Что такое экономика 2 класс окружающий мир школа россии презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: фотографии, на которых представлены разные области экономики.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе, разбор заданий, вызвавших затруднения.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 103 учебника название нового раздела. (Жизнь города и села.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей.)

— Что кажется трудным и пока непонятным?

— Как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, Интернета, взрослых.)

— Надо ли бояться трудностей?

— Прочитайте первую задачу. Какое слово непонятно? (Экономика.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об экономике.)

— Прочитайте тему урока на с. 104. (Что такое экономика.)

— Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради

— Разгадайте кроссворд. Слово, получившееся в выделенном столбце, поможет вам понять, что такое экономика.

Ответы: хлеб, овощи, зеркало, мяч, чайник, носки, фрукты, автомобиль, компьютер.

— Какое слово получилось в выделенном столбце? (Хозяйство.)

— Что же такое экономика? (Это хозяйство.)

2. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 104.

— Как на вопрос о том, что такое экономика, ответил папа Сережи и Нади? (Экономика — это хозяйственная деятельность людей.)

— Из чего состоит экономика? Как об этом говорит папа?

— Какие отрасли экономики представлены на фотографиях нас. 104—105? (Промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля.)

— Расскажите об одной из этих отраслей по плану на с. 105. (Например: сельское хозяйство, производит хлеб, мясо, молоко, овощи. Это продукты питания, без которых люди не могут обойтись. Здесь трудятся хлеборобы, агрономы, животноводы, комбайнеры, садоводы, пчеловоды и т. д.)

(Желательно выслушать рассказ по каждой отрасли. Учитель дополняет ответы учащихся, показывает фотографии.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

А над нами весело шелестит листва,

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте вопросы 1 и 2 на с. 105 учебника. Обсудите их в парах.

— Как вы ответили на первый вопрос? (Сельское хозяйство, транспорт, торговля.)

— Кто может объяснить на конкретных примерах, как связаны между собой отрасли экономики? (Например: без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.)

(Самостоятельное выполнение задания 3.)

— Вспомните, как и где трудятся люди в нашем городе (селе). Какие отрасли экономики работают в нашем крае?

(Учитель дополняет рассказы учащихся о предприятиях своего города (села).)

— Придумайте свои интересные вопросы к данному рассказу.

(Проверка в парах.)

— Дополните рассказ, если вы знаете что-нибудь еще из истории денег.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 107, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое слово вы сегодня узнали?

— Что оно означает?

— Выполнили мы задачи этого урока?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: №3,4 (с. 38).

Дополнительный материал


1. У песочных ям,

С железной рукой. (Экскаватор.)

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

3. Я — вместе брюки и пиджак.

А называют меня как? (Костюм.)

4. Их валяли да валяли,

Чтобы мы их надевали. (Валенки.)

5. Нам его дала корова,

Надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко.)

Проклеваны бочища. (Дом.)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

8. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка.)

9. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

Как появились деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы — наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы — быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители — своих пленников.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты при хранении портятся. Меха портит моль. Ткань протирается.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли.

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требованиям, были раковины каури — моллюсков, добываемых в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого — за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойники или грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.



Полный текст материала Конспект и презентация к уроку экономики "Что такое экономика?"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий




Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов

Жигала Светлана Ивановна

Русская Поляна -2018 год.

Тема и место урока в системе уроков по данной теме.

Цель урока: Формирование экономических понятий через повышение познавательной инициативы в групповой работе.

Для учителя

Для учащихся

Образовательные: формировать представление детей об экономике, отраслях. Взаимосвязи отраслей.

Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные : пробуждать интерес к предмету; к окружающему миру, к действительности, воспитыватькультуру поведения при работе в группах, активную жизненную позицию, стремление улучшить жизнь в своём районе.

Развивающие: составлять рассказ, используя связанную устную речь; развивать познавательные интересы, творческие способности; учиться рассуждать и доказывать.

Воспитательные : проявлять интерес к предмету; соблюдать культуру поведения при работе в группах, проявлять интерес к будущему своего района.

Личностные:

· Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

· Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

· Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников.

· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

· Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

· Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

· Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные:

· Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

· Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

· Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

· Создать условия для совместного решения учебной задачи.

· Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе.

· Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других).

Познавательные:

· Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

· Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

· Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание

· Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

· Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.

· Развивать умение работать с разными видами информации.

· Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словари, энциклопедии, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные термины и понятия

Экономика, отрасли, промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство, транспорт.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

· Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

· Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

· Проводят исследовательскую работу.

· Рассказывают о проведённой исследовательской работе при работе в группе.

· Ориентируются в своей системе знаний.

· Находят способ представления информации.

Личностные : учатся работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные : ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные ресурсы и оборудование


Из этой презентации школьники 2х классов узнаю все об экономике с какими отраслями промышленности взаимодействует, а так же пройдут тест на выполнение домашнего задания по теме.

Нажмите на фразу "скачать с viki.rdf.ru", далее переходите на страницу и нажимаете фразу - "скачать файл", выскакивает окошко, ставите галочку "сохранить файл", сохраняете презентацию на свой компьютер, открываете и смотрите.

Огромное спасибо Синецкой Галине за презентации. Сделаны правильно, красочно, прямо под урок. Мои искренние поздравления за современный вклад в дело обучения наших малышей!

Читайте также: