Задачи с многовариантными решениями 3 класс конспект урока
Обновлено: 09.07.2024
проведенного в 4 классе учительницей начальных классов Сергеевой Л.А., МОУ Еласовская СОШ, Горномарийский район, Республика Марий Эл.
Тема: 1. Закрепление навыков умножения на двузначное, трехзначное число; умение обосновывать их.
Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания; арифметические действия и порядок их выполнения.
Систематизация и обобщение знаний по нумерации.
Формирование у детей умений выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов.
Закрепление умений, навыков решения задач на движение.
Основная часть урока .
753.814 1.640.023 1.000.916
629.000 5.000.001 23.500
б) Представь в виде суммы разрядных слагаемых число:
243 = 200 + 40 + 3
2.758 = 2.000 + 700 + 50 + 8
80.305 = 80.000 + 300 + 5
в) Сравни числа (запись на доске):
г) Увеличь в 100 раз числа (запись на доске):
д) Уменьши в 10 раз числа:
590; 7.530; 497.800.
Примеры на умножение многозначного числа на двузначное (учащиеся выполняют на доске) .
а) Выполни вычисления:
х 893 х 945 х 5.732 х 7.524
5.358 6.315 + 17196 + 45144
7.520 . 39 = 293.280 309 . 85 = 26.265
960 . 84 = 80.640 3.508 . 39 = 136.812
+ 56903 — 504010 + 38992 — 37020
4087_ 7209_ 6108 9806_
60990 496801 45100 27214
х 278 534 . 216 = 115.344
1112 5.870 . 34 = 199.580
834___ 6.920 . 73 = 505.160
78.468 : 26 = 3.018
94.815 : 45 = 2.107
(решают примеры на доске с объяснением)
Арифметические действия и порядок их выполнения.
50.103 – (35.073 : 9 + 3.794) = 42.412
1) _35.073 __ 9__ 2) + 3.897 3) _ 50.103
27_ 3897 3.794_ 7.691_
_8 0 7.691 42.412
(50.103 – 35.073) : 9 + 3.794 = 5.464
1) _ 50.103 2) _ 15.030 9__ 3) + 1.670
_ 35.073_ 9_ 1670 _3.794_
800.700 + 32.415 : 3 = 811.505
1) _ 32.415 3__ 2) + 800.700
3_ 10805 _ 10.805_
(800.700 + 32.415) : 3 = 277.705
1) + 800.700 2) _ 833.115 3__
_ 32.415_ 6_ 277705
Длина участка прямоугольной формы 85 м, а ширина 60 м. Найдите площадь этого участка.
S = 85 . 60 = 5100 (м 2 )
Плавательный бассейн прямоугольной формы имеет длину 50 м, ширину 18 м. Найдите площадь этого бассейна.
S = 18 . 50 = 900 (м 2 )
Работа по учебнику.
Стр. 186 – 187 (геометрический материал).
Работа по карточкам.
(Каждый берет по карточке и с объяснением решает у доски, остальные в своих тетрадях).
Домашнее задание : повторить то, что решали на уроке.
ЗАДАЧИ С МНОГОВАРИАНТНЫМИ РЕШЕНИЯМИ.
1.Незнайка пытался записать все примеры на сложение трех однозначных чисел, чтобы в результате каждый раз получалось 20 (некоторые слагаемые могут быть одинаковые), но он все время
ошибался. Помогите ему решить эту задачу.
1) 9+9+2=20 5) 8+8+4=20
2.Белочка собрала орехи 21 орех и разложила их на кучки так, что количество в них орехов выражалось последовательными числами (каждое последующее число на 1 больше предыдущего). Укажите возможные варианты решения.
3.У Андрея было 16 медных монет. Он разложил их на 4 кучки по 4 монеты так, что денег в каждой кучке было поровну. Тут он заметил, что наборы монет во всех кучках разные. Какие были монеты в каждой из этих кучек?
4.Три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, защищая землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех срубил Илья Муромец, а меньше всех – Алеша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них?
Откуда пошел счет.
Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, но вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или ”семь”, он мог показать числа на пальцах рук. Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Мы знаем, что первым способом записи чисел были зарубки на палке. Хорошо, если число небольшое – десятки или, в крайнем случае, сотни.
А если тысячи? Пока сосчитаешь зарубки, чтобы “прочитать” число, пройдет больше часа. И вот примерно пять тысяч лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилонии , Египте , на Древнем Востоке – родился новый способ записи чисел. Люди додумались до того, что числа можно записывать непросто зарубками-единицами, а по разрядам: отдельно единицы, отдельно десятки, отдельно сотни. Это было очень важным открытием. Считать и записывать числа стало теперь гораздо легче. Например, народ майя, проживавший в Центральной Америке, считал двадцатками – у них была двадцатеричная система счета.
Числа от 1 до 20 обозначались точками и черточками. Если под числом был нарисован особый значок в виде глаза, это значило, что число нужно увеличить в двадцать раз. Если глаз был нарисован дважды, то число надо было дважды умножить на двадцать. Это был третий разряд – четырехсотки. Выходит, что изображение глаза играло у майя ту же роль, что у нас цифра ноль.
"РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
автор Романова Р.Г.
За 13 лет работы в школе я третий раз сталкиваюсь с детьми шестилетнего возраста. За время работы я обратила внимание на то, что у детей этого возраста недостаточно развит речевой аппарат. Речь большинства детей отличается вялостью артикуляции. Особенно заметно это бывает при длительном речевом общении ребенка при употреблении слов сложной слоговой структуры. В этом проявляется недостаточность моторной функции артикуляционного аппарата. У одних детей наблюдается вялость языка, у других излишнее напряжение мышц языка, у третьих нет четкости в переключении с одного артикуляционного движения на другое. Шестилетний ребенок быстро утомляется , что ведет к замедлению темпа речи, ее не внятности, что создает трудности в обучении правильной выразительной речи учащихся.
Эта проблема стала для меня актуальной, поэтому я занялась изучением данного вопроса и сбором практического материала по теме " Развитие речевого аппарата шестилетних детей ".
Мною были проанализированы работы педагогов - новаторов: Ш. Амонашвили, Потапавой, Илюхиной, Лысенковой, Волиной. Но полного ответа на свой вопрос о развитии речевого аппарата я не нашла. Поэтому я продолжила поиск новых решений и практических материалов для использования на уроках обучения грамоте.
С первых дней детей в школе провожу в начале урока речевую разминку, в которую включаю различные речевые упражнения:
1. Фонетическая зарядка.
Как дудят в дудочку ? ( Ду-ду-ду…)
Как жужжит шмель ? ( Ж-ж-ж…)
Как кричит осел ? ( Иа-иа ! )
Как вскрикивают от испуга ? ( Ой ! )
2. Чтение чистоговорок, скороговорок.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло - на улице тепло.
Лу-лу-лу - стул стоит в углу.
Оль-оль-оль - мы купим соль.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Ри-ри-ри - на ветках снегири.
Ар-ар-ар - кипит наш самовар.
Ор-ор-ор - созрел красный помидор.
По слоговой таблице дети сами придумывают чистоговорки.
Скороговорки:
Лара у Вали
Играет на рояле.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
В поле полет Фрося просо,
Сорняки выносит Фрося.
Чем меньше слов, тем больше дров.
3. Проведение игры " Я начну, а вы продолжите…"
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль…
Подарил мне папа льва,
Ох и струсил я сперва.
Я два дня его боялся,
А на третий он сломался.
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
В данном упражнении я люблю использовать небольшие стихи Б.Заходера, которые при чтении сопровождаются движениями, жестами, мимикой. Порою обычное чтение стихотворений превращается в мини- спектакли, где дети играют роль артистов.
4. Проведение диалогов в стихотворной форме.
Вместе : Мы идем лесной тропинкой.
А куда не знаем сами.
Учитель: За малиной ?
Дети: За малиной !
Учитель: За грибами ?
Дети: За грибами !
Вместе : Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Учитель: Может мы идём за солнцем ?
Дети: Что же
Может и за солнцем!
Вместе: Может, белка попадётся
Может, ёжик ждёт нас где-то.
Мы идем гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету !
5. Проведение игры " Птичья стая ".
Учитель: Птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь перелёту.
Дети читают по слоговой таблице слоги громко, весело: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Учитель: Птицы немного угомонились, стали вести себя потише.
Дети читают уже средним голосом, не спеша: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Учитель: И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко в небо. Их голоса чуть слышны.
Дети читают шёпотом: Са, со,су, сы, си, се, сё, сю, ся.
Такая игра очень нравится моим ребятишкам, они ведут себя также весело и оживлённо как и птицы.
Системное и регулярное использование данных упражнений помогает ликвидировать те трудности, с которыми ребенок пришёл в школу. Артикуляционная гимнастика, которая длится 5 - 7 минут в начале каждого урока обучения грамоте, способствует выравниванию всех детей и оказывает большую помощь в дальнейшем на уроках чтения. Дети становятся более уверенными в своих ответах, перестают комплексовать. Учащиеся выражают свои мысли более ярко и полно.
Похожие документы:
Урок математики
Урок математики. 6 класс Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок обобщения) Учитель: Егорова Ирина Викторовна . широту применения полученных на уроках математики знаний. Для проведения урока используется компьютерная презентация .
. можно прийти после этого этапа урока? (Математика нужна и лётчикам, и космонавтам, и . задачи!) Прочитайте задачу: « На уроке математики Маша решила 2 примера, а . , скучно, понятно)… Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Перспективная .
Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке"
Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на . учитель математики Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Вид урока: урок обобщения и систематизации. Тип урока: урок самостоятельной .
Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция
Урок математики в 6-м классе. Тема: Пропорция Холявчук Н.А. – учитель математики. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Логика 3 класс
познакомить ребят с понятиями задача, решить задачу, многовариантное решение задачи;
научить их решать такие задачи;
способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса учащихся;
содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность
- Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации
Организационные моменты.
Что такое задача, решить задачу и многовариантное решение задачи.
Задача — это текст, содержащий численные компоненты. Структура этого текста такова, что в нем можно выделить условие и требование (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения).
Решить задачу — значит выполнить арифметические действия, определенные условием, и удовлетворить требованию задачи.
Согласно этому определению для полноценной работы над задачей обучающийся должен:
а) уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
б) уметь работать над текстом задачи, выявляя его структуру и взаимоотношения между данными и искомым;
в) уметь правильно выбирать и выполнять арифметические
действия.
При рассмотрении задачи как вербальной (текстовой) структуры принято выделять ее характерные признаки: условный вопрос, данные, искомое.
В текстах стандартной формы условие выражено повествовательным предложением и предшествует вопросу, который выражен вопросительным предложением.
К нетиповым относятся тексты, в которых или требование выражено повествовательным предложением, или вся задачи сформулирована одним предложением, или условие разделено на две части и т. п.
В гараже стояли 2 легковые и 5 грузовых машин. Найти количество машин в гараже.
Сколько карандашей было у Маши, если 3 карандаша он* отдала брату, а 4 оставила себе?
На полке стояло 6 книг. Сколько книг осталось на полки после того, как 2 книги Петя отнес в библиотеку? и т. п.
Нетиповые тексты могут быть построены и на других принципах — это могут быть тексты с нехваткой или излишком данных.
На дереве сидели птицы. 5 из них — это воробьи, остальные — голуби. Сколько было голубей?
В вазе лежало 8 апельсинов. Ваня съел 2 апельсина, и Катя съела 3 апельсина. Сколько апельсинов они съели?
Работа с такими текстами является наиболее полезной с точки зрения обучения решению задач, поскольку именно такие тексты учат внимательно читать и анализировать задачу, целенаправленно устанавливать связи между данными и искомым с целью осознанного выбора действия.
Подготовительная работа к обучению решению задач
Первым необходимым условием подготовки к решению задач является обучение моделированию различных ситуаций (объединение совокупностей, удаление части, увеличение на несколько штук, сравнение и т. п.) на различной предметной наглядности символического характера (используются простейшие заменители — фигурки, палочки и т. д.).
Вторым необходимым условием является обучение выбору соответствующих арифметических действий и составлению математических выражений в соответствии с ситуацией, заданной текстом.
На третьем этапе следует убедиться, что обучающийся достаточно уверенно пользуется приемом присчитывания и отсчитывания, поскольку для получения результата арифметического действия следует это действие выполнять, а не получать ответ пересчетом. Пересчет — это способ проверки правильности полученного результата.
Задачи с многовариантными решениями – это задачи, которы можно решить несколькими способами
Такие задачи полезны для внеклассных занятий в качестве олимпиадных заданий. Также их можно использовать и в качестве дополнительных индивидуальных заданий для тех учеников, которых легко и быстро справляются с основными во время самостоятельной работы на уроке, или для Желающих в качестве дополнительных домашних заданий.
Решение задач с многовариантными решениями.
Задачи с многовариантными решениями повышают эффективность обучения и развития.
Три богатыря – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич, защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех голов срубил Илья Муромец, а меньше всех – Алеша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них?
- Кто может ответить на этот вопрос?
(учитель спрашивает несколько человек – ответы у всех разные)
- Почему получились разные ответы? (потому что не сказано конкретно, сколько голов срубил хотя бы один из богатырей)
- Давайте попробуем найти все возможные варианты решения этой задачи. Поможет нам в этом таблица.
Презентация и план урока по теме "Задачи с многовариантными решениями". Многовариантные задачи – это задачи, содержащие в условии некую неопределенность, которая позволяет трактовать условие неоднозначно. В результате удается построить несколько чертежей, удовлетворяющих условию задачи. Задачи с многовариантными решениями повышают эффективность обучения и развития.
Оценить 242 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Конспект урока можно использовать на уроках математики при составлении и решении задач по данному решению, по краткой записи.
Конспект урока по математике в 3 классе учитель Е.В.Павлова
Тема урока: Составление и решение задач по данному решению, по краткой записи.
- учить уч-ся составлять и решать задачи по данному решению, по краткой записи;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: карточки, краткая запись задач.
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Ну-ка, проверь-ка дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Повторение.
- Назовите меры стоимости.
- Сколько копеек в 1 рубле?
- Сколько в 1 рубле копеек?
4.Составление и решение задач по данному решению, по краткой записи.
Читайте также: