Ким сан ху ключик к дружбе конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 115 0

Билгалбаьхна кхиамаш:

дешархошна хаьар ду байтийн чулацаман мах хадо; хезаш еша « белхан план х1отто,ешаран 1алашонаш йовза; Берашна 1емар ду диканиг довза, вочух ларвала.Бераша ойлайир ю шайн г1алех а , махках а долу дозаллех.

Билгалбаьхна кхиамаш:

Бераша шайн белхан план х1отто хаьар ду; берашна 1емар ду шайна хетарг ала, вовшех дагабовла; берашна хаьар ду кхеташ ч1ога , хезаш еша, берашна хуур ду къастош еша, хьехархочун т1едилларца оьшу к1айдарг каро и д1аеша.

Урок д1аяхьар.

1.Ц1ера болх таллар

Аг1о 92-93 еша

2.1алашо йовзийтар.

-Муьлха произведени йоьшур ю вай Тахана?Х1ун болх бийр бу вай иза толлуш?

3.Мотт шарбарехь болх бар.

-Д1адеша чехкаалар меллаша, т1аь-т1аьха чехкадовлуш.Д1агахь ала.

Букъ к1айн къиг, мукъ буткъа урс

4.Керла тема хьехар.

аь)Чулацамах лаьцн къамел дар.

-Стенах лаьцна ю байт?

-Стенца дусту яздархочо г1алийн хазалла?

-Хьа дуьллу г1алийн чу дог? Муха кхета шу цу дешнех?

-Шу хилли вайн г1али чохь?

-Х1уда мегар ду вайн г1алех вай дозалла дан?

-Дийца шайн вайн г1алийна уггаре хазахетарг?

5.Сада1аран миноташ.

Мохо мархаш лоьхку, лоьхку,

Мархаш йоьлху, йоьлху.

Т1адамаш лаьтта 1ена, 1ена, -

Мала хи, к1а, мала.

К1ено охьатаь1ий:

Молу, молу, молу.

Мела дог1а, цасоцуш,

Дог1у, дог1у, дог1у.

6)Керла тема кхин д1а ахьехар.

--Стенах лаьцна ю стихотворени?

-Д1абеша байтан т1аьххьара барх1 мог1а.

- Дийца, царах муха кхета шу.

Х1ун дан ницкъ кхечи шун?Х1ун диси ца далуш?

-Муьлха байт д1айиши вай?

-Стенах лаьцна яра иза?

-Мила ву цуьнан автор?

9.Ц1ахь бен болх .

Аг1о 93-94 дагахь 1амо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Представлена рабочая программа по литературному чтению в 3 классе (автор учебника Г.С.Меркни) с аннотацией и календарно- тематическим планированием.

Предварительный просмотр:

- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

- Система работы над навыками чтения.

- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Рабочая программа на 35 учебные недели. Это 140 часов в год при 4 часах в неделю.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Содержание учебного курса

Дети и взрослые (17 часов)

Произведения об отношениях детей и взрослых Б.Берестова, И.Токмаковой, Л. Толстого, М.Зощенко, Е.Пермяка, В.Драгунского, русские народные сказки.

Дружба всего сильней (24 часа)

Народные произведения, произведения русских и зарубежных писателей о дружбе :

Бр.Гримм, Л.Толстой, Н.Носов, В.Берестов, И.Крылов, Г.Цыферов.

Делу время, а потехе час (31 час)

Раздел знакомит детей с народными сказками и песнями, произведениями русских и зарубежных писателей о труде : А.Гайдар, С.Михалков, бр.Гримм, И.Крылов, Е.Пермяк, В.Осеева, Дж.Родари, Х.К.Андерсен.

Мир природы (28 часов)

Раздел включает в произведения о природе : русские народные сказки, аварские сказки, стихи А.Толстого, А.Пушкина, А.ПлещееваВ.Маяковского, рассказы Н.Сладкова, В.Бианки, Е.Чарушина .

Славные страницы российской истории (22 часа)

Народные сказки и произведения русских писателей об исторических событиях : Ю.Коринец, О.Тихомиров, Е.Холмогорова, А.Барков, С.Алексеев, А.Гайдар, А.Твардовский, А.Митяев .

Вселенная (9 часов)

Произведения о нашей Вселенной, о Луне, Солнце, звёздах и путешествиях в космос : О.Высотская, Дж.Родари, Я.Аким, А.Леонов, Ф.Кривин.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

• Осознание школьником важности процесса обучения.

• Понимание значимости чтения и литературы для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

• Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

• Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи

нравственных ценностей и традиций.

• Формирование любви к отечественной литературе и уважения к литературе народов России и мира.

• Духовно-нравственное развитие личности.

• Формирование культуры общения.

• Формирование готовности получать новые знания, применять их и преобразовывать.

• Развитие эстетических чувств на основе знакомства с отечественной и мировой литературой.

• Формирование ценностного представления о человеке и мире.

• Развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.

• Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в процессе чтения и обсуждения литературного произведения.

• Освоение различных способов решения поисковых и творческих задач учебной деятельности.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Формирование умения определять причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

• Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Использование различных источников информации (в том числе справочных пособий и образовательных ресурсов Интернета)для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, построения осознанного речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

• Овладение логическими операциями (установление причинно-следственных связей, аналогий; сравнение, классификация, обобщение, доказательство, вывод).

• Развитие умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и обосновывать свое мнение и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений.

• Развитие способности понимать, принимать общую цель и искать пути ее достижения, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и действия окружающих.

• Формирование готовности конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов разных сторон.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений.

• Овладение базовыми метапредметными понятиями, отражающими существенные связи между литературой и другими видами искусства (музыка, живопись, кино, театр).

Предметные результаты • Развитие восприятия литературы как особого вида искусства, умения соотносить его с другими видами искусства.

• Формирование творческой личности путем приобщения к литературе как искусству слова.

• Развитие умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; готовить пересказ текста в соответствии с целью (полный, выборочный, краткий).

• Развитие умения читать текст выразительно, наизусть, по ролям.

• Овладение элементарными приемами интерпретации и анализа (характеристики) художественных, научно-популярных и учебных текстов.

• Совершенствование умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию книги; участвовать в обсуждении прочитанного, давать и обосновывать оценку поступков героев.

• Овладение базовыми предметными понятиями; использование доступных для понимания литературных терминов при характеристике литературных произведений.

• Формирование умения сопоставлять поступки литературных героев с собственным жизненным опытом.

• Формирование потребности в систематическом, системном, в том числе досуговом, чтении.

• Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться различными справочными источниками.

• Развитие умения пользоваться библиотечными фондами (поиск нужной книги по теме урока, для досугового чтения, для выполнения творческих работ и т.д.).

Контрольно - измерительные материалы.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых проверочных работ.

Виды и формы контроля: тесты по изученному произведению, теме, разделу, тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного, тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждой четверти), комплексные разноуровневые проверочные работы по проверке уровня начитанности и читательских умений, контрольные работы (в конце каждого полугодия).

Отметки за выполнение тестовых заданий:

Для индивидуализации проверки и оценки текущие и контрольные работы даны в трёх вариантах, различающихся тремя уровнями сложности. Первый вариант заданий соответствует обязательному минимуму содержания программы и, следовательно, первому уровню подготовки. Второй и третий варианты включают задания повышенной сложности и соответствуют второму и третьему уровням подготовки.

Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая - в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по лексике и содержанию незнакомый текст.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Средняя школа № 2 г. Грязовца

Учитель: Е.В. Жигалова

Тип урока : Открытие новых знаний

Цель для учителя : Формировать у детей представление о бродячем сюжете

Задачи урока для учителя :

Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности

Помочь обучающимся самостоятельно высказывать суждения по результатам сравнения

Способствовать применению в ходе работы новых знаний о бродячем сюжете

Организовать контрольно - оценочную деятельность обучающихся на уроке

Планируемые достижения учащихся:

Регулятивные: понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

планировать собственную учебную деятельность; осуществлять самопроверку и оценку своих достижений.

Познавательные:

уметь находить и извлекать в прочитанном полезную информацию;

формулировать выводы из изученного материала;

Коммуникативные:

распределять роли, взаимодействовать при работе в парах;

к изучению нового учебного материала;

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Оборудование к уроку: Учебник литературного чтения 3 класс Н.А Чуракова, географическая карта

Содержание урока

I Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания

Пора ,друзья, урок начать

Ведь дорога минутка каждая:

Нас дело ждет немаловажное-

Домашнее задание проверять

(проверка домашнего задания чтение сказки по ролям)

Оценка результатов деятельности

Читают сказку по ролям

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

-Вспомните какую тему мы изучаем?

- Что мы сравниваем?

интересное открытие мы сделали на предыдущем уроке?

-Чем похожи сюжеты?

-Какова же цель сегодняшнего урока?

-Сегодня мы прочитаем индийскую сказку и постараемся выяснит, есть ли у других народов сказки с похожими сюжетами.

Найдем на карте мира Индию.

-Постигаем секреты сравнения

Сказки разных народов

Две сказки разных народов имеют в основе одинаковые сюжеты

Осуждаются жадные герои, которых обманывает умный и хитрый герой

Будем учиться сравнивать сказки разных народов

Личностные: мотивация к изучению нового материала

Познавательные информационные: извлечение информации

Регулятивные: планирование учебных действий

III .Открытие нового знания.

Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы и решать проблему с помощью выбранного метода.

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых

- На какой странице учебника сегодня работаем?

-Прочитайте название сказки.

Найдите в тексте слова, требующие обращения к толковому словарю.

-Предположите, что дальше будет делать обезьяна?

-Откуда вам это известно?

-В каких сказках?

-Чем же похожи эти

-А что в них разное?

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Зашумел листвою клен

-Посмотрим на карте, где находятся Венгрия, Индия и Корея.

-Как вы думаете, почему у народов, которые живут далеко друг от друга, в сказках много общего?

О собаке кошке и обезьяне

(чтение сказки детьми)

Она будет делить каравай. Пока либо весь не съест, либо оставит кошке и собаке по маленькому кусочку.

Мы уже встречали похожий сюжет

Два жадных медвежонка и Как барсук и куница судились.

Похожи события, герои похожи по характеру, есть сходство в построении.

Сами герои и еда, которую они делили

(на карте обозначены флажками места, где родились эти сказки)

Чтение текста на странице 79

Сказочные истории с одинаковым сюжетом называются бродячие, известны в разных уголках земного шара благодаря путешественникам

Познавательные: умение находить необходимую информацию

Познавательные логические умозаключение

Регулятивные: удержание цели урока

IV Применение нового знания

Умение сравнивать и находить отличия в сказках разных народов

-Анишит Йокоповна считает, что бродячие истории есть не только в сказках о животных

- Откройте учебник на странице 80 и по символам узнайте какая работа нам предстоит?

-Кто главный герой сказки

- С кем он дружил?

Восстановите события сказки.

( чтение текста на странице 80)

- Как художник показал особенность бродячих сказок?

С собакой Журкой и котом Васькой

Сказки разных народов имеют разные названия, но похожий сюжет.

Одни и те же герои, но одеты по разному в зависимости от того, где родилась сказка

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности по обозначенным критериям и способность к рефлексии.

-С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Какие открытия сделали?

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Д.З.- подготовить пересказ сказки

-Спасибо за работу на уроке

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самоанализ к уроку литературное чтение.

На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивные, коммуникативные ,познавательные.

Регулятивные:

- на уроке дети сами сформулировали цель;

- в течение всего урока учитель неоднократно возвращается к цели и поставленным задачам, что работает на их сохранение;

- учились оценивать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

В урок включены общеучебные действия постановки и решения проблем.

- дети учатся находить сходство и различие сказок разных народов, опираясь на имеющийся опыт;

- учатся сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные:

В урок была включена парная форма работы, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились находить верное сходство и различие, контролировать действия партнера

Критериальная самооценка

разработанного конспекта урока

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 910 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2018 1172
  • DOCX 76.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жигалова Елена Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Журнал Костер. Ноябрь-декабрь 2007 года

Ключик к дружбе

Толерантность

Мне очень нравится русский язык! В первый раз я услышал русскую речь в магазине Кореи: моя сестра говорила по-русски с русским продавцом. Когда Чорон разговаривала, мне казалось, что она вяжет слова, как бабушка — рукавицы, и мне было смешно! Но я решил выучить этот язык обязательно! Самое ужасное в русском языке — это окончания. Мне кажется, что я, как охотник, который охотится на тигров, бегает за ними и никак не может их поймать!

А еще я мечтаю быть охотником на тигров. Буду их ловить и посылать в Россию. Я научу их понимать русский язык. Чтобы они выступали в цирке.

Ким Сан Ху (Корея), 11 лет,
г. Санкт-Петербург, Международная
школа Герценовского университета

Два защитника

В ноябре наши друзья из Осетии отмечают древний и прекрасный праздник Джеоргуба, День святого Георгия. Этот праздник показывает, как на самом деле близки наши народы. Наш Георгий Победоносец изображен на гербе России, в Москве есть красивый и величественный храм Георгия Победоносца на Поклонной горе. А в Осетии святой Георгий изображается в белой бурке (это такой длинный ворсистый плащ с широкими плечами и без рукавов) и на белом коне. С высоты гор он наблюдает за тем, что происходит на земле, помогает честным труженикам, оберегает путников, защищает слабых. Всю праздничную неделю в каждой осетинской семье молятся святому Георгию, и всем, кто в его праздник молится от чистого сердца, святой дарит здоровье, счастье и благополучие. Праздник совпадает с окончанием деревенской страды. В этот день проводятся конные джигитовки, соревнования по стрельбе и танцевальные турниры. На праздничном столе в каждой семье на стол ставятся три пирога, мясо жертвенного животного и чаша душистого пива. В этот праздник принято веселиться и думать о хорошем. Два Георгия — два заступника, два защитника, дарующие мир и покой народам.

Лиза Кравцова, 12 лет,
Ленинградская обл.

Счастья вам!

Я подружилась с русским языком, когда была еще желторотым цыпленком. Мы украшали елку, и мама снимала на видео, как папа объяснял мне, что CHRISTMAS TREE по-русски — это елка. Но я ничего не понимала и только махала руками. Наверно, я хотела, чтобы чужие звуки улетели с нашего праздника.

А теперь я говорю по-русски, как профессор риторики в Царскосельском Лицее!

Джиллиан О'Берни (США),
11 лет, г. Санкт-Петербург, МШГУ

Без очага и крова

Знаете, сколько в мире беженцев? 150 миллионов! Это такое вот количество людей не имеет родного дома! Они вынуждены уезжать на чужбину из-за того, что их детям угрожает смерть и нечего есть. А на чужой стороне им не всегда рады. Самое страшное горе, по-моему, это лишиться своего дома. Ты покидаешь место, где родился, могилы предков, расстаешься с друзьями. 18 декабря объявлен ООН Международным днем мигрантов и беженцев. Их права нужно защищать, потому что каждый человек имеет право на достойную жизнь. И заниматься этим должен не только Красный Крест, не только государства, куда мигранты готовы вкладывать свой труд, свою культуру, но и простые граждане. Хотя бы потому, что у тебя дом есть, а у кого-то — нет. А это последнее дело — обижать несчастных.

Тамара Сорокина, 14 лет,
Лодейное Поле

Заповедь добра

Дима Арутюнян, 10 лет,
Санкт-Петербург

ЛУЧШАЯ ЗАМЕТКА: Ника РОСЛОВА (школа № 238, Санкт-Петербург) и Лорен О'Брайн (Международная школа Герценовского университета, Санкт-Петербург-Ирландия);

ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ: Юля БУТИНА (Школа журналистики ГДТЮ Санкт-Петербурга); ЛУЧШИЕ СТИХИ: Алена КАЛИНИНА (гимназия № 41, Санкт-Петербург).

ДИПЛОМАМИ НАГРАЖДАЮТСЯ КОЛЛЕКТИВЫ самых активных юных авторов:МШГУ, школа № 238 и Школа журналистики ГДТЮ (Санкт-Петербург)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обобщение и систематизация знаний о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; создание эмоционального настроя на изучение произведений устного народного творчества; формирование интереса к чтению

2. Развитие воображения, наблюдательности, умения доказывать свою точку зрения.

3. Знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком.

4. Формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

5. Развитие умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.

6. Формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

7. Духовно-нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания.

Решаемые проблемы:

актуализация прошлого читательского опыта.

формирование умения читать текст, передавая в интонации состояние героя.

развитие интереса к позиции повествователя.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Строить речевое высказывание в устной и форме.

Учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных .

Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Учиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Учиться задавать вопросы.

Учиться использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация. Самоопределение к деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подарите, пожалуйста, мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем отличное настроение. Только такое настроение нам понадобится для работы на уроке.

Актуализация опорных знаний.

– Определить тему урока, жанр литературного произведения нам поможет наша работа по группам.

Выпила девица молока и стала красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке рассказать.

– Назовите жанр литературного произведения.
– К какому литературному понятию относятся сказки? (Фольклор)

– Что такое сказка? Проверим. (Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки) Слайд 2

– Перечислим признаки сказок. Проверим. (Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка) Слайд 2

– Как понимаете эту пословицу? (Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту.)

– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях? (Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей.)

– Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные ценности.)

- На уроках литературы мы читаем народные сказки. И сегодня наш урок посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Гуси-лебеди, Лиса и Журавль, Теремок и т.д). Слайд 4-6

Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Слайд 7

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок. Слайд 8

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам?

Много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки.

Что объединяет все эти сказки? (В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости)

- Как вы думаете, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов? (Мудрость, трудолюбие, щедрость, честность и т.д.)

Формулирование темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной мудрой сказкой и вырастим Цветок дружбы с прекрасными лепестками. На этих лепестках появятся наиболее важные нравственные качества человека.

Итак, начинаем. Определить название нового произведения нам поможет шифровка. Каждому числу соответствует буква русского алфавита. (На доске вывешивается карточка 5 18 21 8 15 29 6 2 18 1 20 30 33 –Дружные братья). Звучит музыкальная композиция (национальная песня корейцев).

- Как вам кажется, какому народу принадлежит данная композиция и произведение? (Если ученики затрудняются в ответе, дать ответ самому)

–А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется? (Корея, а её жители - корейцы - очень трудолюбивый народ)
– Где расположена страна?
– Как называется столица? Слайд 9-16

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором.

Давайте отправимся в путешествие по страницам сказок. Они раскроют нам много интересного…

5. Работа с текстом до чтения. Теперь вернемся к названию.

–Прочитайте заглавие сказки. Слайд 17
– Что можно узнать из заглавия? О чем говорит название? Что значит, быть дружным? А каких людей называют дружными? Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе? (Ответы детей)

- Какой лепесток мы прикрепим? (Дружелюбие) Слайд 18

- Сейчас мы прочитаем корейскую сказку, сравним ее с русской.

- Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания? Что интересного может сообщить нам иллюстрация? (Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, вид деятельности, отношение между братьями.) Слайд 19

- Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

- Как догадались? (Добрый взгляд, объятия.)

- Какой лепесток отправим к цветку? (Доброта) Слайд 20

Постановка проблемного вопроса.

7. Чтение текста, работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части. Класс делится на 3 группы. Каждая группа отвечает на вопросы по соответствующей части текста сказки.

- Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание.

Почему младший брат покинул дом родителей?

Как жили братья?

Как бы вы озаглавили эту часть? (Жили дружно в согласии)

Какая идея пришла на ум старшему брату?

В какое время суток он носил мешки? Прочитайте.

Какое зерно выращивают корейцы?

Как озаглавим эту часть? (Мешки риса)

3 часть. Давайте узнаем, чем закончилась сказка

Кто встретился на пути? Найдите в тексте ответ.

Почему у сказки такое название?

Какими они были по характеру? (Трудолюбивые)

Подберите название к 3 части. (Встреча)

Какой лепесток следующий? (Трудолюбие) Слайд 23-24

Задание 1. (Ученики работают в парах)

Прочитайте части плана. Расставьте цифры, восстановите порядок.

Жили дружно в согласии

8. Решение учебной задачи.

Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, троекратный повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.)

– К какой группе сказок её можно отнести? (Бытовая.)

- Кто носитель мудрости?

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

Физминутка. Разминка для глаз Слайд 27

Внимательно прочитайте части пословиц.

Птице крылья, человеку разум. Братская любовь крепче каменной стены. В семье разлад, так и дому не рад. Доброе братство лучше богатства.

Соедините их вместе по смыслу. Подготовьтесь к выразительному чтению.

9. Формулирование основной мысли сказки

- Какой урок даёт нам сказка? (Уметь делиться, быть щедрыми)

- Какой лепесток прикрепим теперь? (Щедрость) Слайд 30

– Значит, чем схожа сказка “Дружные братья” с русскими народными сказками Слайд 31

- Вернемся к плану.

– Чем мы занимались? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

10. Рефлексия урока. И еще раз назовем, какие нравственные качества ценятся в сказках разных народов мира.

– Были ли в вашей жизни случаи, когда щедрость помогала вам в трудную минуту?

Подведите итог нашей работы. (работают у 1 стола с памяткой)

Кто автор нашей сказки?

Назовите главных героев сказки.

Какие события происходили в сказке? Проверим правильность составления плана.

Оцените поступки героев. Какими были братья?

Чему учит сказка? Как можно сформулировать её основную мысль? Слайд 32

Корейские и русские сказки во многом не похожи друг на друга. Это две совершенно разные страны, со своей историей, своими традициями и культурой, которые нашли своё отражение в сказках. Корейцы довольно часто в сказках, даже волшебных, называют реальные места.

В корейских сказках, в отличие от русских мораль сказки заключена не в конце всего произведения, а в подтексте. Корейские сказки являются неоценимым источником для изучения быта, нравов, традиций и обычаев страны, как говорил Белинский В.Г. "ибо сказки любого народа несут в себе отпечаток духа народа".

Существует немало сказок, где действующее лицо - монах. Он не привязан к храму, а ходит по деревням, собирая подаяние, творит добро, наказывает зло.

Героем волшебных сказок нередко бывает простой юноша без какого-либо конкретного имени. Действие в этих сказках происходит не в призрачном "тридесятом царстве тридесятого государства", а в какой-нибудь провинции, уезде Кореи, причем место действия описано предельно точно, что имеет целью придать сказке как можно больше достоверности.

Любимый герой русских сказок - Иван-царевич, Иван-дурак, Иван - крестьянский сын, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье. Важное место в этих сказках отведено женщинам - красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная или Синеглазка. Воплощением зла чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.

11. Домашнее задание. Слайд 33

– Подготовьте пересказ по составленному плану.

- Подберите пословицы о честности, доброте, трудолюбии.

12. Самооценка.

– Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете, мы выполнили наш план?

Попробуйте оценить себя: У нас остался самый главный лепесток нашей сказки. Попробуем определить его назначение? С чего начиналась наша сказка? Что самое главное в жизни каждого человека? (Семья) Слайд 34

А сейчас хочу вам предложить к нашему Цветку доброты проложить дорожку самооценки. Прикрепите на эту дорожку смайлик того цвета, который соответствует вашей работе на уроке:

если вы активно работали, правильно рассуждали и учились думать, прикрепите смайлик зелёного цвета;

если на уроке вы старались работать, задавать вопросы и находить ответы, но не всё получилось – возьмите смайл желтого;

а если вы сегодня не очень активно работали, старались искать ответы на вопросы, но не нашли – возьмите смайл красного цвета.

– Молодцы. Спасибо за урок. Слайд 35

В одной деревне жил крестьянин с женой, и у них было два сына. С годами дети подрастали, а родители старели. Когда Чан Мо — так звали старшего сына — минуло двадцать лет, он женился.
Как полагается старшему сыну, Чан Мо не покинул своих престарелых родителей. Он остался жить с ними, чтобы на старости лет отец и мать не знали никаких забот. Вскоре женился и младший брат. Его звали Чан Су. Поселился он на другом конце деревни и стал обзаводиться своим хозяйством. Нелегко ему было. Построил кое-как чиби, смотрит — землю пахать нечем. Достал плуг — нет денег на быка. Обзавёлся быком — помещику за землю нечем платить.

Но был Чан Су трудолюбив: выходил он работать на поле раньше всех соседей, а домой возвращался позже других.
Нелегко жилось младшему брату, да и старшему жилось трудно. Ведь ему приходилось заботиться не только о своих детях и жене. Надо было всегда помнить и о старых родителях.
И хоть жили братья впроголодь, и много у них было всяких забот, но жили они дружно, в согласии.

И он снова отправился по знакомой тропинке в другой конец деревни. А в это время взошла луна, осветила тропинку и идти с ношей стало легко.
Но едва Чан Мо дошёл до середины пути, как увидел, что навстречу ему идёт человек, и тоже с мешком на плечах. А когда человек приблизился, Чан Мо узнал в нём младшего брата.
— Куда ты идёшь так поздно? — спросил Чан Мо.
— А куда это вы идёте в такое время? — спросил Чан Су.

И оба брата сразу всё поняли и радостно рассмеялись.
Оказывается, Чан Су тоже решил помочь брату, поделиться с ним своим урожаем. И они в один и тот же час начали носить друг другу мешки с рисом.

Вот почему рис у Чан Мо не убывал, хотя он уже отнёс брату два мешка. Рассмеялись братья ещё раз и крепко обнялись. И хотя мешки с рисом были тяжелы, но на сердце братьев было легко. Ещё бы, ведь братская любовь и дружба любую ношу делают лёгкой!

Читайте также: