Конспект занятия бумажная пластика

Обновлено: 05.07.2024

Техника "Бумагопластика",работа с картоном , создание объема
Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.
Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.
Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Ребята получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.
Объёмные фигуры называют ещё трёхмерные, потому что они имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Чтобы отличить плоскую фигуру от объёмной, нужно взять любую из фигур, положить её на плоскость (лист бумаги) и обвести. В окружающем мире мы можем найти предметы плоские и объёмные.

Оценить 121 0

Областное государственное бюджетное учреждение

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
дополнительного образования

Возраст обучающихся: 7 - 14 лет

Срок реализации: 1 год

Гальперина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования

Работа с картоном, создание объема

1. Введение:
Педагог: Ребята, угадайте загадку!
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Дети: Весна!

Педагог: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите мне, что весной происходит в природе?
Дети: Становится теплее, тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, одеваем другую одежду.
Педагог: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! А давайте, мы с вами позовем и к нам в группу весну и солнышко!



Педагог: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Птицы!
Дети отвечают о деталях, которые они узнают у шаблона: клювик, хвостик, животик.
Педагог: А что не хватает нашим птичкам?
Дети: Крыльев.

Практическая часть:
Педагог напоминает последовательность действий при аппликации, показывает технику склеивания отдельных поверхностей бумаги. По окончании работы выполняется самомассаж.



Перед началом практической части дети вспоминают название рук и производят коллективное дружеское пожатие.
Педагог принимает активное участие в практической работе детей и изготавливает собственную птицу. В процессе работы проводится подробное проговаривание алгоритма выполнения птицы с одновременной демонстрацией особенно сложных моментов. Дети с удовольствием и увлечением выполняют работу.



Дети рассматривают работы друг друга. Педагог дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.
Педагог: Вы все потрудились на славу, птички получились очень красивые и веселые! Но это еще не все. Мы смогли выполнить первое задание Зимы и убрали одну тучку, а теперь выполним второе задание и споем песню о весне.
Дети: Поют песню.
Педагог: Еще одно облачко убрано и теперь солнышко светит и скоро растает снег и станет тепло. Мы смогли выполнить все задания Зимы и освободили солнышко от серых облаков. А теперь украсим яркими птицами нашу группу.

Цель: Воспитание усидчивости, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, бережного отношения к предметам и материалу. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Развитие способностей (конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских). Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: совершенствование приемов лепки из бумаги; формирование круглых комочков из бумаги; научить детей чувствовать специфику материала; использование элемента – дорисовывания.

Материл: белая бумага, белые салфетки, клей, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а зайчик какое животное: домашнее или дикое?

Воспитатель: А почему называют его диким?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про зайца - какой он?

Дети: Пугливый, трусливый, шустрый, длинноухий.

Воспитатель: Какая у зайца шубка зимой?

Воспитатель: А как вы думаете, почему он меняет свою серую шубку на белую?

Дети: Чтоб его не было заметно на снегу, он прячется от охотников, хищников.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель сообщает детям, что зайчика можно слепить из бумаги. Но прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши пальчики к работе.

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

(сжимают и расжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть белая салфетка. Нужно смять кусочки салфетки (бумаги) и скатать шары. Большой шар – для туловища и маленький шарик для хвостика.

Дети скатывают шарики из большого кусочка салфетки и из маленького кусочка салфетки.

Воспитатель: А лапки и ушки мы вырежем из белой бумаги;

Дети вырезают заранее нарисованные на белом листе ушки и лапки.

Воспитатель: Прежде чем приклеить это, давайте дорисуем зайчику мордочку: глазки, носик и усы.

Дети фломастерами дорисовывают мордочку зайцу.

Приклеивают к туловищу лапки, ушки и хвостик.

После занятия можно предложить детям поиграть с зайцами.

Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992.

Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г.

Бумага – это удивительный материал, иногда при виде некоторых поделок с трудом можно представить, как такую красоту делают из довольно хрупких листов. В последнее время она пользуется большим спросом у рукодельниц благодаря своей доступности и разнообразным техникам. Каждый может найти для себя увлекательный вид творчества по душе. Сегодня редакция Homius проведёт несколько мастер-классов по бумагопластике, наши схемы и пошаговые описания помогут без труда освоить новый вид искусства.

Бумагопластика: схемы для мастеров пошагово

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения

Список инструментов для работы с бумагой

Список инструментов для работы с бумагой довольно прост:

  • ножницы;
  • макетные ножи;
  • скальпели;
  • ПВА;
  • двусторонний и обычный скотч;
  • иглы;
  • угольники;
  • пинцеты;
  • кисти;
  • шило;
  • циркуль.

И это далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться в работе.

Макетный нож

Набор для квиллинга

Коврик для творчества

Правила выбора бумаги

При выборе бумаги профессиональные мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • текстура бумаги должна быть ровной, без дополнительных вкраплений и примесей;
  • её пластичность, при сгибании не должно оставаться никаких заломов;
  • оттенок должен быть ровным и однородным.

Важно! Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе бумаги – это на её качество. Поделки из второсортного материала будут выглядеть соответствующе.

Цвет должен быть устойчивым

Для определённых техник продаются уже готовые наборы

Бумагопластика: мастер-классы по работе с бумагой в различных техниках

Многие общеобразовательные программы проводят дополнительные занятия по бумагопластике, названия которых зависят от изучения определённой техники. Остановимся подробнее на наиболее популярных видах и их особенностях.

Поделки методом бумагопластики своими руками в технике аппликации

Программа дополнительного образования предусматривает знакомство детей с аппликацией ещё в детском саду. Малыши самостоятельно начинают создавать открытки на разные темы и поделки с персонажами и предметами из цветной бумаги. Простая работа подразумевает вырезание элементов, создание образа и приклеивание деталей на рабочую поверхность. В нашей галерее можно выбрать схемы для бумагопластики для детей 6-7 лет.

Второй вид аппликации – отрывной, это более сложный вариант, в котором все элементы просто отрываются без использования ножниц. Рабочая программа в детском саду на кружке бумагопластики направлена на раскрытие творческого потенциала и развитие детской фантазии. Они потребуются для создания гармоничного рисунка, чтобы заполнить контур элементами и правильно подобрать цветную палитру.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Статья по теме:

Аппликация из геометрических фигур в виде: транспорта и домиков, птичек и зверушек, насекомых; идеи для самых маленьких, аппликации для деток 3 лет, для детей 4-5 лет, для детей старшей группы детского сада, для учеников 1-2 класса, для учеников 3-4 класса — в нашей публикации.

Техника торцевания из бумаги для начинающих

Относительно новый вид бумагопастики – техника торцевания, картинки объёмной аппликации для начинающих представлены в нашей галерее. Она создаётся из скомканных листков или мелких элементов в виде косичек, жгутов, шариков, из которых формируется окончательная композиция.

Читайте также: