Конспект урока сила голоса

Обновлено: 05.07.2024

доброжелательн ости, самостоятельн ости, инициативн ости, ответственност и.

Воспитание л юбви и бережног о отношения к природе.

Материалы и обор удование: компьют ер, проектор, муль тимедийная

презентация, флан елеграф, картинки с изображением живо тных и их

детенышей ( коров а - теленок, кошка - коте нок, лошадь - жеребенок, свинья -

кроватка, коро бка, мелкие игрушки - ку бик, бубен, погрему шка.

Предварительная работа: словарная раб ота по теме «Домашни е

Технология: Игр овая технология (ди дактическая игра)

- Дорогие ребята, в начале нашего у рока я предлагаю поздороваться.

Учащиеся пооч ередно касаются одно именных пальцев св оего сосе да, н ачиная

- Сегодня на у роке мы будем с вами у читься. А чему научимся, у знаем из

СЛАЙД 1 Жили - б ыли старик , ста руха и их внучка Маше нька. Жили они

А кто у них был в хозяйстве вы пом ожете мне назвать . ( Показываю картинку

животного и вы ставляю на фланеле граф: корова - теленок, кошк а - котенок,

лошадь - жеребено к, свинья - поросенок и коза - козленок)

- Но однажды, к н им пришла беда, коз очка ушла и поте рялась в лесу.

Дед плачет, баб а плачет, внучка плачет, слезами заливает ся.

Чтобы ее найти, ну жно пройти мн ого испытаний, вы готов ы?

- Сегодня мы отправимся в лес на п оиски козочки, будем выполн ять задания.

И в этом нам пом ожет наш голос. Бу дем работать голос ом.

Слайд 1 . Посмот рите, мы оказались в л есу, куда нам идти, по какой

- А теперь по како й дорожке пой дем? ( появляется капуста на пр авой

По правой, а как в ы догадались ? (пра вильно, коза ест капу сту )

Посмотрите, к озочка здесь была, здесь какое - то задание.

- Когда большая с обака , видит чужог о человека, она нач инает лаять громко :

- Сейчас будьте в нимательны. Как толь ко покажу большу ю собаку, вы

должны лаять, не ошибитесь, большая собака лает громко, а мал енькая -

- Двигаемся дальше. Идем по лесу , ищем козочку. Опять три дорожки.

Слайд 2. Посмот рите, мы снова в лесу , куда нам идти, по к акой дорожке?

- А теперь по како й дорожке пой дем? ( появляется трава на левой дорожке ).

По левой, а как вы догадались ? (прав ильно, коза ест траву )

- Мы с вами знае м, как животные разговаривают . Корова говорит гром ко

дам животное, о н выйдет за дверь и, ч уть приоткрыв ее, подаст голос,

подражая одному из животных, а вы у гадаете, кто это.

Слайд 3. Двигаем ся по лесу дальше, ку да нам идти, по как ой дорожке? ( три

- А теперь по како й дорожке пой дем? (п оявляется колокольчик посередине ).

Прямо, а как вы д огадались ? (правильн о, коза потеряла кол окольчик )

( на отдельном ст оле стоит кроват ка с куклой, игрушки. Придвинуть стол

- Маша долго ис кала козочку, у стала. Пришла домой. Пообедала и у снула. А

нам надо у брать игрушки, но только ти хо, чтобы не разбу дить Машу. Идите

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма проведения занятия: групповое занятие

Структурные элементы анализа

Результаты наблюдения

1. Организационная часть.

Привлечение внимания обучающихся, настрой на работу, предварительные указания по плану занятия (цели, задачи), готовность кабинета.

Наличие плана занятия, журнала. Их оформление.

Цели: развивать силу голоса.

· Работать над активизацией мышц губ.

· Работать над развитием речи детей.

· Сохранять творческий характер театрализованной деятельности,

· П обу дить детей с помощью жестов, мимики, движений к созданию целостного художественного образа.

· Воспит ать культуру общения.

· Кабинет был убран и готов к занятию.

2. Психолого-педагогический аспект.

Найден ли контакт с обучающимися, соответствует ли форма проведения занятия возрастным особенностям, общая атмосфера на занятии, педагогический такт.

Педагог должен найти контакт с группой. Включить в процесс весь класс, чтобы никто не отвлекался, а также учитывать психолого-возрастные особенности детей.

3. Способы контроля знаний.

Используемые методики и приёмы позволяют в полной мере определить качество усвоения программного материала, показать творческий рост обучающихся, формы поощрения.

Педагог для контроля умений должен использовать различного рода упражнение, которые каждый из учащихся должен выполнять и если будут замечания, то вместе с педагогом их корректировать. После тренинга нужно осуществить беседу, в который все проговорят свои слабые и сильные стороны.

Какие знания, умения, навыки были продемонстрированы, сколько обучающихся справилось, сколько – нет, формы фиксации результатов педагогом.

Уровень выполнения практической работы.

На занятии обучающимися должны быть продемонстрированы навыки концентрации внимания на предмете, на партнере, на учебном материале, а также этика поведения на сцене, владение речевым аппаратом.

5. Рациональность использования теоретического изложения материала,

наглядных пособий, дидактического материала, технических средств обучения.

Материал, подобранный педагогом, должен соответствовать теме занятия, уровню подготовки обучающихся, а также быть структурированным, логичным и корректным.

6. Нормирование учебного времени.

Правильно ли распределено время.

Время занятия педагогом должно быть грамотно распределено на каждый раздел урока.

7. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Педагог должен подвести итоги, ответить на вопросы детей, выставить оценки и рассказать о планах на следующее занятие.

Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания.

• Активизировать мышцы губ;

• Работать над развитием речи детей;

• Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Воспитатель: Стучат, стучат колесики,

Всех ребят привез.

Цель. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.

Подготовительная работа. Подготовить картинку с изображением паровоза.

Дети становятся в один ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук (У) сначала громко, а затем постепенно все тише (паровоз удаляется). Опустив руки, замолкают.

Методические указания. Сначала упражнение показывает сам педагог, затем он вызывает двух детей, которые изображают гудок вместе с ним. Остальные дети делают только движения руками. Потом в игре принимает участие вся группа.

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Подготовительная работа. Подобрать игрушки: мишку, зайку, лису.

Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем вместе со зверями!

Пастух в лесу трубит в рожок-

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, указательные пальцы вверх, изображают заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на лапах двух.

Мы тоже можем так.

(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну сторону, затем в другую).

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа. Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.

Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

Подготовительная работа. Подготовить аудиозапись с чередованием громкой и тихой музыки.

Краткое описание: Предложить прослушать аудиозапись и выполнить задание: хлопни в ладоши, когда музыка звучит громко и постучи пальчиками, когда музыка звучит тихо.

Воспитатель: Стучат, стучат колесики,

Он в Детский сад веселый,

Всех ребят привез!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое у вас настроение? Что вам понравилось, запомнилось?

Речевое дыхание — основа правильной речи детей Как известно речевое дыхание дошкольников значительно отличается от речевого дыхания взрослых:оно характеризуется слабостью дыхательной.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Технология: Игровая технология (дидактическая игра)

Ученики сидят полукругом перед доской

Организационный момент.

- Дорогие ребята, в начале нашего урока я предлагаю поздороваться.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

-Во всем (безымянными)

- И везде (мизинцы)

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Сегодня на уроке мы будем с вами учиться. А чему научимся, узнаем из этих пиктограмм.

Будем внимательно слушать;

Будем учиться говорить;

Будем учиться говорить громко;

Будем учиться говорить тихо;

Будем играть в хорошем настроении.

Основной этап

Итак, вы готовы? (да)

СЛАЙД 1 Жили-были старик , старуха и их внучка Машенька. Жили они дружно, вели хозяйство.

А кто у них был в хозяйстве вы поможете мне назвать. ( Показываю картинку животного и выставляю на фланелеграф: корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок и коза-козленок)

- Но однажды, к ним пришла беда, козочка ушла и потерялась в лесу.

Дед плачет, баба плачет, внучка плачет, слезами заливается.

-Ребята, поможем деду с бабой козочку найти?

Чтобы ее найти, нужно пройти много испытаний, вы готовы?

- Сегодня мы отправимся в лес на поиски козочки, будем выполнять задания. И в этом нам поможет наш голос. Будем работать голосом.

Слайд 1 . Посмотрите, мы оказались в лесу, куда нам идти, по какой дорожке? ( три дорожки на слайде )

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется капуста на правой дорожке).

По правой, а как вы догадались ? (правильно, коза ест капусту )

Посмотрите, козочка здесь была, здесь какое-то задание.

Показываю 2 собаки и говорю:

Убираю обеих собак и говорю:

Аналогично обыгрываются остальные картинки. (2-3)

-Двигаемся дальше. Идем по лесу, ищем козочку. Опять три дорожки.

Слайд 2. Посмотрите, мы снова в лесу, куда нам идти, по какой дорожке? ( три дорожки на слайде )

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется трава на левой дорожке).

По левой, а как вы догадались ? (правильно, коза ест траву )

Посмотрите, козочка и здесь была, оставила задание.

Слайд 3. Двигаемся по лесу дальше, куда нам идти, по какой дорожке? ( три дорожки на слайде ). Не знаем.

- А теперь по какой дорожке пойдем? (появляется колокольчик посередине).

Прямо, а как вы догадались ? (правильно, коза потеряла колокольчик )

Посмотрите, козочка оставила задание.

( на отдельном столе стоит кроватка с куклой, игрушки. Придвинуть стол к ученикам )

Шли мы по лесу, шли, и проголодались. Давайте с вами сварим вкусную кашку.

4. Физминутка

Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить чуть-чуть молока.
Сахару, соли, изюму клади,
Кашку мы маленьким гномам дадим.
Кашка-малашка, ты так хороша.
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади,
Кашку мы маленьким детям дадим.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади.
Кашку большим великанам дадим!

-Кушайте, великаны! (громко)

Произносим тихо

Средняя громкость

Произносим громко

Слайд 4. Отправляемся дальше, снова три дорожки.

-По какой дорожке пойдем? (На одной из дорожек следы)

-Посмотрите, козочка оставила свои следы, правильно, идем по правой дорожке. (топаем, имитируем ходьбу)

Потом участники игры меняются ролями.

Посмотрите, мы с вами сделали столько заданий, а козочку так и не нашли. Мне кажется она где-то рядом. Давайте ее позовем

Слайд 5 ( Читаем стихотворение обычным голосом )

Ах, ты, козочка, коза

Где гуляешь, дереза?

Скоро мы тебя найдем,

Скоро к дому приведем

Ключевой водой напоим,

Свежей травушкой накормим.

(Повторяем несколько раз, с разной силой голоса, на слайде появляется коза)

Ура, нашлась наша козочка. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли

деду, бабе и внучке. Они обрадуются!

А нам нужно закончить путешествие.

Итог урока: что мы сегодня делали ну уроке? ( обращаемся к пиктограммам )

Рефлексия: Если вам понравился урок- поднимите смайлик с улыбочкой, если нет- грустный смайлик.

Читайте также: