Письмо буквы зз начальная школа 21 века конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель: учить правильно писать заглавную и строчную буквы Зз, упражнять в написании соединений, формировать орфографическую зоркость, развивать речь и внимание.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.
  • Познавательные: наблюдать за обозначением звуков [з], [з'] буквами Зз; самостоятельно находить нужную информацию в материалах прописи, использовать её для решения учебно-познавательных задач; понимать и выполнять задания, представленные графически.
  • Регулятивные: осваивать способы написания и соединения письменных букв; контролировать процесс письма и оценивать свою работу.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); уметь объяснять свои действия (способ написания).

Ход урока

1. Организация класса

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно.
Слушать будем внимательно.

2. Актуализация опорных знаний

Звуковой анализ, выделение звука, мотивация освоения письменной буквы.

- Откроем прописи на стр. 30. Рассмотрите рисунок.

- Кого и в какое время года вы видите?

- Рассмотрите схемы слов. Какой звук выделим в каждом слове? (первый).

- Произнесите слово зайка шёпотом, выделите звук, дайте ему характеристику. Отметьте условным знаком. Какой буквой обозначим?

- Произнесите слово зимой шёпотом, выделите звук, дайте ему характеристику. Отметьте условным знаком. Какой буквой обозначим?

- Сможем написать под схемой? (да - нет: ответы могут быть разные. Дети могут сказать, что можем вписать печатную. Тогда можно спросить, а письменную букву можем написать.)

- Почему? (мы не умеем писать строчную букву З)

Вписать печатные буквы под значками звуков

- Чему мы будем сегодня учится на уроке? (писать строчную и заглавную букву З)

- И начнём мы со строчной буквы з.

3. Освоение строчной буквы

а) анализ образца строчной буквы, тренировка в написании.

- Рассмотрите строчную букву з в рамочке

- Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы.)

Слайд 3 с анимацией

- Посмотрите написание буквы.

Слайд 4 с анимацией

Самостоятельная запись буквы: по серому шрифту, по пунктирной линии.

- А теперь - три раза самостоятельно.

На следующей строке дети самостоятельно пишут букву й 3 раза по 3 буквы, т.е. 9 раз.

б). Рассматривание соединений новой буквы с последующими, выбор той или иной буквы в зависимости от соединения, вписывание выбранной буквы и обведение по серому шрифту

Слайд 5 с анимацией

- Рассмотрите первую букву з. Есть ли чёрточка для вписывания элемента? (нет). Почему?

- Смотрим на следующую букву. Соединение какое? (среднее). Какую букву допишем? (е)

- Смотрим на следующую букву. Соединение какое? (нижнее). Какую букву допишем? (я)

- Следующее соединение какое? (верхнее) Буквы? (у, и, ы)

- В следующем соединении, какую букву можно добавить? (о, а, э, с). Выберите одну, напишите самостоятельно.

- Рассмотрите сочетания на следующей строке. Обведите по серому контуру, соединив буквы.

в) письмо слов под диктовку.

Слайд 6 с анимацией

- Мы потренировались в письме буквосочетаний, теперь попробуем себя в письме слов.

Запишите слово: зайка, морозы, зима.

4. Освоение заглавной буквы

а) мотивация освоения письменной буквы.

- Рассмотрите картинку на странице 30.

- О чём нам хотел рассказать художник? (О том, как люди помогают животным зимой.)

- Придумайте предложение. (Дети придумывают предложения.)

- Сможем мы его записать? Почему нет? (Мы не умеем писать заглавную букву)

- Значит, какова вторая учебная задача? (Научиться писать заглавную букву З)

- Зачем? (Чтобы мы смогли записывать предложения)

б) анализ образца буквы и тренировка в написании.

Слайд 8 с анимацией

Рассмотрите образец написания заглавной буквы З.

Слайд 9 с анимацией

- Из каких элементов состоит? Обведите их по серому шрифту. Обведите букву по серому контуру и пунктирным линиям допишите строчку до конца.

На следующей строке самостоятельно пропишите.

в) Рассматривание соединений новой буквы с последующими, выбор той или иной буквы в зависимости от соединения, вписывание выбранной буквы и обведение по серому шрифту.

- Первое соединение? (нижнее). Самостоятельно допишите букву. Какие буквы написали?

- Второе соединение? (среднее) С какой буквой? Напишите.

- Третье соединение? (верхнее) С какой буквой? Напишите.

- Второе соединение? (верхнее с возвратом) С какой буквой? Напишите.

- Рассмотрите сочетания на следующей строке. Обведите по серому контуру, соединив буквы.

г) письмо предложения под диктовку

Слайд 10 с анимацией

- А теперь мы можем записать предложение: Зина кормит зверей?

- Сколько слов в предложении? (3)

- Как будем писать первое слово? (С большой буквы)

- Что поставим в конце предложения? (Точку)

Дети записывают предложение под диктовку

5. Закрепление письма строчной и заглавной букв

Слайд 11 с анимацией

а) Тренировочные упражнения: обведение слов по серому цвету с вписыванием слогов. Подчёркиваем опасные места, отмечаем безударные гласные

- Что делает Зина на другой картинке (с. 31)? (Отдыхает, идёт на горку.)

- Прочитайте предложение под картинкой. Догадайтесь, как зовут вторую девочку? (Соня.)

- Потренируйтесь в письме новой буквы и уже изученных.

- Обведите по серому цвету предложения со вставкой нужных букв и слогов.

б) Списывание напечатанного предложения. Подчеркнуть опасные места.

6. Подведение итогов урока

а) вписывание на серую черту в рамке изученных букв и обведение по серому цвету известных с устным пояснением, какие звуки они могут обозначать;

Слайд 12 с анимацией

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Дайте характеристику новым звукам. Какими буквами обозначим? Какие буквы мы допишем после схемы? (З, з)

б) оценка каждым учеником своей работы.

- Просмотрите всю свою работу в прописи: как буквы, так и слова.

- Оцените правильность работы и красоты написания.

- Спасибо всем, кто старался, активно работал на уроке. Они помогли нам сделать урок интересным.

Формировать фонемные умения: различать звуки и буквы, гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки.

Познакомить с буквой З (з) и звуками, которые она обозначает.

Формировать графические навыки.

Формировать и совершенствовать способ чтения.

Развивать мышление, память.

Формировать навык самостоятельной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с буквами, рисунки и фишки для

звукового разбора, карточка с буквой З (з),

I. Организация класса

II. Повторение изучаемого

- Ребята, мы отучились с вами два месяца, но уже многое знаем и умеем.

- Давайте вспомним, какая разница между звуками и буквами? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем).

- Кто может объяснить, что такое буква?

(Буква – это символ, знак для обозначения звука на письме).

- На какие группы можно разделить все звуки? ( Гласные и согласные ).

- Как из можно различать?

(Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно, когда произносим согласные, воздух встречает преграды).

- У меня есть два мешочка со всеми изученными нами буквами, но в них надо навести порядок: проверить, все ли буквы на своем месте.

(У доски работает 1 ученик)

- А пока …. Наводит порядок в, мы с вами вспомним, на какие группы можно разделить все согласные звуки? ( Мягкие и твердые ).

- Но у мамы – медведицы в песенке все согласные – твердые, а у медвежат – мягкие. Я буду за медведицу, а вы за медвежат.

- Ла – ла – ла - Ля – ля – ля

- Ду – ду – ду - Дю – дю – дю

- Нэ – нэ – нэ - Не – не – не

- То – то – то - Тё – тё – тё

- Ры – ры – ры - Ри – ри – ри

- Са - са – са - Ся – ся – ся

( Дети сигналят зеленым кругом, если все

- Какие буквы поменял местами?

- Итак, был солнечный день, гласные пошли погулять, но вдруг набежала тучка, и пошел дождик. Гласные разбежались по своим домам.

(Два ученика держат силуэты домиков: зеленого и синего).

( Дети должны встать за зеленым или синим домиком по принципу правописания

гласных после мягких и твердых согласных).

(Дети, если видят ошибку, сигналят красным кругом).

- Опять выглянуло солнышко, гласные пошли гулять парами. Выберите свою пару. Кто первый? Назовите себя. (а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и).

- Молодцы, вы показали хорошее знание изученного материала.

Ш. Звукобуквенный анализ

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. И начнем со звукобуквенного разбора слова, которое вы должны отгадать. Послушайте загадку:

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы.

Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы.

-Верно, 5. Откройте учебник на с. 120.

- К доске выполнять разбор выходит….

(На доску вывешивается рисунок зебры над моделью слова

после того, как дети определят количество звуков в слове:

1 ученик работает у доски, остальные в учебнике выкладывают фишки в схему.

( Ученик выполняет анализ слова по алгоритму)

2. Интонационное выделение 1 звука в слове.

3. Изолированное произношение 1 звука.

4. качественная характеристика звука:

([з`] – согласный, мягкий, звонкий).

5. Обозначение звука фишкой и буквой, если она изучена.

6. Остальные звуки по этому же плану…

7. Прочтение слова целиком по частям, деление на слоги, постановка ударения.

- Посмотрите на рисунок, что это?

- Разбор этого слова вы сделаете самостоятельно. К доске пойдет….

( Ученик работает под занавеской).

- Проверим разбор. Сигналим.

- Поставили ударение в этом слове, разделим его на слоги. К доске пойдет….

- Произнесите слово, которое получится.

- Кто объяснит, что значит это слово?

- Посмотрите, у нас в классе тоже есть замок, сделанный из картона.

- Мы поменяли ударение, переставили его на другую гласную, и слово поменяло свое значение, смысл. Был замок, приспособление для запирания чего-нибудь, а стал замок-дворец.

Y. Знакомство с буквой З (з)

1. Сравнение звуков [з] и [з` ]

- Назовите звуки, обозначенные в схемах стрелочками. Дайте им характеристику.

([з ] – согласный, твердый, звонкий,

[ з` ] – согласный, мягкий, звонкий).

2. Знакомство с буквой З (з).

- Звуки [ з ] и [з` ] обозначаются на письме буквой З (зэ). Сколько вариантов написания буквы вы видите? (4).

Показ карточки с буквой:

- Я показываю букву, вы называете, какая она?

(З – прописная, письменная;

з – строчная, печатная;

З- заглавная печатная;

з- строчная письменная).

- Посмотрите на рисунок – подсказку, назовите первый звук в слове.

- Найдите букву в классе, положите под фишку.

- В окружающих нас предметах можно заметить очертания букв.

- З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

- На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра…(3)

- Изобразите букву О, Я, Л, Р, Г, К.

3. Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

Руки кверху, руки вбок

И на месте прыг да скок.

YII. Упражнения в слышании изученных звуков

- Придумайте слова со звуками [з ] и [з`]

(зубр, забор, зубы, звонок, коза, глаза, звезда).

Если дети затрудняются, предложить им прослушать стихотворение, запомнить слова, назвать, определить место звука в слове.

- В з ве з де найдешь ты букву З,

И в з олоте и в ро з е,

В з емле, в алма з е, в бирю з е,

В з аре, в з име, в моро з е.

Скороговорка: У з айки Бубу

З аболели з убы.

-Попробуем повторить скороговорку медленно, а затем быстро.

YIII. Чтение слогов, слов, рассказа с буквой З (з).

( Вслух читают дети, которые не

умели читать, придя в школу)

- А теперь читаем слоги снизу вверх.

Читает….. Мы повторяем хором.

2. Чтение слогов по учебнику на стр. 120

- Прочитаем слова по столбикам.

Зина знал глаз зайка

зима знак глаза знай

- Какие различия в написании слов 1 столбика заметили? (З-з, н-м)

- Какое различие в написании слов 2 столбика? (последние буквы разные)

- Какая разница в значении слов 3 столбика (в количестве; один – много)

- Найдите слова, состоящие из 1 слога, среди слов верхней строки.

- На второй строке прочитайте слова из 2 слогов.

4. Чтение слов по стрелкам на стр. 121

- Составим и прочитаем слова 1 столбика сверху вниз.

- Прочитаем слова 2 столбика снизу вверх.

- Какое слово встретилось дважды?

- Сколько в нем слогов? (Заноза- 3 слога).

5. Чтение слов на стр. 121 (внизу). Самостоятельная работа.

(Во время самостоятельной работы учитель оказывает

- Прочитайте название верхней левой картинки. (Заколка)

- Прочитайте название правой верхней картинки. (Змея)

- Прочитайте название нижней средней картинки. (Мимоза)

- Какие слова мы не прочитали? Где находятся рисунки к ним?

(Язык – в правом нижнем ряду,

Зеркало – внизу слева).

6. Чтение рассказа на стр. 121

- Сколько в нем предложений? (3)

- Прочитайте 1 предложение…. 2 предложение ….3 предложение….

- Прочитайте весь текст….

- Найдите слово из рассказа, которое подходит к данной модели.

(Модель к слову-на доске).

(Если дети затрудняются, предложить им обратить внимание на 1 звук (гласный) в слове).

(В нем 2 звук – согласный мягкий, а не твердый).

IX Письмо букв Зз.

- Откройте тетрадь на стр. 16. Посмотрите на верхнюю строку, сравним печатные и письменные буквы.

(На доску перенесена странички из тетради)

(Письменные пишутся с наклоном).

- Как называются? (2 правых полуовала).

- А почему буквы две? Для чего нужна заглавная?

- Где она находится? (На 1 ниже верхней линии рабочей строки).

- Что показывает синяя стрелка?

- Поставим точку начала движения на 1 ниже верхней линии рабочей строки.

( Учитель объясняет по плакату с буквой).

Закругляя, ведем вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, закругляя, ведем вниз к пунктирной линии. Пишем нижний полуовал, закругляя, ведем вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, поднимаемся на 1 над ней.

- Букву пишем в воздухе на счет – раз, два.

- Приготовились, вместе со мной попробуем написать букву в воздухе.

- Выполним правила посадки под счет: 1, 2, 3, 4, 5. 6.

- Обведите букву по черточкам, напишите 1 букву сами. Сравните ее с образцом, напишите еще две буквы, не допуская ошибок. Найдите лучшую, поставьте под ней карандашом +.

(Она занимает расстояние от пунктирной до нижней линии рабочей строки).

- Точка начала движения находится на 1 ниже пунктирной линии, а верхний

полуовал заканчивается в середине расстояния от пунктирной до нижней линии рабочей строки. Нижний полуовал заканчивается на 1 выше линии рабочей строки.

(Учитель показывает образец написания

- Пишем 1 букву по черточкам и 3 буквы, соблюдая расстояние между ними. Сравниваем с образцом, под лучшей буквой ставим +.

- Смотрим на картинки и делаем движения вместе с веселым человечком.

2. А теперь поиграем в упрямых человечков. Я называю движение, а вы делаете наоборот.

- Поднять руки вверх! Вниз, вверх, вниз.

- Наклонились влево, вправо!

- Голову вверх, вниз.

- Поднимите левую руку, правую!

X.Письмо слов с буквой З.

1. Дописывание заглавной или строчной букв З (з)

(К доске вызывается ученик, который

вставляет буквы в слова)

- Догадайтесь, какое задание будем выполнять дальше?

(Дописывать в слова З или з)

- Какое слово будем писать первое?

- Как будем писать 2 слово?

(Зоя – с заглавной буквы, это имя девочки).

- Как напишем 3 слово?

- Поставим ударение в словах.

2. Составление слов из наборов букв и запись их.

- Посмотрите на стрелки, какая буква будет первой в слове? Второй? Кто составил слово? (коза)

(Аналогично с другими словами проводится работа).

- Поставим точки под гласными, разделим слова на слоги.

- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Письмо заглавной и строчной буквы З,з Васькович Е.А. п. Берёзовый.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Берёзовый

Предмет: Письмо (русский язык)

Автор: Васькович Екатерина Андреевна.

Должность: учитель начальных классов.

Урок русского языка в 1 классе МБОУ СОШ п. Берёзовый. Технологическая карта урока письма.

Учитель Васькович Екатерина Андреевна

Письмо заглавной и строчной буквы З,з

Открытие нового знания

Создать условия для организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых предметных знаний, умений по данной теме.

Обучающийся научится:

- писать букву З;з, буквосочетания и слова с буквой З,з;

-определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

Обучающийся получит возможность научится:

-применять на практике умения писать заглавную и строчную букву З,з.

-Сохраняют мотивацию к учебе;

-ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности;

-Проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учебе.

-Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

-Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

-Осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

-Обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

-Участвовать в разных формах работы в классе;

-Иметь представление о существовании различных точек зрения, о возможности договориться;

- Использовать в общении правила вежливости;

-Адекватно реагировать на обращение учителя.

Организация пространства

Формы работы

Рабочая тетрадь №2. Прописи (автор М.М. Безруких, М.И. Кузнецова)

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Ты проверь себя дружок.

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Подготовка класса к работе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний, постановка цели урока.

1) Вступительное слово учителя.

– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!

- Откроем книгу сказок. (Слайд №2)

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? (Слайд № 3,4,5)

– Как зовут героев этих сказок?

– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку : (Слайд №6)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…

– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Настенька, Емеля, падчерица.)

Ответы учащихся.

Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную букву З, з .

Познавательные: осознание готовности решения проблемы через мыслительные операции и учебные навыки.

Планирование учебного сотрудничества.

3. Открытие новых знаний

1)Работа в прописи. Письмо заглавной буквы З. (пропись, стр.40)

-Рассмотрите образец заглавной буквы З.

-Опишите направление движения руки при ее написании.

-Давайте попробуем записать букву З

-Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-3й строчках.

2) Работа со словами.

-Прочитайте слова. Объясните, почему они написаны с большой буквы?

3) Работа с соединениями букв Зе, Зя.

4) Работа на свободных строчках:

- На 1-й свободной строчке пропишите заглавную букву З.

- На 2-й свободной строчке

Напишите имена девочки или мальчика, начинающиеся на букву З.

-На 3-й свободной строчке пропишите соединения букв З и о, З и а.

(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)

Потому что это имена девочек. Имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Записывают имена. (Зоя)

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над нами весело шелестит листва.

Соберём в корзинки ягоды. грибы –

Будем дружно мы скакать.

Всем за парты тихо сесть!

5) Работа в прописи. Письмо строчной буквы з. (пропись, стр. 41).

-Рассмотрите образец строчной буквы з. (Слайд№7).

- Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

-Опишите направление руки при написании строчной буквы з.

- Самостоятельно пропишите букву на 1-2-3й строчках.

5) Работа с соединениями букв за,аз, зу,уз.

- Прочитайте соединения букв.

6) Работа со словами зима, мороз.

-Запишите эти слова.

-Устно. Придумайте с каждым словом предложение.

-На 1-й свободной строчке пропишите строчную букву з.

Ответы детей.

(Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)

Ответы детей.

Регулятивные: осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: приобретение опыта обосновать свою точку зрения, выслушать одноклассников.

4. Закрепление знаний и способов действий.

-Давайте запишем на 2-й свободной строчке диктант.

Зима. На окне узоры.

(Предложения записываются на доске и в тетрадях.)

Регулятивные: самоконтроль, самооценка

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Наше путешествие по стране сказок окончено. (Слайд № 8).

Учитель закрывает книгу сказок.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте.

Книжки мудрые читай!

-Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?

– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти? (слайд № 9).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы детей.

Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности

Коммуникативные: оценивание качества своей учебной деятельности

Регулятивные: осознание того, что уже освоено и подлежит усвоению.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Письмо буквы З,з. .pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Откроем книгу сказок

Откроем книгу сказок

Отгадайте загадку : Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снег.

Отгадайте загадку : Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (Зима)


Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые чи.

Сказка учит доброте, Смелости и красоте. Побыстрее вырастай, Книжки мудрые читай!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2015 2381
  • RAR 2.6 мбайт
  • 78 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к интегрированному уроку обучения грамоте в 1 классе. Занимательный и наглядный материал поможет учителю активизировать деятельность учащихся и сделать урок интересным. В разработке использованы задания из книги Занимательное азбуковедение /В.Волина.-М.:Просвещение.1991. Загадки, стихи, сказка, картинки соответствуют теме урока

План урока № 51-52

Дата:_______ Предмет: Русская грамота. (ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО) I четверть

Тема. Звук [з],[з , ], буква Зз. Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

Цель: ознакомление с согласным звуком [з, з , ], буквой Зз;

Задача: уметь определять место звука в словах, делить слова на слоги, ставить ударение, правильно писать буквы; развивать фонематический слух, мелкую моторику руки, речь, мышление, внимание. Развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать культуру поведения на уроке.

I. Организационный момент

Повторение правил поведения учащихся на уроке.

II. Повторение.

- На какие две группы делятся звуки русского языка?

(Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки?

-Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?

- Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили?

б) Чтение по слоговой таблице

III. Работа над новым материалом.

Загадка: Длинное ухо,

Любит морковку. (заяц)

Загадка: Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Загадка: Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Назвать первый звук, дать характеристику

IV. Упражнение в выделении звука [з]

- Запомните слова со звуком [з, з'], которые встретятся вам в сказке.

Нелетающий зонт.

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит — прямо из за­рослей на него волк смотрит злющими-презлющими глазами.

— 3-з-западня,— затрясся заяц,— убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет.

Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зу­бами стучит от страха, но сам не шевелится.,

А волк потихоньку сзади подходит.

И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется; заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается.

— Давай, давай! Нажимай! — кричит заяц.— Зарядкой надо за­ниматься — быстрее бы бегал!

Плюнул волк. Видит — не догнать ему зайца. Побежал в магазин купил у козла зонт, встал на пенёк и ждет, когда же и он взлетит, как заяц.

Так до caмoгo заката простоял. Разозлился ужасно!

— Ах, козел! —рычит.—Нелетающий зонт продал! И весь зонт зубами разорвал.

(Г. Юдин)

V. Фонетическая зарядка

-Как поют комарики? (З-з-з. )

-Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з. )

VI. На что похожа буква З

На эту букву посмотри: !

Она совсем как цифра три. (С. Маршак)

В туман и в снега

(Е. Тарлапан)

3 не просто завитушка,

3 — пружинка, крендель, стружка.

(В. Степанов)

VIII. Работа по учебнику стр.74

-Почему букву Г поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета?

( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий)

- Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[з]


б) Чтение слогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка состоит из технологической карты урока, презентации и музыкального сопровождения. Предназначена для изучения темы "Знакомство с буквой З,з" по УМК "Начальная школа 21 века".

Цель урока: Сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з’] и буквах З.з.

развивать речь, фонематический слух, память, мыслительные процессы;

воспитывать усидчивость, культуру учебного труда; создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

выполнять звукобуквенный анализ слов ;

соотносить слова и тексты с иллюстрациями.

Метапредметные результаты:

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к чтению, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

(личностные, метапредметные, предметные)

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя.

-Ребята, давайте, как всегда, начнём наш урок с улыбки. Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения.

-В конце урока всех вас ждёт приятный сюрприз.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Речевая разминка.

-Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

Дети-комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: З’З’ З’З’.

Повторяют за учителем:

3.Постановкка учебной задачи.

1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями.

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы.

Читайте также: