский токарь Г. С. Борткевич
Г. С. Борткевич, фронтовик с 11 боевыми наградами, в феврале 1948 г. за одну смену выполнил на токарном станке 13-дневную норму

Слайд 8

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 8

Проблемы сельского хозяйства
Недовольство социалистической системой жителями деревни
Отсутствие материальной заинтересованности колхозников
Личные хозяйства колхозников облагались огромными натуральными налогами
Голод 1946-1947 гг.
в 1946 г. были повышены пайковые цены и снижены нормы выдачи хлеба иждивенцам и детям

Слайд 9

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 9

Слайд 10

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 10

Слайд 11

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 11

2. Политическая и общественная жизнь.
В октябре 1952г. на XIX съезде партии ВКП(б) переименована в КПСС.

Слайд 12

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 12

2. Политическая и общественная жизнь.
Сразу после войны произошло изменение в структурах власти:
Прошли выборы в Верховный Совет СССР, обновлен депутатский корпус не менявшийся в годы войны.
ГКО- упразднен
Совет Народных Комиссаров преобразован в Совет министров
На XIX съезде партии ВКП(б) переименована в КПСС.

Слайд 13

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 13

Слайд 14

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 14

Слайд 15

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 15

Слайд 16

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 16

Слайд 17

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 17

Число арестованных превысило 2000 человек. 200 из них было расстреляно, в том числе Председатель Совмина РСФСР Родионов, член Политбюро и Председатель Госплана СССР Вознесенский и др.
Генерал армии Кириллов.
Председатель ГосПлана СССР Вознесенский
Секретарь ЦК ВКП(б) Жданов.

Слайд 18

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 18

В стране была невероятной популярность военных, опасаясь этого Сталин начал новые репрессии против армии. Арестованы были маршал авиации Новиков, генералы Понеделин, Кириллов. Сам Жуков был обвинен в неуважении к Сталину и высокомерии.
Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.
Маршал авиации А.Новиков
Генерал армии П.Понеделин.

Слайд 19

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 19

После войны происходит очередное ужесточение национальной политики. Начался новый виток обвинений и депортаций.
Вместе с депортациями продолжалась коллективизация новых республик и территорий.
300 тыс украинцев.
400 тыс литовцев.
ДЕПОРТИРОВАНО
150 тыс латышей
50 тыс эстонцев

Слайд 20

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 20


Прошли гонения против евреев, особенно против Еврейского антифашистского комитета во главе с С.Михоэлсом. В 1948г. Был убит председатель ЕАК, художественный руководитель Московского государственного еврейского театра С.М. Михоэлс. Многих обвиняют в космополитизме.
М.Михоэлс

Слайд 21

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 21

Слайд 22

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 22

Слайд 23

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 23

Слайд 24

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 24

3. Просвещение и наука.
Основные события: 1.1948 г. ООН была принята Декларация прав человека, подписана и Советским Союзом. 2. 1948 г. – первый съезд композиторов 3. 1949 г. – съезды комсомола и профсоюза 4. Создаются Академия художеств СССР, Академия наук в Казахстане, Латвии, Эстонии.

Слайд 25

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 25

3. Просвещение и наука.
Основные события: Открыты новые университеты в Кишиневе, Ужгороде, Ашхабаде Восстановлена система всеобщего начального образования С 1952 г. – введено обязательное семилетние образование Открываются вечерние школы для работающей молодежи

Слайд 26

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 26

Слайд 27

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 27

3. Просвещение и наука.
В 1949г. – первое испытание атомной бомбы. В 1953г. – на полигоне в Семипалатинске была испытана первая в мире водородная (термоядерная) бомба.

Слайд 28

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 28

Слайд 29

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 29

Слайд 30

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 30

Слайд 31

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 31

Слайд 32

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 32

4. Художественная культура и идеология.
Жертвы репрессий 40-50 – ые гг:
П. Д. Маркиш (1895-1952)-писатель
С. М. Михоэлс (1890-1948)- актер
Разгром генетики, осуждение кибернетики Резкой критике подверглись видные философы, языковеды, экономисты

Слайд 33

Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны, слайд 33

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена по теме, которая в зависимости от программы может изучаться как в 10, так и в 11 классах. Презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

3. Власть и общество

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки С конца 1980-х гг. в СССР и до конца 1990-х в России на основе раскрывавшихся архивных материалов, публикаций современников событий разворачивалась острая критика сталинизма.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

С конца 1980-х гг. в СССР и до конца 1990-х в России на основе раскрывавшихся архивных материалов, публикаций современников событий разворачивалась острая критика сталинизма.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

В сталинских лагерях

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

В сталинских лагерях

1. Сталинизм в зеркале исторической науки И.Сталин и И.Риббентроп (1939) К реальным достижениям Сталина эти историки также относят предотвращение формирования единого фронта западных держав против СССР перед Второй мировой войной, обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для победы во Второй мировой войне и др.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

И.Сталин и И.Риббентроп (1939)

К реальным достижениям Сталина эти историки также относят предотвращение формирования единого фронта западных держав против СССР перед Второй мировой войной, обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для победы во Второй мировой войне и др.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки Между тем сталинский режим обеспечивал устойчивость общества за счет массовых репрессий, жестокого внеэкономического принуждения, а созданная им система управления превратилась в тормоз социально-экономического и культурного развития страны.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

Между тем сталинский режим обеспечивал устойчивость общества за счет массовых репрессий, жестокого внеэкономического принуждения, а созданная им система управления превратилась в тормоз социально-экономического и культурного развития страны.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

1. Сталинизм в зеркале исторической науки Характерными чертами социальной системы, созданной сталинизмом были: поголовная и обязательная грамотность как необходимый элемент всей системы хозяйства, культуры и управления, запрещение детского труда, гарантия для населения основных факторов жизни - работы, образования, жилища, медицинского обслуживания, пенсии, высокое чувство коллективизма, уничтожение частной собственности.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

Характерными чертами социальной системы, созданной сталинизмом были: поголовная и обязательная грамотность как необходимый элемент всей системы хозяйства, культуры и управления, запрещение детского труда, гарантия для населения основных факторов жизни - работы, образования, жилища, медицинского обслуживания, пенсии, высокое чувство коллективизма, уничтожение частной собственности.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки Главное противоречие сталинской системы заключалось между произволом диктатора, непредсказуемым для бюрократии, и невозможностью создавать и поддерживать бюрократическую систему, которая не могла приобрести необходимой устойчивости из-за сталинского произвола.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

Главное противоречие сталинской системы заключалось между произволом диктатора, непредсказуемым для бюрократии, и невозможностью создавать и поддерживать бюрократическую систему, которая не могла приобрести необходимой устойчивости из-за сталинского произвола.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки Н.С.Хрущев неоднократно говорил, выражая общее мнение советской элиты, что при Сталине никто не чувствовал себя в безопасности, даже члены Политбюро.

1. Сталинизм в зеркале исторической науки

Н.С.Хрущев неоднократно говорил, выражая общее мнение советской элиты, что при Сталине никто не чувствовал себя в безопасности, даже члены Политбюро.

После окончания войны И.В.Сталин продолжал совмещать посты руководителя партии и правительства, по-прежнему сохранял в неприкосновенности свою единоличную власть. Через институты власти - аппарат ЦК партии, Совет министров, многоуровневые советы, министерства (в первую очередь - внутренних дел, обороны) - он воздействовал на разные области управления и реализовывал свой стратегический план строительства коммунизма.

Н.Вознесенский

В 1949 г. были арестованы бывшие секретарь ЦК ВКП (б) и член ЦК А.Кузнецов, первый секретарь Ленинградского обкома и горкома П.Попков, председатель Совета министров РСФСР М.Родионов, бывший член Политбюро ЦК ВКП (б), председатель Госплана СССР и заместитель председателя Совета министров СССР Н.Вознесенский.

За несколько месяцев до смерти Сталин инициировал реорганизацию высших эшелонов власти, чтобы предотвратить малейшую угрозу совместных действий членов Политбюро против себя. Осенью 1952 г. он провел на XIX съезде партии решение о создании вместо Политбюро Президиума. ВКП (б) на XIX съезде была переименована в КПСС.

Пленум ЦК КПСС избрал Президиум ЦК в количестве 36 человек, включая 25 членов и 11 кандидатов. Также по инициативе Сталина из членов Президиума было образовано Бюро Президиума ЦК из девяти человек в составе: И.Сталин, Л.Берия, Н.Булганин, К.Ворошилов, Л.Каганович, Г.Маленков, М.Первухин, М.Сабуров, Н.Хрущев.

3. Власть и общество На общественное мнение влияла не только официальная пропаганда, но и слухи, циркулировавшие в народе. Слухи делились на оптимистические (разговоры о роспуске колхозов, об отмене карточной системы и снижении цен, об ослаблении цензуры и активизации контактов с западными странами) и пессимистические (о скором начале новой войны).

3. Власть и общество

На общественное мнение влияла не только официальная пропаганда, но и слухи, циркулировавшие в народе. Слухи делились на оптимистические (разговоры о роспуске колхозов, об отмене карточной системы и снижении цен, об ослаблении цензуры и активизации контактов с западными странами) и пессимистические (о скором начале новой войны).

3. Власть и общество Власть заботилась о создании собственного положительного образа, используя различные механизмы воздействия на сознание граждан - от пропаганды до террора. Поэтому общественное мнение в Советском Союзе носило двойственный характер: люди часто говорили на собраниях одно, а в доверительных разговорах - совсем иное.

3. Власть и общество

Власть заботилась о создании собственного положительного образа, используя различные механизмы воздействия на сознание граждан - от пропаганды до террора. Поэтому общественное мнение в Советском Союзе носило двойственный характер: люди часто говорили на собраниях одно, а в доверительных разговорах - совсем иное.

3. Власть и общество Л.Берия и И.Сталин Сталин знал о внутренней жизни страны и ее населения все, что нужно было знать политику его ранга и уровня. Он во многое вникал, формировал политику и устанавливал ее приоритеты, миловал и карал.

3. Власть и общество

Л.Берия и И.Сталин

Сталин знал о внутренней жизни страны и ее населения все, что нужно было знать политику его ранга и уровня. Он во многое вникал, формировал политику и устанавливал ее приоритеты, миловал и карал.

3. Власть и общество Сохранение личной власти внутри страны и жестокая борьба за роль мирового лидера на международной арене – его основная задача, для выполнения которой на пределе возможного работала вся огромная страна.

3. Власть и общество

Сохранение личной власти внутри страны и жестокая борьба за роль мирового лидера на международной арене – его основная задача, для выполнения которой на пределе возможного работала вся огромная страна.

3. Власть и общество После войны наблюдался рост численности заключенных: в 1945 г. по приговорам гражданских судов в СССР было осуждено 840,6 тыс. человек, в 1946 г. - 1,1 млн. человек, в 1947 г. - 1,3 млн. Из общего числа осужденных треть составляли женщины.

3. Власть и общество

После войны наблюдался рост численности заключенных: в 1945 г. по приговорам гражданских судов в СССР было осуждено 840,6 тыс. человек, в 1946 г. - 1,1 млн. человек, в 1947 г. - 1,3 млн. Из общего числа осужденных треть составляли женщины.

3. Власть и общество Характерной чертой послевоенных репрессий было увеличение тяжести наказания. В 1940 г. народные суды приговорили на срок свыше пяти лет лишения свободы 2,1% всех осужденных, в 1946 г. - 4,0, в 1947 г. - 18,1, а в 1948 г. - 29,2%.

3. Власть и общество

Характерной чертой послевоенных репрессий было увеличение тяжести наказания. В 1940 г. народные суды приговорили на срок свыше пяти лет лишения свободы 2,1% всех осужденных, в 1946 г. - 4,0, в 1947 г. - 18,1, а в 1948 г. - 29,2%.

3. Власть и общество

3. Власть и общество На начало 1953 г. в лагерях и колониях системы МВД СССР содержалось 2,5 млн. человек, в том числе 439 тыс. осужденных женщин. Помимо заключенных, к концу 1940-х гг. на спецпоселении находилось около 2,3 млн. человек.

3. Власть и общество

На начало 1953 г. в лагерях и колониях системы МВД СССР содержалось 2,5 млн. человек, в том числе 439 тыс. осужденных женщин. Помимо заключенных, к концу 1940-х гг. на спецпоселении находилось около 2,3 млн. человек.

3. Власть и общество За 20-50-е годы депортации (насильственному переселению) подверглись представители десятков народов СССР. Некоторые народы переселялись поголовно, при этом их национальные автономии ликвидировались.

3. Власть и общество

За 20-50-е годы депортации (насильственному переселению) подверглись представители десятков народов СССР. Некоторые народы переселялись поголовно, при этом их национальные автономии ликвидировались.

3. Власть и общество Депортация крымских татар 1944 г. В 1948 г. указ Президиума Верховного Совета СССР устанавливал, что выселенные во время войны чеченцы, карачаевцы, ингуши, балкарцы, калмыки, немцы, крымские татары и др. переселены на спецпоселение навечно и что за побег с места установленного поселения им полагается наказание - 20 лет каторжных работ.

3. Власть и общество

Депортация крымских татар 1944 г.

В 1948 г. указ Президиума Верховного Совета СССР устанавливал, что выселенные во время войны чеченцы, карачаевцы, ингуши, балкарцы, калмыки, немцы, крымские татары и др. переселены на спецпоселение навечно и что за побег с места установленного поселения им полагается наказание - 20 лет каторжных работ.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 24 2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно) 3. Знать основные события и факты

Домашнее задание

1. Изучить параграф 24

2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

3. Знать основные события и факты

Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Читайте также: