Какими законами бог сохранял красоту мира конспект
Обновлено: 03.07.2024
Как прекрасен мир, в котором мы живем! Его завершенность, пропорциональность, гармония и целесообразность поражают воображение, когда над этими вещами начинаешь задумываться.
Феномен творчества
Но еще больше удивляет способность человека к восприятию прекрасного, его эстетическое начало. Ни у одного животного нет и намека на то, что оно может различать красивое и некрасивое. На это способен лишь человек. Более того, он способен не только к восприятию прекрасного или острому эстетическому переживанию, но в силах сам творить красоту, переводя аморфные вещества в нечто принципиально иное – в произведения искусства.
Что же это за феномен – красота окружающего мира и способность человека к ее восприятию и реализации? Многие философы и ученые пытались найти ответ на этот вопрос, но неизбежно терпели крах, если не связывали прекрасное, человека и Бога в единую цепь. Если убрать хотя бы одно из звеньев этой цепи, то все теряет смысл. Мир создан красивым, но только человек может это оценить.
Красота как послание
Мир гармоничен и прекрасен, потому что его сотворил Бог, но красота эта вовсе не бесцельна. Красота мироздания есть послание Господа человечеству и Его откровение о Себе. Интуитивно люди чувствовали это всегда. Творение выражает своего Творца.
Конечно, Бог вовсе не ограничен тварным миром и не обязан подчиняться его законам, но поразительным образом в каждом атоме, в каждом явлении природы Он присутствует, давая всему существование и смысл.
Можно ли представить себе мир, лишенный красоты? Это будет мир, оставленный Богом, существующий в неких формах, не имеющих наполнения божественной силой, а потому невыносимо уродливых. Это ад, место вечного страдания.
Все в мире в целом очень просто, но при попытке детального исследования любого явления человек сталкивается с невообразимой и до конца непознаваемой сложностью. Таков и Бог – Он абсолютно прост и неделим в смысле целостности Своей сущности, но в то же время непознаваемо глубок, ибо выше разума.
Материальное выражение духовных реалий
Удивительное свойство человека – творчество – есть не что иное, как способность давать материальное выражение нематериальным духовным реалиям, идеям. И чем выше эта реалия, чем ближе она к Богу, тем прекрасней и одухотворенней будет произведение искусства. Но попытка выделить, вычленить именно ту составляющую, которая и делает стихотворение, картину или музыкальное произведение гениальным, терпит крах.
Музыку можно разложить по нотам и объяснить ее гармонию при помощи математических формул, составить на этой основе алгоритм, запрограммировать компьютер и попытаться создать что-то похожее, но в результате выйдет бездушное и мертвое произведение. Жизнь и красоту может дать только Бог – через личность творящего человека. Эти качества неуловимы и необъяснимы разумом, потому что являются частью сути Бога.
Еще одна грань близости с Богом
Я думаю, что на небесах человеку уготована возможность бесконечного познания Бога и творческого выражения результатов этого познания, не ограниченного никакими рамками разума или плоти. Но начинать это делать можно здесь, на земле, потому что Царствие Бога уже началось в каждом любящем Бога сердце.
Передавая красоту Бога людям в результатах творчества, вдохновленного Духом Святым, мы закладываем небольшой кирпичик в стену Небесного Иерусалима. Видя божественную красоту в природе или произведении искусства, мы расширяем пределы Царства Бога в своем сердце, потому что истинно прекрасен только Бог, и Его образ в нас становится немного полней.
Как прекрасное может помочь вам снять стресс
Все мы знаем, что такое стресс и какое пагубное воздействие он имеет на организм.
Чтобы быть более здоровыми и продуктивными, нужно иметь способы снятия стресса. Вот почему нам с вами нужно проводить как можно больше времени в Божьей красоте. Ведь изначально мы были созданы жить в саду, а не в небоскребе.
Когда Бог создал человека, Он поселил его в Эдемском саду, а не в бетонном здании. Господь создал нас для жизни посреди Его прекрасного творения.
Неудивительно, что Псалом 22 у многих — наиболее любимый псалом в Библии. Мы можем представить и сочные зеленые луга, и спокойное, тихое озеро. Одна лишь мысль об этом уже успокаивает. С другой стороны, если я попрошу вас подумать о пробке на дороге в час пик, вы словно окунетесь в стрессовое состояние.
Чтобы снизить стресс — нужно смотреть на прекрасное и слушать прекрасное.
Позвольте мне предложить несколько рекомендаций:
– Выходите прогуляться каждый день. Вам ежедневно нужно окружать себя красотой — на заднем ли дворе, во время прогулки ли по кварталу или даже тогда, когда вы перекусываете на свежем воздухе.
– Умышленно окружайте себя красотой. Будут ли это предметы искусства, музыкальные произведения или что-то еще, — окружите себя прекрасным.
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
3 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли ; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
4 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
5 Помни день субботний, чтобы святить его ; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему : не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих ; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил ; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
6 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
7 Не убивай. Не кради.
9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10 Не желай дома ближнего твоего ; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема занятия: Какими законами Бог сохранял красоту мира.
Цель занятия: создать условия для ознакомления обучающихся с историей передачи заповедей Божиих людям через пророка Моисея
организовать деятельность учащихся по ознакомлению с законами Божиими;
обеспечить условия для получения учащимися ярких эстетических и моральных впечатлений;
способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению православной культуры, логического мышления, умения выделять главное, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы и рассуждать;
обеспечить развитие учащихся диалогической и монологической речи, учить давать полные ответы на вопросы, расширять кругозор, обогащать словарный запас ребят;
воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему прекрасному.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.
Ход занятия.
Рефлексия . Орг. момент. Урок начинается со звучания духовной музыки.
- Повернитесь и улыбнитесь своим одноклассникам и пожелайте друг другу что-то хорошее.
- И пусть на протяжении всего занятия у вас будет такое же хорошее настроение, а пожелания ваших одноклассников согревают ваше сердце.
Повторение пройденного материала.
- Ребята, посмотрите на доброго художника у него, как и у вас, хорошее настроение, но вот случилось неприятность – все названия к иллюстрациям икон закрыли снежинки, помогите художнику отыскать к иллюстрациям икон правильное название.
( на доске помещены иллюстрации икон, под ними разбросаны названия)
- Посмотрите на репродукцию вот этой иконы. Кто на ней изображен? (Роман Сладкопевец)
-Как вы догадались о том, что на репродукции иконы изображен святой Роман Сладкопевец? (Он изображен со свитком).
- Почему его называют Сладкопевцом? (сложил много красивых песен-гимнов)
- Что такое гимн? (торжественная песнь)
- Как звучат песни-гимны? (торжественно, ярко, красиво)
- Молодцы, вы помогли художнику, позже мы еще с ним встретимся.
II . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности .
- Посмотрите, ребята в окно. Какая прекрасная зимняя погода. Светит солнце, на морозе искрится снег. Какая красота
- скажите, а согласны ли вы с таким утверждением?
Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью ./Кристиан Моргенштерн/
- Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово КРАСОТА ? (радости, умиления, восторга)
-Мы уже знаем историю сотворения мира и первых людей- Адама и Евы.
- Давайте вспомним ее, отправившись в путешествие. А путешествовать мы будем с нашим веселым художником. Итак, внимание, путешествие в историю сотворения мира начинается. Внимание на экран.
(показ картинок на экране)
-Каким Бог создал мир? (красивым)
-Где он поселил Адама и Еву? (в раю)
-Бог поселил их в райский сад и дал правила (заповеди), по которым они должны были жить.
-Назовите эти правила.
1 . Быть послушными Богу.
2 .Возделывать сад.
3. Любить и уважать друг друга.
-Следуя Божиим заповедям, люди учились добру и жили счастливо.
-Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о красоте, о заповедях Божиих)
- Правильно, Мы с вами сегодня на занятии должны узнать: Какими законами Бог сохранял красоту мира?
- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, что же случилось с Адамам и Евой, когда они нарушили Заповеди Божии? (изгнаны из Рая).
- Почему? (они съели яблоко, не послушались Бога т.е. совершили ГРЕХ).
-Какие изменения произошли в их жизни после греха? Посмотрите на слайд.
слайд № 5 (Каин убивает Авеля)
-Непослушание Богу принесло смерть, страдания, зло. Люди забыли Бога и перестали различать добро и зло.
- Чтобы спасти грешных людей и красоту мира, Господь Бог напоминал о правильной вере в Себя в заповедях доброй жизни.
- Через человека Бог призывал людей к изменению своей жизни.
-Как звали того человека. Посмотрите на слайд. Назовите его имя. (Ной)
- Что он сделал? (спас людей от потопа)
- Итак, ребята мы свами вспомнили историю сотворения мира, совершив путешествие, и нашему веселому художнику очень понравилось.
III . Основной этап урока .
- Прошло время. Людей на земле стало много. Все говорили на одном языке и друг друга понимали. Но они не хотели жить дружно, они решили разойтись по разным странам. Но прежде люди захотели построить город, а в нём высокую башню, чтобы достигнуть неба и стать великими, как Бог. Но вот что случилось …..
(стук в дверь)
- Ребята, кто-то стучится к нам.
Переводчик: Я переводчик, А к вам в гости пришел восточный мудрец. Я буду переводить, что он будет говорить.
(ученик, приодетый в восточного мудреца)
Мудрец: Здвтьь (говорит невнятно)
Переводчик: Гость говорит, он очень рад, видеть добрые и умные лица ваших учеников, но вот какие они дружные и понимают ли друг друга он сейчас узнает. Вы должны взять кирпичики и построить….
Переводчик: Ой, мне срочно нужно бежать, меня по телефону вызывает другой мудрей, я через 5 секунд буду.
Учитель: Куда вы, а как же мы поймем друг друга. Ребята вы запомнили, что сказал переводчик.
Мудрец: (говорит невнятно, пытаясь показать, что нужно делать с кирпичиками, дети кладут их в итоге получается непонятная стена)
Переводчик: Я тут. А что это такое сделали ваши ребята. Нужно было сделать башню, а вы построили стену, да еще и кривую. Почему вы не смогли понять мудреца? (пожимает плечами)
- Ребята, почему мы не поняли мудреца? (потому что он говорил на непонятном нам языке)
-Как вы думаете, людям удалось построить башню, чтобы достигнуть неба и стать великими, как Бог.(нет)
( показ слайда), показ иллюстрации в наглядном пособии с. 31)
- Люди, так возгордились и хотели построить башню до небес, что Бог наказал их, строители перестали понимать друг друга и башня осталось недостроенная. Этот недостроенный город стали называть Вавилоном ( что означает –смешение. Так, ребята, появились народы, говорящие на разных языках.
(показ слайда)
Руки к нему превозносим
Милости у Бога просим
Всем живущим на земле.
Рассказ учителя о Моисее. (Просмотр отрывка мультфильма)
Когда Моисей стал взрослым он увидел, как плохо жил израильский народ. Однажды в пустыне Моисею явился Бог в виде пламени, исходящего из тернового куста. (Неопалимая купина). Куст горел и не сгорал. Бог велел Моисею вывести весь народ из Египта. Моисей привел народ к горе Синай.
Закрепление изученного материала.
- Кто такой Моисей? (посмотрите на доску и прочитайте)
-Как его назвали? (вынутый из воды)
- Какой приказ дал фараон?
- Что сделала мать, когда родился Моисей?
-Что Моисей увидел однажды в пустыне?
-Что повелел Бог Моисею?
-Где Господь дал людям Свой закон?
- Как по- другому называются правила жизни человека? (Заповеди)
- Для чего нам нужны правила, заповеди, законы? (чтоб был порядок, чтоб люди жили хорошо, чтоб не обижали ни людей, ни животных, чтоб защищали слабых, уважали своих родителей).
- Верно, ребята.
- Для спасения людей и спасения красоты мира Бог дал через Моисея Свой закон, заповеди. Подробно мы их изучим на следующем занятии.
Творческая деятельность учащихся.
- Наш веселый художник, очень увлечен своей работой, он запечатлел различные фрагменты природы. Посмотрите их.
выставляю рисунки на доску
- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились и нашему веселому художнику они наверняка понравились.
- Вывод: (нужно беречь, сохранять, все, что вас окружает)
-У вас на партах конверты с листочками. Вы должны выбрать одну из цветных снежинок и прикрепить на зимнюю картину.
Синие – мне не понравилось на уроке, я ничего нового для себя не узнал. Мне было не интересно.
Серебряные – мне понравилось на уроке. Я узнал много нового и интересного.
Занятие проводится в 3 классе и направлено на создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности.
Заставляет детей задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_prakticheskiy_seminar_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 712.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный практический семинар учителей начальных классов.
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению
Руководитель: Коростелева Галина Васильевна
Тема : Сохраним красоту Божьего мира.
Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности.
Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое красота мира и от чего она зависит.
Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.
Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.
Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее утверждения или опровержения.
-формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
-аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.
Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим миру.
- Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы занятия.
- С каким настроением пришли на занятие? (отличным)
- Чего ждёте от занятия? (больше узнать о своем крае, приобрести опыт поведения в обществе)
- О чём ролик? (о красоте нашего края)
- А что такое красота? Узнаем лексическое значение этого слова (работа со словарем)
Толковый словарь Ожегова.
Красота - красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях)
- А какая бывает красота? (разная)
- Ребята, а кто создал эту разную красоту, которую мы видим ежедневно?
- Давайте прочитаем об этом . (работа по учебнику 1 год обучения с. 68, чтение)
- Что вы поняли из прочитанного? (действительно, красоту мира создал Бог)
В этой чуткой тишине,
В этой шири полевой,
В этой синей вышине
У меня над головой,
В серебре текущих вод,
В ветре тихом, словно вздох,
Чую сердцем, что живет
Всюду всё создавший Бог!
- А как вы считаете, нужно ли нам сохранять эту первозданную красоту природы? Для кого? ( нужно сохранять красоту природы для будущих поколений).
- Кто может сформулировать тему сегодняшнего занятия. (сохраним красоту Божьего мира) запись темы на доске
2. Выдвижение гипотезы.
- Ребята, так как вы юные магистры и у нас научное сообщество, давайте мы с вами проведем небольшое исследование. А для этого нужно выдвинуть гипотезу по теме нашего занятия.
- Что такое гипотеза? (это предположение правдоподобное или неправдоподобное)
- Совершенно верно. Как вы считаете, какую гипотезу мы можем сформулировать к сегодняшнему исследованию? (предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека)
- Я с вами абсолютно согласна. Для нашего исследования вы будете записывать на листочек свои предположения.
3. Работа по исследованию.
а) - Посмотрите, пожалуйста, слайды. Скажите, что вы видите на них и запишите главные мысли на листочек? (как по вине человека была уничтожена природа)
- Правильно ли поступал человек, когда совершал данные действия и к чему это привело? (человек совершал неправильные действия и привело это к гибели окружающего мира. По вине человека были погублены многие деревья, травы, животные, водоемы).
б)- Давайте вспомним, нет ли в нашем селе памятных мест, которые были разрушены по вине человека? (есть, это наша церковь, которая является святыней и гордостью нашего села ) слайд
просмотр видеоролика о храме
- Расскажите, что вы знаете об этом источнике.
- Конечно, нам необходимо сделать все возможное для того, чтобы сохранить этот природный объект нашего села для будущего поколения. Давайте подумаем, что в наших силах сделать для сохранения этого объекта. (Рассказать историю колодца своим родителям. Предложить им пойти на субботник, разобрать плотину, сделанную бобрами, и спустить воду в пруду).
4. Действия человека по сохранению окружающего мира.
1. Итак, для того чтобы сохранить красоту мира нужны такие действия человека, которые не приводили бы к гибели окружающей среды.
- Для сохранения красоты Божьего мира человек создает заповедники.
- вы посмотрели фильм о заповеднике нашего края, который охраняет места первозданной красоты, очень хрупкой и от малейшего неправильного действия человека может разрушиться. Давайте будем беречь то, что нам дано свыше.
- Давайте вспомним гипотезу, которую мы с вами выдвигали в начале нашего исследования. ( предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека).
- Какой вывод мы можем сделать. ( Действительно, красота Божьего мира зависит от действий человека, то есть будет она сохранена или нет)
Итак, наша гипотеза получила достоверное доказательство. Действительно от действий человека зависит красота Божьего мира.
- давайте подумаем, где мы можем прикрепить наши листочки - призывы так, чтобы они были прочтены, то есть услышаны людьми? (в классе, в школе на стенде, на ларьке, на магазине, на остановке)
(дети зачитывают свой призыв и выходят в коридор школы и приклеивают на дверь)
Учитель : Не забывайте о том, что будущее нашего края зависит от нас с вами. Стараться сделать свой край краше, богаче – наша задача.
Спасибо вам за плодотворную работу на сегодняшнем занятии.
С ув. юные магистры Костровской школы
Самоанализ внеурочной деятельности
Тема: Сохраним красоту Божьего мира.
Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности (готовности и способности обучающихся к саморазвитию; положительное отношение к миру; личная ответственность за свои поступки, мотивация к социальной деятельности).
Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.
- Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое красота мира и от чего она зависит.
- Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.
- Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.
- Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее утверждения или опровержения.
-формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
- аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.
- Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающему миру.
Технология, применяемая на занятии: исследовательская
- Мотивация к деятельности.
- Определение темы занятия, выдвижение гипотезы.
- Исследовательская деятельность:
А) отрицательное воздействие человека на природу;
Б) положительное воздействие человека на природу.
1. вывод (достигла ли гипотеза подтверждение или нет)
2. призыв для односельчан.
5. Практический опыт учащихся.
-вывешивание призыва на людных местах.
На протяжении занятия используется исследовательская технология. Дети самостоятельно выдвигают гипотезу и исследуют ее опровержение или доказательство. На данном занятии были решены три уровня воспитательных результатов:
Поэтому я считаю, что данное занятие достигло цели и планируемых результатов.
История создания Владимирской церкви с. Костровы
Рыльского района, Курской области
В клировой ведомости Владимирской церкви с. Кострова Рыльского уезда за 1916 год содержатся следующие сведения.
Ближайшими церквами были Никольская села Никольникова и Борисо-Глебская села Березников.
В приход Владимирской церкви входили деревни: Могилевка, Шустовка, Кленная, Огаркова, Тураева. Всего в приходе числилось 437 домов , в которых проживало мужчин – 1542 чел., женщин – 1473 чел.
Священником с 1908 года в храме был Петр Гаврилович Попов.
В 1920 г. была составлена опись имущества Владимирской церкви. В описи содержится краткое описание внешнего вида и внутреннего убранства храма: церковь и колокольня каменные, в колокольне три колокола, вокруг церкви – ограда. В алтаре – деревянный трехъярусный иконостас, а в алтаре – 8 малых простых икон в киотах и 5 икон без киотов, 2 серебряных креста, в иконостасе 6 больших икон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Радуга" Травникова Фёдора к конкурсу "Красота и сложность Божьего мира"
Данная работа моего ученика Феди Т. была отмечена членами жюри конкурса "Красота и сложность Божьего мира" на Рождественских чтениях, которые ежегодно проводятся в нашей гимназии.
Внеурочное занятие "Божьи коровки"
ФГОС. Внеурочное занятие "Час путешествий". Тема: "Божьи коровки". Знакомство детей с жизнью насекомых - божьих коровок, с использованием литературного и музыкального материала.
Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"
Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"Сроки проведения Конкурса: с 9 октября по 26 октября 2017 года.Основная тематика:-Моя Москва-Моя Столица.
Разработка внеурочного занятия "Рождество- в целом мире торжество"
Предлагаю мою разработк внеклассного мероприятия, которое будет интересно детям.
Внеурочное занятие - КВН "В удивительном мире фразеологизмов".
Внеурочное занятие - КВН на тему: "В удивительном мире фразеологизмов" разработано для учащихся 4 классов, реализующее следующие цели.Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащих.
Внеклассное мероприятие красота божьего мира
Внеклассное мероприятие красота божьего мира.
Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: развивающее занятиеТема занятия: Журавль-символ мираЦель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания тех.
Читайте также: