Аппликация поздняя осень конспект

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Дети, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

- Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.




Итог
Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!

Цель: систематизировать знания детей об осени, ее колорите.

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций.

ВложениеРазмер
konspekt_applikatsiya_osen.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать знания детей об осени, ее колорите.

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Развивать умение координировать движение рук и глаз, творческое воображение, мелкую моторику рук; продолжать формировать умение пользоваться кистью и клеем.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций.

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель : А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель : Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель : В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель : Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки) . С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу.

В : -Закройте глаза, представьте, что мы оказались в осеннем лесу. Вы стоите на пестром ковре из разноцветных осенних листьев. Сделайте глубокий вдох. Воздух очень чистый и свежий. В лесу пахнет осенью, пахнет пожелтевшей листвой. Прислушайтесь, где-то вдалеке поют птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать в нашем лесу. Почувствуйте, как солнышко греет нас своими последними, но еще теплыми лучиками.

Оглянитесь. Посмотрите вокруг как много красивых осенних деревьев. Почти все листья на них пожелтели, некоторые уже опали. Рассмотрите хорошо деревья. Постарайтесь запомнить каждую веточку, каждый осенний листок. Запомнили? Медленно открывайте глаза.

-Вам понравилось наше небольшое путешествие?

-Опишите деревья. Какие они были? Какого цвета были листья на деревьях? Много ли их было?

В : Хорошо. Ребята, я говорила, что у нас сегодня необычное занятие и задание нам тоже придется выполнить необычное.

Мы с вами уже большие, сегодня нам нужно будет хорошо постараться, потрудиться чтобы наши работы получились очень красивыми потому что после того как мы закончим их делать мы устроим с вами выставку наших работ.

Воспитатель : Но для начало давайте немного разомнёмся.

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель : Лист картона (крону нарисованного дерева, тщательно смазываем клеем. Далее берём цветную бумагу и методом обрывания наклеиваем на поверхность наши листочки, прижимаем. Наносим по всей кроне нашего осеннего дерева.

Воспитатель : Также можно украсить землю, получится эффект опавших листьев. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы ).

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши работы какой красивый лес у нас получился!

Рефлексия .Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? Какую мы с вами работу выполнили? Что для вас было сложным? Вы большие молодцы мне понравилось как вы сегодня отвечали, спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и.



Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей.


Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собств.


Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания детей об осени, о её отличительных особенностях.

- продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом;

- формировать навыки детей в работе с нетрадиционным материалом: гречкой, пластилином и фигурными пайетками. Формировать навыки “чтения” технологической карты работы. Развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать память, мышление;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и клеем.

Оборудование: каронная основа синего цвета, клей ПВА, гречка, тряпочки для клея, остатки пластилина, фигурные пайетки осенних листьев, простой карандаш, цветная бумага коричневого цвета, ножницы, технологическая карта работы.

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как к нам много гостей пришло. Давайте поздороваемся.

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель. Молодцы. А почему осень? Какие признаки осени вы можете назвать?

Ответы детей. Улетели птицы, опала листва с деревьев, стало холоднее, люди теплее одеваются, часто идёт дождь, а иногда уже и снег…

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас уже поздняя осень.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!

Воспитатель. Странно, от кого? Читает адрес. Куда: Детский сад №65, ребятам старшей группы №11. От кого: Волшебница Осень.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница Осень. Открывает бандероль, там лежит письмо.

Воспитатель читает текст. Здравствуйте, ребята! Я - Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку “Золотая осень”, проводить меня. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!

Воспитатель. Ну, что ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку.

Воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы и приглашает детей пройти к мольберту.

Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают технологические карты работы.


Воспитатель. Что здесь изображено, как вы думаете?

Дети отвечают. Бумага, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для клея, картон, листочки, кусочки пластилина, простой карандаш, что-то мелкое, какие-то зёрнышки…

Воспитатель. Зёрнышки? Давайте подумаем, что за зёрнышки. Ведь зёрнышки – это, скорее всего крупа, как вы думаете, какая именно крупа изображена на рисунке?

Воспитатель. Правильно, гречка. Молодцы, ребята, вы правильно перечислили всё, что нам понадобится для работы: бумага, картон, клей, ветошь для излишков клея, кисть для клея, простой карандаш, фигурные пайетки в виде листочков, остатки пластилина, крупа гречка, ножницы.


Воспитатель. Ребята, что здесь изображено?

Ответы детей. Похоже на контур дерева.

Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте посмотрим, как его сделать?

Дети отвечают по схеме. Надо сложить бумагу пополам.

Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?

Дети. Цветная сторона внутри. Дальше на линии сгиба надо нарисовать контур половинки дерева и вырезать его.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет нам напомнить правила безопасной работы с ножницами?

Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами, остальные дополняют его, если он что-то забыл.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. Итак, мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать на линии сгиба силуэт дерева и вырезать его, не забывая о безопасном использовании ножниц.


Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую карту. Кто понял, что нужно делать?

Ответы детей. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.

Воспитатель. Кто нам напомнит о безопасном пользовании кистью во время работы?

Кто-то из детей по желанию напоминает правила пользования кистью.


Воспитатель. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать по этой карте?

Дети отвечают. Смазать ствол дерева клеем и выложить аккуратно гречку.

Воспитатель. А если клей растёкся или размазался, что делать?

Дети. Надо аккуратно промокнуть его тряпочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем выкладывать ствол коричневой гречкой, ведь он и так уже коричневый?

Дети. Наверное, нам нужно сделать не простую, а объёмную поделку.

Воспитатель. Молодцы, итак нам нужно смазать клеем ствол дерева и выложить на него аккуратно гречку.


Дети, рассмотрев технологическую карту, рассказывают, что при помощи остатков пластилина нужно выложить фигурными пайетками крону дерева.

(Каждая карта после обсуждения закрепляется на мольберте.)

III. Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое. Карты для напоминания будут висеть на мольберте. Для начала давайте разомнёмся – физкультминутка.

“Падают, падают листья” по стихотворению Т. Волгиной

Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения.

Воспитатель. Давайте подумаем, как можно изобразить листопад на нашей открытке?

IV. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами попрощались с золотой осенью и подарок ей на прощанье сделали.

Совместное рассматривание и обсуждение поделок. Воспитатель хвалит детей, выделяет какие-то индивидуальные особенности каждой работы.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, что у нас осталось в посылке. Посмотрите, осень преподнесла вам на прощанье сладкий подарок.



Осень- очень красивое время года.Разноцветными красками разукрасила она деревья в лесу!Разве не приятно полюбоваться красивыми пейзажами в осеннюю пору!




Ход работы:
Для выполнения осенней аппликации нам понадобится: бумага белая и цветная для принтера (лучше двусторонняя), чёрный фломастер,ножницы,клей.




Аппликация будет состоять из деревьев-берёз. Нам понадобится лист белой бумаги, чтобы можно было оторвать от неё белые стволы для деревьев.




Возьмём клей и приклеим их к синему фону. Отложим лист и возьмём разные цвета для наклеивания осенних листьев у берёз.Нарвём вначале желтых кусочков.








Чтобы оживить картинку, добавим кроме обрывных кусочков из цветной бумаги ещё и листиков. Для этого берём бумагу тех цветов, которые уже были и рисуем фломастером их контур.



Ножницами вырезаем разноцветные листики, их получится необходимое количество, если бумага сложена в несколько раз.

Читайте также: