Компьютерные вирусы и антивирусные программы 7 класс угринович конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

развивать логическое мышление, память, внимание, информационную культуру учащихся.

воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся : индивидуальная, познавательная, исследовательская, коллективная.

Необходимое техническое оборудование

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник: Угринович Н. Информатика: учебник для 7 класса , презентация, тест.

Структура и ход урока

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Техника безопасности в кабинете информатики

Постановка целей урока

Рассказ о целях урока

Демонстрация ЭОР (Раздел «Компьютерные вирусы и вредоносные программы)

Смотрят демонстрацию и зарисовывают в тетрадь схему классификации

Смотрят демонстрацию и зарисовывают в тетрадь схему классификации

Проведение интерактивного теста, комментарии к ответам учащихся

Коллективно выбирают ответы на тест

Контроль за прохождением тестирования

Обучающиеся проходят тест на компьютерах

Домашнее задание записано в электронном дневнике

Знакомятся с материалами, ответы высылают на электронную почту учителя

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Приветствие класса, контроль отсутствующих, техника безопасности в кабинете информатики

Постановка целей урока

Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных вирусов?

Каковы последствия заражения вирусами компьютера?

Актуализация знаний

Сравните общие признаки человека и компьютера. Сравните их функциональные возможности. Почему болеет человек? Причины возникновения заболевания разные вирусы и микробы. Чтобы от них защититься, необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Почему заразившийся человек только через несколько дней чувствует недомогание?

Так как компьютер сконструирован по аналогии с человеком он тоже может болеть.

Приходилось ли вам встречаться с этой проблемой в процессе эксплуатации компьютера?

Каким должен быть вирус по вашему представлению?

Мы с вами говорили о том, что компьютер можно в чем-то сравнить с человеком. Человек, как биологический организм подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, часто, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

Попробуйте описать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом. Особенности:

проникновение вируса в организм человека происходит из вне;

способность вируса к саморазмножению;

активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в организм, а через некоторое время.

А может ли компьютер заразиться вирусом? Каким должен быть этот вирус по вашему представлению?

Итак, действительно, компьютер может заразиться. И причиной заражения действительно является вирус, только компьютерный. Это название пришло из биологии именно по признаку способности к саморазмножению. Вирусы представляют собой небольшие вредоносные программы, которые запускаются на компьютере без ведома его хозяина и выполняют различные нежелательные действия. При этом вирусы могут быть как почти безобидными, так и весьма неприятными.

Компьютерный вирус – это программа, которая может создавать свои копии и внедрять их в файлы, загрузочные секторы дисков, сети. При этом копии сохраняют возможность дальнейшего распространения. Часто вирусы обладают разрушительным действием.

2) Пути распространения компьютерных вирусов

Давайте подумаем, каковы пути распространения вирусов. (Вирусы могут попасть в ПК так же как любая другая программа). В противоположность обычным бациллам, компьютерные вирусы не передаются по воздуху: так как вирусы – это программы – средой их обитания служит только различная компьютерная техника.

Как на ПК может попасть вредоносная программа? (Через зараженные дискеты, диски, флеш-карты, посредством Интернета или по локальной сети). Обычно вирус внедряется в какой-либо документ или программу, и в начале работы вы можете не заметить ничего необычного. Однако через некоторое время вирус проявит свою разрушительную силу.

3) Признаки появления компьютерных вирусов

Назовем основные признаки проявления компьютерных вирусов.

неправильная работа нормально работавших программ;

медленная работа компьютера;

невозможность загрузки ОС;

исчезновение файлов и каталогов;

изменение размеров файлов;

неожиданное увеличение количества файлов на диске;

уменьшение размеров свободной оперативной памяти;

подача непредусмотренных звуковых сигналов;

частые зависания и сбои в работе компьютера.

4) История компьютерной вирусологии

Первые вирусы появились давно, еще на заре эпохи ЭВМ, и не всегда были вредоносными. Например, в конце 60-х в лаборатории Xerox была создана специальная программа, являющаяся прообразом современных вирусов, которая самостоятельно путешествовала по локальной вычислительной сети и проверяла работоспособность включенных в нее устройств.

Однако позднее программы-вирусы стали разрабатываться со злым умыслом. Есть сведения, что некоторые компании специально инфицировали компьютеры конкурентов, чтобы таким образом шпионить за ними или вывести из строя их информационные системы.

5) Слухи и заблуждения

Необходимо знать, что ни один из вирусов не способен вывести из строя комплектующие компьютера. Максимум, на что способны некоторые вирусы, - это уничтожить информацию на жестком диске, что приведет к повреждению ОС и приложений. Хотя даже в этом случае ситуация может стать для вас фатальной, если вирус уничтожит важные документы.

6) Создатели компьютерных вирусов

Что является стимулом для такой деятельности – сказать сложно. Это может быть как чувство мести, так и желание самоутвердиться. Первым вирусным конструктором, который получил широкое распространение, стал VCL (Virus Creation Laboratory), созданный в 1992 году.

7) Классификация вирусов

Существует несколько разных классификаций вредоносных программ.

Наиболее распространенная из них делит вирусы по среде их обитания . Согласно ей компьютерные вирусы бывают файловые, сетевые, загрузочные и макровирусы.

Файловые вирусы – это программы, которые поражают исполняемые файлы операционной системы и пользовательских приложений. Чаще всего они внедряются в файлы с расширениями com, exe, bat, sys, dll. Такие вирусы обнаружить и обезвредить проще всего. Радует также, что проявить свою вредоносную активность они могут только после запуска зараженной программы.

Нередко из файловых вирусов выделяют отдельный подтип, который называют макровирусами . Они также обитают в файлах, но не программ, а документах пользователя и шаблонах (doc, dot, xls, mdb и др.). Для их создания используется язык макрокоманд. Поэтому, чтобы обезопасить себя от макровирусов, необходимо отключить автозапуск макросов при открытии документов.

Сетевые вирусы в качестве среды обитания используют глобальную или локальные компьютерные сети. Они не сохраняют свой код на жестком диске компьютера, а проникают напрямую в оперативную память ПК. Вирусы этого типа за способность вычислять сетевые адреса других машин, находясь в памяти компьютера, и самостоятельно рассылать по этим адресам свои копии называют сетевыми червями. Такой вирус может находиться одновременно в памяти нескольких компьютеров. Сетевые вирусы обнаружить сложнее, чем файловые. Сетевые вирусы распространяются с большой скоростью и могут сильно замедлить работу аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Среда обитания загрузочных вирусов – специальные области жестких и гибких дисков, которые служат для загрузки операционной системы. Для заражения вирусы используют главную загрузочную запись винчестера. Загрузочный вирус подменяет оригинальную запись и перехватывает управление системой. Такие вирусы обнаружить и удалить сложнее всего, поскольку они начинают свою работу еще до загрузки антивирусных приложений. Они же представляют наибольшую опасность.

Еще одна существующая классификация вирусов – по их деструктивным возможностям .

Безвредные вирусы – оказывают незначительное влияние на работу ПК, занимая часть системных ресурсов. Нередко пользователи даже не подозревают об их присутствии.

Неопасные вирусы – также занимают часть ресурсов компьютера, но об их присутствии пользователь знает хорошо. Обычно они проявляются в виде визуальных и звуковых эффектов и не вредят данным пользователя.

Опасные вирусы – программы, которые нарушают нормальную работу пользовательских приложений или всей системы.

Очень опасные вирусы – программы, задача которых заключается в уничтожении файлов, выводе из стоя программ и ОС или рассекречивании конфиденциальных данных.

Все компьютерные вирусы бывают двух типов – резидентные и нерезидентные.

Резидентные вирусы представляют собой программы, присутствующие в оперативной памяти либо хранящие там свою активную часть, которая постоянно заражает те или иные объекты операционной системы.

Нерезидентные вирусы загружаются лишь во время открытия зараженного файла или работы с инфицированным приложением.

Как несложно догадаться, наибольшую опасность представляют резидентные вирусы, так как время их активной работы ограничивается только выключением или перезагрузкой всей системы, а не отдельного приложения.

По особенностям алгоритма работы различают:

Простейшие вирусы – вирусы, которые при распространении своих копий обязательно изменяют содержимое дисковых секторов или файлов, поэтому его достаточно легко обнаружить.

Вирусы-спутники (компаньоны) - вирус, который не внедряется в сам исполняемый файл, а создает его зараженную копию с другим расширением.

Стелс-вирус (невидимка) – вирусы, скрывающие свое присутствие в зараженных объектах, подставляя вместо себя незараженные участки.

Полиморфные вирусы (мутанты) – вирусы, модифицирующие свой код таким образом, что копии одного и того же вируса не совпадали.

Макровирус – вирусы, которые заражают документы офисных приложений.

Троянская программа – программа, которая маскируется под полезные приложения (утилиты или даже антивирусные программы), но при этом производит различные шпионские действия. Она не внедряется в другие файлы и не обладает способностью к саморазмножению.

Черви – это вредительские компьютерные программы, которые способны саморазмножаться, но, в отличие от вирусов не заражают другие файлы. Свое название черви получили потому, что для распространения они используют компьютерные сети и электронную почту.

Сегодня наиболее распространены так называемые сетевые черви, а также макровирусы.

8) Профилактика появления компьютерных вирусов

Одним из основных методов борьбы с вирусами является, как и в медицине, своевременная профилактика. Подумайте, какие средства помогают предотвратить заражение ПК?

резервное копирование наиболее ценных данных;

создание дистрибутивного и системного диска;

хранение всех регистрационных и парольных данных не на ПК;

проверка всей поступающей извне информации на вирусы, как на дискетах, CD-ROM, так и по сети;

9) Антивирусные программы

Итак, особое место в этом списке занимают программные средства защиты – антивирусные программы. К какому виду ПО они относятся? (Системному ПО).

Антивирусная программа (антивирус) - программа, позволяющая выявлять вирусы, лечить зараженные файлы и диски, обнаруживать и предотвращать подозрительные действия.

Существует несколько типов антивирусных программ, различающихся выполняемыми функциями.

Полифаги . Просмотр содержимого файлов, расположенных на дисках компьютера, а также содержимого оперативной памяти компьютера с целью поиска вирусов.

Ревизоры . В режиме предварительного сканирования создает базу данных с контрольными суммами и другой информацией, позволяющей впоследствии контролировать целостность файлов (контроль над изменениями, которые происходят в файловой системе ПК).

Ни один тип антивирусных программ по отдельности не дает полной защиты от вирусов. Поэтому в современные антивирусные комплекты программ обычно входят компоненты, реализующие все эти функции.

Гл.28. Преступления в сфере компьютерной информации

Ст.273. Создание, использование и распространение вредоносных программ
для ЭВМ.

Часть 1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в уже существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, систем ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказывается — лишением свободы на срок до 3-х лет со штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или заработной платы и иного дохода осужденного в период от 2 до 5 месяцев.

Часть 2. Те же деяния, повлекшие, по неосторожности тяжкие последствия — наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

В ст. 273 УК речь идет о разработке и распространении компьютерных вирусов
путем создания программ для ЭВМ или внесения изменений в существующие
программы. Опасность компьютерного вируса состоит в том, что он может привести,
как следует из текста комментируемой статьи к полной дезорганизации систем
компьютерной информации и при этом, по мнению некоторых специалистов в данной
области вызвать тяжкие последствия, например, гибель людей. Здесь надо сказать,
что за всю историю существования компьютерных вирусов был случай гибели человека, когда компьютер, к которому был подключен пациент, забарахлил по вине вируса и ввел летальную дозу морфия.

Руководитель американской специальной группы по изучению компьютерных
преступлений, Кирк Тэбби, занимающий пост помощника прокурора в Эн-
Арборе (шт. Мичиган) заявил: "Уголовное дело можно возбудить всегда, когда
существует человек, совершивший преступление. Незаметное внедрение вируса в
программу является злонамеренным действием, а создание подобной программы —
преступлением".

Повторить тему с помощью электронной презентации и конспекта урока.

Учебно-методическое обеспечение: ПК, проектор, учебник Информатика и информационные технологии. Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006; раздаточный материал, презентация к уроку (приложение 3), интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

II. Актуализация ранее изученного материала.

1. Таблицы самоанализа работы на уроке и этапов урока.

Оценка себе за работу на этом этапе уроке

Оценка этапа урока (насколько тебе понравилось)

Проверка домашнего задания

Объяснение нового материала (презентация)

2. Фронтальная работа.

  • Что такой файл? Файловая система?
  • Что такое графический интерфейс операционной системы?
  • Какие основные элементы окна Вам известны?
  • Найдите ошибки в каталоге

Работа с материалами на интерактивной доске (Приложение 1).

3. Индивидуальная работа.

  • Работа по карточкам (составление дерева каталогов) (Приложение 2).
  • Рассказ: Что представляет собой рабочий стол операционной системы Windows.

4. Мини итог.

III. Изучение нового материала. (Приложение3).

  1. Один или несколько файлов объединенные и сжатые для уменьшения информационного объема.
  2. Устройство вывода информации, предназначенное для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.
  3. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.
  4. Устройство ввода символьной информации.
  5. Устройство ввода графической информации в оперативную память компьютера.

2. Вступительная беседа.

– Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. Сравните их по функциональным возможностям.

Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов.

3. Объяснение нового материала.

Компьютерный вирус – это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера. Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия.

В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 года в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет).

Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

– Попробуйте описать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом (акцент на следующие моменты):

  • проникновение вируса в организм человека происходит извне;
  • способность вируса к саморазмножению;
  • активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в организм, а через некоторое время.

Активизация может наступить:

  • Наступлением определённой даты или дня недели.
  • Запуском программы.
  • Открытием документа и т.д.

Типы вирусов по среде обитания:

  • Внедряются в программу и активизируются при их запуске.
  • Могут заражать другие файлы до момента выключения компьютера.
  • Заражают файлы документов, например, текстовых документов.
  • Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа.

Избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярные профилактические мероприятия:

  • Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.
  • Проверка дискет и дисков на наличие вирусов.
  • Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах.
  • Создание архивных копий ценной для вас информации.
  • Регулярное обновление антивирусных программ.

4. Антивирусные программы.

5. Правила техники безопасности при работе за компьютером.

6. Практическая работа учащихся (самостоятельная по алгоритму (Приложение 4)).

7. Проверка выполнения практической работы. Анализ результатов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Графический интерфейс представляет собой совокупность диалоговых окон с элементами управления, окон папок и приложений, содержащих меню, контекстных меню объектов графического интерфейса (окон, значков дисков, папок, файлов и т.д.).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню.

В результате одиночных и двойных щелчков левой и правой кнопками мыши по объектам графического интерфейса ОС будет выполнять определенные действия: запуск программ, операции над файлами и т.д.

Основными элементами окна являются:

• рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами.

• заголовок окна – строка под верхней границей окна, содержащая название окна.

• меню окна – располагается под заголовком и является одним из основных элементов графического интерфейса. Представляет собой перечень пунктов горизонтального меню. Щелчок мышью на имени пункта горизонтального меню раскрывает список пунктов ниспадающего меню - тематически сгруппированных команд, а щелчок на пункте ниспадающего меню приводит к выполнению определенной команды.

• панель инструментов – располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок. Обеспечивает быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню. Щелчок на кнопке приводит к выполнению определенной команды.

• меню управления состоянием окна – кнопка слева в строке заголовка открывает меню, которое позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно.

• кнопки управления состоянием окна (Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть) - кнопки справа в строке заголовка, позволяющие развернуть, свернуть или закрыть окно.

• границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив (установив указатель мыши на границу, нажав и не отпуская левую кнопку мыши) и перемещая границу мышью.

• полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна' по вертикали или горизонтали.

Диалоговые панели (окна) используются для настройки параметров работы операционной системы и приложений. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные управляющие элементы (списки, счетчики, флажки, переключатели, текстовые поля, ползунки и другие).

Списки. Список представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся список выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой. Раскрытие списка осуществляется с помощью щелчка мышью.

Счетчики. Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ним поле.

Переключатели. Переключатель служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри. Выбор варианта производится с помощью щелчка мышью.

Текстовые поля. Текстовое поле называется иногда полем редактирования и позволяет ввести какую-либо текстовую информацию.

Ползунки. Ползунок позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить щелчок правой кнопкой мыши на значке объекта.

Окна папок и приложений, содержат:

рабочую область – это внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, папками и файлами;

заголовок окна – это строка под верхней границей окна, содержащая название окна;

кнопки управления состояния окна – кнопки справа в строке заголовка, позволяющие развернуть, свернуть или закрыть окно;

меню окна – располагается под заголовком, представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;

панель инструментов – располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, который обеспечивает быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;

поле адреса – располагается под панелью инструментов, позволяет ввести путь к папке или файлу;

список папок – располагается в левой части окна, позволяет быстро переходить от папки к папке;

границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;

полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет большой размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.


7 класс, 14 урок (Угринович). Компьютерные вирусы и антивирусные программы. В данном материале присутствуют презентация и конспект данного урока.

Описание разработки

Много теоретического материала, как из истории, так и из нашей современной информационной жизни. Также предусматривается практическая работа за компьютерами: рассматривается интерфейс антивирусной программы.

По масштабу вредных воздействий компьютерные вирусы делятся на:

* Безвредные – не влияют на работу ПК, лишь уменьшают объем свободной памяти на диске, в результате своего размножения

* Неопасные – влияние, которых ограничивается уменьшением памяти на диске, графическими, звуковыми и другими внешними эффектами;

* Опасные – приводят к сбоям и зависаниям при работе на ПК;

* Очень опасные – приводят к потери программ и данных (изменение, удаление), форматированию винчестера и тд.

Антивирусная программа - программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами.

В своей работе эти программы используют различные принципы для поиска и лечения зараженных файлов.

Для нормальной работы на ПК каждый пользователь должен следить за обновлением антивирусов.

Если антивирусная программа обнаруживает вирус в файле, то она удаляет из него программный код вируса. Если лечение невозможно, то зараженный файл удаляется целиком.

Имеются различные типы антивирусных программ – полифаги, ревизоры, блокировщики, сторожа, вакцины и пр. "

компьютерные вирусы и антивирусные программы


-80%

Тип урока: комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение: ПК, проектор, учебник Информатика и информационные технологии. Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006; раздаточный материал, презентация к уроку интерактивная доска.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Просмотр позитивного ролика перед началом работы.

II. Актуализация ранее изученного материала.

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

2. Фронтальная работа.

  • Что такой файл? Файловая система?
  • Что такое графический интерфейс операционной системы?
  • Какие основные элементы окна Вам известны?
  • Найдите ошибки в каталоге

3. Деление учащихся на группы ( Каждому ребёнку раздаётся фигура: круг, квадрат, треугольник, ромб, затем дети комбинируются в зависимости от того у кого какая фигура и образуются группы круг, квадрат, треугольник, ромб)

III. Изучение нового материала. ( Презентация ).

  1. Один или несколько файлов объединенные и сжатые для уменьшения информационного объема.
  2. Устройство вывода информации, предназначенное для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.
  3. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.
  4. Устройство ввода символьной информации.
  5. Устройство ввода графической информации в оперативную память компьютера.

2. Вступительная беседа.

– Назовите несколько общих признаков человека и компьютера. Сравните их по функциональным возможностям.

Компьютер – это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных болезнетворных вирусов.

3. Объяснение нового материала.

Компьютерный вирус – это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера. Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия.

В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 года в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет).

Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

– Попробуйте описать этапы и последствия заражения человека каким-либо вирусом (акцент на следующие моменты):

  • проникновение вируса в организм человека происходит извне;
  • способность вируса к саморазмножению;
  • активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в организм, а через некоторое время.

Активизация может наступить:

  • Наступлением определённой даты или дня недели.
  • Запуском программы.
  • Открытием документа и т.д.

Типы вирусов по среде обитания:

  • Внедряются в программу и активизируются при их запуске.
  • Могут заражать другие файлы до момента выключения компьютера.

Макровирусы

  • Заражают файлы документов, например, текстовых документов.
  • Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа.

Избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярные профилактические мероприятия:

  • Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.
  • Проверка дискет и дисков на наличие вирусов.
  • Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах.
  • Создание архивных копий ценной для вас информации.
  • Регулярное обновление антивирусных программ.

4. Антивирусные программы.

5. Правила техники безопасности при работе за компьютером.

ž Стоим по два человека. учитель показывает разноцветные ладони.

ž Зеленый-хлопаем по плечу

ž Красный-тремся спинами

ž Желтый-здороваемся

( Дети становятся в круг, берутся за руки затем каждый говорит положительные эмоции и все дружно поднимают руки вверх и говорят это здорово)

7. Практическая работа учащихся (Работая группой детям необходимо отобразить своё восприятие вирусов и антивирусных программ на флипчарте затем защитить свою работу).

8. Проверка выполнения практической работы. Анализ результатов.

9. Рефлексия.

А)Написание синквейна.

Душевный, открытый

Любит, ищет, думает

Много идей - мало времени

Суетливый, крикливый

Объясняет, объясняет, ждет

Когда окончится эта пытка?

Читайте также: