Какими законами бог сохранял красоту мира конспект

Обновлено: 03.07.2024

Как прекрасен мир, в котором мы живем! Его завершенность, пропорциональность, гармония и целесообразность поражают воображение, когда над этими вещами начинаешь задумываться.

Феномен творчества

Но еще больше удивляет способность человека к восприятию прекрасного, его эстетическое начало. Ни у одного животного нет и намека на то, что оно может различать красивое и некрасивое. На это способен лишь человек. Более того, он способен не только к восприятию прекрасного или острому эстетическому переживанию, но в силах сам творить красоту, переводя аморфные вещества в нечто принципиально иное – в произведения искусства.

Что же это за феномен – красота окружающего мира и способность человека к ее восприятию и реализации? Многие философы и ученые пытались найти ответ на этот вопрос, но неизбежно терпели крах, если не связывали прекрасное, человека и Бога в единую цепь. Если убрать хотя бы одно из звеньев этой цепи, то все теряет смысл. Мир создан красивым, но только человек может это оценить.

Красота как послание

Мир гармоничен и прекрасен, потому что его сотворил Бог, но красота эта вовсе не бесцельна. Красота мироздания есть послание Господа человечеству и Его откровение о Себе. Интуитивно люди чувствовали это всегда. Творение выражает своего Творца.

Конечно, Бог вовсе не ограничен тварным миром и не обязан подчиняться его законам, но поразительным образом в каждом атоме, в каждом явлении природы Он присутствует, давая всему существование и смысл.

Можно ли представить себе мир, лишенный красоты? Это будет мир, оставленный Богом, существующий в неких формах, не имеющих наполнения божественной силой, а потому невыносимо уродливых. Это ад, место вечного страдания.

Все в мире в целом очень просто, но при попытке детального исследования любого явления человек сталкивается с невообразимой и до конца непознаваемой сложностью. Таков и Бог – Он абсолютно прост и неделим в смысле целостности Своей сущности, но в то же время непознаваемо глубок, ибо выше разума.

Материальное выражение духовных реалий

Удивительное свойство человека – творчество – есть не что иное, как способность давать материальное выражение нематериальным духовным реалиям, идеям. И чем выше эта реалия, чем ближе она к Богу, тем прекрасней и одухотворенней будет произведение искусства. Но попытка выделить, вычленить именно ту составляющую, которая и делает стихотворение, картину или музыкальное произведение гениальным, терпит крах.

Музыку можно разложить по нотам и объяснить ее гармонию при помощи математических формул, составить на этой основе алгоритм, запрограммировать компьютер и попытаться создать что-то похожее, но в результате выйдет бездушное и мертвое произведение. Жизнь и красоту может дать только Бог – через личность творящего человека. Эти качества неуловимы и необъяснимы разумом, потому что являются частью сути Бога.

Еще одна грань близости с Богом

Я думаю, что на небесах человеку уготована возможность бесконечного познания Бога и творческого выражения результатов этого познания, не ограниченного никакими рамками разума или плоти. Но начинать это делать можно здесь, на земле, потому что Царствие Бога уже началось в каждом любящем Бога сердце.

Передавая красоту Бога людям в результатах творчества, вдохновленного Духом Святым, мы закладываем небольшой кирпичик в стену Небесного Иерусалима. Видя божественную красоту в природе или произведении искусства, мы расширяем пределы Царства Бога в своем сердце, потому что истинно прекрасен только Бог, и Его образ в нас становится немного полней.

Как прекрасное может помочь вам снять стресс

Все мы знаем, что такое стресс и какое пагубное воздействие он имеет на организм.

Чтобы быть более здоровыми и продуктивными, нужно иметь способы снятия стресса. Вот почему нам с вами нужно проводить как можно больше времени в Божьей красоте. Ведь изначально мы были созданы жить в саду, а не в небоскребе.

Когда Бог создал человека, Он поселил его в Эдемском саду, а не в бетонном здании. Господь создал нас для жизни посреди Его прекрасного творения.

Неудивительно, что Псалом 22 у многих — наиболее любимый псалом в Библии. Мы можем представить и сочные зеленые луга, и спокойное, тихое озеро. Одна лишь мысль об этом уже успокаивает. С другой стороны, если я попрошу вас подумать о пробке на дороге в час пик, вы словно окунетесь в стрессовое состояние.

Чтобы снизить стресс — нужно смотреть на прекрасное и слушать прекрасное.

Позвольте мне предложить несколько рекомендаций:

– Выходите прогуляться каждый день. Вам ежедневно нужно окружать себя красотой — на заднем ли дворе, во время прогулки ли по кварталу или даже тогда, когда вы перекусываете на свежем воздухе.

– Умышленно окружайте себя красотой. Будут ли это предметы искусства, музыкальные произведения или что-то еще, — окружите себя прекрасным.

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

3 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли ; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

4 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

5 Помни день субботний, чтобы святить его ; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему : не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих ; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил ; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

6 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

7 Не убивай. Не кради.

9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10 Не желай дома ближнего твоего ; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия: Какими законами Бог сохранял красоту мира.

Цель занятия: создать условия для ознакомления обучающихся с историей передачи заповедей Божиих людям через пророка Моисея

организовать деятельность учащихся по ознакомлению с законами Божиими;

обеспечить условия для получения учащимися ярких эстетических и моральных впечатлений;

способствовать развитию у обучающихся интереса к изучению православной культуры, логического мышления, умения выделять главное, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы и рассуждать;

обеспечить развитие учащихся диалогической и монологической речи, учить давать полные ответы на вопросы, расширять кругозор, обогащать словарный запас ребят;

воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему прекрасному.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.

Ход занятия.

Рефлексия . Орг. момент. Урок начинается со звучания духовной музыки.

- Повернитесь и улыбнитесь своим одноклассникам и пожелайте друг другу что-то хорошее.

- И пусть на протяжении всего занятия у вас будет такое же хорошее настроение, а пожелания ваших одноклассников согревают ваше сердце.

Повторение пройденного материала.

- Ребята, посмотрите на доброго художника у него, как и у вас, хорошее настроение, но вот случилось неприятность – все названия к иллюстрациям икон закрыли снежинки, помогите художнику отыскать к иллюстрациям икон правильное название.

( на доске помещены иллюстрации икон, под ними разбросаны названия)

- Посмотрите на репродукцию вот этой иконы. Кто на ней изображен? (Роман Сладкопевец)

-Как вы догадались о том, что на репродукции иконы изображен святой Роман Сладкопевец? (Он изображен со свитком).

- Почему его называют Сладкопевцом? (сложил много красивых песен-гимнов)

- Что такое гимн? (торжественная песнь)

- Как звучат песни-гимны? (торжественно, ярко, красиво)

- Молодцы, вы помогли художнику, позже мы еще с ним встретимся.

II . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности .

- Посмотрите, ребята в окно. Какая прекрасная зимняя погода. Светит солнце, на морозе искрится снег. Какая красота

- скажите, а согласны ли вы с таким утверждением?

Красивым кажется всё, на что смотришь с любовью ./Кристиан Моргенштерн/

- Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово КРАСОТА ? (радости, умиления, восторга)

-Мы уже знаем историю сотворения мира и первых людей- Адама и Евы.

- Давайте вспомним ее, отправившись в путешествие. А путешествовать мы будем с нашим веселым художником. Итак, внимание, путешествие в историю сотворения мира начинается. Внимание на экран.

(показ картинок на экране)

-Каким Бог создал мир? (красивым)

-Где он поселил Адама и Еву? (в раю)

-Бог поселил их в райский сад и дал правила (заповеди), по которым они должны были жить.

-Назовите эти правила.

1 . Быть послушными Богу.

2 .Возделывать сад.

3. Любить и уважать друг друга.

-Следуя Божиим заповедям, люди учились добру и жили счастливо.

-Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( о красоте, о заповедях Божиих)

- Правильно, Мы с вами сегодня на занятии должны узнать: Какими законами Бог сохранял красоту мира?

- Посмотрите на экран, подумайте и скажите, что же случилось с Адамам и Евой, когда они нарушили Заповеди Божии? (изгнаны из Рая).

- Почему? (они съели яблоко, не послушались Бога т.е. совершили ГРЕХ).

-Какие изменения произошли в их жизни после греха? Посмотрите на слайд.

слайд № 5 (Каин убивает Авеля)

-Непослушание Богу принесло смерть, страдания, зло. Люди забыли Бога и перестали различать добро и зло.

- Чтобы спасти грешных людей и красоту мира, Господь Бог напоминал о правильной вере в Себя в заповедях доброй жизни.

- Через человека Бог призывал людей к изменению своей жизни.

-Как звали того человека. Посмотрите на слайд. Назовите его имя. (Ной)

- Что он сделал? (спас людей от потопа)

- Итак, ребята мы свами вспомнили историю сотворения мира, совершив путешествие, и нашему веселому художнику очень понравилось.

III . Основной этап урока .

- Прошло время. Людей на земле стало много. Все говорили на одном языке и друг друга понимали. Но они не хотели жить дружно, они решили разойтись по разным странам. Но прежде люди захотели построить город, а в нём высокую башню, чтобы достигнуть неба и стать великими, как Бог. Но вот что случилось …..

(стук в дверь)

- Ребята, кто-то стучится к нам.

Переводчик: Я переводчик, А к вам в гости пришел восточный мудрец. Я буду переводить, что он будет говорить.

(ученик, приодетый в восточного мудреца)

Мудрец: Здвтьь (говорит невнятно)

Переводчик: Гость говорит, он очень рад, видеть добрые и умные лица ваших учеников, но вот какие они дружные и понимают ли друг друга он сейчас узнает. Вы должны взять кирпичики и построить….

Переводчик: Ой, мне срочно нужно бежать, меня по телефону вызывает другой мудрей, я через 5 секунд буду.

Учитель: Куда вы, а как же мы поймем друг друга. Ребята вы запомнили, что сказал переводчик.

Мудрец: (говорит невнятно, пытаясь показать, что нужно делать с кирпичиками, дети кладут их в итоге получается непонятная стена)

Переводчик: Я тут. А что это такое сделали ваши ребята. Нужно было сделать башню, а вы построили стену, да еще и кривую. Почему вы не смогли понять мудреца? (пожимает плечами)

- Ребята, почему мы не поняли мудреца? (потому что он говорил на непонятном нам языке)

-Как вы думаете, людям удалось построить башню, чтобы достигнуть неба и стать великими, как Бог.(нет)

( показ слайда), показ иллюстрации в наглядном пособии с. 31)

- Люди, так возгордились и хотели построить башню до небес, что Бог наказал их, строители перестали понимать друг друга и башня осталось недостроенная. Этот недостроенный город стали называть Вавилоном ( что означает –смешение. Так, ребята, появились народы, говорящие на разных языках.

(показ слайда)

Руки к нему превозносим

Милости у Бога просим

Всем живущим на земле.

Рассказ учителя о Моисее. (Просмотр отрывка мультфильма)

Когда Моисей стал взрослым он увидел, как плохо жил израильский народ. Однажды в пустыне Моисею явился Бог в виде пламени, исходящего из тернового куста. (Неопалимая купина). Куст горел и не сгорал. Бог велел Моисею вывести весь народ из Египта. Моисей привел народ к горе Синай.

Закрепление изученного материала.

- Кто такой Моисей? (посмотрите на доску и прочитайте)

-Как его назвали? (вынутый из воды)

- Какой приказ дал фараон?

- Что сделала мать, когда родился Моисей?

-Что Моисей увидел однажды в пустыне?

-Что повелел Бог Моисею?

-Где Господь дал людям Свой закон?

- Как по- другому называются правила жизни человека? (Заповеди)

- Для чего нам нужны правила, заповеди, законы? (чтоб был порядок, чтоб люди жили хорошо, чтоб не обижали ни людей, ни животных, чтоб защищали слабых, уважали своих родителей).

- Верно, ребята.

- Для спасения людей и спасения красоты мира Бог дал через Моисея Свой закон, заповеди. Подробно мы их изучим на следующем занятии.

Творческая деятельность учащихся.

- Наш веселый художник, очень увлечен своей работой, он запечатлел различные фрагменты природы. Посмотрите их.

выставляю рисунки на доску

- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились и нашему веселому художнику они наверняка понравились.

- Вывод: (нужно беречь, сохранять, все, что вас окружает)

-У вас на партах конверты с листочками. Вы должны выбрать одну из цветных снежинок и прикрепить на зимнюю картину.

Синие – мне не понравилось на уроке, я ничего нового для себя не узнал. Мне было не интересно.

Серебряные – мне понравилось на уроке. Я узнал много нового и интересного.

Занятие проводится в 3 классе и направлено на создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности.

Заставляет детей задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.

ВложениеРазмер
rayonnyy_prakticheskiy_seminar_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx 712.44 КБ

Предварительный просмотр:

Районный практический семинар учителей начальных классов.

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению

Руководитель: Коростелева Галина Васильевна

Тема : Сохраним красоту Божьего мира.

Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности.

Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое красота мира и от чего она зависит.

Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.

Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее утверждения или опровержения.

-формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
-аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим миру.

  1. Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы занятия.

- С каким настроением пришли на занятие? (отличным)

- Чего ждёте от занятия? (больше узнать о своем крае, приобрести опыт поведения в обществе)

- О чём ролик? (о красоте нашего края)

- А что такое красота? Узнаем лексическое значение этого слова (работа со словарем)

Толковый словарь Ожегова.

Красота - красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях)

- А какая бывает красота? (разная)

- Ребята, а кто создал эту разную красоту, которую мы видим ежедневно?

- Давайте прочитаем об этом . (работа по учебнику 1 год обучения с. 68, чтение)

- Что вы поняли из прочитанного? (действительно, красоту мира создал Бог)

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду всё создавший Бог!

- А как вы считаете, нужно ли нам сохранять эту первозданную красоту природы? Для кого? ( нужно сохранять красоту природы для будущих поколений).

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего занятия. (сохраним красоту Божьего мира) запись темы на доске

2. Выдвижение гипотезы.

- Ребята, так как вы юные магистры и у нас научное сообщество, давайте мы с вами проведем небольшое исследование. А для этого нужно выдвинуть гипотезу по теме нашего занятия.

- Что такое гипотеза? (это предположение правдоподобное или неправдоподобное)

- Совершенно верно. Как вы считаете, какую гипотезу мы можем сформулировать к сегодняшнему исследованию? (предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека)

- Я с вами абсолютно согласна. Для нашего исследования вы будете записывать на листочек свои предположения.

3. Работа по исследованию.

а) - Посмотрите, пожалуйста, слайды. Скажите, что вы видите на них и запишите главные мысли на листочек? (как по вине человека была уничтожена природа)

- Правильно ли поступал человек, когда совершал данные действия и к чему это привело? (человек совершал неправильные действия и привело это к гибели окружающего мира. По вине человека были погублены многие деревья, травы, животные, водоемы).

б)- Давайте вспомним, нет ли в нашем селе памятных мест, которые были разрушены по вине человека? (есть, это наша церковь, которая является святыней и гордостью нашего села ) слайд

просмотр видеоролика о храме

- Расскажите, что вы знаете об этом источнике.

- Конечно, нам необходимо сделать все возможное для того, чтобы сохранить этот природный объект нашего села для будущего поколения. Давайте подумаем, что в наших силах сделать для сохранения этого объекта. (Рассказать историю колодца своим родителям. Предложить им пойти на субботник, разобрать плотину, сделанную бобрами, и спустить воду в пруду).

4. Действия человека по сохранению окружающего мира.

1. Итак, для того чтобы сохранить красоту мира нужны такие действия человека, которые не приводили бы к гибели окружающей среды.

- Для сохранения красоты Божьего мира человек создает заповедники.

- вы посмотрели фильм о заповеднике нашего края, который охраняет места первозданной красоты, очень хрупкой и от малейшего неправильного действия человека может разрушиться. Давайте будем беречь то, что нам дано свыше.

- Давайте вспомним гипотезу, которую мы с вами выдвигали в начале нашего исследования. ( предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека).

- Какой вывод мы можем сделать. ( Действительно, красота Божьего мира зависит от действий человека, то есть будет она сохранена или нет)

Итак, наша гипотеза получила достоверное доказательство. Действительно от действий человека зависит красота Божьего мира.

- давайте подумаем, где мы можем прикрепить наши листочки - призывы так, чтобы они были прочтены, то есть услышаны людьми? (в классе, в школе на стенде, на ларьке, на магазине, на остановке)

(дети зачитывают свой призыв и выходят в коридор школы и приклеивают на дверь)

Учитель : Не забывайте о том, что будущее нашего края зависит от нас с вами. Стараться сделать свой край краше, богаче – наша задача.

Спасибо вам за плодотворную работу на сегодняшнем занятии.

С ув. юные магистры Костровской школы

Самоанализ внеурочной деятельности

Тема: Сохраним красоту Божьего мира.

Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития личности (готовности и способности обучающихся к саморазвитию; положительное отношение к миру; личная ответственность за свои поступки, мотивация к социальной деятельности).

Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.

- Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое красота мира и от чего она зависит.

- Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

- Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.

- Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее утверждения или опровержения.

-формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
- аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.

- Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающему миру.

Технология, применяемая на занятии: исследовательская

  1. Мотивация к деятельности.
  2. Определение темы занятия, выдвижение гипотезы.
  3. Исследовательская деятельность:

А) отрицательное воздействие человека на природу;

Б) положительное воздействие человека на природу.

1. вывод (достигла ли гипотеза подтверждение или нет)

2. призыв для односельчан.

5. Практический опыт учащихся.

-вывешивание призыва на людных местах.

На протяжении занятия используется исследовательская технология. Дети самостоятельно выдвигают гипотезу и исследуют ее опровержение или доказательство. На данном занятии были решены три уровня воспитательных результатов:

Поэтому я считаю, что данное занятие достигло цели и планируемых результатов.

История создания Владимирской церкви с. Костровы

Рыльского района, Курской области

В клировой ведомости Владимирской церкви с. Кострова Рыльского уезда за 1916 год содержатся следующие сведения.

Ближайшими церквами были Никольская села Никольникова и Борисо-Глебская села Березников.

В приход Владимирской церкви входили деревни: Могилевка, Шустовка, Кленная, Огаркова, Тураева. Всего в приходе числилось 437 домов , в которых проживало мужчин – 1542 чел., женщин – 1473 чел.

Священником с 1908 года в храме был Петр Гаврилович Попов.

В 1920 г. была составлена опись имущества Владимирской церкви. В описи содержится краткое описание внешнего вида и внутреннего убранства храма: церковь и колокольня каменные, в колокольне три колокола, вокруг церкви – ограда. В алтаре – деревянный трехъярусный иконостас, а в алтаре – 8 малых простых икон в киотах и 5 икон без киотов, 2 серебряных креста, в иконостасе 6 больших икон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Радуга" Травникова Фёдора к конкурсу "Красота и сложность Божьего мира"

Данная работа моего ученика Феди Т. была отмечена членами жюри конкурса "Красота и сложность Божьего мира" на Рождественских чтениях, которые ежегодно проводятся в нашей гимназии.


Внеурочное занятие "Божьи коровки"

ФГОС. Внеурочное занятие "Час путешествий". Тема: "Божьи коровки". Знакомство детей с жизнью насекомых - божьих коровок, с использованием литературного и музыкального материала.


Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"

Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"Сроки проведения Конкурса: с 9 октября по 26 октября 2017 года.Основная тематика:-Моя Москва-Моя Столица.


Разработка внеурочного занятия "Рождество- в целом мире торжество"

Предлагаю мою разработк внеклассного мероприятия, которое будет интересно детям.


Внеурочное занятие - КВН "В удивительном мире фразеологизмов".

Внеурочное занятие - КВН на тему: "В удивительном мире фразеологизмов" разработано для учащихся 4 классов, реализующее следующие цели.Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащих.

Внеклассное мероприятие красота божьего мира

Внеклассное мероприятие красота божьего мира.

Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: развивающее занятиеТема занятия: Журавль-символ мираЦель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания тех.

Читайте также: