Темперамент и выбор профессии конспект урока

Обновлено: 01.07.2024

Презентация на тему: " Темперамент и выбор профессии Создала Львова Н.В. классный руководитель 11 класса." — Транскрипт:

1 Темперамент и выбор профессии Создала Львова Н.В. классный руководитель 11 класса

2 2 Типы темперамента В пятом веке до нашей эры в Греции жил великий ученый Гиппократ. Опыт и наблюдательность помогли ему описать ныне всем известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Четыре темперамента Гиппократ сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух. Гармония четырех стихий создает жизнь на земле, гармония четырех начал в человеке позволяет ему жить полноценной жизнью. Научную классификацию темпераментов дал И. П. Павлов. В основе того или иного темперамента лежит быстрота и характер уравновешенности нервных процессов возбуждения и торможения.

4 4 Холерический темперамент Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холериков выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание в коллективе таких людей. Холерикам важно сдерживать себя, не быть заносчивыми. Если вы холерик, возьмите себе за правило, прежде чем бурно реагировать на что-либо, сосчитайте до 10, и вы избавите себя от многих бед, в первую очередь от несдержанности и всех отрицательных последствий ее.

5 5 Холерический темперамент Знаменитые люди: Петр Первый, Пушкин, Павлов Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье, и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью

6 6 Флегматический темперамент Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях.

7 7 Флегматический темперамент Знаменитые люди: Крылов, Ньютон Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии с войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном

8 8 Сангвинический темперамент Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Для достижения успехов сангвиникам можно посоветовать поменьше разбрасываться по мелочам, быть целеустремленнее, усидчивее, аккуратнее.

9 9 Сангвинический темперамент Известные люди: Герцен, Бомарше Известный полководец, Наполеон, был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов

10 10 Меланхолический темперамент Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают малознакомых и новых людей, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов чувство скрытого протеста. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственна глубина и постоянство, острая восприимчивость к внешним воздействиям. В плане самосовершенствования меланхоликам надо быть более активными, заниматься шефской помощью, организаторской деятельностью, чтобы ощутить свою значимость, уверенность и повысить свою самооценку. Этому способствует также занятие физкультурой и спортом, в частности гимнастикой.

11 11 Меланхолический темперамент Знаменитые люди: Лермонтов, Блок, Гоголь, Чайковский

14 14 Примеры из жизни великих Из письма к жене О. Л. Книппер-Чеховой "Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что он от природы у меня резкий, я вспыльчив и проч. и проч. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что"

15 15 А. М. Горький сдерживал бурные проявления своего темперамента. Для этого он сознательно переключался на разные побочные действия с предметами. С людьми, которые высказывали противоположные ему взгляды, А. М. Горький старался быть бесстрастным и спокойным.

17 17 Любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

19 19 Рекомендации по выбору профессии Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Сангвинику будет сопутствовать успех в сфере организации и управления. Задатки Сангвиника полезны всюду, где нужны мобильность, умение быстро переключаться на другие дела. Приспособительная гибкость сангвиника легко перенесет, например, частые разъезды, смену мест, людей.

22 22 1. Хладнокровие и невозмутимость больше всего необходимы а) сотруднику правоохранительных органов; б) учителю; в) слесарю; г) повару.

23 23 2. Для интроверта больше всего подойдет работа а) юриста; б) журналиста; в) парикмахера; г) корректора.

24 24 3. Руководить людьми труднее всего а) сангвинику; б) холерику; в) флегматику; г) меланхолику.

25 25 4. Экстраверту лучше заниматься а) научной деятельностью; б) конкретным практическим трудом; в) обслуживанием клиентов; г) вычислениями и расчетами

26 26 5. Меланхолику не рекомендуется работать а) терапевтом; б) хирургом; в) окулистом; г) рентгенологом.

27 27 Заключение Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером. Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера, которые не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

- Наверное, каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет. Пройдёт еще немного времени и вам предстоит сделать важный выбор в вашей жизни – определиться с профессией. И от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.

-А, как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

2 слайд (тема урока)

- Верно. На этом занятии мы поговорим с вами об особенности личности - о темпераменте. Я приготовила конспекты урока, где вы будете делать запись и выполнять задания. Они лежат перед вами. Итак, запишите тему урока.

3 слайд (цель урока)

- Верно. Сегодня мы с вами определим свой тип темперамента и выясним, какие профессии рекомендуются каждому типу.

- На уроках биологии вы изучали высшую нервную деятельность, в том числе и темперамент.

4 слайд (определение темперамента)

- Что такое темперамент?

- Хорошо. Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых особенностей личности.Он проявляется в поведении человека, его отношении к себе и к окружающему миру.

- Какие типы вы помните? На самом деле классификаций темпераментов очень много. Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента, которых мы и назвали. Ее предложил древнегреческий врач Гиппократ.

5 слайд (картинки Бидструпа)

- Давайте посмотрим на картинки датского датского художника Бидструпа? К какому типу темперамента относится каждая картинка на слайде?

- Почему вы так думаете?

6 слайды (инструкция)

А теперь посмотрите в свой конспект. Сейчас мы выполняем задание №1. Инструкция на слайде. Прочитайте внимательно тексты и определите, какой тип темперамента относится к каждому описанию. Название темпераментов на слайде. Впишите свои ответы. Работаем 2 минуты.

7 слайд (название темпераментов)

8 слайд (ключ к заданию)

- Давайте проверим. На следующем слайде вы видите ключи к заданию. Исправьте, если что-то не так.

9-12 слайды (примеры темпераментов)

- Далее я предлагаю определить, какой тип темперамента объединяет этих известных людей. Вспомните, какие были это люди.

- У этих людей были разные типы темперамента, и все они добились успеха в своей профессиональной деятельности. Человек с любым темпераментом может стать успешным.

- А вы знаете свой темперамент?

- Давайте определим свой темперамент.

13 слайд (инструкция к заданию)

- Переверните конспект на следующую страницу. Найдите задание №.2. Вы видите таблицу, где даны 8 утверждений и пустая колонка. Напротив каждого утверждения поставьте баллы от 0 до 10. Если вы считаете, что данное утверждение полностью вам соответствует, ставите 10 баллов. Если полностью не соответствует, то 0 баллов. Но вы можете ставить любое значение от 0 до 10.

- Внизу даны формулы, по которым можно посчитать количество баллов. Сложите свои баллы.

- У вас получилась формула из букв. Эта формула вашего темперамента. В каждом человеке сочетаются все типы. И какой тип темперамента стоит на первом месте, означает, что именно этот тип преобладает в вас.

- А сейчас небольшая разминка. Подойдите сюда, у кого на первом месте холерический тип. За этот стол – у кого меланхолический. За третий стол – с флегматическим типом. И сюда – сангвинический.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка кабинета к уроку. Проверка явки студентов (рапортичка).

Повторение пройденного материала

1. Беседа (фронтальная)

Б) Дайте определение понятию личность?

(Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни)

В) Какие подструктуры составляют социально-психологическую характеристику личности в целом?

иологическая, психологическая и социальная)

Г) Какая врожденная индивидуальная особенность человека связана с типом нервной системы? (Темперамент)

Д) Кто впервые создал учение о типах темперамента? (Гиппократ)

Е) Чем определялось здоровье человека по Гиппократу? (Здоровье человека определялось правильным сочетанием четырех жидкостей в организме человека: кровь, флегма, желтая желчь, черная желчь)

Ж) Кто объяснил подлинно научную природу темперамента? (И. П. Павлов)

З) Что именно установил И. П. Павлов, изучая высшую нервную деятельность человека? (И. П. Павлов установил, что нервные процессы возбуждения и торможения можно характеризовать по их силе, подвижности и равновесию)

И) Каким образом сочетаются и проявляются у людей свойства нервной системы? (Основные свойства нервной системы проявляются и сочетаются по-разному. В результате этого выделяются 4 основных типа нервной системы: слабый тип – меланхолик; сильный, неуравновешенный – холерик; сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; сильный, уравновешенный, инертный - флегматик)

К) Можно ли встретить, например, чистых холериков или флегматиков? (Нет, в каждом человеке чаще можно встретить смесь разных темпераментов, с преобладанием какого – то одного)

Л) Для чего необходимо изучать и учитывать темперамент в своем поведении? (Все типы темперамента – норма, эти природные свойства необходимо учитывать в своем поведении и в поведении окружающих. Положительные т отрицательные качества могут появиться при всяком темпераменте, все зависит от того, как личность воспитывается.)

2. Кроссворд (самопроверка за компьютером) – 3 студента

По горизонтали:

Какое качество личности обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций

5. Свойство желтой желчи

7. Кто впервые разработал первую типологию темпераментов

8. Кто это по типу темперамента

Желчь существует – она необузданным свойственна людям,
Всех и во всём превзойти человек подобный стремиться;
Много он ест, превосходно растёт, ко всему восприимчив,
Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам;
Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан,
Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным

9. Кто это по типу темперамента

«Всегда весельчак и шутник по натуре…
Склонностью он обладает к наукам любым и способен,
Чтоб ни случилось, он не легко распаляется гневом.
Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый,
Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.

По вертикали:

Кто создал учение о типах темперамента, в котором здоровье определялось правильным сочетанием 4-х жидкостей.

3. Свойство крови.

4. Свойство флегмы.

6. Свойство черной желчи.

10. Кто это по типу темперамента

Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость,
Лень порождает она и ленивое крови движенье,
Сну – не занятьям – своим посвящает флегматик досуги…

11. Кто это по типу темперамента

Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали.
Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных.
Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте.
Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут ото всюду.

3. Проверка выполнения творческого домашнего задания

Каждая группа студентов представляет свою газету.

3. Изучение нового материала

1. Вводное слово преподавателя

Мы с вами на предыдущем занятии изучили темперамент, каждый из Вас выявил свой тип темперамента с помощью теста и, согласно типу темперамента, Вы разделились на четыре микрогруппы (холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники). Сегодня мы рассмотрим вопрос глубже, а именно соотнесем темперамент с профессиональной деятельностью человека. Как Вы думаете для чего необходимо соотносить темперамент с профессиональной деятельностью?

Итак, целями нашего занятия будут углубление и систематизация знаний по пройденным темам, мы научимся соотносить типы темперамента с определенными видами профессиональной деятельности человека.

В процессе выполнения практических заданий по теме, Вы будете развивать навыки самоанализа своей работы и самооценки.

В результате нашей работы у Вас будет совершенствоваться коммуникативная культура, так как Вы будете общаться в группах. Помните принципы общения – это уважение индивидуальности, умение слушать и понимать другого (толерантность).

2. Познавательная задача

Сейчас Вы видели, что все герои фильма, работают в одной профессии, каждый из них ведет себя по-разному. Это связано с их темпераментом. Определите темперамент героев?

В любой профессии люди разных темпераментов.

Каким же образом темперамент влияет на успешность профессиональной деятельности?
Вам уже знакомы биографии Петра I, Наполеона Бонапарта, М. И. Кутузова, А. В. Суворова. Все они выдающиеся полководцы и государственные деятели и имели различные типы темпераментов. Однако каждый из них действовал в определенных исторических условиях и обстоятельствах, но индивидуальные особенности темперамента, талант способствовали успешности их деятельности.

Обратимся еще к одному примеру. Вспомните: И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Своеобразие творчества этих писателей в определенной степени отражает особенности их различных типов темперамента.

Можно предположить, что темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности. Иными словами, темперамент, мало поддающийся изменениям в течение жизни, необходимо учитывать при определении профессионального будущего.

Из сказанного можно сделать вывод: на успешность овладения профессией влияют особенности темперамента, его соответствие условиям профессиональной деятельности.

Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше — для других.

Меланхолики — это часто люди искусства. Зато из них получаются плохие водители и никудышные монтажники-верхолазы.

Холерики — великолепные летчики-испытатели (именно поэтому, кстати, в работе приемных комиссий в летных училищах обязательно принимает участие и врач-психолог), но они плохие счетные работники.

Флегматики, напротив, прекрасные бухгалтера, расчетчики, но, как правило, неважные поэты.

Сангвиники — хорошие водители, саперы, инженеры, но они не так терпеливы, как флегматики.
Темперамент дается человеку на всю жизнь. Его не переделаешь. Однако пусть не отчаиваются те, кому как будто достался неподходящий темперамент для выбранной ими профессии.

4. Закрепление пройденного материала

Действительно, когда человек работает, его внимание направлено на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель с помощью средств труда. И конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.

По признаку — предмету труда — все профессии можно разделить на пять типов.

Типы профессий:

2. Психология и выбор профессии

В будничных радостях и горестях
жизни нужно быть
САНГВИНИКОМ,
В важных событиях жизни –
МЕЛАНХОЛИКОМ,
Относительно влечений, глубоко
затрагивающих наши интересы, –
ХОЛЕРИКОМ,
И, наконец, в исполнении решения
– ФЛЕГМАТИКОМ.
Вильгельм ВУНДТ,
немецкий психолог, физиолог и философ

4. ГИППОКРАТ ( Vвек до нашей эры. Греческий врач и педагог )

В роду Гиппократа было
около 17 поколений
врачей
Описал все ныне
известные типы людей:
сангвиника, холерика,
меланхолика и
Урок 2

5. Гиппократ сравнивал четыре типа темперамента с четырьмя стихиями

Гармония четырёх
стихий создаёт
жизнь на Земле,
гармония четырёх
начал в человеке
позволяет жить
ему полноценной
жизнью
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
САНГВИНИК
Урок 2

6. Иван Петрович ПАВЛОВ (1849-1936)

7. Задание №1, стр.6 Темперамент и свойства нервной системы

Рассмотрите таблицу и подумайте. Какие
характеристики точнее всего описывают:
ваш темперамент,
темперамент ваших родителей,
темперамент вашего друга или подруги,
соседа по парте
Запишите ответ рядом с таблицей
Урок 2

12. Записать в тетрадь для конспектов:

1.
2.
3.
4.
Темперамент – качество врождённое, а не
приобретённое.
Т – обеспечивает скорость, силу и
уравновешенность наших реакций.
Т – проявляется в мышлении, речи, манере
общения.
Т – не влияет на интересы, успешность,
интеллект и деловые качества.
Урок 2

НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Меланхолик
Возбуждение
Холерик
Торможение
Сангвиник
врожден
но
Флегматик
ТЕМПЕРАМЕНТ
+
воспитывается
ХАРАКТЕР
Привыч
ки
Установ
ки
Автоматиз
мы
Шаблоны, и
т.п.
ЛИЧНОСТЬ
(социальная
часть
личности)
Урок 2

14. Задание №2, стр.7 Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г.Айзенка)

1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.
2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.
3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.
4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.
5. На спор я могу совершить необычный поступок.
6. Иногда я нарушаю свои обещания.
7. У меня часто меняется настроение.
8. Мне нравятся азартные игры.
9. У меня бывает учащенное сердцебиение.
10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.
11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.
12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.
13. Меня легко обидеть.
14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.
15. Временами меня переполняет энергии, а иногда все валится из рук.
16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному.
17. Я долго переживаю неудачу.
18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.
19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.
20. Мои нервы часто натянуты до предела.
Урок 2

17. Обработка и интерпретация результатов

20. Рисунок 1, стр.9

Мы определили два параметра –
экстраверсию и стабильность. Их
соотношение поможет понять рисунок 1
на стр.9 в ваших тетрадях.
Отметив на осях обе точки, вы легко
определите свой темперамент.
Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас
выражены черты данного темперамента.
Урок 2

12-17
баллов
1-6 баллов
Программирование,
Конструирование,
Творчество,
Работа с текстами,
животными, растениями
Все
профессии
социальной
сферы или
связанные с
искусством
Профессии,
связанные как с
общением, так и
требующие умения
работать в одиночку.
Обслуживание,
обучение, воспитание,
медицина, управление
1-6
баллов
Профессии,
требующие
самоконтро
ля и умения
рисковать
12-17 баллов
Профессии,
связанные с частыми
встречами,
переговорами,
консультациями

23. 4 квадрата на рисунке – это 4 темперамента Верхний правый квадрат. Холерический темперамент.

Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы.
У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие
движения.
Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются.
Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом,
преодолевая трудности.
Когда запас энергии истощается, настроение резко падает.
В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя
конфликтные ситуации.
Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они
часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера
обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование.
А это как раз те виды деятельности, которые требуют от
человека умения эффективно общаться.
Урок 2

Холериком был Александр Суворов.
От природы он имел слабое здоровье и в
детстве приводил в ужас родителей,
обливаясь поздней осенью на улице холодной
водой.
Ему удалось закалить не только тело, но и
дух.
Став великим полководцем, он ни в чем не
уступал своим солдатам, разделяя с ними
все тяготы походной жизни и удивляя своей
энергией и целеустремленностью.
Урок 2

25. Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент

Флегматики медлительны и уравновешенны.
Они, как правило, доводят начатое дело до конца.
Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз.
Флегматика трудно вывести из себя.
Человеку флегматического темперамента легко
выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие.
Но флегматику следует развивать недостающие ему
качества — большую подвижность, активность, не
допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности,
вялость, инертность, которые очень легко могут
сформироваться в определенных условиях.
У флегматиков есть склонность к систематической работе,
умение концентрироваться на поставленной задаче,
Урок 2
вдумчивость — необходимые профессиональные качества

Полной противоположностью
Суворову был флегматик Кутузов.
Вероятно, его темперамент оказал
влияние на выбор стратегии в
войне с Наполеоном.
Флегматики миролюбивы, но до
тех пор, пока не затронуты их
интересы. Флегматизм не помешал
полководцу Кутузову одержать
победу над Наполеоном.
Урок 2

27. Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен,
легко переключается с одного вида деятельности на
другой, но не любит однообразной работы.
Он без труда контролирует свои эмоции, быстро
осваивается в новой обстановке, любит общение.
У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя,
привязанности и враждебности, но эти чувства
неглубоки.
Настроение сангвиника быстро меняется, но, как
правило, преобладает хорошее настроение.
Сангвинический темперамент не накладывает никаких
ограничений на выбор профессии.
Урок 2

Известный, полководец
Наполеон был сангвиником.
Этот тип темперамента
считается самым сильным.
Однако он не спас Наполеона
от поражения, которое
нанес ему флегматик
Кутузов.
Урок 2

29. Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент

30. Почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?

Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в
одиночестве рождает не полководцев, а творцов.
Большинство поэтов, художников, музыкантов — меланхолики.
Их произведения — память об их чувствах и переживаниях.
Силой своего таланта они заставляют других переживать свое
счастье и свое страдание.
Однако не бывает правил без исключений. Холерический
темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом.
Знаменитый французский писатель А. Дюма был сангвиником.
(п.4: Темперамент – не влияет на интересы,
успешность,
интеллект и деловые качества)
Урок 2

Помните его "Три
мушкетера"?
Атос, Портос, Арамис
и д'Артаньян как раз
и представляют
четыре
темперамента.
Они дополняют друг
друга, как четыре
стихии или четыре
времени года, и
поэтому непобедимы.
Урок 2

32. Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители всех темпераментов

Меланхолики первыми чувствуют,
в каком направлении надо
начинать поиск.
Холерики выполняют функции
бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником
положительных эмоций и
постоянно генерируют
неожиданные идеи.
Флегматики анализируют
Урок 2

33. В чистом виде темпераменты встречаются редко

В каждом человеке есть что-то от
холерика, сангвиника, флегматика и
меланхолика.
Вопрос, кем лучше быть, не имеет
смысла, как и вопрос, какое время
года лучше.
В каждом есть свои плюсы и свои
минусы.
Надо их шить и действовать, выбирая
эффективную модель поведения в Урок 2

34. Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.

Записать в тетрадь для конспектов:
5.
6.
7.
Доброта и жестокость, трудолюбие и лень,
аккуратность и неряшливость — все эти
черты характера не заложены от природы,
а формируются на протяжении всей жизни.
Умным или глупым, честным или лживым,
талантливым или бездарным может быть
человек с любым темпераментом.
Успешность человека зависит не от его
темперамента, а от способностей, знаний,
навыков и направленности личности.
Урок 2

36. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

37. Конспект урока №2 ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА.

1.
2.
3.
4.
Темперамент – качество врождённое, а не
приобретённое.
Т – обеспечивает скорость, силу и
уравновешенность наших реакций.
Т – проявляется в мышлении, речи, манере
общения.
Т – не влияет на интересы, успешность,
интеллект и деловые качества.
Урок 2

5.
6.
7.
Доброта и жестокость, трудолюбие и лень,
аккуратность и неряшливость — все эти
черты характера не заложены от природы,
а формируются на протяжении всей жизни.
Умным или глупым, честным или лживым,
талантливым или бездарным может быть
человек с любым темпераментом.
Успешность человека зависит не от его
темперамента, а от способностей, знаний,
навыков и направленности личности.
Урок 2

Читайте также: