Классификация производств и технологий 5 класс казакевич конспект

Обновлено: 29.06.2024

Технологическая карта урока 5 класс Технология Проект на примере изготовления прихватки.

ВложениеРазмер
Тех. карта. Технология 5 класс Проект Изготовление прихватки 46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Учитель: Лавринович Татьяна Владимировна

Учебник: Технология.- 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций под ред. В.М. Казакевича.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020 – 176 с. : ил.

Тема урока Проектная деятельность. Что такое творчество. Изготовление прихватки

Тип урока : комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение .

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы, булавки портновские, иголки швейные.

Материалы: миллиметровая бумага, х/б лоскуты ткани, нитки швейные, мел портновский.

Наглядные пособия: образцы изделий; работы-проекты учащихся прошлых лет; инструкционные карты; презентация, учебник технологии .

Методы обучения : рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.

сформировать представление о творческом проекте, научить выполнять мини-проект на примере изготовления прихватки из лоскутов.

обучения – ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта, сформировать знания о лоскутной технике, как виде декоративно-прикладного творчества.

этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.

развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Применяемые современные технологии: ИКТ-технологии, технология проектного обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны-выкройки.

Закрепление умения распознавать лицевую и изнаночную стороны ткани.

1 уровень — узнавание

Освоить теоретические знания лоскутной техники.

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

- планирование индивидуального творческого проектного задания.

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ классификация производств и технологий.pptx

Тема: Классификация производств и технологий 5 класс учитель технологии Брюх.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Классификация производств и технологий 5 класс учитель технологии Брюх.

Тема: Классификация производств и технологий 5 класс учитель технологии Брюханова Оксана Геннадьевна МКОУ Ирбинская СОШ

* ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ одних и тех же видов работ, которые выполняются разными м.

* ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ одних и тех же видов работ, которые выполняются разными методами и с помощью разных средств труда.

Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам.

Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки. Такая квалификация по существенным признакам называется типологией. Типологии можно квалифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.

На предприятии единичного производства одновременно выпускают малое количеств.

На предприятии единичного производства одновременно выпускают малое количество одинаковых изделий, повторное использование которых обычно не предусматривается. Изготовление изделий в ателье является единичным производством

На предприятии серийного производства постоянно повторяют выпуск больших парт.

На предприятии серийного производства постоянно повторяют выпуск больших партий ранее выпускающихся изделий Пример: производство автомобилей

На предприятии массового производства продолжительное время выпускают большой.

На предприятии массового производства продолжительное время выпускают большой объем одинаковых изделий. Сборку таких изделий обычно выполняют конвейерным способом Пример: производство печенья

Некоторые виды производства осуществляются непрерывно, без остановок.

Некоторые виды производства осуществляются непрерывно, без остановок.

Технологии также классифицируются в соответствии с видами отраслей Виды техно.

Технологии также классифицируются в соответствии с видами отраслей Виды технологий Технология Производственных отраслей Электрическая, металлургическая,химическая, машиностроительная, строительная, легкой промышленности и др. Непроизводственных отраслей Педагогическая, научных исследований, художественная,медицинская, торговли, бытового, художественного и информационного обслуживания и др. Универсальные Познавательная, трудоваяи предпринимательство, художественное и техническое творчество и др.

ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды ст.

ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ, в каком случае изготовление обуви или пошив одежды становится единичным производством, а в каком – серийным.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2019 14059
  • RAR 1.2 мбайт
  • 1246 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Брюханова Оксана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: сформировать представление об основных классификациях производства и на примере одной отрасли производства прогрузиться в производственный процесс с помощью VR .

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания по классификациям производств; по видам технологий; показать разнообразие применения VR (виртуальной реальности) в образовательном процессе; совершенствование навыков программирования и проектирования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и др смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в рабочие листы понятие Производственного процесса, единичное, серийное, массовое производство, классификация

Закрепите материал с помощью таблицы на РЭШ

Перед началом урока всем слушателям предлагается из закрытого пакета выбрать картинку (всего картинок три – по числу групп – аналитики, дизайнеры, инженеры-программисты). После получения карточек ребята распределяются в группы, соответствующих отделов.

Далее учащимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

все ученики будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая карточка досталась).

все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Проектно-дизайнерский отдел ® Аналитический отдел ® Программно-технический отдел

Ход урока:

1. Организационный момент. 3 минут

2. Актуализация 2 минуты

Сегодня прямо на уроке с помощью VR очков мы очутимся на производстве роботов, а именно марсоходов.

Марсоходы – это аппараты, предназначенные для исследования планеты Марс. Они умеют передвигаться по поверхности, собирать анализы почвы и камней, а также делать фотографии.

Представьте себе, что в наши отделы поступило предложение не только сконструировать, но и разработать дизайн марсохода.

3. Практическая работа

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Проектно-дизайнерский отдел ® Аналитический отдел ® Программно-технический отдел

Группа 2. Аналитический отдел ® Программно-технический отдел

Группа 3 : Программно-технический отдел

® Проектно-дизайнерский отдел ® Аналитический отдел

­ у каждой группы будет свой маршрут движения

­ 1) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; при желании по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

­ станции подписаны (на столах\стенах стоят таблички с названиями станций),

­ на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Программно-технический отдел), работа начинается со знакомства с инструкцией на столах.

Далее всем ученикам раздаются индивидуальные листы продвижения – рабочие листы и им предлагается их подписать (указать ФИО и дату); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

­ Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет

Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – Программно-технический отдел, 2 станция – Аналитический отдел, 3-я станция – Проектно-дизайнерский отдел.

Таблички на каждую станцию.

­ Надписи на карточках – общее количество карточек должно совпадать с количеством слушателей в группе; количество каждого вида надписей должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

­ Листы движения по станциям для каждой группы.

­ Индивидуальные листы продвижения.

Группа 1. Аналитический отдел . Аналитики.

На данной станции ученикам предлагается проверить свои знания по данной теме и выполнить онлайн тестирование.

Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещаются ярлыки (ссылки) на тестирование на электронной платформе РЭШ. Для каждого ученика создан свой ярлык с фамилией.

На рабочих листах написана краткая инструкция по работе на данной станции.

Если на данной станции слушатель быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить задания со звездочкой- Контрольные задания. Данные задания слушатель также выполняет в своем индивидуальном ярлыке.

­ Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 слушатель = 1 ноутбук) Индивидуальные рабочие листы с инструкцией

Необходимые дидактические материалы

­ Ссылки (ярлыки) на тренировочные задания

­ Задания под звездочкой- Контрольные задания

ГРУППА 2. Проектно-дизайнерский отдел. Дизайнеры.

На данной станции ученикам предлагается работать согласно заданию, прописанного в рабочем листе.

По окончанию работы ученики должны будут взять свои дизайн-проекты

­ Папка с материалами для работы 1-ой группы – шаблоны для разукрашивания (14 листов), ручки/карандаши (14шт) + дидактические материалы для 1-ой группы.

ГРУППА 3. Программно-технический отдел

На данной станции работа с VR очками. Учитель работает на данной станции в роли консультанта, наставника.

В виртуальной реальности необходимо каждому участнику группы собрать робота и затем его запрограммировать на движение.

4. Подведение итогов, рефлексия

По окончанию работы на станциях учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности на станциях (Что делали? Что понравилось? Чему научились?)

Наряду с этим, ученикам предлагается разместить на ватмане свои дизайн-проекты марсоходов, чтобы увидеть общую картину работ всех учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование знаний учащихся о понятии технология, для чего она предназначена; ознакомить обучающихся с видами технологий и производства.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний учащихся о понятии технология, для чего она предназначена; ознакомить обучающихся с видами технологий и производства.

Метапредметные: Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умение ставить вопросы, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Оборудование: учебники, тетради учащихся

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих на уроке, проверка домашнего задания

2. Повторение пройденного материала

- Какие этапы проекта вы знаете?

3. Целепологание. Мотивация учебной деятельности

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

С развитием техники и технологии в содержании труда рабочих происходят существенные изменения: уменьшается непосредственное физическое воздействие на предмет труда, преобладающими становятся функции наблюдения, управления.

4. Изучение нового материала

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент

Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Отдыхать пришла пора!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Изготовление большинства изделий включает конкретную последовательность множества операций превращения сырья в конечную продукцию, называемых производственными процессами. Ввиду их многообразия, обусловленного современным уровнем развития промышленности, для систематизации создана классификация производственных процессов.

Классификация – это распределение каких-либо объектов по отдельным группам. В группу объединяются объекты, имеющие общие для всех признаки.

Классификация по существенным признакам называется типологией.

Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями промышленного производства.

В зависимости от количества выпускаемой продукции существующие производства делятся на единичное, серийное и массовое.

Единичным называется производство отдельных видов продукции или мелких партий однородной продукции. Как правило, производство этой продукции не повторяется. Примером такого типа производств могут быть судостроительные заводы, заводы тяжёлого машиностроения. Либо организации, выполняющие разовые заказы потребителей, например, ателье по пошиву одежды. Заказ выполняется по размерам заказчика и шьётся в одном экземпляре.

Серийное производство характеризуется периодическим выпуском определённых партий (серий) продукции. Организация производства по этому типу наиболее часто встречается в станкостроении и приборостроении, инструментальном производстве. Примером такого производства может быть автомобилестроительные заводы, которые на протяжении ограниченного времени выпускают автомобили одной серии, после завершении этого выпуска обычно эту серию уже не повторяют, а разрабатывают новую модель.

Массовое производство представляет собой наиболее совершенный тип организации производства, при котором в большей мере, чем в других производствах, обеспечивается автоматизация и механизация многих процессов. В массовом производстве выпускается непрерывно однотипная продукция при относительно ограниченной номенклатуре. К нему, в том числе, относятся добывающие производства. В обрабатывающих отраслях массовое производство характерно для ряда отраслей машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности. Например, пошив специальной одежды (форменной), происходит по усреднённым размерам в большом объёме.

У каждого вида производств есть свои преимущества и недостатки. Так если рассматривать пошив одежды, то стоимость одежды, выполненной по индивидуальному заказу, выше той, что изготовлена массовым тиражом, зато она оригинальна по своему внешнему виду, лучше сидит на фигуре, и маскирует некоторые её недостатки.

Некоторые виды производств имеют непрерывный технологический процесс. К таким производства относится выплавка чугуна, производство электроэнергии.

Технологии также классифицируют в соответствии с видами отраслей:

Технологии энергетические, металлургические, химические, машиностроительные, строительные, лёгкой и пищевой промышленности производственных областей классифицируются как технологии производственных отраслей.

К технологиям непроизводственных отраслей относятся педагогические, художественные, медицинские технологии; а так же технологии торговли, бытового, информационного обслуживания.

Существуют ещё универсальные виды – познавательная и трудовая деятельности, предпринимательство, художественное и техническое творчество.

Классификация отраслей промышленности имеет важное значение для правильного планирования промышленного производства и обеспечения определённой пропорциональности в его развитии.

5. Закрепление полученных знаний.

Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Читайте также: