Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:
- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
- учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила.
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче.
Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки .
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито - не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2
Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Прогулка 3
Наблюдение за вороной .

Цели:
- расширять знания о вороне;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит ворона?
• Чем она питается?
• Зимующая или перелетная эта птица?
• Как ворона кричит?

Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.

Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель : развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка 4
Наблюдение за погодой

Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.

Прогулка 5
Наблюдение за воробьем

Цели:
- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
- активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
• Как передвигается?
• Как поет?

Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы.
Цели:
- приучать к труду;
- побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Прогулка 6
Наблюдение за березой

Цели:
- продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели:
- приучать коллективно, трудиться на участке;
- формировать навыки коллективного труда.

Прогулка 7
Наблюдение за собакой

Цели: - формировать представление о внешнем виде собаки;
- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)

• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?

Собака - преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.

Прогулка 8
Наблюдение за собаками

Цели:
- расширять представления о породах собак;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие породы собак вы знаете?
• Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак - пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это - пес сторожевой,
Он может лаять как живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка 9
Наблюдение за пожарной машиной

Цели:
- расширять знания о роли машин и их механизмах;
- воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему весь транспорт про пускает вперед машины с сиренами?
• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
• для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
• Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовельностая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цели:
- приучать к чистоте и порядку;
- вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 10. Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
- активизировать внимание и память.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Угадайте, что за птица Собирает крошки,

Чик-чирик Клюй, не робей!
К зернышкам прыг! Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует
Коноплю ворует! (Воробей.)

• Какие изменения про изошли в жизни воробья с приходом весны?
• Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с людьми?
Почему?
• Кого боятся воробьи?
• Чем они питаются?
• Какого они размера?
• Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 11
Наблюдение за березой

Цели:
- продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
- воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие изменения произошли с деревом?
• Что произошло с листьями березы?
• Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Прогулка 12
Наблюдение за листопадом

Воспитатель рассказывает детям о приметах.
В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему осень называют золотой?
• Какое явление называют листопадом?
• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.

Прогулка 13
Наблюдение за автомобилями

Цели:
- учить различать автомобили по их назначению;
- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются. (автомобили).

Прогулка 1
Наблюдение за березой

Цели:
- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
. Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
. Какой он - толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
• Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) • Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой

Цели:
- обращать внимание на то, как изменилась природа;
- учить сравнивать природные изменения;
- развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится
Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером. (лужа).

• Какие произошли в природе изменения?
. Какое стало небо?
• Как часто светит солнце?
. Идет ли дождь?

Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель : воспитывать желание трудиться.

Прогулка 3
Наблюдение за состоянием погоды

Цели:
- формировать представление о природном явлении - тумане;
- учить наблюдению за сезонными явлениями;
- подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.

Прогулка 4
Наблюдение за перелетными птицами

Цели :
- расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;
- воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края?
• Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь . (белый).

Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка 5
Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.
• Как изменились погода, природа?
• Что изменилось в огороде?
• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Трудовая деятельность
Засыпка грядок опилом.
Цели: - учить работать парами;
- воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : улучшать технику ходьбы, бега.

Прогулка 6
Наблюдение за воробьями

Цели:
- расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
- воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем все воробьи похожи друг на друга?
• В чем их различие?
• Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие - поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.

Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель : прививать любовь к труду в коллективе.

Прогулка 7
Наблюдение за рябиной

Цель:
- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти Красные, яркие –
Снегирям подарки.

Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Прогулка 8
Наблюдение за птицами

Цель:
- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Ход наблюдения
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей
Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы.
• Какая птица больше - голубь или воробей?
• Как передвигается воробей?
• Как передвигается голубь?
• Как кричат воробей, голубь?

Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Прогулка 9. Наблюдение за сорокой

Цели :
- формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
- воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу:
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы .
• Как выглядит сорока?
• Чем она питается?
• Как стрекочет?

Автор: Решнёва Елена Юрьевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №44 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Конспект
Тема: Наблюдение на прогулке в младшей группе за воробьями
Раздел: дошкольное образование

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе за воробьями.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнить знания детей о воробьях.

- формировать представления о характерных движениях этих птиц, их голосах;

- учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры.

- развивать речевую активность;

- развивать мышление, память.

- воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к

Инвентарь: кормушка, хлебные крошки, крупа.

В: Ребятки, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик –

Чик-чирик, да чик-чирик?

Конечно же, это – воробей! Воробьи обитают в городах, деревнях и селах. Эти птички

Небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело


Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

Ключевые слова

Похожие статьи

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.

Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему.

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.

Дети рассматривают цветы

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Теоретические аспекты организации наблюдений в ДОУ

Наблюдение в ДОУ — это специально организованная деятельность, целенаправленное восприятие объектов живой и неживой природы, а также созданных человеком под руководством воспитателя. При этом используются различные органы чувств дошкольников: зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность. В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие детей, формируются представления об окружающем мире, что и является основной целью организации данного процесса в детском саду.

В дошкольном возрасте у ребёнка отчётливо выражена потребность знать всё, а наблюдение призвано удовлетворить её.

Две девочки нюхают цветы

В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии

Задачи организации наблюдений в младших группах ДОУ:

  • привлечение внимания детей к объекту, его рассматривание;
  • выделение сенсорных признаков объекта (с помощью различных анализаторов);
  • подражание движениям и звукам, издаваемым объектом наблюдения;
  • установление признаков отличия одного объекта от другого;
  • формирование положительного, заботливого отношения к животным, растениям.

Классификация наблюдений

Наблюдение можно организовывать в различных формах:

  • По месту проведения:
    • на участке;
    • в групповой комнате;
    • в лесу, поле и т. д.
    • индивидуальные (1–4 человека);
    • групповые (5–10 детей);
    • коллективные (вся группа).
    • случайные;
    • запланированные;
    • как ответ на вопрос ребёнка.
    • эпизодические;
    • систематические.
    • кратковременные (от 5 до 15 минут);
    • длительные (свыше 15 минут).
    • однократные;
    • многократные, или циклические.
    • первичные;
    • вторичные;
    • заключительные, или итоговые.
    • наблюдение за неодушевлёнными объектами (транспортные средства, песок, камни, ветер, воздух, солнце, небо, деревья, растения);
    • наблюдение за одушевлёнными объектами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).

    Возрастные особенности младших дошкольников

    Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю следует учитывать возраст, специфику развития и уровень познавательной деятельности малышей 1,5–4 лет. Внимание малышей неустойчиво, их привлекают яркие, подвижные объекты. Поэтому первые наблюдения с воспитанниками младшей группы лучше организовывать за животными, а не за растениями.

    Мальчик и девочка рассматривают божью коровку

    Внимание младших дошкольников привлекают движущиеся объекты

    Используйте речевое подражание. После каждого названия дерева, транспортного средства, вида птицы и т. д. мотивируйте детей повторять за вами слова, так они их быстрее запомнят. При проведении викторины в первой младшей группе воспитатель сам отвечает на свои вопросы, а дети повторяют.

    Организация наблюдений в первой младшей группе детского сада

    Наблюдения можно проводить со всеми малышами вместе, с отдельными подгруппами либо индивидуально. У одних воспитатель развивает внимание, у других стимулирует интерес к живой природе. Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используйте фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов.

    Четверо детей наблюдают за черепахой

    Наблюдение можно проводить с небольшими подгруппами детей, чтобы у каждого воспитанника была возможность детально познакомиться с объектом

    Таблица: картотека наблюдений в первой младшей группе

    • Узнать больше о таком домашнем животном, как собака;
    • привить желание заботиться о собаках;
    • формировать знания о привычках собак.
    • Узнать повадки птиц, понаблюдать за их поведением;
    • развить желание подкармливать птиц в холодные времена.
    • Узнать больше о таком животном, как кошка;
    • узнать больше о её повадках, привычках.
    • Сравнить таких птиц, как голубь и воробей;
    • чётко выявить их сходства и различия.
    • воробей маленький, а голубь большой,
    • воробей прыгает, а голубь бегает,
    • воробей коричневый, а голубь серый,
    • воробей пугается людей, а голубь к ним привык.
    • Закрепить знания о внешнем виде и повадках синиц;
    • развить желание подкармливать их в холодное время года.

    Конспект наблюдения позволяет сформулировать основные тезисы организации наблюдения.

    • Вызвать у детей радость от наблюдения за снегом.
    • Уточнить их представления о снеге, рассказать о его особенностях, свойствах.
    • Активизировать детей за счёт словесной реакции.
    • Вызвать у них чувство вдохновения, развить воображение.
    • Воспитывать чувство прекрасного, наслаждение творением природы.

    Дети в группе садятся в круг. Воспитатель проводит мини-викторину:

    • Что падает с неба такое белое? (Снежинки).
    • Что будет, если много-много снежинок соберётся в большую кучу? (Сугроб).
    • Что мы можем сделать из снега? (Снеговика, снежки).
    • Что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает).
    • Какой снег на ощупь? (Пушистый, мягкий, холодный!)

    В.: Молодцы! А теперь пойдём на улицу и посмотрим на снег сами.

    Дети наблюдают за изменением состояния снега при воздействии на него:

    • лепят,
    • мнут,
    • топчат,
    • дуют,
    • копают лопаткой,
    • ловят голыми руками и варежкой.

    Далее малыши рисуют увиденное, изображают снег в различных его состояниях: метель, сугроб, снеговик, снежки.

    Временной план наблюдений

    Временной план позволяет грамотно распределить виды деятельности детей. Непосредственно наблюдение в младшей группе занимает от 3 до 10 минут.

    Ребёнок подбрасывает опавшие листья

    Осень для малышей является увлекательным временем года

    Осень — незабываемое время года для детей, поэтому нужно сфокусировать их внимание на изменениях в природе.

    Читайте также: