Компьютерные сети конспект урока 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок информатики в 3 классе

-рассказать учащимся о предназначении компьютерной анимации;

-познакомить учащихся с основными видамикомпьютерной анимации;

-создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении;

-рассказать кратко об истории создания мультфильмов;

-ввести понятие компьютерная анимация;

Развивающие

-развивать внимание, память, логическое мышление, компьютерную грамотность, познавательные интересы - умение работать с анимацией;

Воспитывающие

-воспитывать интерес к предмету, внимание, информационную культуру учащихся, дисциплинированности;

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, практическая индивидуальная работа;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

к учебной деятельности

- Здравствуйте. Меня зовут Кристина Сергеевна.

Это занятие буду вести я.

- Как вы думаете, о чем эта пословица?

- Скажите мне, пожалуйста, согласно этой пословице, нужно ли учиться нам?

- Будем на уроке стараться? Где нам могут пригодиться знания работы на компьютере? Умение обрабатывать информацию на компьютере?

- кто учится, тот нигде и никогда не пропадет

- в жизни: в магазине, в библиотеке и т.д.

2. Постановка проблемного вопроса

- Посмотрите на слайд. Кого вы видите?

- Героя мультипликационного фильма Шрэка

- Что у него в руках?

- Хотите узнать, что в этом письме?

- Оживление на экране неживого называется анимацией.

(Записать в тетрадь)

- Какая будет тема урока?

- Какую цель урока поставим?

- Сейчас мы и поговорим про анимацию.

- Что же нужно сделать Шрэку с Фионой?

- рисуем героев и они двигаются

- переключение рисунков и предметов

- звука, движения, сюжета

- научиться создавать анимацию

3. Формулировка темы и цели

- А вам нравятся мультфильмы?

- А какой у вас самый любимый мультфильм?

- Это значит, применяя аудио, видео.

- А знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

Называют любимые м/ф

- снимают по отдельности рисунок, каждый кадр; делают анимация

5. Изучение нового материала

- Сегодня над каждым мультфильмом трудится много человек. Это большая и трудоемкая работа.

- Может, кто-то из вас знает, какие бывают мультфильмы?

- Мультфильмы бывают рисованными. Это когда прорисовывали каждое движение, прокручивали. Создавал не один человек, а целая команда мультипликаторов.

- И анимация бывает кукольной. Создаются куклы, сцены. Их снимали. А потом меняли положение рук, ноги и снова снимали по кадрам.

Крокодил Гена и Чебурашка

- С появлением мультимедийых компьютеров стало гораздо проще снимать мультфильмы.

- Сейчас вы просмотрите фрагмент мультфильма и скажите, какой это вид м/ф?

1) Винни Пух (рисованная)

2) Варежка (кукольная)

- Что нужно иметь на компьютере для того, чтобы создавать мультфильмы?

6. Практическая (самостоятельная) работа на ПК

- С некоторыми программами по созданию анимации вы познакомитесь на следующих уроках. А сейчас вы попробуете создать свой маленький мультфильм из подручных средств.

Раздает готовые полоски бумаги.

- Накрутите верхнюю часть полоски на карандаш и часто передвигайте карандаш вправо-влево так, чтобы один рисунок на короткое время закрывал другой. Если вы всё сделаете правильно, то получите простую анимацию.

Вернемся с вами к нашему Шрэку. Объясните же, что такое анимация? Что ему нужно было сделать?

- Если у вас на уроке были трудности – поднимите одну руку верх.

А если трудностей не было – 2 руки.

- На слайде 3 конверта: синий, красный, зеленый. Какой из них мы откроем в первую очередь?

Синий: Меня удивило…

Красный: Я смог(ла)…

Зеленый: Расскажу дома, что…

- Спасибо за урок. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2017 1376
  • DOCX 21 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Носова Кристина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Метод обучения, по характеру познавательной деятельности:

Ход урока:

Проверка Д/З (по ходу объяснения нового материала)

Объяснение нового материала

Работа на компьютере (закрепление нового материала)

Теория:

  1. Для чего нам нужен персональный компьютер?
  2. Что мы на нем делаем?

Компьютер, как мы знаем, это устройство для обработки, хранения и передачи информации.

  1. А давайте вспомним, с какими видами информации может работать компьютер?

Текстовой, графической, числовой или визуальной, т.е. с той информацией, которую мы можем что? Правильно увидеть. Со звуковой информацией.

  1. А какое устройство выводит звук? Колонки, наушники.

Итак, ПК обрабатывает информацию, хранит и передает другим устройствам, таким как монитор, принтер, колонкам.

  1. А может ли он передать информацию другому компьютеру?
  2. А как он может это сделать? Правильно, если они соединены друг с другом.
  1. Итак, что же такое компьютерная сеть? Кто может мне сказать?

Давайте запишем определение,

  1. Компьютерная сеть – это два или более ПК, которые соединены между собой и обмениваются информацией .
  1. А чем же тогда они соединены?
  1. Линией связи – это провода, как в нашем компьютерном классе, а может быть и беспроводное соединение

Давайте посмотрим на слайд (2), здесь два компьютера обмениваются информацией, которая идет по линии связи от одного компьютера к другому.

Давайте посмотрим на следующий слайд (3), при помощи КС мы можем использовать устройства другого компьютера. Посмотрите в нашем классе 11 компьютеров и всего лишь одни колонки и один принтер. Но если у нас есть КС, то мы можем передать информацию.

  1. Какие же бывают сети?
  1. Виды КС (слайд 4):

Локальная сеть – это несколько компьютеров в одной комнате или здании.

И в нашей школе есть локальная сеть, она объединяет наш класс и соседний класс.

Глобальная сеть – множество локальных сетей, которые тоже соединены.

Домашнее задание:

Теперь вы знаете, что такое компьютерная сеть. Напишите пожалуйста рассказ, про приключения ИНФОРМАТИКА в сети.

Игровая разминка:

Раз – присели, Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели- встали, сели- встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Заниматься на компьютере пора!

Работа на компьютере:

ЗАДАНИЕ : На одном из наших компьютеров спряталась ПЯТЕРКА. Нам нужно срочно её найти. Давайте откроем наши папки и найдем там файл Поиск_1. В этом файле показан путь, где находится следующий файл Поиск_2, а в нем путь к файлу Поиск_3 и т.д.. Мы должны искать эти файлы на наших компьютерах. И обязательно должны найти, где наша ПЯТЕРКА спряталась.

Чтобы открыть файл, который находится по адресу \\User7\D\2_A . Надо открыть СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ , выбрать в панели задач ОТОБРАЗИТЬ КОМПЬЮТЕРЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ , в появившемся списке выбираем диск D , а в нем папку 2_А , в этой папке будет искомый файл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по.

Урок информатики в 10 классе "Разновидности компьютерных сетей"

План-коспект урока информатики для 10-го класса на тему "Разновидности компьютерных сетей". Рассказывается о локальных сетях, их топологии, видах компьютерных сетей, назначении модема и роли протокола.


Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу.

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление.


Урок информатики "Безопасность в сети Интернет"

Урок информатики с применением структур сингапурской методики.Цель урока: изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет.


урок информатики "Поиск в сети интернет"

На уроке обучающиеся получат возможность закрепить полученные знания по способам правильного, быстрого, полного и точного поиска в сети Интернет необходимой информации на практике.

Большая просьба оценить материал! Рассмотри схему Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре? Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение. Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию. Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.

Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети. Сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть. Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.




Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Н.В.Матвеевой ФГОС второго поколения. Перейти к списку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики в 3 классе. Тема урока "Компьютерные сети".

Информатика

Базовая информация об уроке:

Компьютер, системы и сети

№ в программе

Ожидаемые результаты урока:

Создание условий для формирования представлений о системных программах компьютера, о видах операционных систем.

Задачи урока

Образовательные:

Формирование информационной культуры.

Развитие внимания и памяти, умения исправлять ошибки; формирование элементарных навыков работы с информацией.

Деятельностные:

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Ожидаемые результаты

Освоенный учащимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметные

Способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации.

Умение самостоятельно регулировать работу.

Способность анализировать и контролировать действия, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок.

Принимать и сохранять учебные цели.

Трансформировать практические задачи в познавательные.

Работать с информацией и ее источниками.

Проявлять самостоятельность и инициативу.

Использовать символические и знаковые средства.

Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач.

Слушать и включаться в диалог.

Участвовать в групповом обсуждении вопроса.

Интегрироваться в коллектив сверстников, выстраивать продуктивное сотрудничество и взаимодействие.

Владение монологической и диалогической речью.

Выражать и отстаивать свое мнение, принимать другое.

Используемые материалы:

Н.В.Матвеева /информатика, 3кл., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.

Раздаточные

Демонстрационные

Оборудование

Компьютеры, тетради, интерактивная доска.

Формы работы на уроке:

Виды деятельности

Индивидуальная. Фронтальная. Работа в парах.

Слово, текст, знаки. Слушание учителя.

Опыт и исследовательская деятельность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Проверить готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний.

- Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?

- Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;

- Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;

- Чем отличается файл от файловой системы?

- папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;

Файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера;

Файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях;

Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов.

Развитие речи. Актуализировать знания о файле, файловой системе.

Формулирование темы и целей урока.

- Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?

- Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.

- Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать:

- соединить компьютер проводом;

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?

- Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети?

- Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89

- Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.

- Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть;

-. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети.

- Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.

- Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;

- Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире?

- Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет.

- Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92(1 и 2 абзац)

- Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

- формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;

- различать виды программного обеспечения;

- актуализация сведений из предыдущих уроков;

- формирование элементарных навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7

Работа с тетрадью

- Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?

- Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;

- Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;

- Чем отличается файл от файловой системы?

- папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;

- файл, файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера;

- файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях;

- Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;

Формулирование темы и целей урока.

- Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?

- Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.

- Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать:

- соединить компьютер проводом;

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

- Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?

- Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети?

- Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89

- Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.

- Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть;

-. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети.

- Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.

- Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;

- Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире?

- Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет.

- Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)

- Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете.

Читайте также: