Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
- учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила.
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче.
Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки .
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито - не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Прогулка 3
Наблюдение за вороной .
Цели:
- расширять знания о вороне;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит ворона?
• Чем она питается?
• Зимующая или перелетная эта птица?
• Как ворона кричит?
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель : развивать желание выполнять работу дружно.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: учить работать сообща.
Прогулка 5
Наблюдение за воробьем
Цели:
- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
- активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит воробей?
• Чем он питается?
• Как передвигается?
• Как поет?
Трудовая деятельность
Сбор урожая свеклы.
Цели:
- приучать к труду;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка 6
Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей.
Цели:
- приучать коллективно, трудиться на участке;
- формировать навыки коллективного труда.
Прогулка 7
Наблюдение за собакой
Цели: - формировать представление о внешнем виде собаки;
- воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака - преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Прогулка 8
Наблюдение за собаками
Цели:
- расширять представления о породах собак;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие породы собак вы знаете?
• Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак - пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Это - пес сторожевой,
Он может лаять как живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка 9
Наблюдение за пожарной машиной
Цели:
- расширять знания о роли машин и их механизмах;
- воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему весь транспорт про пускает вперед машины с сиренами?
• Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
• для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
• Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
Трудовельностая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цели:
- приучать к чистоте и порядку;
- вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Прогулка 10. Наблюдение за воробьем
Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
- активизировать внимание и память.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Угадайте, что за птица Собирает крошки,
Чик-чирик Клюй, не робей!
К зернышкам прыг! Кто это? (Воробей.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует
Коноплю ворует! (Воробей.)
• Какие изменения про изошли в жизни воробья с приходом весны?
• Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с людьми?
Почему?
• Кого боятся воробьи?
• Чем они питаются?
• Какого они размера?
• Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 11
Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого;
- воспитывать бережное отношение к дереву.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие изменения произошли с деревом?
• Что произошло с листьями березы?
• Какого они цвета?
• Много или мало листьев на березе?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Прогулка 12
Наблюдение за листопадом
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему осень называют золотой?
• Какое явление называют листопадом?
• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Индивидуальная работа
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Прогулка 13
Наблюдение за автомобилями
Цели:
- учить различать автомобили по их назначению;
- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
• Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются. (автомобили).
Прогулка 1
Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
. Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
. Какой он - толстый или тонкий?
• Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
• Погладьте ствол березы.
• Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
• Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) • Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
• Где лежат листочки?
• Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
• Какое время года?
• Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой
Цели:
- обращать внимание на то, как изменилась природа;
- учить сравнивать природные изменения;
- развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Нахмурится, насупится, в слезы ударится
Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером. (лужа).
• Какие произошли в природе изменения?
. Какое стало небо?
• Как часто светит солнце?
. Идет ли дождь?
Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Прогулка 3
Наблюдение за состоянием погоды
Цели:
- формировать представление о природном явлении - тумане;
- учить наблюдению за сезонными явлениями;
- подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Прогулка 4
Наблюдение за перелетными птицами
Цели :
- расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;
- воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края?
• Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь . (белый).
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель : привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Прогулка 5
Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как изменились погода, природа?
• Что изменилось в огороде?
• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.
Трудовая деятельность
Засыпка грядок опилом.
Цели: - учить работать парами;
- воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : улучшать технику ходьбы, бега.
Прогулка 6
Наблюдение за воробьями
Цели:
- расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
- воспитывать внимание и наблюдательность.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем все воробьи похожи друг на друга?
• В чем их различие?
• Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие - поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель : прививать любовь к труду в коллективе.
Прогулка 7
Наблюдение за рябиной
Цель:
- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)
У рябины листопад
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья,
Но остались кисти Красные, яркие –
Снегирям подарки.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами
Цель:
- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Ход наблюдения
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей
Вылетай-ка, не робей.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какая птица больше - голубь или воробей?
• Как передвигается воробей?
• Как передвигается голубь?
• Как кричат воробей, голубь?
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Прогулка 9. Наблюдение за сорокой
Цели :
- формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
- воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу:
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы .
• Как выглядит сорока?
• Чем она питается?
• Как стрекочет?
Автор: Решнёва Елена Юрьевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №44 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Конспект
Тема: Наблюдение на прогулке в младшей группе за воробьями
Раздел: дошкольное образование
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе за воробьями.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: уточнить знания детей о воробьях.
- формировать представления о характерных движениях этих птиц, их голосах;
- учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры.
- развивать речевую активность;
- развивать мышление, память.
- воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к
Инвентарь: кормушка, хлебные крошки, крупа.
В: Ребятки, мы сегодня с вами на прогулке будем наблюдать за птичками. А вот за какими
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик –
Чик-чирик, да чик-чирик?
Конечно же, это – воробей! Воробьи обитают в городах, деревнях и селах. Эти птички
Небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело
Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.
Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.
Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.
– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.
– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Вот и приехали.
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?
Дети: пасмурная, сырая, холодная.
Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Подвести детей к дереву.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)
Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?
Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).
Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).
Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.
Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)
Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы — листочки, мы — листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?
Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?
– Называли признаки осени.
– Рассказывали стихотворения про осень.
– Играли в подвижные игры.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.
- Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
- Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.
Ключевые слова
Похожие статьи
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы
Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.
Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.
Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.
Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.
Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.
Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам
Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.
Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.
Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.
Конспект открытого логопедического занятия на тему.
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.
Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.
Теоретические аспекты организации наблюдений в ДОУ
Наблюдение в ДОУ — это специально организованная деятельность, целенаправленное восприятие объектов живой и неживой природы, а также созданных человеком под руководством воспитателя. При этом используются различные органы чувств дошкольников: зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность. В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие детей, формируются представления об окружающем мире, что и является основной целью организации данного процесса в детском саду.
В дошкольном возрасте у ребёнка отчётливо выражена потребность знать всё, а наблюдение призвано удовлетворить её.
В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии
Задачи организации наблюдений в младших группах ДОУ:
- привлечение внимания детей к объекту, его рассматривание;
- выделение сенсорных признаков объекта (с помощью различных анализаторов);
- подражание движениям и звукам, издаваемым объектом наблюдения;
- установление признаков отличия одного объекта от другого;
- формирование положительного, заботливого отношения к животным, растениям.
Классификация наблюдений
Наблюдение можно организовывать в различных формах:
- По месту проведения:
- на участке;
- в групповой комнате;
- в лесу, поле и т. д.
- индивидуальные (1–4 человека);
- групповые (5–10 детей);
- коллективные (вся группа).
- случайные;
- запланированные;
- как ответ на вопрос ребёнка.
- эпизодические;
- систематические.
- кратковременные (от 5 до 15 минут);
- длительные (свыше 15 минут).
- однократные;
- многократные, или циклические.
- первичные;
- вторичные;
- заключительные, или итоговые.
- наблюдение за неодушевлёнными объектами (транспортные средства, песок, камни, ветер, воздух, солнце, небо, деревья, растения);
- наблюдение за одушевлёнными объектами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
Возрастные особенности младших дошкольников
Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю следует учитывать возраст, специфику развития и уровень познавательной деятельности малышей 1,5–4 лет. Внимание малышей неустойчиво, их привлекают яркие, подвижные объекты. Поэтому первые наблюдения с воспитанниками младшей группы лучше организовывать за животными, а не за растениями.
Внимание младших дошкольников привлекают движущиеся объекты
Используйте речевое подражание. После каждого названия дерева, транспортного средства, вида птицы и т. д. мотивируйте детей повторять за вами слова, так они их быстрее запомнят. При проведении викторины в первой младшей группе воспитатель сам отвечает на свои вопросы, а дети повторяют.
Организация наблюдений в первой младшей группе детского сада
Наблюдения можно проводить со всеми малышами вместе, с отдельными подгруппами либо индивидуально. У одних воспитатель развивает внимание, у других стимулирует интерес к живой природе. Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используйте фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов.
Наблюдение можно проводить с небольшими подгруппами детей, чтобы у каждого воспитанника была возможность детально познакомиться с объектом
Таблица: картотека наблюдений в первой младшей группе
- Узнать больше о таком домашнем животном, как собака;
- привить желание заботиться о собаках;
- формировать знания о привычках собак.
- Узнать повадки птиц, понаблюдать за их поведением;
- развить желание подкармливать птиц в холодные времена.
- Узнать больше о таком животном, как кошка;
- узнать больше о её повадках, привычках.
- Сравнить таких птиц, как голубь и воробей;
- чётко выявить их сходства и различия.
- воробей маленький, а голубь большой,
- воробей прыгает, а голубь бегает,
- воробей коричневый, а голубь серый,
- воробей пугается людей, а голубь к ним привык.
- Закрепить знания о внешнем виде и повадках синиц;
- развить желание подкармливать их в холодное время года.
Конспект наблюдения позволяет сформулировать основные тезисы организации наблюдения.
- Вызвать у детей радость от наблюдения за снегом.
- Уточнить их представления о снеге, рассказать о его особенностях, свойствах.
- Активизировать детей за счёт словесной реакции.
- Вызвать у них чувство вдохновения, развить воображение.
- Воспитывать чувство прекрасного, наслаждение творением природы.
Дети в группе садятся в круг. Воспитатель проводит мини-викторину:
- Что падает с неба такое белое? (Снежинки).
- Что будет, если много-много снежинок соберётся в большую кучу? (Сугроб).
- Что мы можем сделать из снега? (Снеговика, снежки).
- Что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает).
- Какой снег на ощупь? (Пушистый, мягкий, холодный!)
В.: Молодцы! А теперь пойдём на улицу и посмотрим на снег сами.
Дети наблюдают за изменением состояния снега при воздействии на него:
- лепят,
- мнут,
- топчат,
- дуют,
- копают лопаткой,
- ловят голыми руками и варежкой.
Далее малыши рисуют увиденное, изображают снег в различных его состояниях: метель, сугроб, снеговик, снежки.
Временной план наблюдений
Временной план позволяет грамотно распределить виды деятельности детей. Непосредственно наблюдение в младшей группе занимает от 3 до 10 минут.
Осень для малышей является увлекательным временем года
Осень — незабываемое время года для детей, поэтому нужно сфокусировать их внимание на изменениях в природе.
Читайте также: