Друг познается в беде конспект занятия старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения к друзьям, соседям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о близких людях родственников: друзьях и соседях;

— способствовать проявлению интереса к близким людям;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Ход НОД

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы можем им помочь?

Воспитатель. Молодцы, я очень рада, что вы готовы помочь нашим друзьям! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными, давайте вспомним все, что вы знаете о близких людях. Что же такое дом, семья?

Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

Воспитатель. Верно! Дом, семья — это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), но и из близких и дальних родственников. Ребята, назовите своих близких родственников.

Дети. Папа, мама, родные сестры и братья, бабушки и дедушки.

Воспитатель. А кто относится к дальним родственникам?

Дети. Тети, дяди (братья и сестры папы и мамы), двоюродные братья и сестры.

Воспитатель. Правильно, к дальним родственникам относятся братья и сестры папы и мамы: это дяди и тети. У них тоже есть дети: это ваши двоюродные братья и сестры. Где живут дальние родственники?

Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах. Семья — самое дорогое, близкое в жизни человека. Без семьи он чувствует себя одиноким, его никто не поддерживает, не защищает от невзгод. Человек, который любит свою семью, бережет честь рода, заботится о родственниках, никогда не будет одиноким. О семье, родственниках написано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения. Ребята, кто такие друзья?

Друзья — люди, которые понимают друг друга и хотят быть вместе.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?

Ребенок. Чтобы дружить.

Воспитатель. Зачем дружить?

Дети. Чтобы быть вместе.

Воспитатель. Зачем быть вместе?

Дети. Чтобы помогать друг другу.

Воспитатель. Зачем помогать? И т.д.

Дети. Потому что друг всегда придет на помощь, если у тебя что-то не получается, друг всегда поделится игрушками, с другом всегда можно договориться, посоветоваться, друзья заботятся друг о друге. Как дереву нельзя жить без корней, так и человеку нельзя жить без друзей.

Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде? Расскажите, пожалуйста.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

(Прижимают ладони друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

(Подушечками пальцев постукивают друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

(Опускают руки вниз, встряхивают кистями.)

Воспитатель. Знаете ли вы, что главное в дружбе — хранить секреты и помогать друг другу? Даже если вы поссорились, нельзя выдавать секрет. Кому можно рассказывать свои секреты?

Дети. Другу, подруге, маме, бабушке, сестре, брату, папе.

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ей нельзя рассказывать о своих тайнах и секретах.

Воспитатель. Вы умеете хранить тайны, секреты? Вас можно назвать надежным, верным другом?

Подумайте, кто ваш самый надежный друг. Расскажите о нем.

Дети выполняют задание.

Послушайте стихотворение о друге.

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бекорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша — лучше всех!

О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, какие слова можно сказать о хорошем друге.

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот называет слова, характеризующие его друга (надежный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и пр.).

Воспитатель. В каком возрасте дети начинают дружить?

Сегодня я принесла в детский сад свой семейный фотоальбом. В нем есть фотографии подруг, с которыми я дружу с детского сада, со школы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии своих друзей с детского сада, со школы, рассказывает о своих друзьях, сроках дружбы.

Хотели бы вы так дружить?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а у ваших бабушек и дедушек есть друзья?

Дети. Они всегда помогут, не подведут.

Воспитатель. Верно! Такие друзья самые надежные: они не бросают в беде, умеют разделить радость. Ребята, а у мамы и папы есть друзья? Кто они?

Да, папы и мамы часто работают вместе с друзьями, вместе встречают праздники. Ребята, многие из вас знают песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. Почему так бывает?

Дети. Если человек улыбается, значит, он добрый, а добрые люди всем нравятся.

Ведь улыбка — начало дружбы. Чтобы иметь хороших, верных друзей, нужно уметь дружить. В чем же заключается умение дружить?

Дети. Друзьям нужно помогать, делиться с ними игрушками и книгами, не обманывать их.

Дети. С соседями нужно жить дружно, приглашать их в гости.

Воспитатель. Верно! Гостеприимство, дружба с соседями — давняя традиция русского народа. Чтобы жить с соседями дружно, нужно проявлять к ним внимание; помогать, если об этом попросят, поздравлять с праздником, делиться радостью, приглашать в гости. Давайте послушаем стихотворение о том, как мальчик дружно живет с соседями.

Ребенок

За ночь выросли сугробы:

В парке, во дворе, в саду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

— Это кто ж там снег сгребает? —

Самого себя спрошу.

Это бабушка — соседка.

Надо бабушке помочь!

У нее беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал.

Я под снегом отыскал.

Дети. Если кто-то заболел, можно погулять с собакой, сходить купить продукты, полить цветы.

Воспитатель. Если соседи живут дружно, они тоже становятся близкими, помогают друг другу, переписываются, когда переезжают в другой город. Вот и вспомнили мы с вами о том, кто такие близкие люди. Все ваши рассказы я записала на магнитофон и отправлю нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, что они помогут разрешить их спор. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней.

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Сегодня из леса к нам пришел заяц Руся. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Моря. Он заколдовал всех друзей Руси. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришла грусть и мрак. Один Руся ничего не может сделать. Но мы можем помочь Русе и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Море о дружбе и научить вежливым словам.

Тогда приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

От слова теплого (спасибо).

Когда услышит (добрый день).

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Говорим (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).

Третье задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.

Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).

Дальше. Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.

(Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)

Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.

(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).

Четвертое задание. Моря попросил у Руси игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.

Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч).

Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Дети садятся на стулья.

Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Вот и мы с вами помогли в беде Русе и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.

Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.

Список используемой литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

друг к другу , любовь, бережн ое отношение к окружающему миру.

Состав воспитанников: дети младшего школьног о возраста, в том числе

Дети собираются о коло выставки книг и под руководством воспитателя

- Кто нарисован на обложк ах? (Звери: кот, лис а, волк, заяц и петух).

- Как вы думаете, это сказочн ые звери или насто ящие? ( Сказочные: звери

одеты в русские н ародные к остюмы, раз говаривают д руг с другом).

- Как вы пон яли, что же мы будем читать на занятии ? (Мы будем чи тать

- Верно. Мы бу дем читать ру сские народные ск азки о животных, ил и

анималистически е сказки. В анималистических сказках животн ые

наделяются и менами, они разговаривают, они наделены каким - либ о

человеческими черт ами: хитростью или простотой, доб родушием ил и злобой,

- Недаром говорится (воспитатель называет начало ф разеологизма, делает

- Сегодня мы с вам и прочитаем две сказки о жив отных.

- Как они выгля дят? (Лиса и Заяц одеты в русские народные кост юмы).

- Что можно сказать о х арактер е лисы по и ллюст рации? (Лиса хитрая,

- А что можно сказ ать о зайце ? (Заяц добры й, беззащитны й, доверчивый ).

- Откроем п ерву ю с траницу . Что вы видите на иллюстраци ях? (Заяц строит

- Кусок коры н екоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. (Учитель

показывает и ч итает слово на д оске). Поэтому избу шка у зайца была лу бяная.

- А то делает на илл юстраци и лиса? ( Лиса строит из бушку изо льда).

- Прочитайте п ословицы на доске. Кака я из них под ходит к нашей сказ ке?

- Какую избу шку построил се бе Зайчик? ( Заяц построил избу из лу бочков).

- Как назвала избу шку Зайца Лис а? (Лубочный домок, ла чуга).

- А как называла св ою избу Лиса? ( Лиса называл а ее хруст альным дворцо м).

- Что вы можете сказать о Лисе по этому эпи зоду? ( Лиса хвастливая,

- Как Лиса пробралась в Зайкину избу? ( Лиса подкараулил а, когда он пойдет

- Что можете сказать о Лисе по этому поступку ? ( Лиса хитрая, льстивая,

- Кто вызывался помочь Зайке ? (Волк, Бык, Медведь, Пет ух).

- Как они себя вели, когда шли выгонять Лису? ( Волк, Бык, Медведь

- Какую пословицу вы бы по добрали к этому отрывку? (Без беды друга не

- Как ими словами з аканчивается сказка? («И стал и они жит ь, да быть, да

- А сейчас мы с вами проведем динамическую паузу. Используем слова

- Кто изображен на обложк е? (Петушок, кот и пт ица, лис а).

- Эта птица называется дроз д. Это лесная птица. Кто же герои сказки?

- Как они выгля дят? ( Все животные одеты в русск ие народные костюмы),

- Есть ли на облож ке автор ? (Нет. Это народн ая сказка).

- Откроем обложку , что написано на первой странице? (Петушок – золотой

гр ебешок. Р усская народн ая сказка в обработке А.Толст ого).

- Это значит, чт о пересказал эту сказку писатель А.Толстой .

- Прочитайте ск азку самостоятель но. (Чтение ска зки вслух по одному абзацу )

- Назовите еще раз г ероев сказки (Кот, дрозд, петух и лиса) .

- Что вы можете ска зать о лисе ? ( Лиса хитрая, кова рная).

- А что вы можете с казать о пету хе? ( Петух доверчивы й, очень добрый).

- Как выручали пет уха кот и д розд? ( Кот и дрозд догоняли лису, отбирали

- Что вы можете сказать о них? (Кот и дрозд – верные друзья. Они всегда

- Подходит ли по содержанию сказка к теме урока? (Да, по дход ит, потому

Выучи слова Пе туха. Изобрази т, как он в ыгонял Лису.

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

5. Инсценирова ние сказок. Конку рс на лучшего а ртиста

- Давайте проинсцениру ем отрывки из прочитанных сказок. Кто выучил

слова Петуха, Лисы и з сказок? (Несколь ко детей, полу чивших карточки,

выходят к доске. Воспитатель надевает им э лементы костюмов героев –

– Чему учат нас эти сказки? (Сказки учат нас быть дружными и уметь

- Давайте прове рим, как вн имательно в ы читали сказки.

1). О како м животном из сказки эти слова: «Масляна головушка, шелкова

2). Лесная птица с черным оперением из сказк и «Петушок – зол отой

3). Какое живот ное носит в сказке имя Михайла П отапыч? (Медведь).

4). Во всех сказка х у этого живот ного хитрый, к оварны й нрав (Лиса).

- почему наше занятие так называется ? (В ска зках животные п омогали друг

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

2. Способствовать развитию логического мышления. внимания, внимательности.

3. Закреплять знание детей о последовательности дней недели.

4. Закреплять навыки сравнения чисел.

5. Учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус, равно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Таблицы для наглядного решения задач.

2. Игрушка Буратино.

3. Конверты с заданиями.

1. Математические наборы (по 1 на каждого ребёнка).

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).

3. Лист бумаги в клетку (один на ребёнка).

4. Карточки с изображением цифр от 1 до 10 (два комплекта).

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это. Буратино!"

Читаю письмо от Буратино:

"Ребята, со мной случилась беда. Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня золотой ключик, которым я должен был открыть волшебную дверь, чтобы спасти друзей от Карабаса Барабаса. Они обещали вернуть мне ключ только в том случае, если я выполню их задания. А задания такие трудные, что без вашей помощи мне не справится. Их вы найдёте в конвертах с цифрами. Вы мне поможете, ребята!"

В.: - Ну, что, ребята, поможем Буратино?

В.: - Правильно, друзьям всегда нужно помогать в беде!

Конверт №1 Игра " Отвечай-ка!"

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что идёт после понедельника?
  • Какой день недели перед субботой?
  • Как называется день недели между вторником и четвергом?
  • Какие выходные вы знаете?
  • Что бывает раньше вторник или среда?
  • Сколько рабочих дней в неделе?
  • Как называется первый рабочий день?
  • Какой четвёртый день недели?
  • Что идёт перед воскресеньем?

В.: - Ребята, молодцы! С одним заданием справились.

Конверт №2 Игра "Назови задуманное число. "

  • Которое больше 4, но меньше 6;
  • Больше 7, но меньше 9;
  • Меньше 8, но больше 6;
  • Больше 2, но меньше 4.

Конверт №3 "Решаем задачи".

Дети придумывают две задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядную основу (нарисованные таблицы). Решение записывают цифрами и знаками из математического набора.

Задача на слуховое внимание:

"На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

В.: - Ребята, мы с вами устали и нам нужно отдохнуть.

Раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать."

Конверт №4 Графический диктант "Подарок для Буратино".

Чтение задания: - Нарисуйте по клеточкам подарок для Буратино. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо,

2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо,

4 клетки – влево,

2 клетки – вверх,

4 клетки – влево,

1 клетка – влево,

1 клетка – влево,

3 клетки – вверх,

2 клетки – вправо,

В.: - Что получилось?

В.: - Молодцы! Вот и остался последний конверт №5 Игра "Найди себе пару"

В конверте живут карточки с цифрами. Они вышли погулять и заблудились. Давайте им поможем найти друг друга.

Дети выполняют задание на ковре. Находят нужные цифры и встают парами.

В.: - Вот мы справились с заданиями и помогли Буратино. (Стук в дверь.)

Приходит Буратино. У него в руках золотой ключик.

В знак благодарности Буратино предлагает детям потанцевать под любимую музыку. (Звучит песенка Буратино из кинофильма "Золотой ключик".)

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: