Конспект батьківські збори середня група

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 581 1

Конспект НОД

Программное содержание:

- Обогащать речь детей прилагательными.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.

- Формировать умение составлять простые предложения.

- Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

- Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.

- Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч'], [у], [ш].

- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

- Развивать координацию речи с движением рук и ног

Воспитательные:

- Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

- Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

- Воспитывать любовь к близким людям

Оборудование:

Кубик, мячик, звезда, микрофон, воздушный змей, сундук, кубик с пиктограммами

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

В гости к детям прилетел воздушный змей. Он принес детям загадку (о папе)

Может он в футбол играть

Может книжку вам читать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший…. Пап мой

Воспитатель: Я предлагаю сегодня поговорить о наших папах и все узнать о них. А помогут нам в этом волшебные предметы. Готовы?

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, какой красивый сундук. Я скажу волшебные слова: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

Воспитатель: Сначала узнаем какой бывает папа и поможет нам в этом волшебная звезда.

Воспитатель:Мой папа добрый и веселый. (передает звезду ребенку)

Дети: Мой папа умный. (передают по кругу и называют свой вариант ответа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем. 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

А теперь скажите, какие дела в доме может делать папа? Поможет нам в этом радужный мячик (дети садятся в круг на пол)

Пилить – Вжик - Вжик.

Накачать спущенное колесо – ш-ш-ш-ш-ш

Работать дрелью – ж-ж-ж—ж

Покатать ребенка на плечах как на лошадке – цок-цок (языком)

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Поцеловать своего ребенка – чмок

Воспитатель:1,2,3 сундук волшебный предмет покажи! Ребята у всех людей бывает разное настроение. У папы тоже оно бывает разным. Давайте узнаем это и поможет нам волшебный кубик.

Воспитатель бросает кубик, ребенок ловит и смотрит на пиктограмму, затем называет настроение – веселый, грустный, т.д.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали

Воспитатель: мы так много узнали о папах. Теперь я предлагаю рассказать о своём папе. А помогать вам будет 1,2,3 коробка сундук предмет покажи! - волшебный микрофон.

Воспитатель дает образец рассказа: какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали? Какие волшебные предметы нам помогли узнать о папах ? Вам понравилось занятие? Спасибо.

в средней группе

воспитатель: Буркацкая М.М.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Всем доброго времени суток! Познакомилась с очень полезным и интересным материалом. Очень необычный и творческий подход. Возьму себе на вооружение и буду применять в своей практике. Спасибо большое! Желаю, Вам, дальнейших творческих успехов!.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2) Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3) Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

1. Приветствие, сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Физминутка
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная, большая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Читайте также: