Сказки а с пушкина поэма руслан и людмила конспект 5 класс с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
a.s.pushkin.prolog.doc 52 КБ
prezentaciya_po_pushkinu._prolog..ppt 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок и презентация по литературе

Александр Сергеевич Пушкин

"Руслан и Людмила"- "Пролог"

Под ними - Там русский дух.

Там Русью пахнет.

Сбоку - родовое древо Пушкина.

2. Слово учителя.

- Все ли вы узнали того, кто изображен на картине знаменитого русского художника 19 века Тропинина? (Слайд 3)

Да, это А.С. Пушкин великий русский поэт прожил недолгую жизнь, полную тревог и сомнений, но удивительно плодотворную жизнь. За двадцать с небольшим лет появились бесконечно дорогие каждому читателю пушкинские стихи, повести и сказки.

Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня.

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы.

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Быстро пролетели детство и юность поэта, лицейские годы. Свободолюбивые произведения снискали ему, с одной стороны признание передовой части общества, с другой - вызвали царские преследования и гонения, ссылки на юг и в имение отца - Михайловское. Но в ссылке продолжает работать. Внимательно вслушивается он в народную речь, записывает старинные предания, песни, приходит в домик Арины Родио новны, коротает с ней долгие вечера, Арина Родионовна была искусной рассказчицей, знала много сказок, пословиц, поговорок:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала.

А куды разумны шутки,

- вспоминает о ней поэт.

Поэт записал со слов няни несколько народных сказок, на
основе которых создал свои.

А знаете ли вы сказки Пушкина?

Из каких сказок эти отрывки?

1). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

2). В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль скажи мне всех милее,

3). Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю.

/"Сказка о рыбаке и рыбке",/

4). Вынырнул подосланный бесенок.

Замяукал он как голодный котенок:

«Здравствуй, Балда мужичок,

Многие произведения Пушкина положены на музыку, - есть и опера на сказку Пушкина. Послушайте отрывок. Что за сказка?

Вы прочитали многие из сказок Пушкина, скажите, что отразилось в них?

/Неиссякаемая вера Пушкина в победу разума, добра и справедливости, глубокая любовь к простому народу./

4. Слово учителя.

Во многом эту любовь к простому народу привила Пушкину и его старая няня своими сказками. И сама она часто слушала его стихи, сидя где-нибудь в уголке / Репродукция с картины Ге/(Слайд 11)

- Как вы ее представляете?

- Что такое лукоморье? /Излучина морского берега/

Подтверждает ли "Пролог" знание Пушкиным народных сказок? Как?

- Как вы понимаете, строки:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

- Какой оттенок придает этим строкам слово мимоходом?

- Как нужно прочитать?

- Чем объясняется, что в некоторых строках появляются устаревшие слова, не употребляющиеся в нашей обычной речи: дол, видений, брег, чредой?

- Какой становится нарисованная поэтом картина? Как прочитаем?

/Напевная интонация, торжественность, юмор./

- А какие строки вы прочтете наиболее торжественно?

-Почему поэт говорит о Руси, а не о России?

/Русь для поэта-это место, где не только родились чудесные сказки но и совершались славные ратные дела./

Не зря Пушкин вспоминает Русь. Оказывается, к истории России, Руси Пушкин имел непосредственное отношение: его прямыми предками были и Владимир Мономах, и Ярослав Мудрый, Владимир Красно-Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской. А известны и совсем далекие предки: Рюрик-Метатель колец Датский, Ивар Многославный, князь Славян ский /погиб в 72Ог./ и Катибор Вандалович, легендарный князь славян ский.

Кто ведает, знал ли Пушкин всех своих предков или это был зов крови, но уже в своей первой поэме сумел передать этот особый дух земли древнерусской. А вот как об этом писал Юрий Тынянов в кн. "Пушкин". (Слайд 15)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературы в 5 классе

Оборудование урока:

Проверка домашнего задания.

Актуализация пройденного:

Вспомните: что такое сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.)

Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бытовые.)

Если сказка создана народом, то ее называют… (Народной.)

Если написана писателем… (Литературной.)

Изучение нового материала.

Слово учителя.

Великолепные пушкинские сказки, в которых соединились гений народа и гений великого русского поэта, появились в 30-е годы того XIX столетия. Они написаны не для детей, и в них, как и во многих других пушкинских произведениях, звучат горечь и грусть, насмешка и протест, добро и зло. В них отразилась глубокая любовь поэта к простому народу, бесконечная вера Пушкина в победу ума, добра и справедливости.

Проло́г – это вступительная, вводная часть литературного или музыкального произведения или спектакля, предисловие.

Это определение запишем в словарик.

Всё в поэме переплеталось с народными русскими сказками: добрые и злые волшебники, похищение красавицы Людмилы, шапка-невидимка, живая голова великана, меч-кладенец, воскрешение Руслана при помощи мертвой и живой воды, волшебное кольцо, пробуждающее Людмилу от зачарованного сна, – всё это пришло из народных сказок и было переработано фантазией поэта.

Вопросы и задания:

Какой картиной начинается пролог? Как вы ее себе представляете? Что такое лукоморье?

Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте и вдруг увидели то, что описывали минуту назад. Какое чувство вы бы испытали?

Словарная работа:

Приведите примеры чудесных превращений сказочных героев. (В народных сказках происходят самые разные чудеса. Лягушка может превращаться в Василису Премудрую, волкв златогривого коня и в царевну, лентав реку, гребеньв частый лес. Мальчик Иванушка превращается в козленочка, Марьюшкав уточку. Появляется персонаж, которого нет: Сват Наум, или руки, которые выполняют нужные работы. Баба-яга со своей избушкой и летающей ступойэто одно из самых удивительных чудес. Животные в сказках умеют разговаривать, помогать людям в нужный момент, как медведь, заяц и утка, которых пощадил Иван-царевич. Волшебные предметы помогают людям или нечистой силе, например, волшебный клубочек указывает героям путь, золотое блюдечко с золотым яблочком позволяет увидеть, что происходит с героями, которые находятся далеко, серебряное донце и золотое веретенце помогают отвлечь внимание злой царицы.)

Как вы представляете себе лешего, русалку? Где вы встречались с этими персонажами?

(Да, потому что в этом небольшом фрагменте поэт умело собрал воедино многие сказочные события и перечислил частых героев русских народных сказок – Бабу-ягу, Кощея, русалку, лешего, царевну, колдуна, богатыря… Картины, изображенные в прологе, даны поэтом необычайно выразительно: часто два-три слова, две-три строки вызывают у читателя большие художественные образы, представления о картине, героях, фантастических событиях.)

(Здесь нужно отметить торжественность устаревших слов, которые создают ощущение старины.)

Составим цепочки слов, используя устаревшие слова, и запишем их в тетрадь:
Брег, берег, бережок.
Златой, золотой.
Чреда, череда, очередь.

В каких строчках пролога присутствует юмор (добродушный, незлобливый смех) и фантастика?

(Для народных сказок. Здесь автор как бы выступает очевидцем описываемых событий, включая читателей в круг причастных к этой тайне.)

Слово учителя.

Начинает он с общей картины сказочного мира: времени, места. Сам автор любуется этой картиной, очаровывая ею и читателя.

Понравился ли вам этот мультипликационный фильм?

Так ли вы представляли себе картины, изображенные Пушкиным?

Как вы думаете, удачно ли режиссер поставил этот мультфильм? Поясните свой ответ.

Работа с иллюстрацией:
Учитель демонстрируют иллюстрации.
Рассмотрите иллюстрацию палехских художников Бориса Николаевича Парилова и Виктора Дмитриевича Дудорова к этому отрывку. Нравится ли вам этот рисунок? Найдите на нем персонажей того сказочного мира, который создает Пушкин. Прочтите строки, которые относятся к этим персонажам.

Обучение выразительному чтению. Работа с текстом. Учащиеся тренируются в чтении отдельных отрывков (по строкам и строфам), затем всего текста, и только тогда, когда пролог прозвучал в устах нескольких учащихся выразительно, можно считать работу завершенной. Закончить обучение выразительному чтению можно коллективным (хоровым), слаженным чтением вслух. Это будет интересным заданием для учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-й урок. Чтение поэмы. Словарная работа с незнакомыми словами.

3-й урок. Герои поэмы. Нравственный смысл поэмы.

Что такое поэма.

Жанровое своеобразие поэмы.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

 Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны;

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух. там Русью пахнет!

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил . Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету.

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил .

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

Цель:(урок 3) -раскрыть нравственный смысл поэмы; -дать оценку героям и охарактеризовать их; -показать, в чём проявляется близость идеала героя Пушкина к общенародному идеалу.

-раскрыть нравственный смысл поэмы; -дать оценку героям и охарактеризовать их; -показать, в чём проявляется близость идеала героя Пушкина к общенародному идеалу.

Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал за князя храброго Руслана… … Все смолкли. Слушают Баяна; И славит сладостный певец Людмилу-прелесть и Руслана… … Не слышат вещего Баяна; Потупили смущённый взгляд: То три соперника Руслана;

Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.

  • В толпе могучих сыновей С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал за князя храброго Руслана…

… Все смолкли. Слушают Баяна; И славит сладостный певец Людмилу-прелесть и Руслана…

… Не слышат вещего Баяна; Потупили смущённый взгляд: То три соперника Руслана;

… Всё смолкло. В грозной тишине раздался дважды голос странный, И кто-то в дымной глубине Взвился чернее мглы туманной…. И снова терем пуст и тих… … .О горе: нет подруги милой! Хватает воздух он пустой; Людмилы нет во тьме густой, Похищена безвестной силой.

… Всё смолкло. В грозной тишине раздался дважды голос странный, И кто-то в дымной глубине Взвился чернее мглы туманной…. И снова терем пуст и тих…

… .О горе: нет подруги милой! Хватает воздух он пустой; Людмилы нет во тьме густой, Похищена безвестной силой.

Все четверо выходят вместе; Руслан уныньем как убит; Мысль о потерянной невесте Его терзает и мертвит. … Садятся на коней ретивых; Вдоль берегов Днепра счастливых Летят в клубящейся пыли…

Все четверо выходят вместе; Руслан уныньем как убит; Мысль о потерянной невесте Его терзает и мертвит.

… Садятся на коней ретивых; Вдоль берегов Днепра счастливых

Летят в клубящейся пыли…

Кто они, герои поэмы? Все соперники отправляются в путь, чтобы вернуть прекрасную Людмилу. Проследим путь каждого из них и дадим характеристику героям, их поступкам и действиям.

Кто они, герои поэмы?

Руслан Тогда от ярости немея, Стеснённой злобой пламенея, Надулась голова; как жар, Кровавы очи засверкали; Напенясь, губы задрожали, Из уст, ушей поднялся пар-- И вдруг она, что было мочи, Навстречу князю стала дуть….

  • ..И чудо: южная княжна, Вздохнув, открыла светлы очи! Казалось, будто бы она Дивилася столь долгой ночи; Казалось, что какой – то сон Её томил мечтой неясной, И вдруг узнала – это он! И князь в объятиях прекрасной…

И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей.

Это говорит о том, что Пушкин не просто рассказывает об их приключениях, но и живо сочувствует Руслану и Людмиле, на долю которых выпали тяжёлые испытания . Автор посмеивается над трусостью Фарлафа, искренне радуется торжеству Руслана над Черномором.

В пирах никем не побеждённый, Но воин скромный средь мечей…

… Изменник, ведьмой ободрённый, Герою в грудь рукой презренной Вонзает трижды хладну сталь… И мчится боязливо вдаль С своей добычей драгоценной.

«Рогдай, воитель смелый,

Рогдай … И витязь пасмурный шептал: «Убью. Преграды все разрушу… Руслан. Узнаешь ты меня… …И вдруг, поворотив коня, Во весь опор назад он скачет… … То был кровавых битв искатель, Рогдай, надежда киевлян, Людмилы мрачный обожатель. Он вдоль днепровских берегов Искал соперника следов; Нашёл, настиг, но прежня сила Питомцу битвы изменила, И Руси древний удалец В пустыне свой нашёл конец.

… И витязь пасмурный шептал: «Убью. Преграды все разрушу… Руслан. Узнаешь ты меня… …И вдруг, поворотив коня, Во весь опор назад он скачет…

… То был кровавых битв искатель, Рогдай, надежда киевлян, Людмилы мрачный обожатель. Он вдоль днепровских берегов Искал соперника следов; Нашёл, настиг, но прежня сила Питомцу битвы изменила, И Руси древний удалец В пустыне свой нашёл конец.

Другие герои поэмы

Одна красавица младая

На берегу плела венок…

Меня влекла моя судьбина

Ах, витязь, то была Наина.

Наина Наина, помогая главному злодею поэмы - Черномору, пытается не допустить воссоединения Руслана с Людмилой. В этом образе воплотились многие отрицательные качества человека.

Черномор

Идеал Общенародный идеал Идеал героя Пушкина -Любовь к родной земле; -доброта; -защита и поддержка слабых; - ум; -справедливость; -великодушие; -скромность; -находчивость и др. Высокие нравственные качества всех положительных героев поэмы имеют глубокие национальные корни: храбрость, верность, любовь к родной земле , доброта, честь и т.д.

Общенародный идеал

Идеал героя Пушкина

-Любовь к родной земле; -доброта; -защита и поддержка слабых; - ум; -справедливость;

-находчивость и др.

Спасибо за внимание! .

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы 1. http://interfilm.com.kz/catalog 2. www. yandex. ru. 3. www. uchportal. ru 4. Открытый урок по литературе. Планы, конспекты, материалы. Пособие для учителей. И.П.Карпов, Н.Н. Старыгина. Москва, 2001 год, 420 стр.

4. Открытый урок по литературе. Планы, конспекты, материалы. Пособие для учителей. И.П.Карпов, Н.Н. Старыгина. Москва, 2001 год, 420 стр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

♥ У Лукоморья дуб зелёный мультфильм (с субтирами) _ Alexander Pushkin.mp4

Выбранный для просмотра документ Лукоморье.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: ЭбауэрТ.В. учитель русского языка и литературы МКОУ Верхнедобринс.

Выполнила: ЭбауэрТ.В. учитель русского языка и литературы МКОУ Верхнедобринская СШ

Александр Сергеевич Пушкин (1799г. - 1837г.)

Александр Сергеевич Пушкин (1799г. - 1837г.)

 Дуб Ворон Свинья

Дуб Ворон Свинья

 Старуха Корыто Золотая рыбка

Старуха Корыто Золотая рыбка

 Шахразада, Синдбад –мореход, Багдад Шахразада Синдбад –мореход Багдад

Шахразада, Синдбад –мореход, Багдад Шахразада Синдбад –мореход Багдад

 Василиса Премудрая Лягушка Иван Царевич

Василиса Премудрая Лягушка Иван Царевич

 Наина Финн Карлик

Наина Финн Карлик

План 1.История создания. 2.Содержание пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан.

Цели 1.Вспомнить содержание пролога. 2.Узнать, когда и при каких обстоятел.

Цели 1.Вспомнить содержание пролога. 2.Узнать, когда и при каких обстоятельствах написано произведение, его пролог. 3.Расширить свои знания о жанре пролога. 4.Идея пролога.

В 1828году Пушкин переиздал свою поэму, написав пролог, где подчеркнул сказо.

Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где.

Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о соб.

Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.

Словарная работа Лукоморье Неведомые Витязь Чередой Пленяет Чахнуть Видение.

Словарная работа Лукоморье Неведомые Витязь Чередой Пленяет Чахнуть Видение Дол Поведать Невиданный Русалка Тужит

Лукоморье

 Лукоморье – изгиб морского берега Лука - изгиб, кривизна

Лукоморье – изгиб морского берега Лука - изгиб, кривизна

 Неведомый

 Витязь

Витязь - в древней Руси отважный, доблестный воин, богатырь.

Витязь - в древней Руси отважный, доблестный воин, богатырь.

Чередой (чередою)

Чередой (чередою) – один за другим.

Чередой (чередою) – один за другим.

Пленяет

Пленяет: здесь: берёт в плен.

Пленяет: здесь: берёт в плен.

Чахнуть

. Чахнуть - становиться слабым, болезненным, хилым.

. Чахнуть - становиться слабым, болезненным, хилым.

Видение

Видение - призрак, приведение.

Видение - призрак, приведение.

Дол

Дол - долина, удлинённая впадина речного русла среди гор.

Дол - долина, удлинённая впадина речного русла среди гор.

 Поведать

 Поведать – сообщить.

 Русалка

Русалка – в народных поверьях и сказках: существо в образе женщины с длинным.

Русалка – в народных поверьях и сказках: существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее воде.

 Невиданный

Невиданный – неизвестный, такой, которого никто не видел ( о чём-то сказочно.

Невиданный – неизвестный, такой, которого никто не видел ( о чём-то сказочном, таинственном).

 Тужит

 Тужит – горюет, кручиниться. . Физкультминутка

Тужит – горюет, кручиниться. . Физкультминутка

 Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам прист.

Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо Получается на славу!

Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой.

Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой в сжатой форме предстали герои многих волшебных сказок; создаётся это сказочное полотно в соответствии с законами народных сказок: здесь есть и зачин, и концовка, представители сил добра и зла…

 - Вспомним, что такое идея?

- Вспомним, что такое идея?

Синквейн Лукоморье Волшебное, загадочное Удивляет, вдохновляет, завораживает.

Рефлексия – всё понятно, я знаю - не совсем понятно, сомневаюсь - не понимаю.

Рефлексия – всё понятно, я знаю - не совсем понятно, сомневаюсь - не понимаю, не знаю

Домашнее задание Выучить наизусть вступление к поэме. По желанию — нарисовать.

Домашнее задание Выучить наизусть вступление к поэме. По желанию — нарисовать иллюстрации к вступлению к поэме “Руслан и Людмила” или к собственной творческой работе или написать сочинение “Моё сказочное царство” (можно в стихах!);

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока литературы в 5 классе, проведённого учителем русского языка и литературы.doc

Самоанализ урока литературы в 5 классе.

Спецификой данного урока является совмещение самостоятельной работы учащихся и учителя, занимательность и яркость материала, возможность ребенку сделать самостоятельный вывод в конце урока. Целеполагание учебных занятий такого типа – усвоение новых понятий, научных фактов, поэтому триединая цель данного урока была такой:

Р ассказать об отношении поэта к устному народному творчеству; показать связь пролога с фольклором; рассмотреть, в чём и как проявилось в прологе поэтическое мастерство А. С. Пушкина.

Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода;

Развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач;

Развивать устную речь при художественном пересказе, развивать зрительную память;

Развивать логическое мышление, умение отбирать главное.

Способствовать формированию чувства любви к Родине, к поэзии А. С. Пушкина; прививать интерес к предмету.

Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы;

Воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.

При составлении плана урока были учтены психологические особенности детей, кратковременная память, крайне медленный темп деятельности, часто отсутствие грамотной монологической речи, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного).

Все это требует адаптации учебного материала, содержание и объём изучения которого был определён ГОС, к интеллектуальным особенностям детей, что отразилось, прежде всего, в выборе форм и методов его освоения, которые соответствовали их личностным и индивидным особенностям: В целях формирования и поддержания познавательного интереса у детей стараюсь использовать :

разнообразные формы работы: индивидуальная, самостоятельная, творческая,

частую смену видов деятельности,

работа с учебником,

дифференцированное домашнее задание.

Время на уроке распределено рационально :

Организационный этап (2 мин.).

Подготовка к осознанному восприятию материала,

Знакомство с новым материалом (15 мин.).

Физминутка (2 мин.).

Организация самостоятельной работы (10 мин.).

Выявление уровня усвоения изученного материала (5 мин.)

Инструктаж по домашнему заданию (3 мин.)

Рефлексия (2 мин.)

Связи между этапами урока логичны: слово учителя – самостоятельная работа – творческая работа.

На уроке использовались методы :

Наглядно-иллюстративный, рассказ учителя, частично-поисковый, беседа по вопросам.

К ученику применялся дифференцированный подход (индивидуальный опрос, разноуровневое домашнее задание)

Был организован контроль по усвоению нового материала в форме беседы по вопросам, как наиболее оптимальный вариант в 5-м классе.

Для создания необходимой атмосферы заинтересованности на уроке использовался наглядный материал (портреты, опорные записи, иллюстрации).

Мотивация поддерживалась возможностью получить хорошую отметку, слова поощрения.

Мною используется демократический стиль общения, тактичность, естественность поведения и спокойствие.

Считаю, что в конце урока нужно похвалить ребенка, поблагодарить за урок. Думаю, что цели и задачи данного урока были достигнуты (получены новые знания, закреплены, домашнее задание объяснено).

Читайте также: