Конспект занятия садовые растения

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними.

- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, правильно пользоваться глаголами и предлогами), закреплять навыки слогового анализа и синтеза, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать речевое дыхание.

-Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Раздаточный материал: картинки с садовыми цветами: лилия, роза, флокс, пион, нарцисс, астра, гладиолус, тюльпан (по 1 на каждого ребёнка, т.е. если детей больше, чем указанных здесь цветов, то продублировать нужное количество)

У логопеда в руках корзинка с листочками с загадками, достаёт по одному листочку, читает загадку, дети отгадывают, и логопед показывает картинку с цветком-отгадкой. (Можно ещё попросить детей, чтоб они объяснили, почему именно так решили)

*Постучалось к нам в окошко

Лето красное с лукошком.

Что в нем спряталось, ребятки?

Ладно, подскажу, - загадки! ( Догадался кто? Дети:- Загадки!)

Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца:

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белого лучи.

Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.

Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.

Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Про какие цветы были загадки?

Мак, колокольчик, василёк, одуванчик и ромашку. Это полевые цветы. Они растут сами по себе и ни какого ухода не требуют.

А какие ещё цветы вы знаете?

Роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут.

Какие же вы молодцы, всё правильно запомнили!

Сегодня на занятии мы будем играть и с садовыми и с полевыми цветами.

2. Основная часть:

1,2,3,4,5 – будем мы цветы считать!

Логопед помещает на доску картинки с цветами и все дети вместе считают.

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков.

Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.

Один василёк, два василька, три василька, четыре василька, пять васильков.

Одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз.

Получилось много красивых букетов, давайте посчитаем, сколько букетов на доске?

Один букет, два букета, три букета, четыре букета, пять букетов.

Кто самый внимательный? Ни чего интересного не заметили? Может есть лишний букет?

Лишний букет роз! Розы- садовые цветы, а все остальные - полевые.

Какие же вы внимательные! Молодцы!

Розы, как и большинство садовых цветов очень приятно пахнут. А полевые цветы почти не пахнут, или имеют чуть уловимый запах.

Давайте представим, как будто мы нюхаем настоящий букет роз!

Для того, чтобы дети сделали глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветы, а затем, просит детей положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.

Ребята, а долго ли нас будет радовать букет своей красотой и приятным запахом?

Что надо сделать, чтоб букет дольше простоял красивым?

Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут.

Предлагаю поставить букеты в вазы. Но у нас будут необычные вазы! Давайте соберём букеты

из разных цветов! В первую вазу поставим цветы, в которых один слог, во вторую - из двух

слогов, в третью – из трёх, а в четвертой – из четырех.

Логопед помещает на доску картинки с изображением ваз со схематическим изображением количества слогов, а ранее размещённые на доске картинки цветов снимает.

Далее логопед показывает картинку, дети называют цветок, если дети затрудняются назвать, логопед подсказывает название цветка. Вместе считают слоги и определяют в какую вазу поставить цветок.

Логопед показывает картинку:

Это мак. В слове мак один слог, его поставим в вазу с одним кружочком.

Логопед помещает картинку с маком к вазе с одним кружочком и далее помещает цветы к нужной вазе с каждым ответом детей.

Логопед показывает следующую картинку:

Это роза. В слове роза два слога, её поставим в вазу с двумя кружочками.

Это тюльпан. В слове тюльпан два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками.

Это лилия. В этом слове три слога, её поставим в вазу с тремя кружочками.

Одуванчик. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка.

Пион. В слове пион два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками.

Вьюн. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками.

Колокольчик. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка.

Василёк. В этом слове три слога, его поставим в вазу с тремя кружочками.

Флокс. В слове флокс один слог, его поставим в вазу с одним кружочком.

Нарцисс. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками.

Клевер. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками.

Гладиолус. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка.

Астра. В этом слове два слога, её поставим в вазу с двумя кружочками.

Ромашка. В этом слове три слога, её поставим в вазу с тремя кружочками.

Какие же красивые яркие букеты получились! Какие ещё слова можно сказать о них?

Садовые, полевые, яркие, пестрые, ароматные, летние, свежие, большие, шикарные, нарядные, нежные, праздничные.

Какие вы молодцы! Замечательные слова подобрали к букетам!

Только про эти букеты нельзя сказать садовые они или полевые, они получились смешанные.

Давайте отделим садовые от полевых.

Как вы думаете, какой цветок лишний в первой вазе? (мак, флокс, вьюн) Почему?

В первой вазе флокс - это садовый цветок, а мак и вьюн – полевые. Значит флокс лишний.

Во второй вазе? (роза, пион, нарцисс, астра, тюльпан, клевер)

Во второй вазе лишний клевер. Он полевой, а остальные садовые.

В третьей? (ромашка, василёк, лилия)

В третьей вазе ромашка и василёк – полевые, а лилия – садовая, значит она лишняя.

А в четвертой? (гладиолус, колокольчик, одуванчик)

В четвёртой вазе лишний гладиолус, он садовый, а остальные – полевые.

Какие же вы сообразительные! Правильно отделили полевые цветы от садовых!

Ребята, а как вы думаете, долго ли будут нас радовать цветы в вазе?

Нет… Они всё равно скоро завянут.

Да, ребятки, к сожалению, цветы не смогут долго простоять даже в вазе с водой, а долго они могут нас радовать на клумбе или в поле. Может кто-то догадался, почему так происходит?

Потому что цветочки без корешка расти не могут. Корешками цветы пьют воду и

питаются питательными веществами из земли, а без корешков цветочки гибнут.

Поэтому цветами лучше любоваться на клумбе или в поле, и без надобности не срывать.

А вы знаете, какие ещё части есть у цветка?

Корень, стебель, листья, лепестки, тычинки, бутон.

Давайте вместе покажем ручками части цветочков:

*Пальчиковая гимнастика (Логопед говорит и делает вместе с детьми)

А в бутоне есть

Подставляем локоть другой руки к руке имитирующей корень ( рука направлена вверх от локтя под углом 90 градусов)

Кисть руки, имитирующей стебель, имитирует бутон сомкнутыми округлёнными пальцами

Соединить ладони вместе пальцами вверх, растопырив пальцы

Отличные знания о цветах! Здорово всё показали! Молодцы!

Как вы уже сказали, цветы, растущие на клумбе будут радовать нас долго, так давайте посадим их. По одному выходите и сажайте цветок.

*Спрятались цветочки в маленьком лукошке

Надо посадить их в клумбе под окошком!

Логопед держит в руках корзину с картинками садовых цветов (или ставит на столе) и предлагает детям подходить по одному, брать картинку из корзины и помещать на доску, комментируя свои действия. Ранее размещённые на доске картинки надо убрать.

Я посадил на клумбу розу.

Я посадил на клумбу пион.

Я посадил на клумбу нарцисс.

Я посадил на клумбу лилию.

Я посадил на клумбу флокс.

Я посадил на клумбу тюльпан.

Я посадил на клумбу астру.

Я посадил на клумбу гладиолус.

Какая же красивая клумба у вас получилась! Цветы на клумбе радуют не только людей, но и насекомых. Они собирают с цветов пыльцу, нектар.

А как вы думаете, надо ли что- то ещё сделать, чтоб цветы росли и всех радовали?

Цветы надо полить.

Упражнение для развитие общей моторики

Логопед говорит и делает вместе с детьми:

Я цветок, ты – лейка

Ты меня полей ка!

Показывают руками на себя, потом в сторону

Правую руку ставят на пояс, левую отводят в сторону, немного вверх и наклоняют корпус в сторону поднятой руки, имитируя лейку, поливающую цветы.

При повторе упражнения меняют руки

Молодцы! Посадили цветы, полили, а знаете, какие это цветы? Как их назвать одним словом?

Цель: формирование познавательного интереса к садовым цветам через легенды и мифы.

1. Углублять представления о разнообразии цветов.

2. Учить распознавать по внешнему виду.

3. Развивать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в речь.

4. Воспитывать желание беречь цветы, любоваться ими.

Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых; тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось, просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась землю нам разрисовать.

Как растёт цветок?

Цветок начинает расти, когда семя попадает в землю.

Семечко в почве даёт корни.

В земле из семечка развивается росток.

Затем росток пробивается на поверхность почвы.

Росток развивается в растение: появляются стебель и листики.

Спустя определённое время появляется бутон. Бутон раскрывается, и растение зацветает.

Зачем растению цветок? В нём созревают семена, из которых можно вырастить много похожих цветов.

Тёплым и солнечным радостным летом синим и белым, смешанным цветом

Шепчут весёлые, яркие сказки эти цветочки – анютины глазки.

Анютины глазки виолой зовутся, чьи венчики к солнцу спешат повернуться.

Раскрыли глазёнки цветные свои, вобрав в них улыбку любимой Земли.

Есть легенда о прекрасной девушке Анюте. Была она влюблена в юношу, но их разлучили. Родители юноши женили его на богатой девушке. В день свадьбы своего возлюбленного Анюта умерла от горя. И в память о крепкой любви расцвели по всей земле удивительно красивые цветы, похожие на глаза Анюты. Отсюда произошло название анютины глазки.

Выращивают из семян. Семена мелкие, тёмные, гладкие, похожи на бусинки. Листья округлые, слегка волнистые по краям. Кустик ветвистый, с тонкими стебельками. Нежная, неодинаковая окраска у лепестков; в центре цветка всегда есть необычное пятнышко.

Что за чудные цветки под названием ноготки!

Все похожи на ромашки, но в оранжевых рубашках.

Расцветают ноготки, солнца красного цветки.

Целый день они смеются и календулой зовутся.

По легенде, у Солнца было много золотых монеток. Однажды, когда оно село на холм отдохнуть, одна из них выкатилась из кармана и упала на землю. Утром на этом месте вырос ярко-оранжевый цветок, очень похожий на Солнце.

Дорогие платьица у цветочков бархатцев :

С пышною оборкой, с золотой каёмкой.

А листвы резной узор, словно головной убор.

Стебельки – чулочки. Чудные цветочки!

Существует легенда о том, что бархатцы указывали индейцам местонахождение золотых россыпей в земле.

Семена бархатцев – засохшие коробочки, похожи на бокальчики, плотно набиты семянками – плоскими чёрными иголочками с белым пушистым хохолком. Листья тёмно-зелёные, резные, с сильным горьковатым запахом. Лепестки нежные, похожие на бархат; нередко имеют кайму другого цвета.

Солнце в небе удивилось – что за чудо приключилось?

Может, звёздочки зажгли? Это астры расцвели.

Вся земля – ковёр нарядный, яркий, красочный, парадный.

Шапки пёстрые цветут, словно праздничный салют.

Семена астр похожи на мелкие светло-коричневые семечки. Листья светло-зелёные, округлые, заострённые с крупными зубчиками по краям. Цветочек нежный, немножко лохматый с острыми лепестками, которых очень много; похож на звезду, на салют, на иголки ёжика.

На тебя он глядит свысока – не найдёшь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин. Это яркий цветной георгин.

Есть игольчатый, как ёжик, и махровым быть он может.

По народной легенде в далёкие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не молодой садовник Георгий. Несмотря на суровый запрет, садовник вынес росток этого цветка и посадил его возле дома своей невесты. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже выбрался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

Георгин – клубниевое растение. У него мясистые корни. На клубнях появляются почки, из которых развиваются ростки. А семена похожи на небольшие высушенные скрученные листочки. Листья перистые, непарные. На трубчатых высоких стеблях шары разной расцветки.

За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова, ведь нет на свете розы без шипов.

По легенде родился цветок из белоснежной морской пены, покрывающей тело Афродиты, богини красоты и любви, когда богиня выходила из моря. Поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.

Семена розы похожи на зёрнышки. Прямостоящий зелёный стебель покрыт острыми шипами. Листья сложные, состоящие из нескольких овальных листочков с остропильчатыми краями. Соцветие – свёрток лепестков.

Ах, красавец василёк, гордый полевой цветок!

С голубой резной короной – как король, но нет там трона.

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.

Скромные и очень привлекательные садовые васильки бывают разных цветов.

Плод василька – семянка с густым рыжеватым хохолком. Листья гладкие или опушённые. Стебель длинный, прямостоящий и ветвистый. Цветки собраны в корзиночки; с края – воронковидные, внутри – трубчатые. Называют глазками, островками неба, капельками воды.

В модной шапке голубой колокольчик озорной.

С кем ни повстречается, до земли склоняется.

Звоночек висит, но никогда он не звенит.

Существует легенда о том, что однажды ангел спустился с небес на землю позвать людей на молитву в храм, но не знал, что сделать, чтобы его услышали. Он увидел растущий в траве колокольчик, сорвал его и начал раскачивать, пока из цветка не полился мелодичный звон. Люди услышали и как зачарованные поспешили в храм. С тех пор верующих на службу созывают звоном колоколов.

Семена колокольчика мелкие, как жучки; созревают в коробочке с отверстиями – щелями. Листья шероховатые с гладкими или зубчатыми краями, сверху тёмно-зелёные, снизу беловато-бархатистые. Цветки смотрят вниз, расположены на коротких цветоножках, лёгкие-лёгкие, тонкие-тонкие. Форма цветка похожа на церковный колокол или на перевёрнутый бокальчик.

Мой стебель тонок и высок; цветок, цветок, ещё цветок.

Тянусь я к солнцу в высоту и всё расту, расту, расту. (Гладиолус)

Гладиолус – цветок, который согласно легенде вырос из мечей гладиаторов после того, как они отказались сражаться друг с другом и были убиты за неповиновение, и является символом дружбы и верности. И действительно, листья похожи формой на острый меч.

Вырастает гладиолус из луковиц, а луковицы размножаются и обновляются с помощью деток - бульбочек. Из-за формы листьев гладиолус ещё называют саблей-травой, шпажником. А когда распускаются бутоны, цветок становится похож на свечу.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Похожи на глаза (анютины глазки).

Словно маленькие солнышки (ноготки).

Имеют бархатные цветочки (бархатцы).

Сестрички звёзд (астры).

Цветут разноцветными шарами (георгины).

Царица цветов (роза).

Имеют резную корону (васильки).

Похожи на звоночки (колокольчики).

Напоминают формой листьев меч (гладиолусы).

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

Организационный момент.

Учитель: - Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок природоведения.

II. Вводная часть.

Учитель: - Где человек выращивает растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

III.Основная часть.

Учитель: - Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

2. Знакомство с новым материалом.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

Чем отличается дерево от кустарника?

Назовите плодовые деревья.

Назовите ягодные кустарники.

Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

3.Закрепление материала.

Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Учитель: - Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Учитель: - Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

IV. Итог урока.

Учитель: - О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

Учитель: - Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей 2-3 класса.Дать понятие детям представление о понятие сада.Научиться распознавать деревья плодовые от не плодовых.

Конспект урока на тему: "Растения сада"

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: - Здравствуйте ребята!

Пора нам начинать наше занятие.

II. Вводная часть.

Педагог: - Где человек выращивает растения?

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

III.Основная часть.

Педагог: - Сегодня на занятие я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

2. Знакомство с новым материалом.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

Чем отличается дерево от кустарника?

Назовите плодовые деревья.

Назовите ягодные кустарники.

Как нужно ухаживать за почвой в саду?

Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

3.Закрепление материала.

Педагог:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Педагог: - Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Педагог: - Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

IV. Итог занятия.

Педагог: - О каких растениях мы сегодня говорили на занятие? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

Педагог: - Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на занятие.

Читайте также: